ByFlyer, согласен с тобой, чем больше будет участвующих в обсуждении, тем интересней. Я обеими руками за возрождение тематических недель.
Тут главное, что бы участники не были консервативны в плане музыкальных вкусов. Я скорее всего начну с понедельника, со стиля Прогрессив, еще предлагаю, туда "вклинить" техничный трэш и дэт метал. Mastodon - Black Tongue
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Прогрессив-метал или прогрессивный метал (сокр. прог-метал) - подстиль метала. Этот жанр основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы. Результатом этих факторов является то, что прогрессив-метал редко можно услышать по радио и не увидишь по телевизору.
Происхождение прогрессив-метала можно проследить в таких прогрессив-рок группах 1960-х и 1970-х как Yes, Pink Floyd, King Crimson, Genesis и Rush. Этот стиль сформировался как отдельный, самодостаточный стиль лишь к середине 80-х. Группы Dream Theater, Queensrÿche и Fates Warning взяли элементы прогрессивно-роковых групп – инструментальную и композиционную структуру песен и скрестили её с металом. Наибольшую популярность прогрессив-метал приобрёл в начале 90-х годов, когда песня группы Queensrÿche «Silent Lucidity» (1990 Empire) ) неожиданно стала хитом на радио и MTV. Нельзя отнести эту песню к «типичной» прогрессив-металической, но именно благодаря ней музыка группы Queensrÿche стала доступна для фанатов и, помимо этого, дала толчок к развитию других прогрессив-метал-групп во всём мире. В 1993 году Dream Theater с песней «Pull Me Under» (из 1992 Images and Words) также приобретает мировую популярность.
Прогрессив-метал можно разбить на бесчисленное множество подстилей, соответствующих другим направлениям музыки, которые оказали влияние на конкретные музыкальные коллективы. К примеру, две группы, которые вполне можно отнести к обсуждаемому жанру, - King’s X и Opeth, находятся на противоположных концах звукового спектра. King’s X более подвержены влиянию мэйнстрима и гранжа (grunge). Парадоксально, но бас-гитарист группы Pearl Jam, Джефф Амент однажды сказал: «King’s X изобрели гранж как стиль», имея в виду то, что влияние этой группы на весь гранж было очень велико. И в то же время гроулинг вокалиста группы Opeth и тяжёлый звук гитар (частично разбавленный готическими акустическими пассажами) вполне можно отнести к стилю дэт-метал. Европейская классическая музыка также оказала весьма значительное влияние на весь жанр прогрессив-метала. Такие группы, как Symphony X и Spock’s Beard успешно смешивают этот стиль с той сложностью и великолепием, что присуща классическим произведениям. Кроме того, такие проекты, как Liquid Tension Experiment (создан участниками группы Dream Theater) и группы, как Planet X, имеют в своём творчестве джазовое влияние с длинными сольными секциями. Более того, Liquid Tension Experiment представляют в своей музыке элементы импровизации, которые довольно редко встречаются в хеви-метале. Другая группа, Cynic, в своих альбомах скрестила прогрессив-метал, дэт-метал и джаз/фьюжн в своей работе Focus.
Во всем разнообразии прогрессивных команд, группа Tool является самой популярной в своей нише. Tool приобрели известность в середине 90-х годов, выпустив свой второй по счёту альбом Ænima, который и принёс им мировую известность. Их электрический коктейль из хеви-метала, случайных музыкальных размеров, комплексных структур и сложной лирики, натолкнули многих на мысль о классификации их как прогрессив-метал группы, хотя и с существенными отличиями от многих традиционных команд. Тем не менее, следующий альбом группы Tool 2001 года Lateralus упрочил положение группы на прогрессивной сцене с их комплексными структурами и высоко концептуальным стилем, несмотря на то, что группа стала более родственной к индустриальной музыке, нежели к прогрессивной. В России также имеются исполнители прогрессив-метала, например, московская группа Mechanical Poet, ярославская группа Tumulus (синтез прогрессива с фолком). На просторах украинского андерграунда удачно смешались прогрессив и альтернатива в лице групп ODIN, Гефсиманский сад, Нержавеющая сталь, Dreams of Victory и Laplandia. Прогрессив-метал иногда называют «метал будущего», по причине того, что он довольно сложен для восприятия неподготовленному слушателю. Этот стиль также является прекрасным средством для восприятия научно-фантастических тем и всего с ними схожего.
Mastodon - Curl Of The Burl
P.S. Так можно обсуждать Technical\Progressive Death\Thrash Metal
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Изменение репутации для пользователя Cryomancer
CryomancerOffline
Сообщение №985
| Тема: Metal
написано: 5 декабря 2011, 09:03
Opeth — музыкальный коллектив из Швеции, сформированный в 1990 году.
Взяв своё начало в скандинавском дэт-метале, Opeth позже погрузились в эксперименты, с тех пор объединив влияния джаза, прогресивного рока, арт-рока, блюза и фолка, стирая границы музыкальных жанров, дабы создать из них уникальную смесь.
Opeth были образованы в Стокгольме в 1990 году вокалистом Дэвидом Исбергом и несколькими его друзьями. Вскоре он предложил заменить басиста на Микаэля Окерфельдта (бывшего гитариста\вокалиста группы Eruption), что в итоге привело к ссоре и уходу из группы всех ее участников. За исключением Исберга, состав группы был полностью обновлен: гитаристами стали Окерфельдт и Андреас Димео, а чуть позже к Opeth присоединились ударник Андерс Нордин и басист Ник Доринг – бывшие коллеги Микаэля по Eruption. Первоначально Opeth играли сатанинский дэт\блэк-металл. В феврале 1991-го Opeth отыграли в Стокгольме свой первый концерт, после которого из группы ушли Доринг и Димео. Перед вторым концертом к группе присоединились гитарист Ким Петерссон и басист Йохан ДеФарфалла (оба из группы Crimson Cat), однако последний покинул группу сразу же после этого концерта. На замену ему пришел Петер Линдгрен, игравший до этого на гитаре в группе Sylt i Krysset. После третьего концерта группу покинул Петерссон, и вместо него вторым гитаристом стал Линдгрен. Чуть позже группу покинул и ее основатель Дэвид Исберг, обязанности которого взял на себя Окерфельдт. К тому же, Микаэль начал внедрять в песни мелодические ходы, гитарные гармонии, акустические фрагменты, а также перемежать гроулинг с чистым пением. Больше года Opeth репетировали втроем, но в итоге нашли себе басиста в лице Стефана Гутеклинта.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Archl, последние две песни понравилилсь, особенно вторая.
«Nocturnus» была первой дэт-металлической командой, которая не побоялась ввести в свой арсенал клавишные инструменты. Основал группу барабанщик и вокалист Майк Браунинг после своего ухода из рядов «Morbid angel» в июне 1987 года. Первыми его партнерами были басист Джефф Эстес и гитаристы Майк Дэвис и Джино Марино. Клавишник Луис Панзер появился в команде через год, и именно с его приходом «Nocturnus» обрели свое фирменное звучание. В 1988-м музыканты записали второе демо, «The science of horror», (продюсировал сие творение Джон Олива из «Savatage»), материал с которого впоследствии попал на альбом «The Key».
Демку заметил представитель «Earache records», и в 1990 году коллектив получил контракт от этого лейбла. Правда, Марино не дотянул до этого события и уступил гитару Шону Макнинни, а сам переехал в Атланту, где основал проект «Euphoria».
Первый альбом, «The Key», помимо наличия на всех треках клавишных выделялся высокой гитарной техникой, доселе невиданной на дэт-метал сцене. Благодаря такому раскладу пластинка разошлась по всему миру тиражом свыше 50000 экземпляров. В 1991-м «Nocturnus» в компании с «Bolt thrower» ворвались в Европу, весьма изумив поклонников брутального жанра живым исполнением своих песен. Затем команда приняла участие в американском туре «Grindcrusher» в одной связке с «Napalm death» и «Godflesh». Вдоволь намотавшись с гастролями, музыканты отправились в студию записывать второй лонгплей.
Перед сессиями коллектив пополнился вокалистом Дэном Иззо (экс-«Tortured soul»), что позволило Браунингу полностью сконцентрироваться на ударных. Еще одна рокировка была произведена с бас-гитаристами, и место Джеффа занял Чед Андерсон. Правда, сразу после записи «Thresholds» он ушел из группы, предоставив четырехструнку Джиму О’Салливану.
Второй альбом стал последним релизом «Nocturnus» на «Earache records». Вскоре О’Салливана сменил Эмо Мовери (экс-«Fallen idols»), а на месте ушедшего в «Acheron» Браунинга оказался Джеймс Марсинек. После европейского тура с «Confessor», летом 1993-го коллектив выпустил семидюймовку с двумя треками («Possess the priest», «Mummified»), а затем прекратил свою деятельность. Возрождение «Nocturnus» произошло в 2000 году. Обновленный состав группы выглядел так: Дэвис (гитара), Макнинни (гитара), Мовери (бас, вокал), Панзер (клавишные) и Рик Бизарро (ударные). На французском лейбле «Season of mist records» команда выпустила мощный альбом «Ethereal tomb», базировавшийся на научной фантастике.
Однако удержаться на плаву «Nocturnus» так и не смогли. После ухода Панзеро и Бизарро оставшиеся музыканты так и не смогли найти им замену, и в 2002 году группа распалась во второй раз. В качестве эпитафии «Ноктюрнусу» фирма «Karmageddon media» выпустила на одном CD материал с двух первых демо.
Nocturnus - Aquatica
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Loup, за Tool отдельное спасибо, очень понравились.
Mastodon — американская метал-группа из Атланты, музыка группы совмещает в себе такие стили как дэт-метал, дум-Метал, прогрессивный рок, джаз, стоунер-рок, грув-метал; и хотя некоторые из этих стилей лишь влияют на музыку группы, в общем это — техничный грув-метал, с ярко выраженными джазовыми элементами, некой злобой и энергией от дэт метала и тягой дум метала вперемешку с хардкором. Основанная в 1999 году барабанщиком Брэнном Дейлором и гитаристом Биллом Келлихером и считающаяся (наряду с Lamb of God) лидерами новой волны американского хэви метала. В 2007 году группа (с «Colony of Birchmen») была номинирована на Грэмми в категории The Best Metal Performance.
Основание и ранние годы
Группа была создана в 1999 году, когда барабанщик Брэн Дэйлор и гитарист Билл Келлихер переехали в Атланту из Рочестера штат NY и встретили басиста/вокалиста Троя Сэндерса и гитариста/вокалиста Брента Хайндса на концерте High on Fire. Они обнаружили, что имеют сходные музыкальные вкусы, любовь к sludge metal группам Melvins и Neurosis и хард-рокерам 70-х Thin Lizzy, и вскоре основали Mastodon. В интервью 2009 года Келлихер рассказал, что когда Хайндс впервые пришёл на репетицию группы, он «играл так отвратно, словно совсем не умел этого делать. Он просто играл одну ноту, наращивая громкость. Я и Брэн подумали, ‘К черту этого парня.’» Тем не менее на следующий день Брент вернулся. «Он схватил одну из моих гитар и начал играть действительно круто. Я подумал ‘Где был этот парень вчера?’».
Они записали демозапись в 2000 году, в записи которого участвовал первый ведущий вокалист группы Эрик Сэнер. Сэнер покинул группу по личным причинам всего через несколько месяцев. После записи четырех песенной демозаписи на Reptilian Records, Mastodon заключили сделку с Relapse Records в 2001 году. В 2002 году они выпустили EP Lifesblood, а в 2003 году — первый полноценный альбом Remission, на котором присутствовали их первые синглы «March of the Fire Ants.» и «Crusher/Destroyer» (который также попал в саундтрек к игре Tony Hawk’s Underground) На первых трех альбомах группы, последние треки посвящены Джозефу Меррику.
Leviathan
В 2004 году был издан второй альбом Leviathan , получивший отличные отзывы критики; он получил звание «Альбом года» от Kerrang!, и Terrorizer и получил второе место у Metal Hammer. Leviathan также получил третье место в номинации «Лучший альбом за последние 20 лет» от Metal Hammer. Leviathan концептуальный альбом, созданный по мотивам романа Моби Дик Германа Мелвилла. После выпуска Leviathan, группа отправилась в The Unholy Alliance tour в Европу с группами Slayer и Slipknot. После Leviathan последовало два релиза: The Call of the Mastodon, заново сведённые первые девять песен группы, и DVD The Workhorse Chronicles, содержащий интервью участников группы и записи с концертов, включая ранние материалы с участием первого вокалиста. После записи Leviathan Mastodon расстались с Relapse records, и подписали контракт с Warner Brothers. Перед записью следующего альбома, группа записала кавер-версию инструментальной песни Metallica Orion, что вошла в выпущенный журналом Kerrang! сборник Master of Puppets: Remastered в честь 20-ой годовщины издания альбома Master of Puppets
Blood Mountain
Свой третий студийный альбом Blood Mountain группа выпустила 12 сентября 2006 года, и вслед за этим отправилась в тур в поддержку записи, выступая вместе с Tool в Европе и со Slayer в Австралии и Новой Зеландии. Лидер Queens of the Stone Age Джош Хомми записал вокал для песни «Colony of Birchmen», также его можно услышать на скрытом треке, где он признается что является большим фаном Mastodon, и в том что загрузил их новый альбом из Интернета. Перед изданием Blood Mountain, группа успела проехать по Северной Америке в составе Unholy Alliance tour. Песня «Colony of Birchmen» была номинирована на «Лучшее выступление в металле» на 49-ой церемонии Grammy, но проиграла песне «Eyes of the Insane» от Slayer. 1 ноября 2006 года группа выступила с этой песней на Вечернем шоу с Conan O’Brien на канале NBC, это было их первое телевизионное выступление, его наблюдали около 2.4 миллионов людей.
Первый сингл с Blood Mountain, «Capillarian Crest» вышел на 27 место в сотне лучших за 2006 год от журнала Rolling Stone. Сам альбом стал девятым в списке лучших записей за год. Также он получил первое место от Metal Hammer и пятое от Kerrang!. About.com назвал Blood Mountain лучшим альбомом в металле за 2006 год. Запись была названа лучшим альбомом за 2006 год на 10-ой годовщине издания журнала Bizarre. Также Blood Mountain стал вторым в списке лучших альбомов за 2006 год от журнала Revolver. Gametap.com назвали Mastodon группой месяца в марте 2007 года.
Crack the Skye
Четвёртый альбом Mastodon, Crack the Skye, был издан 24 марта 2009 года в стандартной и deluxe версиях (в deluxe кроме обычных песен присутствуют их инструментальные версии) и неделей позже занял 11 место в 200-ке Billboard. Продюсированием альбома занимался Brendan O’Brien, как и в Leviathan в записи Crack the Skye принял участие Scott Kelly из Neurosis в качестве приглашённого вокалиста на одноимённом треке. Барабанщик Brann Dailor записал вокальную партию в песне «Oblivion» для вступления и припева. В интервью для MusicRadar, гитарист Bill Kelliher пояснил, что темой альбома стали астральные путешествия, червоточины в пространстве, теории Стивена Хокинга и духовные сферы. Альбом следит за историей парализованного человека, чья душа изучает астральные планы, в своем путешествии она пролетает слишком близко к солнцу, сгорает пуповина связывающая ей с телом и она исчезает в «Забвении». В то же время в Царской России Распутин и его помощники вызывают духов и доставляют душу в свое время. Дух объясняет свое положении и предсказывает убийство Распутина. Вскоре предсказанное неизбежно наступает и Распутин проводит душу обратно в тело. Группа впервые представила три песни с нового альбома на Bonnaroo Music Festival, но затем до выхода альбома новых песен на концертах не играла, из опасения перед интернет-пиратами.
Mastodon - Octopus Has No Friends Mastodon – All the Heavy Lifting
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.