всегда интересовало,что будет если "переместить" в Тень , там допустим какой-то город или страну...имеется ввиду против воли затянуть живых в тень.
Как мне кажется, этот несчастный город или страну попросту разорвёт на части, а жителей разбросает по дальним уголкам Тени: поодиночке или небольшими группами. В конце-концов, это постоянно изменяющийся мир, в котором в принципе нет абсолютно ничего стабильного. Даже в кодексе упоминалось, что все попытки тевинтерцев составить карту Тени окончились неудачей.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №662
| Тема: Ваш выбор расы
написано: 27 апреля 2017, 15:09
| Отредактировано: Razor - 27 апреля 2017, 15:10
при мультиклассовости,если класс не рейнджер, штраф слишком сказывается? В особенности если приравнивать к расе Полу-целестиалов?
По-моему, у тебя (давай на "ты", хорошо? Я ещё не настолько стар) не совсем правильные представления об этих штрафах. Штраф за мультиклассовость начисляется только в том случае, если у персонажа уровни в двух базовых классах отличаются больше, чем на единицу. Однако, если у какой-то расы прописан определённый предпочтительный класс, то за него персонаж штраф получать не будет. Вообще. Взять тех же юань-ти: персонаж с 6 уровнями следопыта и 3 воина не будет получать штрафа вообще, а вот персонаж с 6 уровнями следопыта, 3 воина и 1 волшебника - будет, но только до тех пор, пока не докачает своего волшебника до второго уровня. Но даже тогда этот штраф, по-моему, всего лишь минус 25% ко всему получаемому опыту. А с учётом того, что в официальной кампании его даётся очень много, то этот штраф даже не помешает докачаться до 19-20 уровня. И кстати, за престиж-классы штраф вообще не даётся. Их можно иметь хоть три штуки с какой угодно разницей между собой.
А юань-ти всегда можно попробовать в той же "Маске"
Добавлено (27 Апреля 2017, 18:09) --------------------------------------------- базилисса, Эстетичность для меня тоже не на последнем месте. Именно из-за неё я так ни разу и не играл "простыми" эльфами или полуорками Ну а скрупулёзно подсчитывать очки характеристик лично меня заставила "Маска Предателя" со своими сверхмощными способностями 25-го уровня. Так что приходится искать баланс
Во-первых, спасибо за очень полезную информацию для таких личностей, как я, которые ролевые игры в основном за сюжет любят, а не за боёвку.
Подобное увлечение билдостроением в народе называется "манчкинством". Ну а я - манчкин 80-го уровня Но к этому я пришёл со временем. Примерно после n-дцатого перепрохождения, когда ни одна из имеющихся кампаний уже ничем не может удивить в принципе, а интерес к игре, как это ни странно, всё никак не уходит. Вот поневоле и начинаешь заниматься всякой ерундой: читать правила D&D, чтобы наконец понять что означают словосочетания "кость хитов", "1d20" или "базовый модификатор атаки" или проектировать персонажей, "примеряя" различные классы друг к другу И нет нужды вновь поднимать тему о шефстве над разделом. Возможно я был излишне резок и если так - приношу свои извинения. Надеюсь, конфликт исчерпан.
Ауранг, Если есть желание поиграться с билдами персонажей, рекомендую скачать "Jeg's Training Module". В нём есть всё, что нужно Правда, сам модуль на английском, но при желании в нём можно разобраться даже старым-добрым "методом научного тыка".
базилисса, Спасибо за ответ! Как мне кажется, вздумай Обсиданы всё-таки делать третью часть похождений Калак-Чи, то плохая концовка "Маски" была бы благополучно объявлена неканоничной, как это уже было с плохой концовкой оригинальной кампании
в ней Рыцарь-капитан присоединялся к Королю Теней и вместе с ним начинал "возрождать" Иллефарн
, именно из-за необходимости "приведения к общему знаменателю". Но даже тогда перед ними неизбежно бы встал ряд трудностей. Во-первых, это список доступных сопартийцев. Он неизбежно бы состоял по большей части из персонажей оригинальной кампании и Маски, практически каждый из которых может погибнуть/уйти. И это не говоря уже о любовных интересах гг. Разработчикам неизбежно пришлось бы создавать некий механизм переноса подобных данных для того, чтобы сохранить целостность истории, как это было в Mass Effect. И неизвестно позволяeт ли старушка Аurora подобные финты в принципе. Иначе игроку неизбежно пришлось бы перед началом игры заполнять анкету с наиболее важными сюжетными решениями Возможно, именно это и заставило студию сменить концепцию дополнения.
А ведь было бы интересно поглядеть на продолжение романа с теми же Софией/Элани/Ганном или же скорбящего Рыцаря-капитана, оплакивающего погибшего под обвалом Касавира, или же Рыцаря-капитана, героически вызволяющего Касавира из Лускана. Здесь, кстати, можно было бы вставить продолжение истории с Эмбером Или же на выяснение отношений между Софией и Элани в том случае, если Калак-Ча ответил взаимностью обоим из них. А уж как бы мог расцвести Один-из-Многих! Тут на одних взаимодействиях старых и новых сопартийцев можно было сделать игру года.
Есть тут один нюанс... Если Элани покинула отряд после избиения Круга Топей, то в эпилоге скажут, что после исчезновения гг некая молчаливая эльфийка провожала заблудившихся в топях путников до местного святилища. И выглядела она так, словно потеряла любимого
Ауранг, Хочешь верь, хочешь не верь, но силами Ритуала очищения я не пользовался вообще, а голема брал в отряд максимум пару раз (благо в игре и без него хватает воинов, да ещё и болтливых =Р). Так что особой потери в этом плане лично я не заметил.
Кстати говоря, есть один трюк, позволяющий взять в отряд одновременно и Окку, и Одного из Многих.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №667
| Тема: Ваш выбор расы
написано: 27 апреля 2017, 17:57
Razor, у меня к тебе вопрос: можно сделать аасимар, темный страж\паладин?
Можно, конечно, только придётся изрядно помучиться. Во-первых, нужно будет раскачать до пятого уровня незаметность, которая у паладина неклассовое умение. Во-вторых, постоянно совершать злые поступки, то есть положить известный прибор на паладинский кодекс и заветы выбранного божества. Но, как бы там ни было, окончательно пасть на тёмную сторону силы раньше начала второй главы не получится. Именно там можно совершить по-настоящему злобный (с точки зрения игровой механики) поступок
перебить всю прислугу в поместье Коллекционера
Теоретически получится очень мощный персонаж с прямо-таки запредельными спасбросками и неплохим компаньоном-скелетом. Из минусов: лично я не знаю суммруется ли паладинское изгнание нежити с изгнанием нежити тёмного стража, кроме того, после 10 уровня стража придётся брать ещё какой-нибудь престиж-класс, поскольку в классе паладин злому персонажу расти нельзя. Лично я бы взял божественного поборника или боевого жреца. И ещё: озлобляться стоит лишь после достижения десятого паладинского уровня, иначе придётся брать четвёртый класс для "ровного счёта".
Ауранг, Не без танцев с бубном, но можно. Всего-то нужно открыть директорию с игровыми сохранениями (обычно это Мои документы\Neverwinter Nights 2\saves\название сохранения), скопировать куда-нибудь файл oneofmany.ros, там же переименовать его в golem.ros и вставить его с заменой обратно в папку с сохранением. После этого при загрузке сохранения в отряде будет вместо имаскарского голема Один из Многих. Когда он отделится от отряда после выхода из кургана Окку, нужно будет просто с ним поговорить и он присоединится обратно. Ну а после этого ничто не мешает сражаться с Окку и завербовать в отряд ещё и его. Понятное дело, что сей приём работает только в начале "Маски" и только тогда, когда голем уже находится в отряде.
Ауранг, Ну, справедливости ради, в той же хорошей концовке подразумевается, что герой первым делом отправился домой - на Берег мечей. Всё прочее, это, скорее, вместо "и жили они долго и счастливо" Если же подумать о дальнейших возможных вариантах, то самый логичный из них - Астральный план. Ведь с точки зрения гитиянки Калак-Ча всё ещё незаконно владеет священной реликвией их народа, а значит должен быть наказан. Кроме того, некто Startear, которому можно построить на территории крепости башню мага, обещал как-нибудь взять героя с собой в Сигил. А обещания нужно выполнять! Кроме того, после рассказов Каэлин, мне было бы интересно взглянуть на гору Селестию - цитадель добра и света. Ещё было бы интересно побывать в мирах из других игр, таких как Тедас, Нирн, Асхан, Аранна или Эора из Pillars of Eternity. Тем более, что о них я знаю несколько больше, чем о D&D сеттингах
А, ну да, и пару слов про Элани. Ребята, она ведь уходит со своим наставником-друидом только при крайне низком уровне влияния на неё ГГ. То есть, говоря нашим человеческим языком, она едва терпит нашего героя, если уходит. Значит, в таком варианте у Элани никакого романа с героем просто быть не может. Если роман, или даже хоть какое-то поползновение на дружбу, -- она останется и погибнет.
Не обязательно. Элани ведь уходит только если у неё недостаточно очков влияния, но само это количество может сильно варьироваться. То есть, говоря человеческим языком, она может не только "едва терпеть главгероя", но и вполне себе разрываться между единственной известной ей семьёй и очень близким другом. А это, как не крути, очень непростой выбор.
Непростой вопрос, честно говоря. Если вспоминать самое первое прохождение в 2006 году, то в те времена в виду новизны для меня жанра, NWN2 состояла из таких моментов практически целиком. Я то и дело скринил понравившиеся мне сцены или цитаты, постоянно перезагружался пробуя различные тактики и варианты ответов
Пожалуй, сильнее всего меня впечатлили суд над героем в начале второй главы, уход Элани и предательство Бишопа.
Судебный процесс над гг лично для меня был нехилым таким разрывом шаблона. Как это так? Судить! Моего!! Благородного!!! Героя!!!! Помнится, я так боялся проиграть судебный процесс, поскольку играл тупым солдафоном с полным отсутствием каких-либо социальных навыков. А поскольку опыта в подобных ролевых играх у меня тогда не было, а сюжет игры я ещё не знал, то у меня были вполне обоснованные опасения, что суд я проиграю. Хотя, с другой стороны, было и любопытно отправят ли моего героя в Лускан, и если да, то покажут ли казнь? Помнится,я даже пригрозил Сэнду утянуть его за собой в случае неудачи Стоит ли говорить, что после закономерно проигранного суда испытание боем оказалось прямо-таки гигантским облегчением? Потом, правда, был ещё бой с Лорном, потребовавший пару десятков зелий полного восстановления и где-то с дюжину перезагрузок, но это уже к делу не относится
Уход Элани меня тоже поразил, хоть он и был закономерен, поскольку после появления в отряде Кары Элани у меня постоянно просиживала штаны в "Утонувшей фляге". Я был так поражён этим, как мне казалось предательством, что казнил её на месте, ко всеобщему одобрению разных нехороших личностей, из которых тогда состоял мой отряд.
Ну а предательство Бишопа было просто очень хорошо поставлено. Вот уж никогда бы не подумал, что кто-то в принципе, находясь в здравом уме, будет пытаться заключить альянс с армией гниющих трупов и привидений. И опять же, я ничего не знал о внутренней подоплёке этого поступка, о том насколько невыносимо Бишопу было сражаться на моей стороне. Впрочем, симпатией к этому персонажу в полной мере я так и не проникнулся. А уж его повальное обожание женской половиной фандома и вовсе вызвало у меня когнитивный диссонанс. Но об этом как-нибудь в следующий раз.
Из "Маски" наибольшим откровением для меня стала плохая концовка. Открыл я её примерно год спустя после выхода дополнения и была она просто фееричной. Последний разговор с сопартийцами, раболепное обожание Одного из Многих, возможность уничтожить любого врага буквально одним ударом, поистине страшная месть, устроенная героем в финальных слайдах - всего этого оказалось достаточно, чтобы заставить меня перезагружаться снова и снова просто для того, чтобы пересмотреть слайды и послушать голос Келемвора, рассказывающий обо всём этом. К слову, пикантности ситуации придал тот факт, что в силу неизвестного мне бага, София после поглощения души Основательницы и своей трагической смерти не покинула отряд, и даже призналась моему гг в любви...
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №672
| Тема: Back to Neverwinter!
написано: 30 апреля 2017, 13:16
| Отредактировано: Razor - 30 апреля 2017, 13:18
тебя в конце предают почти все, если выбрать плохою концовку
Справедливости ради, это не сопартийцы придают гг при плохой концовке... а он (или она) их Ведь получается, что в случае Софии гг буквально плюнул, растоптал а затем ещё и растёр всё то, над чем Основательница работала целую вечность, параллельно окончательно уничтожив любовь всей её жизни. В случае Ганна, гг добровольно становится угрозой самого существования Мира духов, откуда он (секундочку!) черпает свою силу и которые, по его словам, заменили ему родителей. У Каэлин, в принципе, ничего особо нет против героя, если только не считать того, что само существование подобной разрушительной сущности, уничтожающей то, что она пытается спасти, противно её природе.
Серию Neverwinter Nights можно любить (или ненавидеть ) за великое множество причин, и одна из них - местная магическая система. Она весьма продуманна и подходит практически под любой стиль игры. Причём в каждой их условных групп найдутся как атакующие, так и поддерживающие заклинания, позволяющие даже в пределах одного и того же класса использовать разные тактики.
Мне, например, больше всего нравится природная магия в виду своей наибольшей сбалансированности. В арсенале друидов и шаманов всегда найдутся заклинания на все случаи жизни, в отличии от божественной магии (которая больше заточена на противостояние нежити или злу в целом, а также поддержку союзников) или арканной (которая, объективно, хоть и самая мощная в игре, но за это налагает на персонажа и массу ограничений, таких как невозможность носить обычную броню или эффективно пользоваться оружием).
Ауранг, Как показывает практика, одного МР'a не достаточно, чтобы гг начал эффективно махать мечом. Чтобы атаки подобного боемого мага не только не уходили "в молоко", но и наносили хоть какой-нибудь урон, нужно, насколько это возможно, вложиться и в силу, и в выносливость, чего можно достичь либо в ущерб интеллекту/харизме, либо путём взятия очень мощной расы, навроде дроу или юань-ти. В первом случае будет довольно слабый маг, а во втором - начало игры изрядно осложнится. Да и броню такому персонажу подобрать весьма непросто. Насколько мне известно, единственный доспех, который колдун или волшебник может носить и при этом не проваливать свои заклинания это Кольчуга заката, а добыть её можно только в "Маске", и при весьма специфических обстоятельствах.
Она снимается с трупа Ефрема Оленя, довести которого до необходимой кондиции можно лишь убийством Каэлин при первой встрече в храме Миркула.
И потом, билды завязанные на МР работают только в официальной кампании, в "Маске" эффективность такого персонажа в бою будет неуклонно падать. Ведь в престиж-классе рыцаря можно взять только 10 уровней, а дальше придётся расти либо как чистому волшебнику/колдуну, либо как Последователю красного дракона. В первом случае, у персонажа почти перестанет расти базовый модификатор атаки и будет мало здоровья, а во втором - не будут улучшаться заклинания
Жалко, кстати, что разработчики убрали возможность расти в двух типах магии одновременно. В файлах игры можно найти остатки класса Мистический теург, который, судя по описаниям, как раз позволял взявшим его персонажам и лечить, и калечить. Интересно, почему его вырезали/не доделали?
Цитата Ауранг
Самая странная магия это нижних миров. Сколько играл так и не понял ее. В других играх магия чернокнижников более менее понятно, но в nwn...
С ней походу никто не может разобраться Зато у неё есть одно неоспоримое преимущество: бесконечные заклинания!
DarkElfe, Должен сказать, это неожиданный поворот, спасибо! Сам я, к сожалению, не модер, но английский худо-бедно знаю. Так что в случае чего мог бы попробоваться в качестве корректора/переводчика. Но опять же, я не имею ни малейшего понятия как вшить получившийся текст обратно в мод.
базилисса, Каре просто очень нужен постоянный микроконтроль, поскольку данная барышня просто обожает палить из пушки по воробьям. Кстати, забавно получается как удачно недоработка игрового ИИ удачно наложилась на характер персонажа Ну а паладинская магия, по большому счёту, мало чем отличается от жреческой, ведь они оба оперируют ниспосланной на них божественной благодатью. Просто в одном случае упор делается на эту-самую благодать, а в другом - на бой. Ну и не считая пары-тройки уникальных заклинаний, таких как Священный меч. Что же до Каэлин, то в большинстве прохождений Маски она неизбежно оказывалась в моём отряде и дохнуть не собиралась совсем. Благо в случае чего у неё есть планетар-защитник, приравненный к высокоуровневому воину, да и правильный подбор экипировки никто не отменял
Цитата Ауранг
В варианте с природной и божественной магией БМ, это боевой прист или шторм лорд (так же в Маске не эффективен из-за дефицита оружия, как и Волшебный стрелок).
Всё в Маске с подходящим оружием в порядке Просто нужно знать где его искать/добыть. Так, например, очень мощный лук можно получить во время вторжения в мир снов Дремлющего шабаша. И всего-то нужно выиграть у барда в его дурацкую игру. Или не менее мощный лук можно скрафтить из эссенции Лесовика. И это неговоря уже о том, что весьма неплохой экземпляр снимается с полурослика Нилона в Городе правосудия
Царевна, Но во всей красе она раскрывается разве что в Долине Мерделейн или на нижних уровнях храма Миркула. Массовое полное исцеление и солнечные вспышки выносят древних вампиров на ура!
базилисса, Спасибо за открытие темы, сам о такой подумывал
Что ж, когда речь заходит о сопартийцах, всё становится достаточно интересно. Потому как тут в ступает в силу целых комплекс причин, влияющий на выбор того или иного состава партии. Основными факторами я бы назвал во-первых, класс самого героя, собственно это основа основ, определяющая всю дальнейшую тактику, на втором месте - характер сопартийца, а уже на третьем - эффективность в бою. В конце-концов, не настолько уж NWN2 и cложен. Если же попытаться выявить некие общие закономерности, то в отряде у меня почти всегда присутствуют Нишка, Келгар, Кара и Сэнд. Нишка с Сэндом мне нравятся в том ключе, что, объективно говоря, они наиболее проработанные напарники в игре. Их образы в той или иной степени раскрываются на протяжении всей игры, в отличии от той же Эджазэв. Кару я изначально брал именно как походную магическую артиллерию в виду полного отсутствия иных альтернатив, но затем как-то проникся и её образом избалованной девочки-подростка из богатой семьи. Не последнюю роль здесь сыграло прочтение фанфиков "Чужие одиночества" и "Пополам" Сэнд же мне нравится, в первую очередь, своими острыми умом и языком, и это несмотря на его практически полную неэффективность в бою. Впрочем, я нашёл выход и из этой проблемы
Из откровенно нелюбимых персонажей я могу назвать разве что Епископа. Вот уж кто мне абсолютно антипатичен, насколько это вообще возможно по отношению к персонажу компьютерной игры. Брал его с собой только тогда, когда это было сюжетно необходимо.
Касательно дроу, (да и всех прочих нелюдей, чего уж там) есть, на мой взгляд, одна нестыковка. Дело в том, что по канону нам известно имя матери героя - Эсмераль. А оно уж никак не эльфийское, орочье, гномье и так далее. То есть получается, что по логике вещей наш главгерой всегда должен быть либо человеком, либо полукровкой
Ауранг, По-моему ты всё равно всё перепутал. В Neverwinter Nights 2 адепты демонической магии называются именно "чернокнижниками" и никак иначе, а их единственный престиж-класс Акеллой был переведён именно как "Чернокнижник адского пламени". "Колдуны" же это такие волшебники наоборот, которым не нужно постоянно копаться в книге заклинаний. В DAO же адепты магии и вовсе назывались "магами".
Собственно, как таковых, нелюбимых сопартийцев, за исключением Бишопа, у меня нет. Впрочем, об этом я уже писал. Как-то антипатичен он мне не смотря ни на что. И это после целой кучи прохождений персонажами обоих полов.
Что же касается фляжечных сидельцев, то и тут всё довольно стандартно: стараюсь таскать с собой всех по мере возможности. Тем не менее, реже всего я беру Элани, Гробнара, Конструкта и Епископа. Да-да, именно в таком порядке Про Элани всё уже написала Базилисса, вряд ли я смогу добавить что-то принципиально новое, так что +1 , Гробнар - он какой-то не от мира сего, даже по меркам фентезийной! ролевой!! игры!!!, из-за чего несколько разрушается серьёзность происходящего на мониторе. Что же до Конструкта, то он как бы и не нужен. К тому времени, как он становится доступным для взятия в отряд, его способности изрядно теряют в ценности, да и войнов и без него как-то хватает, и это не говоря о полном отсутствии характера.
В "Маске", пожалуй, ближе всех к статусу нелюбимого сопартийца подобрался Ганн. Не мой типаж. Но в виду отсутствия альтернатив, в отряде он всё равно оказывается с завидной регулярностью.
В "Зехире" в эту категорию можно смело заносить практически всех местных недосопартийцев. Проще сказать кто мне понравился хоть в какой-то степени. А понравились мне чернокожий друид Умоджа со своим спутником-динозавром Юшаем (при иных обстоятельствах из него мог бы получиться новый Минск), злобная аасимарка-плутовка Белуэт (в основном мне интересно как же она дошла до жизни такой, да и противостояние своей природе у неё должно быть похлеще нишкиного), а также наш старый знакомый - сумасшедший монах Ребролом
Как-то так.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №683
| Тема: Общение
написано: 2 мая 2017, 17:00
Ну, или Эсмерель тоже полукровка, и герой -- вообще дикая помесь!
На самом деле - мысль интересная. Вопрос только в том - может ли считаться, скажем, ребёнок полуэдьфийки и тёмного эльфа чистокровным дроу, как это следует из игровой механики. Человеческую примесь-то никто не отменял
DarkElfe, А что это за зверь такой - WRG, если не секрет? Касательно же предопределённого мировоззрения, я так и вижу, как наш принципиально-добрый ГГ вымогает деньги у лавочников в Доках или идёт обворовывать Коллекционера в Чёрном озере
Ауранг, Но ведь в d&d-шных правилах фишка в том, что принципиально-добрый герой всегда ставит закон превыше всего и даже малейшие от него отклонения вызывают у него жесточайшие душевные терзания. Вспомни хотя бы как лихо Касавир минусует убийство раненных орков в логове Костогрызов. А ведь теоретически кто-нибудь из них вполне мог бы поднять тревогу и поставить под угрозу всю миссию по спасению посланника. Твоя манера игры именно что типично хаотическая, когда цель оправдывает средства
Цитата Ауранг
Можно вить и счесть, что Эсмерель, это имя которая она себе взяла вместо своего настоящего). Там про мать ГГ вообще почти что нечего не говорится
DarkElfe, Понял, спасибо. Удивительно, что сам Город Мастеров покамест существует, надо будет на досуге полазить по тамошним темам, пока есть такая возможность А вот из перечисленных модов я слышал разве что о "Проклятии Левора" да и то в том ключе, что он, мол, не окончен. Если у меня когда-нибудь снова дойдут руки до первого NWN, надо будет попробовать в них сыграть. Да и вообще тему про модули надо будет открыть, чтобы не заофтопливать это обсуждение.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №687
| Тема: Шандра Джерро
написано: 3 мая 2017, 19:12
| Отредактировано: Razor - 3 мая 2017, 20:11
Что-то мы в последнее время увлеклись глобальными темами, охватывающими всё и сразу и потому неизменно скатывающимися в оффтоп. Поэтому, в пику сложившейся тенденции, отчего бы не попытаться поговорить о чём-то более конкретном, или о ком-то, если быть немного точнее. Тем более, что уважаемая Базилисса уже неоднократно упоминала о своём отношении к последней наследнице Джерро
Цитата базилисса
Но задумайтесь, вам не нравятся именно те персонажи, которые созданы так, чтобы нравится геймерам-девушкам.))) Впрочем, не заморачивайтесь. Я вот с трудом выношу Шандру, Элани и с предубеждением присматриваюсь к Морриган.))) Наверное, тоже какое-то внутреннее соперничество имеется у моей героини с этими дамами, которые нравятся геймерам-мужчинам.)))
Лично мне, например, Шандра, как это не странно, нравится. Вполне милая молодая девушка, крепкая, саркастичная, знающая за какой конец держать и мотыгу, и меч И это без учёта упоминаемой в игре её "простой, естественной красоты".Собственно, в этом плане можно провести определённые параллели между ней, Бишопом и главгероем. Благо все они выходцы из небольших деревень, и каждый из них умудрился по-своему не вписаться в породившее его (или её) общество. Разве что Шандра, в отличии от гг, не ищет приключений себе на голову Кроме того, исходя из её взаимоотношений с главгероем, можно предположить, что на каком-то этапе разработки она, возможно, даже планировалась в качестве романтического интереса. В конце-концов, герой может купить портрет именно ей и именно она всегда приходит на поляну Утешения, не смотря на грозящую ей опасность как от лусканцев, так и от гитиянки. Стоит ли упоминать тот факт, что именно она плакала о главном герое перед поединком с Лорном? И это не говоря о том, что в диалогах с ней можно углядеть какие-никакие намёки на флирт, в отличии от той же Элани. А уж история её знакомства с будущим Рыцарем-капитаном и вовсе напоминает один из заежженнейших штампов любовных историй. В той же "Сейлормун" отношения между Усаги и Мамору развивались по очень похожему сценарию Что же до попадания её в отряд, не стоит забывать, что с одной стороны она - живой ключ в убежище Аммона Джерро, а значит нужна герою, хочет он или она того или нет. И именно поэтому она также оказывается нужна и гитиянки. А ночное нападение на "Флягу" по-моему очень наглядно демонстрирует, что, как это не парадоксально, единственное место, в котором она будет более или менее в безопасности - постоянно рискующий жизнью отряд гг. Откуда же им всем знать, что после разрушения портала и гибели Зийери гитиянки их больше не побеспокоят? Касательно же её гибели от рук собственного родного деда - я считаю его одним из самых драматичных моментов в игре, не оставившим равнодушным никого в отряде. Даже Нишка призывала отомстить за Шандру! И остаётся только гадать как могли бы сложиться её дальнейшие отношения и с гг, и с Аммоном, окажись старый чернокнижник чуть сдержанней или гг - порасторопней.
Эх, не сказать, чтобы я повидал так уж много этих-самых сюжетных модулей. Собственно, "Тайным храмом Томоачана" в переводе "Игромании" всё и ограничивается. В принципе, диск с этим переводом и сейчас у меня где-то лежит. Могу даже поискать, если вдруг кому нужно. У меня вообще имеется внушительная подборка ретромодов на дисках журналов "PC Игры" и "Игромания" 2007-2009 годов. Но, возвращаясь к нашим баранам, то есть, Томоачану. Помнится, в первое и единственное прохождение, не имея совершенно никакого представления о сюжете модуля, я создал аасимарку-паладиншу, в результате чего основной сюжет модуля заиграл совершенно новыми красками
Как сейчас помню, в конце модуля говорилось, что героини назвали приёмного сына Томоачаном :)
Ещё помнится, пытался когда-то проходить Harp and Hrizantemum, но в те времена моё знание английского оставляло желать очень много лучшего, поэтому я практически ничего из прочитанного не понял, а сам модуль забросил чуть ли не после вступительной заставки. Надо будет как-нибудь в него сыграть... Когда у меня дойдут-таки руки до NWN2 Да и Darkness Over Daggerford к первому NWN пройти тоже не помешало бы...
От прелестей знакомства с русской локализацией лично я избавлен хотя бы в силу того, что покупал диски с NWN2 в строго хронологическом порядке, то бишь по мере их попадания на прилавки Понятное дело, что ни о какой русской озвучке в те времена и речи не шло, так что пришлось тренировать навык скорочтения, параллельно вслушиваясь в их диалоги. И так уж получилось, что я проникся любовью именно к их оригинальным голосам и физически не представляю себе тех же Келгара, Нишку, Сэнда или Квару говорящими на каком-то ином языке и каким-то другими голосами. Для меня это уже что-то практически кощунственное. И это не говоря уже о том, что приличную русскую озвучку хоть к чему-нибудь днём с огнём не найдёшь. Навскидку вспоминается, разве что, шедевральная локализация Warcraft 3 с дополнением The Frozen Throne, но это, скорее, исключение, подтверждающее правило.
Из любимых голосов, мне все они нравятся в той или иной степени, но абсолютный фаворит - Каэлин Голубка из "Маски Предателя". Кто бы её не озвучивала, "неотмирасегошность" данного персонажа ей удалось передать на все 100%. Почётное второе место занимает Бишоп. Хоть, как персонаж, он и законченный [click here], но его интонации это что-то с чем-то. Особенно когда он жалуется на перегруз На третьем - ОиМка из всё той же "Маски", а точнее та его личность, что называет себя Дитя. Честно говоря, не представляю кто и как его озвучивал, но загадочно-зловещие нотки ему (ей) удались на славу.
Упс, какой досадный промах м моей стороны! В своё оправдание могу сказать, что не особо слежу за файловым архивом, да и на форум я пару-тройку месяцев не заходил...