Crystal Sharp ENB for Fallout 4 представляет собой пользовательскую версию настроек графического мода ENB с применением некоторых настроек SweetFX, интегрированных в экранное меню ENB. Понравится любителям моего пресета для Skyrim с аналогичным названием, получившего популярность на сайте.
Что делает Crystal Sharp ENB?
Задача пресета – корректировка резкости и гаммы цветов в сторону большей четкости, играбельности и натуральности. Ночь теперь действительно тёмная – используйте фонарики, чтоб не натыкаться на стены и подсветку целей. Рассветы и закаты также стали темнее, но и колоритней. Пресет не приносит в игру кричащих спецэффектов – DOF, blur, цветового перекоса, зачернения, выбеливания и т.д.
SSAO и SSIL включены и отрегулированы в версии 2.0. Первая аббревиатура означает продвинутый алгоритм просчета освещения поверхностей рассеянным светом, вторая - непрямое освещение отраженным светом.
Резкость незначительно повышена по сравнению с оригинальной игрой, нет эффекта близорукости.
Яркий солнечный день. Есть некоторый эффект отбеливания, который, абсолютно нормален и наблюдается в реальности. Гамма совсем чуть-чуть смещена в теплую сторону, что добавляет уюта, реалистичности и немного напоминает о New Vegas.
Темная ночь. Фонари, подсветка целей и уличное освещение в поселениях теперь абсолютно необходимы. Также рекомендуется имеющаяся в игре подсветка живых целей или моды подсветки врагов, трупов и другого (я использую Highlighting Enemy and Corpses (aka HUD) с Nexus.
Изменения в версии 2.1
- вновь переработано освещение в сторону большей яркости прямого света;
- более светлые рассветы и закаты;
- полностью переработано небо, более естественное;
- удалены старые версии мода из архива;
- вместо команды bat nofog (полностью убирающей туман) введена команда bat fog, создающая почти прозрачный туман на горизонте,как в реальности; если тип тумана вас не устраивает - смело экспериментируйте с командой setfog в консоли (шаг обоих значений очень большой, от сотен до десятков тысяч).
Изменения в версии 2.0
Главное изменение - включение SSAO и SSIL. Использованы гораздо более мягкие настройки этих эффектов, чем в оригинале ENB, не перегружающие картинку. Заметить SSAO легко на поверхностях, покрытых травой, рельефных стенах зданий, в интерьерах. SSIL хорошо видно на различной технике, обломках машин, иногда на людях. Под новые эффекты был произведён ребаланс прочих настроек.
- стены стали более рельефными, освещение на выпуклых объектах распределяется более натурально;
- добавилось общее ощущение рельефности и живости картинки, плохо передаваемое скриншотами или видео;
- менее агрессивные цвета, чем это было в версии 1.3;
- новый баланс настроек неба, солнца и облаков;
- внутри два дополнительных архива: Vibrant - аналог версии 1.3 и Realistic - 1,3 с менее агрессивными цветами, для тех, кто хочет играть без SSAO
Возможные проблемы
1. Со светлыми туманами ночью сделать средствами ENB пока ничего нельзя.
2. Повышенная четкость конфликтует с модами Spring in the Commonwealth и Green Commonwealth – автор делает их для дефолтной замыленной игры, также делает и свой пресет ENB. С Crystal Sharp будет наблюдаться неприятное мерцание травы. Если хотите видеть цветочки из этих модов, есть следующее решение: устанавливаете, включаете esp, затем поверху кидаете любые другие модели и текстуры травы.
Как установить?
- Вначале идём на домашний сайт ENB и качаем с сайта версию 307 для Fallout 4. C более ранними – работать не будет.
- Копируем файлы из папки Wrapper в папку с игрой.
- Затем устанавливаем поверху с заменой файлы из архива.
- Для удаления - проделываем обратную операцию, удаляя вручную установленные файлы и папки.
Как добиться полного соответствия скриншотам?
Crystal Sharp ENB создавался для определённых игровых настроек. При других ничего ужасного не случится, но автор не несёт ответственности за красоту картинки и побочные эффекты. рекомендации ниже можно считать обязательными для соответствия картинке на видео, скриншотах и авторскому замыслу.
1. ОТКЛЮЧИТЕ детализацию солнечных лучей в настройках игры.
2. ОТКЛЮЧИТЕ объёмный свет SSAO или HBAO в настройках игры.
3. Отключите мод Darker Nights если он установлен.
4. Полностью удалите файлы ранее используемых ENB, SweetFX, ReShade и т.д.
5. Каждый раз при старте игры в консоли вводите команду bat fog. Она установит прозрачный туман на значительном удалении, у горизонта.
Настоятельно рекомендуется установить следующие моды:
6. Dynamic Interior Fog Removal - как файл для интерьеров, так и FogOut.esp для внешнего мира.
7. Fog remover - Performance Enhancer - заменяет файлы тумана на более легкие.
8. Clear Weather Only - для значительно более частой ясной погоды.
9. Far Harbor Weather - более дружелюбная погода в дальней Гавани.
Скриншоты и видео делались именно с этими модами, без них будут отличаться.
Пресет рассчитан на солнечную ясную погоду. Автор не любит туманы, грозы, погодные моды и не настраивал ничего для них. Любители погодных модов могут пройти мимо, а могут и поставить ради любопытства. Ряд погодных модов уже включает регулировку цвета, возможны конфликты и непредсказуемые эффекты.
Не стесняйтесь качать качественные текстуры с этого или других сайтов. Если будете играть с родными текстурами – их убогость откровенно огорчит вас при включенной повышенной четкости.
Как настроить?
Настройки производятся в меню ENB, вызываемом клавишами Shift+Enter и требуют сохранения (Save configuration в самом верху).
1. Насыщенность света днём: а) секция enbseries.ini - ENVIRONMENT, параметры DirectLightingIntensityDay и AmbientLightingIntensityDay (или аналогичные для другого времени суток; отвечают, соответственно, за прямой и рассеяный свет. Менять лучше с шагом в 0,01-0,05 б) секция ENBEFFECT.FX, параметр СС: In white, менять с шагом в 0,01, но действует сразу на каждое время суток, оптимально подстраивать днём.
2. Степень темноты ночью: секция enbseries.ini - ENVIRONMENT, параметры DirectLightingIntensityNight и AmbientLightingIntensityNight, менять с шагом 0,01, если вам слишком темно.
3. Резкость: секция ENBEFFECTPOSTPASS.FX, параметр Luma sharpen:: strength, менять с шагом 0,01-0,1.
Благодарности
Bethesda, за неоднозначную, но затягивающую игру.
Борису Воронцову, создателю ENB.
CeeJay.dk, за SweetFX.
Woodbyte за интеграцию SweetFX в меню ENB. На оригинальной странице мода можно почитать о настройке и ограничениях SweetFX for ENBSeries.
Отдельное спасибо двум парням в силовой броне из Братства Стали, которые случайно оказались на месте съёмок видеоролика и согласились попозировать с фонариками :)
SSAO и SSIL включены и отрегулированы в версии 2.0. Первая аббревиатура означает продвинутый алгоритм просчета освещения поверхностей рассеянным светом, вторая - непрямое освещение отраженным светом.
Резкость незначительно повышена по сравнению с оригинальной игрой, нет эффекта близорукости.
Яркий солнечный день. Есть некоторый эффект отбеливания, который, абсолютно нормален и наблюдается в реальности. Гамма совсем чуть-чуть смещена в теплую сторону, что добавляет уюта, реалистичности и немного напоминает о New Vegas.
Темная ночь. Фонари, подсветка целей и уличное освещение в поселениях теперь абсолютно необходимы. Также рекомендуется имеющаяся в игре подсветка живых целей или моды подсветки врагов, трупов и другого (я использую Highlighting Enemy and Corpses (aka HUD) с Nexus.
Изменения в версии 2.1
- вновь переработано освещение в сторону большей яркости прямого света;
- более светлые рассветы и закаты;
- полностью переработано небо, более естественное;
- удалены старые версии мода из архива;
- вместо команды bat nofog (полностью убирающей туман) введена команда bat fog, создающая почти прозрачный туман на горизонте,как в реальности; если тип тумана вас не устраивает - смело экспериментируйте с командой setfog в консоли (шаг обоих значений очень большой, от сотен до десятков тысяч).
- вновь переработано освещение в сторону большей яркости прямого света;
- более светлые рассветы и закаты;
- полностью переработано небо, более естественное;
- удалены старые версии мода из архива;
- вместо команды bat nofog (полностью убирающей туман) введена команда bat fog, создающая почти прозрачный туман на горизонте,как в реальности; если тип тумана вас не устраивает - смело экспериментируйте с командой setfog в консоли (шаг обоих значений очень большой, от сотен до десятков тысяч).
Главное изменение - включение SSAO и SSIL. Использованы гораздо более мягкие настройки этих эффектов, чем в оригинале ENB, не перегружающие картинку. Заметить SSAO легко на поверхностях, покрытых травой, рельефных стенах зданий, в интерьерах. SSIL хорошо видно на различной технике, обломках машин, иногда на людях. Под новые эффекты был произведён ребаланс прочих настроек.
- стены стали более рельефными, освещение на выпуклых объектах распределяется более натурально;
- добавилось общее ощущение рельефности и живости картинки, плохо передаваемое скриншотами или видео;
- менее агрессивные цвета, чем это было в версии 1.3;
- новый баланс настроек неба, солнца и облаков;
- внутри два дополнительных архива: Vibrant - аналог версии 1.3 и Realistic - 1,3 с менее агрессивными цветами, для тех, кто хочет играть без SSAO
Возможные проблемы
1. Со светлыми туманами ночью сделать средствами ENB пока ничего нельзя.
2. Повышенная четкость конфликтует с модами Spring in the Commonwealth и Green Commonwealth – автор делает их для дефолтной замыленной игры, также делает и свой пресет ENB. С Crystal Sharp будет наблюдаться неприятное мерцание травы. Если хотите видеть цветочки из этих модов, есть следующее решение: устанавливаете, включаете esp, затем поверху кидаете любые другие модели и текстуры травы.
Как установить?
- Вначале идём на домашний сайт ENB и качаем с сайта версию 307 для Fallout 4. C более ранними – работать не будет.
- Копируем файлы из папки Wrapper в папку с игрой.
- Затем устанавливаем поверху с заменой файлы из архива.
- Для удаления - проделываем обратную операцию, удаляя вручную установленные файлы и папки.
Crystal Sharp ENB создавался для определённых игровых настроек. При других ничего ужасного не случится, но автор не несёт ответственности за красоту картинки и побочные эффекты. рекомендации ниже можно считать обязательными для соответствия картинке на видео, скриншотах и авторскому замыслу.
1. ОТКЛЮЧИТЕ детализацию солнечных лучей в настройках игры.
2. ОТКЛЮЧИТЕ объёмный свет SSAO или HBAO в настройках игры.
3. Отключите мод Darker Nights если он установлен.
4. Полностью удалите файлы ранее используемых ENB, SweetFX, ReShade и т.д.
5. Каждый раз при старте игры в консоли вводите команду bat fog. Она установит прозрачный туман на значительном удалении, у горизонта.
Настоятельно рекомендуется установить следующие моды:
6. Dynamic Interior Fog Removal - как файл для интерьеров, так и FogOut.esp для внешнего мира.
7. Fog remover - Performance Enhancer - заменяет файлы тумана на более легкие.
8. Clear Weather Only - для значительно более частой ясной погоды.
9. Far Harbor Weather - более дружелюбная погода в дальней Гавани.
Скриншоты и видео делались именно с этими модами, без них будут отличаться.
Пресет рассчитан на солнечную ясную погоду. Автор не любит туманы, грозы, погодные моды и не настраивал ничего для них. Любители погодных модов могут пройти мимо, а могут и поставить ради любопытства. Ряд погодных модов уже включает регулировку цвета, возможны конфликты и непредсказуемые эффекты.
Не стесняйтесь качать качественные текстуры с этого или других сайтов. Если будете играть с родными текстурами – их убогость откровенно огорчит вас при включенной повышенной четкости.
Как настроить?
Настройки производятся в меню ENB, вызываемом клавишами Shift+Enter и требуют сохранения (Save configuration в самом верху).
1. Насыщенность света днём: а) секция enbseries.ini - ENVIRONMENT, параметры DirectLightingIntensityDay и AmbientLightingIntensityDay (или аналогичные для другого времени суток; отвечают, соответственно, за прямой и рассеяный свет. Менять лучше с шагом в 0,01-0,05 б) секция ENBEFFECT.FX, параметр СС: In white, менять с шагом в 0,01, но действует сразу на каждое время суток, оптимально подстраивать днём.
2. Степень темноты ночью: секция enbseries.ini - ENVIRONMENT, параметры DirectLightingIntensityNight и AmbientLightingIntensityNight, менять с шагом 0,01, если вам слишком темно.
3. Резкость: секция ENBEFFECTPOSTPASS.FX, параметр Luma sharpen:: strength, менять с шагом 0,01-0,1.
Благодарности
Bethesda, за неоднозначную, но затягивающую игру.
Борису Воронцову, создателю ENB.
CeeJay.dk, за SweetFX.
Woodbyte за интеграцию SweetFX в меню ENB. На оригинальной странице мода можно почитать о настройке и ограничениях SweetFX for ENBSeries.
Отдельное спасибо двум парням в силовой броне из Братства Стали, которые случайно оказались на месте съёмок видеоролика и согласились попозировать с фонариками :)