[b] Fable — видеоигра для PC и Xbox . Разработана Lionhead Studios и издана Microsoft Game Studios . Xbox версия, вышедшая 14 сентября 2004 года была благосклонно встречена критикой , одобрительно отозвавшейся о геймплее и общем качестве игры , несмотря на то что разработчикам пришлось отказаться от многих возможностей , обещанных изначально главным дизайнером игры Питером Мулинье.Саундтрек к игре написал Рассел Шоу (Russell Shaw ), главная тема Дэнни Эльфмана (Danny Elfman) . Прочее: Геймплей:
[b] Fable — видеоигра для PC и Xbox . Разработана Lionhead Studios и издана Microsoft Game Studios . Xbox версия, вышедшая 14 сентября 2004 года была благосклонно встречена критикой , одобрительно отозвавшейся о геймплее и общем качестве игры , несмотря на то что разработчикам пришлось отказаться от многих возможностей , обещанных изначально главным дизайнером игры Питером Мулинье.Саундтрек к игре написал Рассел Шоу (Russell Shaw ), главная тема Дэнни Эльфмана (Danny Elfman). Геймплей: [spoiler] В игре мы управляем главным героем от третьего лица. Герой может взаимодействовать с объектами и другими персонажами . В битве он может использовать оружие ближнего и дальнего боя , магические заклинания. Также существует боевой множитель . С увеличением множителя увеличивается количество получаемого опыта , а также наносимый урон .
Особенностью Fable является персонализация главного героя — практически всё , что он делает, влияет на него в определённой мере . Например , обжорство (мясом и яблочными пирогами) приводит к ожирению. От повреждений в бою появляются шрамы . Избыточное пьянство приводит к морской болезни и тошноте . Метод сражения оказывает влияние на навыки героя. Воин , использующий тяжёлое оружие , наращивает мышцы и телосложение , стрелок становится худым и высоким , у мага светятся ладони и могут проявиться голубые узоры. Любая одежда , которую приобретает персонаж, будет влиять на игровые показатели. Его можно дополнительно персонализировать через различные карточки причесок , бород и татуировок , которые дают широкий спектр внешних изменений . Одежда, прическа и татуировки персонажа влияют на отношение к нему неигровых персонажей. Действия героя приносят ему очки за плохие и хорошие поступки. Убийство монстров или спасение крестьян прибавит очков в хорошую сторону. Совершение злодеяний, убийство невинных жертв или развод с супругой добавят вам очков зла . Это оказывает влияние не только на взаимодействие с другими персонажами , но и на внешний вид героя. У героя с высоким показателем очков в сторону добра постепенно появляется нимб над головой, вокруг него летают бабочки и волосы светлеют . У злого героя вырастают рога , от ног исходит красный дым, вокруг кружатся мухи, светятся красные глаза , также сдвигается линия волос. Когда герой стареет, вне зависимости от того добрый он или злой, его волосы седеют . Чем чаще он тратит очки опыта на приобретение новых умений , тем старше он становится (примерно на 0 ,7 лет за одно умение ).
Прочее:(Внимание!слишком много написано!)
Недвижимость Игрок может покупать недвижимость , обставлять её мебелью , ( только в домах для которых не надо убивать горожан ), а также жить в ней или сдавать в аренду. В каждом городе есть дом, который можно приобрести. Также можно убивать горожан , и дом убитого будет выставлен на продажу. Купив дом, игрок может его улучшить и поместить боевые трофеи на стену, чтобы увеличить цену дома : это особенно полезно, если вы хотите сдавать дом в аренду. Опыт и повышение уровня На протяжении игры игрок получает очки опыта. Они делятся на следующие категории: общий опыт, опыт силы, опыт навыков и магический опыт . Очки общего опыта можно потратить на приобретение умений из любой категории . Одежда Главным фактором защиты в игре является одежда , которую герой покупает или ворует( если есть такое умение ) и носит . Кроме защиты одежда оказывает влияние на отношение к нему неигровых персонажей. Светлая одежда делает героя более благородным в глазах горожан, и , таким образом, они уважают и восхищаются им . Тёмная одежда делает героя похожим на злого и опасного , поэтому жители городов его боятся. В начале выполнения гильдейских миссий можно выбрать условие прохождения « Без одежды», по факту только в трусах, но в награду получить больше золота . Оружие Даже если игрок решил обращать больше внимания на развитие магических способностей героя, нежели на ближний бой , никакому Герою не обойтись без оружия . От того, каким оружием Герой наносит удар, напрямую зависит урон. Ближнее оружие начинается с палки и простого железного меча и заканчивается легендарной Слезой Аво или Мечом Эпох. От материала из которого было сделанно оружие зависит наносимый урон . В игре сущесвует четыре вида материалов: железо , сталь , обсидиан и неизвестный материал, оружие из которого именуют Мастерским. Хотя самым сильным оружием по праву считается Легендарное . Более подробную информацию можно найти в книге «Иерархия оружия » на одном из книжных стеллажей в Гильдии . Луки и арбалеты менее распространены, однако тоже бывают и из дешевых сортов дерева, таких как тис и дуб, и изготовленные из дорогого эбена. Также любое оружие, кроме легендарного, можно улучшить с помощью магической печати. Это небольшой камешек , заключающий в себе магическую сущность , который инкрустируется в оружие , от чего у последнего появляются дополнительные полезные свойства . Например , меч, к которому прикреплена печать "Пламя ", будет при ударе обжигать врагов огнём, а более продвинутые печати могут даже медленно восстанавливать владельцу здоровье и ману. Но встречаются такие печати очень редко и стоят огромных денег . Хотя, иногда можно найти печать в сундуке . Печать инкрустируется навсегда, это необратимо, поэтому инкрустировать нужно с умом . Приятные мелочи В течение игры герой может непрестанно бороться с врагами, а может и заняться поиском кладов или сесть на берегу озера и поудить рыбу . Процесс вылавливания рыбы представлен в виде мини -игры . Игроку представляется возможность поучаствовать в чемпионате по рыбной ловле , где можно выиграть чемпионскую удочку. Кроме рыбы , в местах где вода пузырится, ловятся деньги , зелья и серебряные ключи. Можно попробовать себя в кулачных боях и , выигрывая поединки в одном городе за другим , выиграть чемпионское звание . Также можно попробовать найти ответы на загадки Дверей Демонов . Двери Демонов — это древние мистические двери, умеющие разговаривать . Если игрок выполнит задание Двери Демонов, то ему откроется проход в небольшую комнату, в которой лежат ценные вещи . Некоторые сундуки открываются с помощью определённого количества серебряных ключей. Чем больше ключей нужно, чтобы отпереть сундук, тем более ценная вещь там лежит. Ключи можно выкопать, выловить или найти в обычных сундуках и они не исчезают после использования. Персонажи Герой ( англ. The Hero) Когда он был маленьким мальчиком, его деревня, Оуквейл, подверглась нападению бандитов . Его отец был убит. Мать и сестра исчезли. Мэйз телепортирует его в Гильдию Героев , где он проходит курс обучения . Игрок сам решает, каким будет его герой. Мастер Гильдии (англ. The Guildmaster) Старый и мудрый , один из старейших жителей Альбиона ( видимо , благодаря красным волшебным яблокам) , Мастер Гильдии известен скорее как чиновник, нежели авантюрист. Однако так было не всегда. В молодости, когда он носил имя Вивер, как рассказывает Оракул , он организовал восстание против нового режима Гильдии . Режим этот подразумевал обучение исключительно добрым качествам. После этого короткого, но кровавого восстания, Жнец предложил Вивера на пост Мастера Гильдии. Именно Жнец , несмотря ни на что , разглядел в нем спокойствие и беспристрастие. Став Мастером, Вивер заслужил уважение учеников и героев, а также самого Лабиринта. Однако сам Мастер позже скажет о главе Гильди так : « Я знал, что Лабиринт трус!» В настоящее время руководит учебным процессом в Гильдии Героев . Во время квеста «Сбор душ» можно будет его убить ( только в The Lost Chapters ). Лабиринт (англ . Maze ) Руководитель Гильдии Героев . Находится в натянутых отношениях со Жнецом, называя его «Пустой раковиной» . На самом деле является подручным Джека. В детстве на Мэйза и его семью в лесу напали оборотни . Когда чудовища разорвали на части его родителей , то хотели убить и мальчика, но тут появилось трое Героев , которые перебили монстров и спасли мальчика. Среди тех героев был и Джек -из- Тени. Почувствовав в мальчике могучий потенциал, он хладнокровно убил двух героев , которые были вместе с ним, и сказал мальчику, что тот теперь обязан ему жизнью, что и предрекло всю дальнейшую судьбу чародея как главного помощника Джека . Этим объясняется его присутствие в Оквейле , когда Мейз возглавлял по приказу Джека рейд, а после спас Героя. Наставляет Героя в течение всей игры, помогает ему найти сестру. В конце игры открыто переходит на сторону Джека и помогает ему достать ключ от хранилища Меча Веков. Погибает в поединке с Героем на Побережье Крюка. Перед смертью раскаивается в содеянном и называет себя « старым трусом» , предрекает Герою, что тот сможет убить Джека. Шепот ( англ. Whisper) Девушка- напарник Героя по Гильдии Героев . Неоднократно встречается в игре по ходу сюжета. В некоторых моментах игры противостоит Герою . Можно будет её убить на Арене . В случае , если герой пощадит Шепот, он позже встретит её в таверне Оуквейла, где та сообщит Герою, что покидает Гильдию. После этого , как сообщает Оракул , она отправиться на корабле на свою Родину. По пути ее корабль захватят пираты , однако Шепот расправится со всеми . В конце концов она прибудет на свои родные земли, где , несмотря на ее поражение на Арене, её будут почитать как Героя. Гром (англ . Thunder) Старший брат Уиспер и один из самых известных героев. Страдает завышенной самооценкой и также завышено оценивает Уиспер, в то же время оставаясь очень требовательным к ней . Возлюбленный Леди Грей, до того времени пока Герой не выиграет на Арене. По квесту сбора душ можно будет его убить (только в TLC ) . Колючая Роза (Колючая Роза ) ( англ. Briar Rose ) Колючая Роза сама родом из благородной дворянской семьи. В детстве у нее было все, о чем только можно мечтать, она купалась в ласке и заботе. Но вот однажды, когда способности Розы стали проявляться , ее мать умерла от трагедии, к которой Роза никак не была причастна . Тем не менее, отец посчитал ее виноватой и выкинул свою дочь на улицу . Отыскав Гильдию , Роза сделала ее своим домом , пристанищем в самый трудный момент ее жизни . Она росла способным героем - ученым, обошла весь Альбион и даже больше. Мало осталось мест, где не побывала Колючая Роза . Сам Герой сталкивается с ней дважды — почти в начале игры и почти в конце. Ещё есть один второстепенный квест с её участием в середине игры . Во время квеста «Сбор душ» можно будет её убить (только в The Lost Chapters ). Археолог (англ . The Archeologist) Учёный, изучавший историю Стародавнего Королевства . После того, как монстрам Джека едва не удалось похитить его , оставил свои изыскания . Леди Грей (англ. Lady Grey) Мэр города Бауэрстоун . Убила свою сестру Аманду, заперев её в подвале дома Греев. В ходе игры у Героя есть возможность жениться на Леди Грей и/ или рассказать общественности об убийстве её сестры. В последнем случае Леди Грей бежит из города, освобождая пост мэра . Благодарные жители предложат его Герою. Если жениться на Леди Грей , то она разместит вас в её доме . Скарлет Роуб ( Алая Роба ) (англ . Scarlet Robe ) Мать Героя. Раньше состояла в Гильдии. Знаменитая охотница на оборотней. В одной из схваток была смертельно ранена ими, но впоследствии найдена лесником Бромом из городка Оквейл , который вылечил её, а потом стал её мужем . Стала первой победительницей Арены , была убита Джеком. По сюжету можно использовать её душу после смерти , чтобы открыть бронзовые врата для финальной битвы с Джеком Лезвий . Тереза ( англ. Theresa) Старшая сестра Героя. В начале игры , если зайти в дом отца, то в одном из книжных шкафов можно найти дневник Терезы , где она пишет о своих странных снах. Позже Джек лишит её глаз, и она станет провидицей . В середине игры мы встретим её в лагере Два-Ножа . После первой схватки с Джеком её можно будет убить , чтобы получить особый меч - Меч Веков( если же отказаться от меча и не убивать, то далее, по заданию можно получить аналогичный "светлый " меч (" Слеза Аво ")). Если Герой ее пощадит, то она уйдет из Альбиона в горы. Там ее подберет один маг , который ночью попытается украсть дар ясновидения у Терезы . Она расправится с ним беспощадно . Два-Ножа ( англ. Twinblade) Бывший герой, ставший Королём разбойников . Герой побеждает его в поединке и, в зависимости от решения игрока , можно его добить . Даже если его пощадить, в игре он больше не встречается, так как уходит в добровольное изгнание . Жнец (англ . Scythe ) Жнец впервые появляется в коротком ролике во время обучения героя. Очень старый герой, почти утративший человеческий облик. Почти никогда не появляется в Гильдии Героев по нескольким причинам. Из-за ссоры с Лабиринтом , которая произошла в результате взаимной неприязни, Жнец уплывает с Альбиона в Северные Пустоши, где берётся изучать Бронзовые Врата и появление Призывающих , древних слуг Джека . Считает Мэйза «взорвавшимся мальчишкой », в силу своего солидного возраста . Его советы помогают Герою в борьбе с Джеком. Так же в Fable 2 упоминается , что он был бессмертным некромантом. Ностро (англ . Nostro ) Давно умерший основатель Гильдии Героев. Герой по крайней мере один раз встречается с духом Ностро. Его душу можно использовать для открытия бронзовых врат перед финальной битвой с Джеком. Валет Мечей (англ . Jack of Blades) Джек Лезвий , Джек Лезвие , Джек Блэйд, Валет Клинков, Джек -из- тени(?). Говорили, что Джек был стар ещё до появления человека. Он древний демон, мечтающий о власти над Альбионом , главный враг Героя и Гильдии. После того, как Герой побеждает его в Гильдии, Джек перерождается в дракона . Получил своё прозвище за чрезмерную жестокость и превосходное владение мечом. Никто не знает , сколько ему лет, но по слухам он был известен ещё во времена Старого Королевства и до них . Всю свою жизнь охотится за семьёй Героя, ибо их кровь открывает замок, за которым спрятан Меч Эонов (Меч Веков)- меч, который, предположительно, обладает огромной силой. По ходу сюжета Оракул расскажет, что Джек ранее был реальным героем и входил в команду мастера Гильдии и Жнеца, но, вероятно , в союзе с ними преследовал свои цели . В Гильдии можно найти книгу, где сказано, что сила Джека не в теле, а в маске, которую он носит . Легенды гласят, что многие герои побеждали Джека Лезвие , но соблазнённые силой маски, они надевали её, и злодей вновь возрождался в их теле, тем самым становясь бессмертным . В конце игры у вас появится возможность выкинуть маску в лаву или надеть ее на себя, без разницы , какой у вас герой — добрый или злой . Если вы наденете маску, то вы навсегда станете злым и маску уже нельзя будет снять . Локации Оуквэйл Родной город героя, через который идёт проход в лагерь Два ножа и на кладбище, на котором в середине игры установят статую матери героя. Можно купить дом, в котором родился герой, и обустроить его получше . Гильдия Героев Основное место игры, в котором герой проведёт детство и будет получать задания , также там живёт самый старый житель Альбиона ( это Мастер гильдии). Там так же можно будет тратить опыт на приобретение и улучшения навыков. Есть один торговец , могилы трех героев и одна пустая. А также Демоническая Дверь и Лес . Бауэрстоун Небольшой мирный городок к северо -западу от Гильдии. Леди Грей — мэр города Дерек — рыночный торговец у главных ворот Бауерстоуна. Хью — портной. Его лавка слева от городских ворот. Элвин — кузнец. Кузня находится слева от таверны. Господин Гаут Подагринс — директор местной школы. Мюррей — трактирщик. Трактир расположен в самом центре города, напротив дворца Леди Грей . София — барменша в трактире . Уитли — профессиональный игрок . Постоянно сидит в таверне. Хокс — телохранитель , предлагающий свои услуги Герою. Северные пустоши Северные пустоши . Отдалённая местность, в которую герой попадает по сюжету в самом конце игры (только в TLC ), где и происходит последняя битва с Джеком. Основные достопримечательности — это Некрополис, город мёртвых , Оракул , который может рассказать много интересного , и комиссионка , в которой могут встретится уникальные вещи и оружие . Территория достаточно велика по размерам и там Герой встречается еще с одним персонажем — Жнецом ( Scythe), наполовину — человек, наполовину — нежить . Нотхоул Глэйд Небольшой городок лесорубов, который часто подвержен атакам оборотней . В центре города воздвигнут памятник Скарлет Роуб, охотнице на оборотней и матери героя. Также в этом городе когда то жил отец героя. Все в этом городе выполнено в кельтском стиле и он находится на острове, что дает предлоложить , что если Альбион — аналогия с Великобританией, то Ноутхоул Глэйд — с Ирландией . Храм Аво Храм добра, построенный в Ведьмином лесу. В этот храм добрый Герой может пожертвовать золото , а в награду получить легендарную булаву « Сентиннус» , молодость (Герой молодеет на 7 лет ) и звание «Паладин ». Также на этой локации можно попытаться достать тяжёлый меч «Предвестник » , который воткнут в камень . При первой попытке, если сила, здоровье и мощь не прокачаны полностью , достать его не удасться. После этого игра " запомнит" ваши параметры и меч можно будет достать после прокачки силы на 5, здоровья на 2 и мощи на 3 . То есть если попытаться вытащить меч абсолютно не прокачанным, а потом развить силу, здоровье и мощь на +5 , +2 и + 3 сответственно , то герой сможет вынуть меч. Капище Скорма Храм зла , построенный в честь Скорма . В этом храме ( желательно в полночь ) Злой Герой может принести в жертву своего спутника (желательно высокого телохранителя ), и в награду Скорм одарит Героя легендарным «Луком Скорма », молодостью (Герой молодеет на 7 лет ) и званием «некромант » . Лагерь Два-Ножа Лагерь в котором жил Два-Ножа (Twinblade) , бандит с двумя парными мечами (отсюда и его прозвище) .После его смерти / ухода в нём живут нейтральные по отношению к игроку бандиты. Берег крюка Там Герой должен выполнить ряд квестов уже в конце игры . Также там он убивает Лабиринт. Арена Великая и прославленная Арена - именно там сражаются герои со страшными монстрами за деньги и славу . Является обязательным квестом в игре. В конце испытаний Герою предаставляется выбор - убить или пощадить его героя- напарника Шепот. темнолесье
да уж) и много локаций коридорного типа) несмотря на это, Fable:The Lost Chapters - одна из моих любимых игр - в ней много юмора (временами чисто английского), приятная графика (даже по современным меркам), множество занятий для ГГ - начиная от рыбной ловли и заканчивая избиением последнего дракона (хотя нет, игра не заканчивается с финальным боем - если подождать, пока пройдут все титры, можно играть дальше). Кстати, о финальных титрах и благодарностях - по инфе с Игромании, они длятся около 15 (!!!) минут и вроде бы входят в книгу Рекордов Гиннеса