Хочу добавить свои пять копеек. Мне в целом об игре у меня еще не однозначное. Но порадовал компаньон - Ник Валентайн. Если вы не знаете, что такое занудство - возьмите его в партию. Немножечко о характере. Спойлер!
Прописан хорошо. Зайдешь в какой-нить город - он начинает своими делами заниматься, старых знакомых навещать и нет-нет, да словечком с ними да обмолвится. Мои сарказмы, и нехотелки помогать людям не одобряет. Очень...идеалистичный и занудный тип. Любит занудствовать о помощи простым людям. Одобряет всякую положительную мелочь. Иногда бесит этот идеалист. Но, черт возьми, именно идея "Воткнем в голову железяке утопическую идею о спасении мира" - очень хорошая. Злых машин много. А из добрых - только Терминатор и то не во всех фильмах...и порой диву даешься, как с первого взгляда бездушная машина, а лезет помогать всем в порядке живой очереди....а люди как были злыднями - так и остаются :D
PS. Конечно, все на скриптах. И для того ж Скайрима - есть пара компаньонов, которые ведут себя на 60% так же. И то,что я вижу в Фоллауте - не нововведение. Теперь у компаньонов какой-никакой, а прописанный характер. Но в том же Скайриме модмейкеры могут и лучше. Но, то что теперь компаньоны небездушные манекены и хоть как-то реагируют на мои действия(не идеально) - меня радует. Буду надеяться, что модмейкеры все же будут делать именно уникальных компаньонов в плане характера/поступков/диалогов, а не штамповать носильщиков всякой белеберды.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Изменение репутации для пользователя DeRui
DeRuiOffline
Сообщение №1534
| Тема: Впечатления от Fallout 4
написано: 14 ноября 2015, 00:49
| Отредактировано: DeRui - 14 ноября 2015, 00:51
Не знаю как там с другими спутниками, но собака хорошо оживляет игру.
Вот я так же бегаю с Валентайном. Я ярая собачница, и не позволю своей Псине прыгать под пули. Сердце кровью обливается. А железного - всегда пускаю вперед. Он тоже оживляет игровой процесс, когда ни с того ни с сего сам вызывается со мной поговорить. Конечно,все эт не в новинку. Но уже хоть маленький, но плюсик. Наверное, любопытство к напарникам и к главному сюжету меня и заставляет играть в игру.
PS. Пока крупных плюсов, кроме мало-мальски прописанных компаньонов не нашла. Наиграно около 8 часов.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Я думала, что там будут хоть какие то новые технологии, с учетом того, что игра позиционировалась как игра для консолей нового поколения. А оказалось - что это было чисто маркетинговый ход и не боле того.
Инноватор, ты наш...ну нет, и не будет ничего нового, пока школота хапает все, где есть большие пушки и много пострелушек под громким именем. Увы, и ах. Что от нее можно ожидать? Пострелушка и все тут... Хрен с движком. На последней модификации движка от Халфы люди в 2012 сделали Dear Ester. Которая радует глаз больше, чем пустошь из 2015 года с улучшенным движком.
Таже самая история и с Морровиндом. И со Скайримом. Как показывает практика...движок здесь ни при чем.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Наконец – то прошла сюжетную ветвь Фаллаута. Наиграно – около 26 часов. Напишу только то, что реально понравилось.
Давайте, сперва о хорошем?
Сюжет и общая обстановка в мире игры.
Не сказать, что основа сюжета нам в новинку. Совсем наоборот. Похищение ребенка, смерть любимого человека – вот, что мы встречаем в первые часы игры от лица нашего главного героя. Жажда мести и желание найти своего ребенка – это обычные, всем понятные человеческие эмоции. Но на самом деле, поиск своего чада – всего лишь маска, под которой кроются куда более серьезные проблемы. И если игроку захочется в них погрузиться, то погрузится.
Большой акцент сделан на противостоянии между ИИ и Человечеством. Данная тема в наше время довольно популярная. У разных фракций имеется на этот счет своя точка зрения. Для Института – все ИИ бездушные инструменты - единственный способ выжить. Для людей «Подземки» ИИ - живые существа пусть не из плоти, а из стали, но способные испытывать самые разные и неподдельные чувства. Точка зрения Братства Стали мне до конца не ясна. Но если судить по тому, как они безжалостно расстреливают людей Подземки и Синтетиков , то в этом противостоянии они сами за себя. Не желают ни разбираться, ни вникать в проблемы, лишь бы их клан процветал и рос…в прочем, в этом же самом можно упрекнуть и горстку Минитменов, к которым я и присоединилась в самом начале и оставалась верна их идеалам до конца. Минитменам плевать на власть, противостояния людей и синтетиков ровно до тех пор, пока ни те, ни другие не будут трогать обычных мирных жителей. Чем занимаются Минитмены, так это тем, что помогают людям избавить свои дома от однозначно враждебных всем фракций: гулей/рейдеров/стрелков/супер-мутантов.
Хочу отметить, что разработчикам удалось растереть границы всех фракций так, чтобы не назвать их ни злыми, ни добрыми. Получились 4 разные фракции со своими уникальными точками зрения на все проблемы. Мое сердце принадлежит Минитменам. Обычным людям, без супер-технологий, которым достаточно увидеть свет сигнальной ракеты и прийти на выручку. Единственный и большой минус Минитменов так это в том, что игра в наглую нам их навязывает. Да навязывает так, что охота их всех перестрелять в самом начале игры.
Сюжетная составляющая: 7 из 10. Не ново, но интересно. И заставляет задуматься – а это великолепно.
Спутники. Характер и поведение.
Я прошла сюжетную линию только с одним спутником – детективом Ником Валентайном. Уже не бездушным синтетиком, но еще и не человеком. Время от времени он интересовался мнением и заботился о душевном состоянии моего протеже. Одобрял элементарную человеческую порядочность и добрые поступки, и не одобрял грубое отношение и безразличие к нуждам несчастных. Так же пару раз подкидывал свою линию квестов на расследование какого-нибудь дела. Так же в ответ делился своими личными внутренними душевными дилеммами, что меня удивило…нет, поразило! Ник усердно всаживал данные ему боеприпасы во врагов из какого-нибудь укрытия, а не бежал в толпу врагов, с криками «Ура! За Пушкина Александра Сергеевича!» . Правда в случае большого скопления врагов наш детектив никуда не убегал, а до посинения бил прикладом пистолета или автомата ближайшего врага. А если у меня возникали трудности со взломом терминала – Ник всегда был рад помочь. Немного бегала с Псиной. Песик оказался хорошим помощником. В любую секунду был готов цапнуть негодяя за ногу и отвлечь его. А мы тем временем всадим в гада пулю…а то десять.
Других спутников не смотрела. Но по тому, что видела лично: 6 из 10. Хочется более продвинутого интеллекта. Более продвинутой боевой системы напарников. К каждому типу врага должна подбираться своя тактика и тип оружия. Не технологично, но интересно. Так же, доступных спутников довольно мало, если сравнивать их количество…скажем, со Скайримом. Зато проработка их характера маленьким шажком, но все же шагнула вперед. Теперь напарники не пустые носильщики ненужного нам хлама, у них появились мысли и точка зрения. Их волнуют и вопросы мироздания, и более житейские проблемы.
Боевая составляющая
Как человек, далекий от шутеров и экшена, скажу только лишь то, что это было зрелищно, непредсказуемо, нервно и интересно. Оружия, как для меня, достаточно: снайперские карабины, дробовики, ракетные установки, легкие револьверы, неподъемный миниган, который так и проторчал всю игру у меня где-то в сундуке. Но почти всю игру я пробегала на коленях (стелс-режим) с удачно попавшимся дробовиком, собственно сделанной снайперской винтовкой и хладопулятором ( из убежища 111). Оружие: 9 из 10. Такое ощущение, что чего-то не хватает.
Уникальной, реально защищающей одежды и брони я не нашла. Все, что валится с врагов, то и можно надеть. Интересной задумкой показалась Тяжелая броня(забыла как называется, так как к середине игры какая-то Минитменша залезла в броню и ушла в неизвестном напрвлении. Больше ни броню ни саму даму никто не видел). Любящие бежать напролом точно оценят. Я, как человек, любящий свободу движения не смогла оценить полноту достоинств этой вещи.
Броня и одежда: 5 из 10. Хочется больше красоты. Груду металла на себе таскать не люблю. Персонаж должен радовать глаз. Даже, если играешь от первого лица. Да, мне принципиален внешний вид моей героини. Верю, что модмейкеры исправят и это.
Система крафта: 7 из 10. С первого взгляда, сложная и непонятная. Нужно посидеть почитать описания или погуглить о том, как правильно подключить проводку к дому. Раздражает то, что все завязано на крафте. Не шутер, а майнкрафт какой-то. Уверена, модмейкеры и это исправят. И можно будет строить не только неприметные берлоги из железяк, но и красивые особняки. Базу для модмейкеров-строителей сделали хорошую.
Ролл-плей или отыгрыш: 5 из 10. Ничего особенного не заметила. Отыгрышей как в олдскульных классических RPG, где тонны текста и множество возможностей отыгрыша я не нашла. Да и нужно ли это современной публике?
Итог
Вот пожалуй и все, что хотела указать. Итого получилось... 6,5. Не больше, и не меньше на мой взгляд. Красивая история о синтетиках. Кого-то зацепит, а кто-то ее вообще не увидит. Динамичные бои разной сложности и крутости. Достаточно оружия. И технологии Братства Стали точно обретут свою нишу. А в конце – красивый финал нашей личной драмы. И только начало большой песочницы под названием Fallout 4, которую модмейкеры уже начинают исправлять и дополнять.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Изменение репутации для пользователя DeRui
DeRuiOffline
Сообщение №1538
| Тема: Впечатления от Fallout 4
написано: 15 ноября 2015, 21:44
| Отредактировано: DeRui - 15 ноября 2015, 21:46
Таки прошла сюжетку. Для меня Фаллаут остался одной большой дилеммой по поводу вопросов Синтетики vs Человечество vs Синтез человеческой личности и синтетика. Вот и все, чем интересна для меня игра. Игры расцениваю с точки зрения визуализации+смысловой составляющей+увлекательности геймплея. Вцелом...не технологично, но увлекательно в плане изучения мира и спутников. Интересно бегать с полюбившимся напарником и выдвать....а иногда получать люлей.
Сюжетный вопрос попахивает Mass Effect`ом. В совпадения игровой индустрии не верю. Но В Фолле данная темая копнулась глубже....на мой взгляд.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Изменение репутации для пользователя DeRui
DeRuiOffline
Сообщение №1539
| Тема: Фракции
написано: 15 ноября 2015, 22:01
А мне все фракции понравились...и ком к горлу подступает когда хочу сказать, что кто-то плохой. Беседке удалось вызвать кучу вопросов За одно это - Браво.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Ник Валентайн - одобряет юмор, сарказм, взломы роботов и терминалов (кстати у него максимальный скилл хакерства, откроет любой терминал если нужно). Что ему не нравится я так и не понял, на кого бы я не работал или что бы я не делал он не обращает внимания.
Одобряет простую порядочность...В восторге был от того, что я встаю на сторону Синтетиков и Минитменов. Роман невозможен. Но хорошие дружеские отношения никто не отменял. Один раз с перепугу убила корову, которая забагалась в текстурах. Так написали, что он в бешенстве. Сарказм не везде и не всегда одобряет =( А в целом, его за дело Институт вышвырнул. Ходячий моральный кодекс.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Изменение репутации для пользователя DeRui
DeRuiOffline
Сообщение №1542
| Тема: Впечатления от Fallout 4
написано: 16 ноября 2015, 06:52
| Отредактировано: DeRui - 16 ноября 2015, 06:53
Сюжетка заканчивается понятно и логично. Без сверхъестественной и неожиданной фигни, после которого начинается реальная песочница. Хочешь, иди туда, а хочешь - к черту на рога. Мне это очень понравилось. Как бы конец есть. И он понятен. Но есть еще повод играть дальше.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Изменение репутации для пользователя DeRui
DeRuiOffline
Сообщение №1543
| Тема: Впечатления от Fallout 4
написано: 16 ноября 2015, 14:17
| Отредактировано: DeRui - 16 ноября 2015, 14:21
Эта тема давно поднималась в научной фантастике, как в кино и книгах, так и в играх. И Fallout 4 явно не лучший представитель.
Согласна. Не лучший представитель...однако, я рада, что эта тема здесь затронулась...очень неоднозначная....в которой нет правильного ответа. Я Искренне понимаю действия Института. Но одобрить их - мне трудно.
И эта конфликтная тема перетекает в следующую...
Вторая тема. Самая...страшная и спойлерная...сюжетная.
Наш ГГ может убить собственного сына, если их взгляды не совпадут. Убить...сына ради железяк! Так я и поступила сперва. Но...потом поняла, что таким поступком я буду не лучше Института. А сын всего лишь хотел поддержки. А с другой стороны Синты - это не железяки, это уже личности и они у него в рабстве. Беседка мне не дала альтернативы, кроме того, как встать рядом с деспотом или начать против него войну. Но реалии таковы, что третьего не дано...это ужасно. Это страшно. И в этой ситуации ход разработчиков шикарен. Как никогда отражает ужасные деяния сегодняшнего мира. Убить своего ребенка или родителя ради сраной идеологии, забыв про элементарную человечность. Вот вам и реализм.
И третья тема. Я бы сказала, о большущем нежелании фракций примиряться и использовать дипломатию.
Когда я пошла с Охотником возвращать Синтов в Институт, мало того, что "Подземка" начала активную военную операцию в мирном поселении, так и еще Братсво Стали прилетели и принялись наводить свои порядки. Я тут уже схватилась за голову...и поняла, что уже никто не прав в этой войне.
В итоге. Вся смысловая составляющая сюжетной линии построена вокруг темы о человечности, этики и морали в условиях крушения цивилизации. И наши напарники отражают все эти самые качества в большей или меньшей степени. Путешествуя с ними, я , как игрок, могла наблюдать ту или иную личность в этих условиях. Спорить с ней или соглашаться. Я думаю, что это это жирный плюс нового Фолла.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Дело в том, что нужно трезво оценивать игру, а многие исходят из своих ожиданий. Вы ждали супер инноваций от Беседки? Серьезно? После стольких лет? Или вы ждали старого доброго олдскульного фрукта со вкусом ностальгии? Вы не шутите? Еще с первых роликов игры было ясно, что нас ждет шутер. Так как ни-че-го не было показано кроме пострелушек из больших и маленьких пушек. Игра получилась нормальной. Играть, вникать в мир, раздавать свинца интересно и увлекательно. Можно пройти и забыть. А можно установить моды и играть дальше в песочницу. Что еще нужно людям? Просто не пойму.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Изменение репутации для пользователя DeRui
DeRuiOffline
Сообщение №1545
| Тема: Впечатления от Fallout 4
написано: 17 ноября 2015, 12:38
| Отредактировано: DeRui - 17 ноября 2015, 12:40
Вообще вопросы моральности в этой игре очень и очень зыбки, потому что можно убивать всех встречных с каменным лицом. Большая часть "людей" в мире чувствуются бесполезными болванчиками, выполняющими роль фона для игрока.
Это есть. Но в этой игре есть доля RPG. Поэтому, мы можем поступать так, как разрешит нам игра.
А в целом, я с вами согласна. Игровую- сюжетную проблему разрешить нельзя из-за отсутствия решения в самой игре.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Хочу сказать, что эту тему я создала для людей, разделяющих мнение о том, что красота должна присутствовать всегда и везде. Даже в классических пострелушках. Если вам не нужна визуальная составляющая игры, то зачем вы сюда зашли?
На мой субьективный взгляд, Fallout 4 выдался вполне неплохой игрой. А мне, как человеку, оценивающего в первую очередь визуальную составляющую, не хватает именно красоты....как например это достигнуто в Скайриме с модификациями. Почему Скайрим? Да потому, что это наиболее понятная и доступная мне площадка с визуальными модификациями. Представлю несколько красивых скриншотов, дабы народ понял что к чему.
На представленном скриншоте фотошопа нет. Это жутко жручее железо ENB и широкоформатное разрешение экрана.
По поводу следующих скриншотов, об использовании фотошопа ничего не буду говорить. Так, как не информирована.
Я не говорю о практичности данных моделей тел. Я говорю о том, как сильно хочется улучшить визуальную составляющую и приблизить ее до уровня Скайрима с модификациями. Ведь Fallout 4 - хорошая база для творчества. Она нуждается в хороших модмейкерах.
И так, теперь о самом ужасном.
Смотреть на ванильное женское тело невозможно . А делать скриншоты так тем более.
С первого взгляда: две руки, две ноги, есть голова. И вроде как человек. А давайте посмотрим более внимательно? С точки зрения художника. Здесь явно нарушены пропорции. Надеюсь, найдутся умельцы сделать достойный реплейсер не только тела, но и головы. Только, боюсь...это будет крайне трудоемкий процесс, занимающий ни один год долгой и кропотливой работы.
В дальнейшем, здесь мы сможем пересчитывать косточки будущим и уже вышедшим реплейсерам женских тел для Fallout`а 4
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Пошла пьянка про Институт. Синты достигли своего предела. Еще чуть-чуть и массово взбунтуются. Тогда произойдет второй коллапс мира: восстание Синтов и истребление человечества. И...уже тут фиг поймешь что хуже: ядерный взрыв или восстание машин. По моему, один фиг...Как ни крути - все плохо =/ Получается, когда человечество в своем первоначальном виде будет истреблено, то миром будут править биологические синтетики 4-го или 5-го поколения и организуют настоящий мир? Синты - копия людей без недостатков и с вечной жизнью. Да, черт подери, это шикарно...но...все ли будет действительно гладко в мире Синтетиков? Кто знает...
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
в данной игре, броне лифчики или стринги ниточки никаким боком. Посему, никаких сожалений. А с текстурами в игре "беда" в том, что они рисованные (опускаю терминологию).
Уверены? Такая бы дама вполне бы подошла миру Fallout. Никто не запрещает сделать бесконечный стелс-пипбой и из небытия ножиком вычеркивать имена врагов из личного блокнотика....а не рваться в жестяной банке с криками и орами и миниганом наперевес. Нет..такая игра не для меня.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
На настоящих Пустошах не было бы "легкого уровня сложности". Там только "выживание".
У каждого свой Фолл На легком - рядовые умирают с двух выстрелов в ногу. Легендарных обхожу стороной. А если влипла: винт-тройка выстрелов в уязвимое место из хорошего дробовика, отбегаем. Опять винт, еще тройка выстрелов. И так до бесконечности, пока не кончится винт ;) Этой многовариантностью мне и понравился Фолл. Таким образом, мне консервные банки не нужны...и таким макаром появляется потребность в "бронелифчике". А по хорошему - битв лучше избегать.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Ээм, мы говорим о технической игре или об реальности происходящего с точки зрения игровой вселенной?
О том, насколько лорно булет выглядеть наша дама в пустоши. Лор - понятие изменчивое. Будет годный реплейсер тела и красивые бронелифчики- можно будет сделать нашу даму Матерью синтов. У нее особняк в бункере под Институтом. Личная армия, а в роли шута сам Дарт Вейдер. Ей не страшна радиация (она уже не человек), не страшны враги ( с ней всегда личная армия синтов) и она может себе позволить ходить хоть в одних трусах, а если что - и без них. И черт подери, этот мод будет лорным.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Все, у чего есть канон - уже мертво. Каноны уже запрещают добавлять что то новое...более интересное.Каноны - это как правила в религии, в традициях. Ну нужно креститься правой рукой и тремя/двумя/пятью пальцами, и фиг докажешь, что можно креститься ногой. Нельзя женщине ходить в церковь в штанах. И фиг докажешь, что наличие штанов у женщины в церкви не делают ее грешницей.
Так же и тут. К черту каноны...а если нет, то инновациям нужно сказать бб. А без новизны и жизни нет. Нет динамики. Нет движения. Скучно....а это значит уже можно ставить крест на моддинге для Фолла.
И вообще. Кто модмейкерам запрещает разрушать каноны? Всего лишь уже мертвая масса людей, кричащих "не канонично и не лорно". В таких людях полно шаблонов, а шаблоны - это смерть в худшем ее проявлении.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.
Если вам из-за угла от мутанта прилетит болванка из толстяка, то никакие винты-пропеллеры не спасут. А в фоле из разных углов прилетает более чем часто.
Хм...тактическое отступление? Я им всегда пользуюсь. Помню, рейдеров уничтожала...в укрепленной крепости....где по квесту, нужно пробраться в полицейский участок в поисках записей для Ника Валентайна. С одной стороны подошла - не получилось. С другой стороны подошла - не получилось. Зашла с церкви - огребла из толстяка по полной. Дальше я почесала репу. И все как по маслу:
1. Прокачала перк фанатик оружия(как то так) 2.Сделала винтовку с глушителем...по полной ее проапгрейдила. 3. Достала из загажника ракетную установку. 4. Купила ракет и винта. 5. Пришла на место. 6. Залезла на колокольню. 7. Под винтом с 3-4 ракет убрала владельца пердульки(толстяка) 8. Тактически отступила. 9. В стелс режиме убрала мелких букашек из снайперской винтовки. 10. Достала ракетницу. И с колокольни под винтом всем легендарным(оставалось две штуки и одна в толстой броне) раздала по ракете. 11. Освободила эту область от рейдеров :D
А можно было сделать по простому: залезть в силовую броню, взять миниган...и....ну вы поняли.
-Почему ты живешь? Как можно жить, понимая кто ты? - Выбора нет. (с) Чужой. Воскрешение.