Этот мод, видимо, так и называется - Revelation. Только он для Fallout NV Точно речь о "Скайриме" идет? Посмотри, если у текстуры есть альфа-канал, то можно просто сделать его полностью черным - тогда в игре текстура будет невидимой (прозрачной).
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
shidiro, у тебя что-то неправильно работает либо в "фотошопе" либо в dds-плагине. Не должны текстуры переворачиваться и смещаться. Попробуй для начала переустановить программы, попробуй другую версию "фотошопа", скачай свежий dds-плагин...
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
3) Причина: моральное и физическое устаревание, неактуальность, пересмотр отношения и требований к качеству и методам работы, появление более качественных альтернатив. Два последних материала еще и нарушают авторские права.
Сделано.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Ой, извините, что влезаю в ваш интересный разговор... Но знаете, исходя из собственного опыта работы с этими текстурами двемерского металла - в настройках большинства моделей, на которые натянута эта текстура, что-то такое прописано, что добавляет модели блеск и желтый оттенок. И этот блеск маскирует и нивелирует все эти мелкие детали и пятна на текстуре. То есть то, что в "фотошопе" видна разница, вовсе не означает, что разница будет заметна в игре. Так что не заморачивайтесь подобными мелочами. Вот переделать эти текстуры с нуля, на другой основе - это другое дело...
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Изменение репутации для пользователя langley
langleyOffline
Сообщение №215
| Тема: Вопросы по моделированию
написано: 22 октября 2015, 08:06
| Отредактировано: langley - 22 октября 2015, 08:09
Vitalikbyrevich, я тоже из любителей делать карты нормалей меньше основных текстур Разница в качестве не очень заметна, и заметна лишь на мелких деталях, а вот объем и нагрузка уменьшаются весьма значительно. Но это если речь идет о сотнях и тысячах текстур и нормалях. А если ты создаешь мод или ретекстур со сравнительно небольшим количеством текстур - то лучше и карты нормалей сделать такого же разрешения, как текстуры. Кому надо - сами уменьшат. И потом, надо ведь учитывать не только разрешение нормали, но и ее качество. Хорошая сочная выпукло-вогнутая нормаль в разрешении 1K может дать эффект несравнимо лучший, чем примитивная однокнопочная нормаль в 2K или даже 4K.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
И ещё один вопрос, кто-нибудь может провести стандартные текстуры NV через контрастный фильтр ? Для Теней Чернобыля в своё время был такой ретекстур. Там все текстуры насытили цветами и они выглядели объёмными, даже при статическом освещении. На мой взгляд, отличная альтернатива ENB.
Oh mein Gott... Не стала бы подобной фигней заниматься даже за деньги, и никому из модмейкеров не советую, чтобы не подпортить репутацию. Не могут текстуры с задранной контрастностью выглядеть "объемными", это самообман. В любом случае, есть более простой способ. Находишь в настройках монитора опцию "Контрастность" и двигаешь там ползунки как только захочешь - эффект будет тот же, а возни в тыщу раз меньше.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Как уже знают те, кто распаковал и просмотрел ресурсы игры, в Fallout 4 используются некие новые и нестандартные форматы для карт нормалей. В "фотошопе", CrazyBump и других обычных и привычных программах создавать такие файлы нельзя, а будет ли игра воспринимать файлы, созданные "по старинке" - сомнительно. В связи с чем судьба обычных любительских ретекстуров под вопросом. Да и судьба модов, добавляющих в игру какие-либо объекты/предметы со своими собственными текстурами, тоже под вопросом. Есть у кого-нибудь предложения по решению данной проблемы? Может, какие-то программы или методы, позволяющие создавать текстуры для Fallout 4? Или, может, способ превращения обычных карт нормалей в те, что используются в игре? Или обычные нормали все-таки будут работать? В общем, чё делать-то, а? :mellow:Тема для вопросов по работе с текстурами Fallout 4 и всему, что с этим связано.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Amiminoru, вот например 10 мм пистолет. Хотя меня в большей степени интересует работа с текстурами архитектуры и ландшафта.
Кстати, возможно я рано начала паниковать. Смотрю, уже выкладывают ретекстуры с обычными картами нормалей, сляпанными в "фотошопе" по старинке. Надо будет тоже попробовать с какой-нибудь текстурой.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Итак, немножко экспериментов с кирпичной стеной стоянки грузовиков "Красная ракета". Это локация имеет свой отдельный набор текстур, удобно для экспериментов и разминки. Сперва переделала только текстуру и нормаль, прочие файлы не трогала. Первый блин, как водится, комом, видны яркие очертания прежних кирпичей: В оригинале стена тоже слишком сильно блестит на солнце: Попробовала тупо сделать файл _s почти черным и сохранить в обычном DXT. Вид стены, конечно, улучшился, но подозреваю что при дожде или еще каких-то явлениях эффекты намокания и отражения будут срабатывать некорректно или не срабатывать вовсе. И еще одно "но". В оригинале заметно, что отражение света сконцентрировано в одном округлом пятне, в ретекстуре, даже с оригинальным _s файлом, такого пятна уже нет. Непонятно почему. Карту нормалей для кирпичей я пока делала одной кнопкой; потом буду переделывать с обводкой каждого кирпича - они будут смотреться гораздо лучше :)
В общем, опять возвращаемся к вопросу об этих файлах _s, во множестве появившихся в Fallout 4. Как их правильно делать и можно ли их заменять черно-белыми? Если да, то какую яркость должны иметь эти файлы, чтобы и на солнце не блестеть, если этого не нужно, и в намокшем состоянии блестеть, если это нужно.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Если вдруг кому интересно, B.A.E обновился до версии 0.03a и теперь может корректно извлекать прямоугольные текстуры. Я почему-то сразу не додумался, что проблема в утилите, когда видел испорченные текстуры подобного типа.
Спасибо. Я-то эту проблему сразу заметила, и даже спрашивала там в обсуждениях.
Kris†a™, Cardboarddog, в теории я не сильна. Можете дать практический совет: как сделать или сымитировать файлы _s чтобы они подходили к новым текстурам (ретекстурам) но при этом обеспечивали бы те же эффекты, что прежние оригинальные файлы?
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Kris†a™, никаких проблем. Я их просто пока не делаю Сперва хочу понять, по какому принципу их создавать? Я их и раньше не делала, не было необходимости. Если файл сохраненный в обычном формате (DXT) не годится, тогда желательно узнать в какой программе или каким методом сохранять его в формате ATI. Мне тут попался один ретекстур, там автор уже использует этот формат - значит, как-то можно.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
есть один нюанс - игра не понимает нормали, сжатые в формате DXT5. От слова совсем.
Как это так не понимает? Уж не знаю насколько хорошо, но кое-как понимает. Я уже пробовала с текстурами ландшафта, и с пресловутой кирпичной стеной. Может, какие-то эффекты не вполне корректно работают, в детали не углублялась. Но рельеф работает. Только зачем сохранять нормаль в DXT5, там же альфа-канала теперь нет. Сохраняю в DXT1.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Может кто-нибудь помочь разобраться вот с этими деревянными стенами домов? Теоретически, текстуры этих стен лежат в textures\architecture\Buildings, файлы со словом siding в названии. По внешнему виду подходят. Но когда я пытаюсь их заменить - стены в игре не меняются. В Нифскопе модели этих домов пока открываются некорректно (или я думаю, что некорректно) - текстур на них не видно, а ссылка на текстуры выглядит примерно так: C:\Projects\Fallout4\Build\PC\Data\materials\Architecture\Buildings\Woodsidinggrey01.BGSM
С кирпичными стенами тоже не все понятно. Практически все модели кирпичных домов в нифскопе выглядят так: И текстура эта Bricks01_d.DDS сама по себе тоже так выглядит - бело-фиолетовая. Но в игре еще ни разу не встречала таких бело-фиолетовых кирпичных стен и что-то сомневаюсь, что они должны так выглядеть. А нормальных красных и желтых стен навалом.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
@perture, спасибо, но боюсь я только еще больше запутаюсь :( То есть, редактирование обычных текстур в папке textures\ в данном случае не даст результата? Блин, на кой черт их тогда туда положили? Все делают, чтобы усложнить работу любителям.
Так, вот я открываю файл материала и тут прописаны текстуры, которые в этом материале используются. И что делать? Мне что, поменять пути, чтобы использовались текстуры не из ba.2 архивов, а из распакованной папки textures? Просто добавить textures/ в начало? И так несколько сотен раз, для всех нужных файлов? И прикладывать папку Materials с измененными файлами к ретекстурам, чтобы они работали?
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Но если ты просто ретекстур делаешь, достаточно новые текстуры с ванильными названиями положить по ванильным путям.
Так о том и речь, что не срабатывает! Для большинства объектов и предметов срабатывает, никаких проблем. А вот этот деревянный сайдинг на домах не работает.
Кажется начинаю что-то понимать... Перекрасила все текстуры сайдинга (а их больше двух десятков!) в красный. В идеале и как мне хотелось бы, все дома должны были стать красными, как крайний правый дом на скриншоте: Но те стены, что на скриншоте выглядят серыми, тоже изменились, до этого они были другого оттенка. То есть они все-таки заменились ретекстурами, но либо в свойствах материала что-то нахимичено с оттенком или насыщенностью цвета, либо поверх текстур наложен какой-то оттенок. Помнится, в "Скайриме" встречалось нечто подобное, например, на двемерскую броню и оружие дополнительно накладывался желтый цвет, так что какими их ни делай - получались с желтым оттенком.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Кажется нашла в чем корень зла. Два маленьких файла в папке textures\architecture\buildins - Bricks01Grad01.DDS и PaintedWoodGrad01.DDS. Именно они накладывают на доски и на кирпичи эти дополнительные оттенки, которые сбивают меня с толку и вообще мешают. Кроме того, это наложение нивелирует все достоинства текстур с более высоким, чем у оригинала разрешением, поскольку словно слоем краски замазывает детали. Теперь вопрос: как избавиться от этих файлов, сделать их прозрачными, чтобы они не оказывали никакого эффекта? Пробовала сделать им прозрачный черный альфа-канал, пробовала их сами делать полностью черными или белыми - нет, это приводит лишь к тому, что все здания покрываются черной или белой краской. В вышеупомянутой программе для редактирования материалов, наверное, можно их убрать, но для этого придется редактировать несколько сотен файлов по-одному, это долго и утомительно.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Угу, но чтобы найти эти файлы самостоятельно мне пришлось бы просмотреть все остальные. Тотал коммандер есть, но я им пользуюсь как микроскопом для забивания гвоздей. Большое спасибо за список файлов, ты очень облегчил мне работу.
М-да... Что бы я ни делала, как бы ни извращалась - не удается добиться нужного результата. Просто хочется рвать и метать, рвать и метать... На всех домах, на всех текстурах сайдинга какой-то серый налет. В правой части скриншота текстура вне игры. Убрала из настроек материалов все дополнительные файлы, и greyscale texture, и на всякий случай enviroment map texture. Поставила настройки enviroment map scale на 1.00000, grayscale to palette scale на 0,50000 - так, как у других материалов, которые в игре выглядят нормально, без всяких наложенных оттенков. Вообще постаралась сравнить эти проблемные материалы с непроблемными и сделать там все одинаково. В Fallout.ini не забыла дописать MATERIALS\. Что еще сделать ума не приложу :(
С кирпичными стенами положение получше, но все равно половина стен - желтые, хотя среди текстур желтых нет.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Я имела в виду свои файлы, а не оригиналы. Я специально сделала все восемь текстур одинаковыми, красными, чтобы не путаться. А в игре некоторые из них все равно выглядят желтыми, гораздо более желтыми, чем на твоем скриншоте. И мне не дает покоя файл bricks01_d.dds - почему он такой неестественно бело-фиолетовый? Мне что, тоже такой делать, если я так и не решу проблему с накладываемыми поверх текстур эффектами?
Delicious А он будет работать совместно с плагином от Nvidia? И вообще, лучше бы обновленный нвидиевский плагин выпустили, я к нему привыкла.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Чтобы с красно-желтыми текстурами разобраться, надо от модели отталкиваться. Ты знаешь какая конкретно модель стоит в том месте, где ты видишь желтые кирпичи?
Да я думаю там у многих моделей принцип схожий, так что не обязательно искать именно желтые кирпичи. А вообще там черт ногу сломит. Часть моделей в Nifscope выглядит так:
Причем помимо использования bricks01_d.dds (бело-фиолетовые кирпичи), на эти же стены накладывается материал briсksred01, который, как я полагаю, использует текстуру bricksred01.dds (красные кирпичи).
То есть бело-фиолетовое + красное смешивается и получаются кирпичи красноватого оттенка с какими-то эффектами. Желтые наверное получаются при использовании материала/текстуры bricks02_d.dds (желтые) + bricks01_d.dds (бело-фиолетовые). Что-то мне такие модели пока не попались, но это ничего не значит - их очень много, а Nifscope не показывает конечный результат, надо каждый раз лезть в свойства.
А часть моделей вообще выглядит вот так:
То есть на них накладывается материал без дополнительной бело-фиолетовой текстуры.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Exotic, меня очень напрягает оформление раздач. Кроме того, "Яндекс-диск" весь забит, некуда файлы заливать. Нексус в этом отношении удобнее - файлы заливаются непосредственно на сайт. Поэтому я заочно разрешаю любому желающему выложить мои работы на Modgames. Если желающих не найдется, тогда я сама подумаю над релизом, но не раньше, чем решу вышеобсуждаемую проблему с этими дурацкими стенами и сделаю их ретекстур.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
На самом деле стандартные текстуры в фоле4 нормальные и в принципе там ретекстурить нечего))) Просто баг есть что они замыливаются и не прорисовываются
В DDS file viewer и Photoshop тоже баги свирепствуют, и поэтому текстуры там не прорисовываются? И разрешение их Photoshop тоже неправильно определяет, а на самом деле они 2048х2048? Или, может, BAE не распаковал и утаил от меня "настоящие" текстуры? Баги, баги everywhere :)
Предложенный тобой метод редактирования Fallout4.ini я, конечно, попробую из любопытства. Но у меня, как и у большинства пользователей, текстуры загружаются и выглядят после этого соответственно своему качеству и разрешению, просто для некоторых объектов подгрузка происходит с задержкой в несколько секунд. С тем, что текстуры в игре все время остаются мыльными, а вне игры их качество удовлетворительное или хорошее - я еще не сталкивалась.
PS. Задержка подгрузки текстур почти исчезла, спасибо. Не знаю только, как отказ от мип-мапов скажется на стабильности. Попробовала не вносить изменения в Fallout4Prefs.ini - все равно работает. Качество текстур, естественно, осталось прежним, и особого желания "прифигеть" не вызывает.
Добавлено (11 Декабря 2015, 14:28) ---------------------------------------------
Проблему с наложением всяких лишних слоев и эффектов на текстуры кирпича и сайдинга удалось решить благодаря самоотверженной и профессиональной помощи пользователя @perture, который с безграничным терпением выслушивал мои дурацкие вопросы и давал советы и указания, за что ему еще раз огромное спасибо!
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Кстати, да. Тоже сталкивалась с некоторыми любительскими ретекстурами, как правило нормалями и спекулярами в них, которые не открываются в DDS file viewer и в "фотошопе", и даже вызывают падение этих программ. Видимо, уже вовсю используют всякие программы и утилиты для работы с новыми форматами. Выручил конвертер от @perture, лишний раз поблагодарю
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Geraz, каких-либо фатальных косяков и дефектов у твоих текстур не возникнет, это точно. А в остальном все зависит от методов твоей работы. Надо взглянуть непосредственно на текстуры, а не на скриншоты. Если ты ограничивался заменой и регулировкой цветов, изменением яркости, насыщенности и тп. то опять-таки ничего страшного с этими текстурами не случится. Полагаю, размер/разрешение текстур ты не менял?
а в редких случаях *_s.dds просто перевожу в ЧБ изображение и убираю яркость, сохраняю так же в DXT1.
Тут есть один маленький нюанс. Эти файлы _s во-первых не совсем такие, какие были в "Скайриме" или Fallout New Vegas, и работают немного по-другому. А во-вторых, "фотошоп" с плагином от Nvidia открывает эти файлы некорректно, показывает их слишком яркими и путает местами зеленый и красный каналы (да простит меня @perture за то, что с авторитетным видом пересказываю его слова). При создании новых или изменении оригинальных файлов _s для Fallout 4 нужно работать с каждым каналом по-отдельности. Синий не используется, его можно просто залить белым цветом. А вот в зеленом и красном каналах должно быть пресловутое ч/б изображение, яркость которого зависит от материала. А у некоторых оригинальных файлов используется только один канал - красный. И вот тут-то, когда "фотошоп" перепутает красный канал с зеленым (неиспользуемым), и ты сохранишь файл с неправильными каналами, могут возникнуть какие-либо глюки, связанные с блеском или отражением.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
то при более высоких настройках графики (у меня отключены или задвинуты на минимум все тени, сглаживания, шейдеры, освещения и т.п. - т.е. все по-минимуму) критических косяков возникнуть тоже не должно?
В общих чертах да.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
что это? у меня нет такого формата при выборе параметров для сохранения карты
Ха-ха, если бы у меня был такой формат, я бы в нем сохраняла. Плагин от Nvidia не обновлялся сто лет. Так что нужно пользоваться какими-то другими утилитами или программами, если, конечно, приспичило сохранять файлы именно в этом формате. Что, как уже говорилось выше, не так уж обязательно.
По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.