"Гибель Лотеринга": От чего зависит кого из родственников убьет огр в начале игры?
Если ГГ - маг, то огр убьет сестру, если ГГ - воин или разбойник, то огр убьёт брата.
Атенриль-контрабандистка или Мииран-наемник?
Можно взять задания у обоих, чтобы получить максимальную выгоду.
Контрабандисты
Лучше всего предварительно поговорить с Фридрихом и отпустить его за взятку в 2 золотых, при этом придется сразиться с его охраной (288 хр дополнительно). В разговоре с торговцем можно или попросить помощи у Авелин (+10 дружбы с ней и дело обойдется без драки), или выбрать другие варианты ответа и заработать 600xp. Если выбран агрессивный тип поведения и есть возможность запугать торговца, то не стоит этого делать: драки (и опыта) не будет, ну и на отношение спутников этот шаг никак не повлияет.
Впоследствии Атенриль будет давать задания, а Мииран нападет на ГГ в Нижнем городе ночью возле "Висельника".
Наемники
Сначала лучше договориться с торговцем Каврилом (заработав при этом +5 соперничества с Авелин), выбрав "Меня можно уговорить уйти", и забрать из сундука 2 золотых. Затем убить Фридриха, взяв с тела 5 золотых.
Аналогично, Мииран в дальнейшем будет давать задания, а Атенриль нападет на ГГ в Верхнем городе ночью возле "Цветущей розы".
I глава
Слухи
По мере продвижения по сюжету Варрик выискивает информацию и постепенно слухи переходят в разряд главных квестов, то есть: после выполнения квеста "Усмирение" на карте появляется маркер "Слухи - враги среди нас", пройдя по которому квест закроется и начнется главный квест "Враги среди нас"; после выполнения квеста "Долгий путь домой" стартуют "Слухи - блудный сын" и "Слухи - пороховые надежды"; после квеста "Пороховые надежды" - "Слухи - волки в овечьей шкуре"; после квеста "Блудный сын"-"Слухи - милосердный поступок".
Главный сюжет
"Долгий путь домой"
Можно пройти до самой вершины горы и, увидев светящийся барьер, зайти в него (пользуясь не мышью, а клавишей W или стрелкой). На убитом теневом воине будет неплохой кинжал "Рука Адруила"
"Усмирение"
При выходе из "Товаров Ферелдена Лирен" можно избежать драки с сердитыми беженцами, обратившись за помощью к Бетани или Карверу или сказать "Мы заодно" (100xp при любом раскладе).
"Враги среди нас"
В "Цветущей розе" если оставить в живых мага крови Идунну (для этого достаточно иметь в группе мага или самому быть магом), то во второй главе она пришлет письмо о проклятых книгах из квеста "Запретные знания" (достижение "Экзорцист"), и они будут изначально отмечены на карте.
Проверка на одержимость Керана, на что она влияет?
Для того, чтобы проверить, не одержим ли Керан, можно взять с собой Андерса или Мерриль, но Керан по желанию ГГ может остаться храмовником независимо от того, была ли проведена проверка.
Оставлять ли его в храмовниках?
Если он останется в храмовниках, то это откроет квест "Как подставить храмовника" во второй главе, если его выгонят - квест "Семья в долгах". Выбор влияет на достижения "Защитник магов" и "Преследователь магов".
"Блудный сын"
Возьмите в Частную пристань Артуриса и Пещеры работорговцев разбойника и обыщите их до выхода. После прохождения локации будут недоступны.
Совет (разговор с Данзиком):
В диалоге с работорговцем Данзиком появляются дополнительные возможности, если в группе есть Фенрис. Во-первых, он может использовать свои способности, чтобы запугать Данзика, причём благодаря этому можно обойтись без боя (но при этом потеряется опыт), во-вторых, Фенрис может убить его, что сделает бой проще (без потери опыта).
Куда отправлять Фейнриэля?
Если в долийский лагерь, то можно получить дополнительно 1 золотой, поговорив там с ним и Хранительницей Маретари. Во второй главе при первом посещении Расколотой горы будет встреча с храмовниками, которые потребуют выдачи Фейнриэля. Если сказать "Оставьте Фейнриэля в покое", то можно избежать драки.
Если он послан в Круг, его можно будет увидеть позже в первой главе в Казематах, и во второй главе будет доступен квест "Эльфы на свободе".
Выбор влияет на достижения "Защитник магов" и "Преследователь магов".
"Милосердный поступок"
Избежать драки с храмовниками (бой нелегкий!) можно только в двух случаях: если принудить отступников вернуться в Круг или же помочь им, имея в группе Варрика, который убедит Карраса в том, что маги убиты.
Что будет, если убить Карраса?
Если Каррас убит, во второй главе будет квест "Встреча в полночь".
Куда отправлять магов?
Если маги отправлены в Круг, в следующей главе стартует квест "Охотник за головами", если маги остались свободны (хоть и ненадолго) - "Найти и спасти". Выбор влияет на достижения "Защитник магов" и "Преследователь магов".
Что делать с Кетоджаном?
Ответив "Его нужно освободить", можно получить титул Базварад и Талисман саирабаза. Кетоджан в любом случае умрет.
Совет (после завершения квеста):
Поговорите с Аришоком, сказав "Я убила нескольких ваших кунари" (влияет на достижение "Достойный соперник") и сообщив про ловушку Петрис, а также о том, что саирабаз отказался от свободы.
"Друзья в скудных краях"
Предложение от Дугала поступит, даже если у ГГ достаточно денег на экспедицию.
Если согласиться на предложение Дугала, то во второй главе будет продолжение - квест "Выгода и убыток", если отказаться - квест "Обретение дома".
Дополнительное
"Недоставленное письмо"
Письмо будет найдено на теле одержимой (частная пристань Артуриса, Порт, по квесту "Блудный сын").
Местонахождение предметов, с которыми связаны квесты:
"Палец Совершенного":
"Цветущая Роза", на втором этаже, левая комната
"Винный Шрам" урожая 5:34":
Крепость наместника, Канцелярия наместника Думара
"Шаль Дщери Долов":
"Висельник", комната рядом с "люксом" Варрика, в дневное время
"Локоны золотого дурачка":
Церковь, наверх направо
"Останки сестры Плинт":
Клоака, Заброшенные шахты, рядом с Данзиком
"Гримуар ученика":
Убежище магов крови (квест "Враги среди нас"), в мешке у выхода
"Навершие меча Юстис":
Костяная яма, Шахты Костяной Ямы чуть западнее от двери в заблокированное "ответвление" (по карте - в центре)
"Останки разбойника Бородатое Чудище":
Костяная Яма, чуть южнее входа
"Печать дома Талвейн":
Расколотоая гора, Пещеры в Расколотой горе, чуть севернее выхода на Горное кладбище, ящик.
"Красноцвет особый":
Рваный берег, в самой южной части
"Трактат о кастах и домоводстве":
Перевал мертвеца (квест "Пороховые надежды"), в самой южной части.
"Останки разбойника Сильсама Полкосы":
Неиспользуемый проход, Порт (ночь), тупик в самой южной комнате
"Карта оккупированного Киркволла":
Лагерь долийцев, рядом с мастером Айленом
"Смена сущности" (доступен, если импортирован сейв DAO, где не снято проклятие с оборотней, либо использовалась история "Без компромиссов")
Все на Расколотой горе.
Очищенный корень смерти - возле Клары;
Алхимически запечатанная фляга - в конце левого от маркера "Тропа на расколотую гору" прохода в "закоулке" с пауками;
Дважды очищенная ртуть - чуть южнее выхода "Тропа на расколотую гору";
Черный ратлик - Горное кладбище, проход на восток от алтаря.
"Последний из рода" (доступен, если импортирован сейв DAO, где принц Белен стал королем Орзаммара, либо использовалась одна из историй ("Без компромиссов" или "Мученица")
Если помочь лорду Харроумонту, то помимо 400хр и 1 золотого за закрытие квеста прибавится и опыт за убийства групп (а в начале II главы - еще 5 золотых), а если же его убить, то награда составит лишь 3 золотых, плюс те же 400хр.
"Заговорщики"(доступен, если импортирован сейв DAO (DAA), Амарантайн уничтожен, либо использовалась история "Без компромиссов")
Верхний Город (день), Порт (ночь), "Цветущая Роза", Расколотая гора.
II глава
Главный сюжет
"Выгода и убыток" (доступен, если были взяты деньги на экспедицию у Дугала)
Можно ему отказать и в скором времени при перемещении по Киркволлу он нападет.
"Найти и снова потерять"
В "Висельник" не стоит брать с собой Авелин, если есть желание заполучить часть сета разбойника Защитник Энасалина и Кожаный ремень сенешаля. Также ради получения большего количества опыта не стоит брать с собой Изабеллу и Варрика.
Что советовать по поводу тел кунари?
Если посоветовать наместнику не сжигать тела пропавших кунари, то затем можно сходить к Аришоку, чтобы заработать его уважение (для достижения "Достойный соперник"). А если же сжечь тела - позже появится квест "На все руки мастер".
"Главный подозреваемый"
Если его пощадить, то впоследствии он появится в Клоаке и сможет помочь в конце квеста "Все, что останется". Если же его убить в имении, получите больше опыта.
Побочные задания
Местонахождение предметов, с которыми связаны квесты:
"Труп разбойника Герральта Южнопевца":
Расколотая гора, Недавно открытый проход/Заброшенный тейг, первая комната на север от входа
"Парусина "Джекъярда":
Рваный берег, Фелл Орден (квест "Пираты на утесе")
"Шестой палец Уэнтворта":
Костяная Яма, чуть к юго-востоку от входа в Шахты Костяной ямы, сумка костей
"Печать древнего бога Думата":
Порт (ночь), Неиспользуемый проход, тупик в самой южной комнате, ящик
"Шляпа Вакслера":
Порт (ночь), Неиспользуемый проход, к северу от товаров Бонни Лема (через одну комнату), мешок. Хозяина шляпы можно найти в "Висельнике" ночью.
"Нож гнили":
Расколотая гора, Пещеры, на юг от выхода на Горное кладбище, мешок
"Глаза Ямоса Лазурного":
Расколотая гора, Горное кладбище, Безумный отшельник
"Обруч для бочки с прожилкой лириума":
Глубинные тропы, сокровищница (квест "Не все то золото")
"Безупречные штаны":
Подземелье Казематов, Гном-наемник (квест "Несогласие")
"Запретные знания"
Если Идунна (квест "Враги среди нас" в I главе) осталась жива и ГГ прочтет письмо от нее, то маркеры появятся сразу же, если Идунна была убита, то квест стартует после того, как будет найдена первая книга в Недавно открытом проходе/Заброшенном тейге (Расколотая гора).
"На все руки мастер" (доступен, если при выполнении квеста "Найти и снова потерять" были сожжены тела кунари)
Где находятся тела?
Порт (ночь), Бюро начальника порта; Нижний город (ночь), Жилой квартал; Клоака, в самой южной части; Расколотый Берег, южнее западного выхода.
"Охотник за головами" (доступен, если в квесте "Милосердный поступок" магов отправили в
Круг)
Джейк Черный находится в Клоаке, Инли Старкхевенский - на вершине Расколотой горы, Гебора де Сольер - Рваный берег, по центру.
"Как подставить храмовника" (доступен, если в квесте "Милосердный поступок" Каррас был убит)
В Казематах вписать имя Конрада в "заказ на поставку конфискованного лириума" и отдать его Портовому рабочему там же. Затем в "Висельнике" сказать сэру Родерику о том, что Конрада подкупили маги.
"Уважение к памяти павших" (связан с квестом "Отражение в зеркале")
Где трупы?
Первый - около входа, возле ступеней, второй - в длинном заблокированном проходе, идущем на юго-запад, третий - в пещере перед Логовом вартеррала, в тупике на северо-востоке.
III глава
"Подавать холодным"
Перед тем, как сдавать квест, надо убедиться, что в Казематах больше делать нечего.
"Последняя капля"
После выполнения квестов "На свободе" и "Подавать холодным" появляется запись в журнале, что обстановка накалилась до предела и требуется срочное вмешательство Защитника/-цы. Следует завершить все незаконченные дела и только потом отправляться в Казематы.
Спутники
"Дом с привидениями"
Если оставить осколок Варрику, то его Лоскутная кожаная куртка поменяется на Лоскутный кожаный доспех, а у Бьянки появится еще 3 ячейки под руны (всего 4). Если забрать осколок себе, то Сэндал сделает из него оружейную Руну первозданного лириума, повышающую скорость атаки.
"Новый путь"
Что делать с долийцами?
При выходе из пещеры Конец Гордыни если сказать "Я не допущу больше бед", долийцы не нападут, если сказать "Маретари была одержима" или "Назад" - придется всех перебить (дополнительный опыт).
"Благородный замысел"
При каком условии появится?
Если в разговоре с Мередит и Орсино в самом начале третьей главы принять сторону Орсино.
"Последние уцелевшие"
При каком условии появится?
Если в разговоре с Мередит и Орсино в самом начале третьей главы принять сторону Мередит.
Квесты, доступные при импорте своего сейва или выборе типовой истории
I глава, побочные квесты:
"Смена сущности" - в DAO не снято проклятие с оборотней, или история "Без компромиссов"
"Чудотворцы" - прах Андрасте не был осквернен и брат Дженитиви вернулся в Денерим, или история "Мученица"
"Темное явление" - в DLC "Крепость стражей" Авернус остался жив
"Кошмар на берегу" - в DLC "Крепость стражей" София Драйден осталась жива
"Поcледний из рода" - принц Белен стал королем Орзаммара, или истории "Без компромиссов"/"Мученица"
"Заговорщики" - в DAA Амарантайн уничтожен, или история "Без компромиссов"
III глава, дополнительное:
"В поисках Натаниеля" - Натаниель остался жив, или история "Мученица"
III глава, побочный квест:
"Король Алистер" - в DAO Алистер стал королем, или история по умолчанию "Герой Ферелдена"