Форум затихает, по этому предлагаю немного поднять активности. Как вам такая тема для обсуждения? Варианта "зависит от класса" не добавил, поскольку очевидно он бы набрал 100% голосов хочу рассмотреть вопрос максимально широко, учитывать насколько эти характеристики полезны в целом для всех вообще и насколько много классов для которых они являются основной. Напомню какая что дает:
Сила - урон и атаку в ближнем бою, урон в дальнем бою(при наличии надписи "могучее" на луке), шанс попасть касанием в ближнем бою, количество переносимого персонажем веса. Ловкость - урон и атаку в дальнем бою, атаку в ближнем бою(при наличии навыка "фехтование легким оружием"), защиту, проверки некоторых полезных умений, спасбрости по реакции, шанс попасть дистанционной атакой касанием. Телосложение - здоровье, спасброски по стойкости. Интеллект - количество очков умений, проверки многих умений, урон в ближнем бою(для некоторых классов и с некоторыми навыками). Мудрость - атаку в ближнем и дальнем бою(при наличии соттв. навыков), защиту(при наличии 1 уровня монаха), спасброски по мудрости. Харизма - влияет на диалоговые умения, лежит в основе многих божественных навыков(спасброски паладина, божественные щит и мощь, изгнания), является основной для большинства кастеров.
Моё мнение: самая полезная - однозначно, харизма. Она не является универсальной и сама по себе дает очень мало(подумаешь, диалоги. не шучу, я за боевку). Но она необходима практически во всех сильных билдах. 1) Автоатакерам очень нужна хорошая божественная мощь для нанесения урона, значит нужна высокая харизма. 2) Танкующим персонажам нужна высокая защита и спасброски, харизма дает и то и другое: божественный щит и аура паладина/бг либо баф чернокнижника. 3) Кастерам нужна почти всем: бардам и колдунам как основная, чернокнижникам и шаманам духов для сложности заклинаний, избранникам для количества заклинаний. Под перечисленные пункты не попадают только друиды, единственный базовый класс кому не нужно при оптимизированном билде со старта вкидывать 6-10 очков в харизму. И знаете что прекрасно, не оптимизированным и фановым билдам она ведь тоже нужна поскольку отвечает за диалоговые умения.
Жду критики и альтернативных мнений, оживим этот форум!
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №2
написано: 23 июня 2020, 16:36
| Отредактировано: Ауранг - 23 июня 2020, 16:38
Неплохая попытка, реально. Хоть я и разделялся между телосложением и ловкостью, но выбрал ловкость. Телосложение, пользу от него получают абсолютно все без исключение. И кастеры и не кастеры. Ловкость слегка специфическая вещь, которая вроде нужна только стрелкам или владельцам навыка фехтование легким оружием, или носителям легких доспехов. Но магам ее тоже можно прокачать, большая их часть либо робы, либо лег-ср броню. А там можно взять и акробатику, так как ловить лишний раз урон при передвижении тонким магам не оч хоч. При этом, отмечу что кач имеется ввиду в самом начала создания перса кинуть пару очков в эту стату. Я когда создаю персонажа, то стараюсь что бы тело и ловка не уходили слишком уж в минус 12-14 (даже маги). Сила\Инта\Хар\Муд являются все же хар-ка слегка специализированными под определенный класс (и ими можно жертвовать в угоду клас. хар-ки). Например тому же волшебнику можно жертвовать и хар и муд, а жрецу интой. А вот ловкостью или телом все же нет.
Сначала хотел расписать длинный пост, но потом решил всё стереть и выразиться более кратко. Если рассматривать игру до 20 уровня то волшебникам харизма не нужна, если выше - любой оптимизированный билд волшебника будет с ней.
Добавлено (23 Июня 2020, 21:34) --------------------------------------------- Но я не вижу никакого смысла в волшебниках ниже 20 уровня. Они раскрываются только с красными волшебниками и магами кинжала, оба из которых сильно зависимы от наличия ауры черного стража(для которого харизму и стоит качать). Если не брать эти престижи то лучше прокачать просто колдуна.
Добавлено (23 Июня 2020, 21:38) --------------------------------------------- Кстати, инту жрецам(и всем кастерам) качаю минимум на 14. На улучшенный боевой опыт нужно 13, еще 1 очко для ровного модификатора. 6 защиты(при том что потери атаки не важны) - отличный бонус и полезнее чем закинуть эти очки в ловкость, получив только 2 защиты(и то, если в робе).
Я весьма "примитивный" игрок. Открою страшную тайну
В первой волне увлечения Невервинтером я развивала персонажей главным образом кнопкой "Рекомендовано" и это не мешало мне наслаждаться игрой. Это сейчас стало интересно ковыряться во всех этих статах-фитах-критах.
Впрочем мне и сейчас комфортнее играть за "танка". В общем, я за Силу!
С диалоговыми умениями, конечно, засада. Но "Запугивание" меня обычно не подводило, даже при нулевой харизме.
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №6
написано: 24 июня 2020, 07:59
| Отредактировано: Ауранг - 24 июня 2020, 08:01
Я всегда следую простому правилу: какая характеристика в рамках класса персонажа ведущая - та и есть самая полезная Конечно, если не хочется чего-то странного, навроде аасимара-следопыта с высокой мудростью вместо ловкости или безоружного варвара, которому волей-неволей тоже приходится вкладываться в мудрость или ультимативному боевому магу, которому нужны и интеллект, и сила. Но это уже частности.
Изменение репутации для пользователя MichaelFFF
MichaelFFFOffline
Сообщение №8
написано: 24 июня 2020, 17:47
| Отредактировано: MichaelFFF - 24 июня 2020, 17:52
Так у танка же первостепенная стата - тело, что бы урона больше выдерживать и нр было высоким, а не сила. Сила для физиков.
Первостепенная стата для танка - харизма (потому что спасброски и защита намного важнее чем хп) К тому же, лучший танк в игре это колдун, вот совсем без шуток.
Сколько ударов переживет условный варвар с прокачкой в тело, а сколько колдун с "зеркальным образом", "смещением", "щитом", "доспехом мага" и "каменной кожей"? Сколько фаерболов переживет тот же варвар, а сколько колдун с иммунитетом ко всем стихиям?
отому что спасброски и защита намного важнее чем хп
На гиперур. мб, но так игнорировать телом ради харизмы, нет. Чем жирнее, тем лучше. К тому же предметов на защиту+спасброски в игре хватает, а вот на нр нет.
Как-то играя в ммо на танке, мне тоже один танк так говорили, стамбот, защита, парир и уклон лучше....Так вот на первом боссе он просто улетел. Защита помогла, просто у босса удары были слишком больные. В том же ДАО при определенном пороге очков в определенную стату (1 000 в 1 хар-ки) статы начинают идти тупо вниз, спадать.
А вот кастер бож. магии вот это да, один из лучших танков...
IMHO, они, в принципе в рамках NWN 2, лучшие чуть ли не во всём. Что поделать отсутствие некоторых фишек из настолок превращает их в универсальных солдат.
Свободный человек ни о чем так мало не думает, как о смерти, и мудрость его состоит в размышлении о жизни, а не о смерти (с) Бенедикт Спиноза
В разных играх разная механика. Конкретно в нвн2 кастеры могут получить полный иммунитет к огню, холоду, кислоте, звуку, электричеству и негативной энергии. Одновременно. Колдуны могут дополнительно получить огромную порезку физ урона и зашкаливающие шансы уклониться от физ атак, т.е. по сути физой их пробить невозможно. К скрытым атакам и критам у них иммунитет. Вот просто распиши, чем ты собираешься убивать колдуна на полных бафах? Какими способностями или заклинаниями? А любой "танк" с кучей здоровья и без высоких спасбросков умирает от одной "имплозии"
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №12
написано: 25 июня 2020, 19:54
| Отредактировано: Ауранг - 25 июня 2020, 19:55
IMHO, они, в принципе в рамках NWN 2, лучшие чуть ли не во всём. Что поделать отсутствие некоторых фишек из настолок превращает их в универсальных солдат.
Это я написал что первое в голову пришло, но можно довести до ума и сделать колдун (17) черный страж(3) бледный мастер(10) - получается и защита повыше, и с точки зрения совместимости классов звучит получше. Может быть еще что-то из престижей туда впихнуть вместо уровней колдуна, но это не очень важно.
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
Все это хорошо работает на высоких уровнях. На начальных - я сомневаюсь, что харизма спасет отца русской демократии. Сила и телосложение дают огромный перевес.
Все это хорошо работает на высоких уровнях. На начальных - я сомневаюсь, что харизма спасет отца русской демократии.
Cамо собой, она полностью раскрывается только с мультиклассами. PS: хотя, если брать за основу паладина, то уже после 4 уровня ему харизма будет давать кучу всего и сразу.
Не правильно раскаченный? С точки зрения кого? Если человек не любит оптимизаторство, а хочет просто играть кем хочешь, это не будет делать его раскачку неправильной или не верной. Так же как не обязательно играть через раскачку которая рушит баланс или лор.