Ох, как много же у вас нелюбимых-то! У меня как-то поменьше наберётся. Во-первых, это Шандра. Она у меня была слабым воином, и как персонаж совершенно неинтересна. То на мою героиню накидывалась с обвинениями в том, в чём мы ни сном-ни духом. То глазки нашему Касавиру строила. То ни с того, ни с сего прибегала к нам на бдение -- тоже мне "лучшая подружка"!. (Хорошо, я потом мод установила, так вместо неё хоть мужик-Бишоп притащился). Её навязывают нам в отряд, отказаться нельзя и это уже злило-доставало. Хотя быть может, играй я за героя-мужчину, всё выглядело бы совсем не так, а очень даже нормально. Во-вторых, Гробнар. Ну, он нормальный товарищ, и в бою неплохо с таким. Но мне неинтересен по сюжету был. В-третьих, Элани. Такая пресная, такая правильная, как школьная училка! Шаг влево-шаг вправо -- уже тебя осудила, уже минус. Ни пошутить, ни поозорничать, ни свой экономический интерес соблюсти. Ей-Тиру, с Касавиром и то легче договориться насчёт правильного-неправильного! Ну, а остальные очень даже мне нравились. И плохой Бишоп в том числе. Без его сцен ревности мои путешествия становились пресными, а ряд очень сюжетных для героини-женщины диалогов вообще пропадал. Да, и в варианте, когда Калак-Ча -- женщина, поведение Биша уже такого непонимания не вызывает. Вроде, героине он всё потихоньку объясняет. герою, видимо. нет?
Ой, ребята! ДАО -- это история о том, как личность -- ваш ГГ -- делает команду из аутсайдеров -- никому особенно не нужных личностей с кучей недостатков (кроме Винн -- она в Круге Магов нужна) -- и ведёт их к подвигу, геройству и самосовершенствованию. С этой точки зрения оценивать их по шкале -- кто больше бесит -- странно. Давайте разберёмся. 1. Алистер. Бастард обиженный своими воспитателями с детства воспитываемый в духе -- сиди тихо и молчи о своём происхождении. Никакого семейного тепла, ненавистное обучение у храмовников с перспективой получить работу, которую ненавидишь всей душой. Его изначально задумывали как мрачного, жёлчного, неуживчивого типа. Потом выбрали кардинально другой путь. Алистер пытается шутить. Не всегда уместно, не всегда остроумно. Шутка -- это его вторые доспехи. А мечтает парень о семье и любви. С героем-мужчиной Алистер так и останется принцем-шутом, и потому может вызывать раздражение. Но героиня имеет все шансы увидеть другого Алистера -- самоотверженного, любящего, верного, надёжного, романтичного. Он исполнит для неё ритуал с Морриган, хотя всё его существо будет этому противиться. А если она решит иначе -- он погибнет вместо неё, не дав ей нанести последний удар архидемону. И только единственное, что заставит его расстаться с нею -- если она, не будуччи знатной дамой-человеком, самолично распорядится его судьбой и сделает его королём. Долг превыше всего для Алистера. (впрочем, имеется и другой вариант -- убедить Ала продолжать отношения, ужесточив его, тогда ГГ станет его ближайшим советником и останется интимным другом. А то, что при таком раскладе Ал откажется жениться вообще, и это будет по сути такой гражданский брак -- кто играл Инквизицию -- знают! 2. Винн -- скучна. занудна, -- но бесконечно добра и -- да -- если бы она не была для этого "слишком стара", она, возможно, стала бы Героиней Ферелдена, сообразив что к чему ещё раньше, чем ГГ. Потому что целеустремлена, готова к самопожертвованию, милосердна и фанатично предана Ферелдену. 3. Зевран... Он не "противный", он просто самый толерантный из всей команды. Он весел, он горд и мужественен (вспомните, как он смело глядит прямо в лицо смерти, когда мы его захватываем в плен). Он -- любит жизнь и не боится смерти. Он способен на самые глубокие чувства -- дружба, любовь -- но по известным причинам боится признать за собой то, что он нашёл настоящего друга или настоящую любовь, потому что глубоко сомневается в том, что достоин по законам высшей справедливости этого. 4. Лелиана. Личность, настолько своенравная и харизматичная, что становится чужой и среди ассасинов, и среди служительниц церкви. Она никому не нужна. Но если она почувствует, что нужна вам, то она будет самой верной любовницей (играем Инквизицию) и самой лучшей подругой. 5. Мабари. Пёс, который не стал соблюдать кодекс мабари и не умер от горя после гибели первого хозяина? А почему не уме, не задумывались? Потому что он поверил в вашего героя. в то, что он ещё может найти верное понимающее вердце и -- "запечатлился" на ГГ. Больше его нас любит возможно только наш бог (боги). 6. Морриган. Грубая и язвительная ведьма, которая и с матерью своей с трудом находит общий язык. Раздражает? Безусловно, особенно если играешь ГГ-женщиной. Но как же на самом деле она хрупка, как уязвима, как ей не хватает любви и нежности! Гениально написанный образ. Виват Дэвиду Гейдеру! 7. Огрен. Беспробудный пьяница и хам... Но за то, чтобы услышать из его уст эти слова "Ты положилась на пропитую честь орзаммарского воина", чтобы с удивлением услышать его декламирование стихов о воинской славе и чести -- следует быть с ним до конца, и доверяться ему в самых тяжёлых ситуациях. 8. Стен. Воин, который должен был с честью погибнуть, но почему-то выжил, утратив меч, а заодно и всех боевых товарищей, и даже родину... Он вам нужен? Если нужен, то никто вернее и честнее не будет прикрывать вам спину. 9. Шейла... Вот Шейлы могло и не быть в игре. Но это -- совершенно уникальный прсонаж потому что до ДАО (да и после) големы были просто такими ходячими бездушными машинами. Шейла не тоько никому не нужна, но её и боятся, как взбесившегося робота. А она -- живая, обидчивая, недоверчивая, ожесточённая... Удивительное сценарное решение! О Логейне писать не стану, раз его исключили из списка. Подводя итоги всему сказанному -- я отказываюсь говорить о ком-то, что, мол, этот товарищ меня слишком уж раздражает. Иногда я могу заметить, что мой Страж меня раздражает, потому что он, почему-то кажется мне менее интересной личностью, чем сопартийцы. И тогда я скриплю зубами и -- пытаюсь дотягивать образ до соответствующего уровня решениями и диалогами.
Так фишка вся в том, чтобы человек на игре. как на тренажёре учился создавать команду, влиять на неидеальных сопартийцев и выстраивать их под себя, чтобы вместе работать над великой целью. Мне очень помогает опыт таких игр-тренажёров в жизни работать с людьми в команде. А вы не замечали такого эффекта? Сейчас вокруг меня все люди доброжелательны и показывают себя с самой лучшей стороны.))) И любовные отношения такие игры помогут скорректировать в реале. Они учат реакции товарища на то или иное наше действие. Учат науке завоёвывать любовь и обожание. Если Вам не нравится спасать мир в команде, то почему же Вы выбираете такие игры -- игр, где герой-одиночка и противостоит так всему миру -- гораздо больше. Тот же "Ведьмак". А ДАО и подобные вещи -- совсем для других целей хотя, соглашусь, их тоже можно проходить "соло", просто для развлечения, без того, чтобы учиться чему-то жизненно важному по сюжету. Я бы не назвала ДАО -- "тёмным фентези". Там только элементы этого жанра имеются. Что там насчёт богов биовары задумали -- мы пока не знаем. Но уже видно, что у эльфов и Флемет, как богиня, и Солас -- были озадачены тем, как бы устроить получше эльфийскую жизнь, и это просто потому, что любили своих эльфов. Андрасте всей своей жизнью утверждает, что Создатель любит свои творения. так что пока, раз иного нет, принимаем эту версию. очень замечательно, что Шейлу сделали не Конструктом. И душу свою она даже частично не потеряла. Есть книга от биоваров, где речь идёт о путешествии Винн и Шейлы в Тевинтер, результатом которого стало возвращение Шейлы в тело гномки. Это было возможно только при сохранении живой души. Голем с чувствами, характером, а не просто стенобитная машина -- это круто! Жаль, что Вы не оценили этого. Цель Алистера -- не месть Логейну, вы не поняли. Его непреклонность и правильность в этом вопросе почему-то целым рядом мужчин-игроков воспринимается как упрямство. Но Логейн, каким бы он героем до этого ни был, стал преступником. Аналогия из жизни. Генерал Власов. Герой, очень хороший военспец, недаром фашисты предложили ему сотрудничество, когда он в плен попал. Он предал родину, его солдаты рядом с фашистами убивали наших бойцов. И что, простить его? Забыть всё? В штрафбат и -- пускай искупит кровью? Только расстрел! По законам военного времени даже без суда. Многие ссылаются на то, что Риордан как старший страж предлагает призвать Логейна. Мол, он-то понимает необходимость этого, а Алистер -- не понимает, потому что дурак. У Риордана есть свои причины пытаться так сделать. Он видит, что Логейн пройдёт ритуал и останется живым, и значит, его можно будет использовать для убийства архидемона. Алистер и ГГ не знают одного нюанса, который известен Риордану. Архидемона нельзя сокрушить без жертвы жизнью одного из Стражей. Стражей всего трое. Риордан не чувствует уже в себе достаточно сил -- немолод -- чтобы быть уверенным, что ему удастся убить дракона. И так и получается. Но! Это значит, что Страж или Алистер должны будут погибнуть. А речь идёт о том, что кто-то из них (или оба вместе, если Страж -- девушка Кусланд) могут воссесть на престол. Их жизни важны, их надо попытаться сохранить. Но даже если никто из них не планирует стать королём-королевой, и принято решение лоббировать Анору, есть ещё одно обстоятельство. Алистер не только сын короля, его мать -- чародейка Фиона, которая была тоже Серым Стражем, и принимала посвящение одновременно с Риорданом, Дунканом и Утой. Это -- боевая подруга, которой Дункан поклялся присматривать за её сыном от короля. ( К сожалению, предложение Риордана может окончиться наоборот гибелью Алистера). А ГГ, который не занимает престол -- единственный достойный кандидат, чтобы в Ферелдене занять место Дункана. Только ради этого Риордан и предлагает попробовать сохранить Логейну жизнь. Но это -- вопросы прагматики. Алистер же говорит от лица всех погибших под Остагаром в результате предательства воинов. И -- кстати, от лица убитого короля. По-моему, преступление, которое привело к гибели короля, во всех странах и во все времена каралось смертной казнью. И вот как раз непреклонность Алистера, ради которой он даже может взойти на эшафот -- самое то, что говорит о его внутренней твёрдости и характере.
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя базилисса
базилиссаOffline
Сообщение №34
| Тема: Ваш выбор расы
написано: 3 мая 2017, 06:45
Аурангу не нравятся положительные сопартийцы-мужчины!))) Раз положительный и принципиальный значит тупой или дурак.))) В НВН2 ему Касавир не угодил, в ДАО -- от Алистера воротит.))) Но Бишоп и Зевран ему тоже не нравятся. Вот ведь как интересно! Ну, поздравляю, Ауранг!" Вы -- типичный волк-одиночка. Это, в принципе, неплохо -- таких персонажей в РПГ пруд пруди -- Сталкер там или Ведьмак... Но задумайтесь, вам не нравятся именно те персонажи, которые созданы так, чтобы нравится геймерам-девушкам.))) Впрочем, не заморачивайтесь. Я вот с трудом выношу Шандру, Элани и с предубеждением присматриваюсь к Морриган.))) Наверное, тоже какое-то внутреннее соперничество имеется у моей героини с этими дамами, которые нравятся геймерам-мужчинам.))) А-а-а, совсем забылась. Тема эта -- про другое, про расы! Не заводите меня Ауранг, а то постоянно буду грешить смешением тематики!
Да, и я "Маску" забыла. Там сопартийцев немного, вроде возненавидеть кого-то странно. Но меньше всего нравилась Каэлин. Не "не нравилась", а нравилась меньше всех. "Шторм" пока не играла, ничего сказать не могу.
Но Риордану главное -- справиться с архидемоном. Риордан не чувствует в себе достаточно сил не потому, что он стар по человеческим понятиям, а потому, что он давно в стражах, стар как страж, и его уже достаточно "изжевала" скверна. Он, как и Дункан, уже зов слышит. А если Логейна только-только в стражи возьмут, он хотя и за сорок лет, но будет силён и могуч, и скверна ещё не успеет овладеть им. Он реально имеет шансы грохнуть архидемона. И можно будет, с точки зрения Риордана, не стараться жертвовать ГГ и Алистером. Насчёт моего личного мнения о Логейне -- оно совпадает с мнением Алистера. Это предательство. И нечего даровать ему героическую смерть или (если выживет) героическую жизнь. Он виновен гибели королевской армии и самого короля.
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя базилисса
базилиссаOffline
Сообщение №37
| Тема: Любимое начало
написано: 3 мая 2017, 14:42
Моё первое и самое любимое прохождение -- маг круга девушка-эльф Сурана. Это как-то здорово легло на личный опыт университетской жизни -- общежитие, библиотека, замечательный декан, разные учителя, первое влечение к парню... Отличная сдача выпускных экзаменов и защита диплома... А потом началась, собственно, игра. И -- это был момент полного сопереживания, воспринималось так, как будто бы твоя героиня -- это ты... Играла потом и за мага Амелл. Понравилось меньше. Было интереснее, когда героиня -- дважды отверженная обществом, как маг и как эльфийка. Прохожденгие предыстории за Кусланд было тоже очень динамичным и драматичным (ну, по-джругому и быть не могло, сам Гейдер его писал). Сама же игра за знатную даму показалась менее сильной. У леди Кусланд почти нет никаких моральных проблем. Месть Хоу и -- да, мор, как у всех Стражей. У магички. да ещё и эльфийки узнавание, что Алистер -- принц и должен по всему стать королём -- вызвало полный шок. Потому что я понимала, что, коль скоро это случится, шансов быть рядом с Алистороим у моей Сураны не будет вообще. И то, что Алистер ради любви охотно отказывался от престола и оставался с моей девушкой в стражах -- просто вдохновляло. История городской эльфийки как-то трудно пошла, долийки -- не показалась интересной. А вот обе гномские предыстории -- вообще шедевральные в сюжетном плане. Особенно за Эдукан. Вот как предысторию считаю её лучшей, а есоли смотреть вообще по игре за кого больше нравилось ходить -- то девшка-маг Сурана.
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя базилисса
базилиссаOffline
Сообщение №38
| Тема: Шандра Джерро
написано: 4 мая 2017, 09:06
Ауранг, а почему вы пишете "как не странно" в отношении сожалений Амона Джерро? Это как раз естественно. Колдун полагал, что у него больше нет родни -- никакой и полностью замкнулся в своих глобальных планах по спасению и переустройству мира. А тут -- шок. У него не только была жива внучка, но он же и стал причиной её гибели. Да, гибель Шандры -- сильный сюжетный ход. Один из лучших в игре. Но образ собственно девушки прописан очень плохо. Она не имеет ни индивидуавльности, ни изюминки. Все доводы, приведённые тут в пользу Шандры -- это то, к чему игрок должен доходить самостоятельно, используя отношение к Шандре окружающих, их видение Шандры. То есть, сценаристы, работавшие над образом Аммона джерро, Нишки, Элани, Касавира, Бишопа -- тех персонажей, у которых имеются диалоги с Шандрой и реплики о ней, сохздают какой-то её образ, а вот сама Шандра -- отсутствует вроде как. И это при том, что она постоянно бегает в отряде с ГГ, участвует во многих знаковых сценах. Диалоги у Шандры -- невкусные, нейтральные совершенно по стилистике. Вроде как раньше в пьесках для школьного театра слова персонажа "Ведущий". Мне жаль, что никому из моддеров не пришло в голову заняться всерьёз проработкой дополнительных, более ярких диалогов для Шандры, тем более, что другие персонажи такое внимание заслужили. Вот тогда сырой образ, наверное, получил бы доработку.
Я даже не буду насчёт Логейна спорить с Вами, Ауранг. Нравится он Вам -- любите его!))) Только скажу одно. Если бы Логейн пришёл королю на помощь, во всяком случае отступить королю с гвардией было бы возможно. Архидемон под Остагаром появиться не должен был - иначе его Дунка бы уж точно почуял, он уже зов слышит, и Алистеру об этом даже говорит. Так что отступление Логейна не оправдано. А рассуждая так, как Вы, можно продолжить -- а что разве Логейн спас армию и Ферелден своим поступком? Не выжили бы ГГ и Алистер, в конце концов Логейну пришлось бы всё равно вести людей на огромное воинство Порождений Тьмы. Но они пришли бы уже к столице. И уже с Архидемоном. И как бы Логейн не старался, Вохидемона он бы не цстранил. И пала бы вся страна. Пришлось бы спасать Тедас орлейским Стражам. Короля за то, что он в первых рядах войска хотел сражаться -- тоже осуждать хорош! Это средневековье. Пускай фэнтезийное, но средневековье. А традиции средневековья как раз и подразумевали, что короли сражаются на поле брани рядом со своими вассалами. Они были все тренированные, сильные. Некоторые не только сражались но и в крестовые походы ходили (например, Ричард Львиное Сердце). Некоторые в битвах и убиты были. Гаральд Суровый -- норвежский король, Гедимин -- властитель Великого княжества Литовского и другие. Но если Вы будете говорить, что нашу реальную историю приводить в пример не надо. То напомню, что и Меррик срежался в первых рядах своих воинов, и Каленхад, и Эдукан. Это для мира ДАО -- норма. Кстати, о Логейне. Вы ведь в курсе, что его предательство носило сугубо личные цели? Кайлан собирался развестист в Анорой, потому что она была бесплодна, и жениться на императрице Селине. Эамон подталкивал Кайлана к таком рещению. Вот потому и звучит вся эта тирада, что, мол, тут собираются сдать Ферелден Орлею. Логейн счёл себя оскорблённым, и решил отомстить Кайлану -- тоже месть, правда? И надо было Логейну успеть устранить Кайлана, пока Анора ещё официально королева. Он так и сделал.
Всегда Логейна убивала. Чаще выходила на поединок с ним, а голову отсечь разрешала Алистеру. Мы это красиво делали. ))) Ал являлся на СЗ в полном доспехе убиенного Кайлана и с мечом Меррика -- тем самым, которым в своё время Мэррик посвящал Логейна в рыцари. И этим же мечом ему голову долой!))) Типа -- отличился -- получил рыцарство, предал сына своего сюзерена и страну -- казнь. Иногда сама рубила голову Логейну. Предательство такого масштаба ненавижу! Оправданий никаких не приемлю. Мой Страж никогжа не потакал ничьим мнениям по этому поводу. Это -- её убеждения, личные. Только по двум персонажам в игре оставалась всегда непреклонно -- Авернус и Логейн. Всегда убиваю.
Что касается Кары, я полагаю, её потенциал как-то совершенно не был использован разработчиками. А образ, в принципе, мог бы получиться гораздо интереснее. В частности, если бы Кару можно было сделать романсабельной. Я бы вот, например, добавила драматизма. При развитии любовных отношений с ГГ до самого конца, Кара воспламеняется и сжигает в своих объятиях нашего героя.))) В Масс эффект 2 была такая опасная азари, которая, если Шепард её романсил, убивала его. Каре подошло бы похожее амплуа.)))
Когда игру проходила первый раз -- специально ничего о сюжете не читала, и действовать везде решила так, как действовала бы в реале сама. Героиня была Сурана -- дважды отверженная, как маг и как эльфийка. Но она полюбила Алистера. Я думала, самой большой проблемой будет заполучить его себе навсегда, так как Ала активно прочили на престол. И все моральные силы кинула на то, чтобы от престола он отказался в пользу Аноры. А потом -- расслабилась я как-то. Когда Морри в конце предложила ритуал, во мне взыграла обыкновенная бабья ревность и страх, что если у Ала случится ребёнок с Морри, то она отхапает моё сокровище у меня. Решила твёрдо -- убьюсь сама об АД, а Морри шиш! Алистер убиться не дал. И я -- взрослая дама -- рыдала два дня в подушку от злости и обиды за то, что убиться моей героине не дали. Потом дошло посмотреть в Инет по поводу концовок. Воспрянула духом, узнала, что Морри Ал вовсе не сдался, и в случае ритуала он останется с моей героиней. И -- теперь только так прохожу! Логейна казню обычно. Однажды, правда, проходила за парня Кусланда. Алистера женила на Анорке, и сохранила жизнь Логейну. Только отправила его не на АД, а в постель к Морри ритуал совершать.))) Он так жалобно просил лучше приказать ему погибнуть. А потом повернул морду к Морри и говорит ей: "Я закрою глаза и буду представлять мою покойную жену"... Морка аж взвилась, мол, тебе представить хладный труп в постели приятней, чем на меня, живую, любоваться. То есть, раз Логейн не погиб, особенной славы он не получил. Ал на моего героя дулся, Морри дулась, потому что, видимо, рассчитывала его самого заполучить, Анорка -- дулась, Алистер как стал мужем всё шутил и очень неумно с нею. Больше всех дулся Логейн -- хотел править или героически хотя бы погибнуть, а его поимели по полной программе!))) Единственное, о чём жалела, так это о том, что нельзя Дарк Ритуал Логейну провести с Зевраном.
Ауранг, спасибо за информацию. Вроде нашла я этот контент, англоязычный, в Инете. Поинтересуюсь.
Добавлено (15 Мая 2017, 17:30) --------------------------------------------- Насчёт "Тhe Maimed God Saga"... Ауранг, я скачала этот мод, побегала полчаса, чтобы посмотреть, что это такое. И -- очень Вас понимаю. Действительно, весьма любопытный сюжетный мод. Огромный по количеству событий, персонажей, квестов, диалогов, монологов... Знаю уже, что брались его переводить раза три разные группы российских ребят - и всё как-то не получалось. Но они пытались работать командами, и, вероятно, как всегда кто-то подводил всех остальных -- и работа из-за этого сходила на "нет". Решила попробовать взять дело перевода на себя. Как только закончу с "РомансПак". Не знаю, успею ли к нашему юбилею, -- может, и не успею, там возни много и кроме чисто перевода диалогов. Но пробовать буду. Nalia уже, кажется, разобралась в технике перевода этой вещицы и кое-чему даже уже и обучила меня. Спасибо, дорогая! Сюжет заинтриговал. Думаю, многим игрокам и кроме меня такое понравится. Спасибо за отсылку!)))
Как часто наше отношение к персонажам игры формируется благодаря мастерству актёров, занятых в озвучивании. Давайте поговорим о том, насколько актёрам удалось создать запоминающиеся образы. Начну с того, что сама имело дело только с русским дубляжом НВН 2, потому не могу оценить, насколько наши артисты лучше или хуже, например, англоязычных. Но могу сказать, что у меня, например, холодок по спине шёл в первое прохождение от голоса Аммона Джерро. Такая квинтэсеннция опасности, рассудочности, бесстрастности. Милой и такой нуждающейся в защите получилась Нишка. Когда она шепчет, "умирая" в бою? "Ну, вот и всё... Простите...", просто стыдно как-то становится, что вот твой ГГ, такой сильный, смелый, прокачанный, а эту девочку не уберёг. Замечательный, героический ореол придал Касавиру голос артиста кино Владимира Антоника. Ну, скажем так, у этого актёра амплуа такое по жизни -- героев играть, это -- его роль, однозначно! А вот Элани разочаровала. скучная однообразная начитка, без чувств, без эмоций. Понимаю, что могу этой темой вызвать также обсуждение вообще проблем качества русского дубляжа игры. Потому что при этой работе было допущено много огрехов. Во-первых, Акеловцы сварганили очень некачественный перевод. Во-вторых, там безобразный звуковой монтаж. Такое впечатление, что монтировал не мастер, а какой-то школьник. Всё это очень безобразит нам замечательную игру. Но давайте, всё-таки здесь и сейчас оставим эти вещи в стороне. Актёры к ним непричастны. Оценим только их работу.)))
Проходила в разное время и за мужика, и за женщину. Оценила стандартную внешность обоих Хоуков -- совершенно не хотелось менять, постарались создатели, получились Хоуки очень даже харизматичными. Только в последний раз загрузила мод на смену внешности у ГГ в процессе игры, и в Чёрном магазине к третьей части ДА2 поменяла причёску Мариан -- сделала волосы подлиннее, ну, вроде, как годы-то идут, отрасли волосы!)))
Удивительно, но хотя я почти везде предпочитаю играть за даму, но в ДА2 Гарретом мне было как-то комфортнее. И да, я любовалась им в битвах! Он у меня был жёсткий такой маг со странным чувством юмора. Огорчило только то, что у Гаррета романтическая линия на порядок хуже, чем у Мариан. Когда начинала игру, полагала, что мой Гаррет заромансит Мерриль (потому что вечно пьющая и гуляющая со всеми (вплоть до лечения венерических заболеваний) Изабелла ну никак в образ дамы сердца в моём представлении не вписывалась.) Но Мерриль такая дурочка!((( Такие неинтересные с ней все личные сцены!((( В общем, осуждайте как хотите, можете тапочками забросать. Но мой Гаррет вдруг понял, что любит Андерса. И это была страсть на отвал башки! Я даже не ожидала, что столько эмоциональности, внутренней борьбы, жертвенности увижу и услышу... А потом в Инквизиции я оставила Гаррета в тени, свято веря в то, что мой крутой Хоук обязательно выжывет в том бою с пауком (и не таких валили!), а Андерс и Справедливость обязательно найдут возможность проникнуть за ним туда и вытащить в реал.)))
Удивило, что в характеристиках сексуальная ориентация только у Андерса фигурирует, да и то неточная. В этой игре, ребята, все четыре романсабельных персонажа сделаны так, чтобы их можно было романсить любым Хоуком. Притом, в качестве эксперимента авторы составили диалоги так, что если ты -- мужчина, например, Мерриль бисексуалкой не будет, ей будут нравиться только мужчины. И такая же история с Андерсом. Если ты -- женщина, то НЕ БЫЛО!!! у него Карла никогда, и он не просто скрывает этот факт от Мариан, а его действительно не было. Вот Изабелла всё равно будет бисексуалкой, с явным, впрочем, предпочтением мужчин. А Фенрис будет парнем, который любит женщин, но как раба его хозяин заставлял делать много разных ужасных вещей -- и это, кстати, должно отчасти объяснить то, что после ночи с Хоук (Хоуком) он спасается от любимого человека бегством, слишком ужасны были унижения на сексуальной почве, которые ему довелось пережить. Так что, не напирайте, пожалуйста, в своих антипатиях на "гейство"-"лесбийство"-"бисексуальность" персонажей ДА2. А вот их характеры -- это да, это повод для размышлений. И вот что я скажу. Я проголосовала за Мерриль, потому что это самый неинтересный персонаж в игре. Она просто тупо не получилась личностью. Дурочка, которая режет вены и призывает демонов? А зачем такая вообще в команде? Что из себя представляет? Сильный маг? Ну, магов и без неё можно заполучить. Бетани и Андерса никто ещё не отменял. А если не Бетани, а Карвер, то это значит, маг -- сам Хоук. И уж он самый сильный из всех возможных получается,потому что именно мы его прокачиваем. Впрочем, Мерриль -- не единственная, кто мне в ДА2 не нравится. Не люблю Себастьяна. Человек, который до "Андрасте головного мозга" вёл исключительно аморальный образ жизни, должен был бы, придя к вере, быть терпимым к недостаткам и ошибкам других. А он что? "Если мне вот прямо сейчас не подадут голову Андерса на блюде, то я...я...а вот стану королём, соберу войско и -- песец всему граду Киркволу!" Просто урод какой-то! Антипатична Изабелла, но не настолько, чтобы причислять к худшим персонажам. Просто таких блудниц, как она, ещё поискать! Да и история с кунари, которая чуть весь Кирквол не погубила, не в пользу дамы. Но характер интересный, противоречивый, драматичный, диалоги замечательные, квесты -- пальчики оближешь -- и потому Изабелла со мной!
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя базилисса
базилиссаOffline
Сообщение №48
| Тема: Романы в ME3
написано: 17 мая 2017, 07:43
Проходила игру за женщину-Шепард. В первой части гетеросексуальной даме кроме Кайдена вообще выбора нет, так что "романсила" Кайдена. Хотя спасала его, пожертвовав Эшли, вовсе не из любовных побуждений, а потому, что Кайден -- офицер Альянса (Эшли -- солдат, очень хороший, но всё-таки солдат), Кайден -- изначально был членом моего экипажа (Эшли добавилась случайно, по ходу миссии), учитывая способности и сверхъвозможности Кайдена, он более ценен для Альянса, чем Эшли, находясь в непосредственной близости с бомбой и абсолютно без прикрытия, он не имел ни единого шанса выжить, (Эшли сражалась в отряде, и гипотетически могла продержаться, пока мы подлетим и возьмём её с собой. То, что на деле так не вышло -- обычная ситуация в варианте ведения военных действий). Во второй части ожидала встречи с Кайденом, была немного удивлена тем, что биовары не создали такой возможности взять его с собой. Но очень скоро поняла, что в такой ситуации, в какой моя героиня предстала перед Кайденом, он, видевший её смерть и сногократно уже обвинивший себя в этом, должен был подозрительно относиться к её воскрешению злейшими врагами Альянса -- Цербером. Как офицер Альянса он не мог нарушить воинскую присягу и перебежать из-за бабы, с которой даже не всё ясно, живой ли она человек, или биоробот, на сторону врага. И вот это абсолютное понимание поведения героя, вызвало во мне такое уважение, что я уже даже и не пересматривала варианты романтических отношений, хотя, конечно, как женщина, члегка флиртовала со всеми. во второй части. Но, впрочем, с моей точки зрения, там выбор для девушки был не ахти. Тейн? Не знаю. Бережная любовь-жалость -- это что-то не то, кажется, чего заслуживает Шепард, ей нужна соответствующая отдача. Чернокожий боец Цербера тоже оказался не вариант. Хотя я и не знала тогда ещё, что парень -- абсолютно ненадёжен, как ЛИ, и быстро променяет Шеп на негритяночку-учёную, были какие-то вещи, которые просто насторожили. Во-первых, то, что у него были раньше интимные отношения с Мирандой, которые закончились ничем. Во-вторых, личность его папеньки, создавшего гарем из подчинённых с затуманенным сознанием. Конечно, сынок папу очень осуждает, но гены пальцем не раздавишь. И его непостоянство в любви -- это как раз генетическое наследие. Гаррус? Ну, вот Гаррус -- нормальный, конечно, парень для отношений. Но, увидев, что Гарруса очень смущает сам факт интима с представительницей другой расы, поняла: моя Шепард никогда не будет казаться ему сексуально-привлекательной -- у них другие понятия о красоте. И он соблазняется только потому, что восхищён характером Шепки. Вот такая любовь -- только головой. В третьей части мой Кайден вернулся ко мне, и я в полной мере насладилась отлично прописанным романом, эмоциональностью и чувственностью Кайдена, который после того, как со всеми недоразумениями покончено, становится, собственно, почти что мужем героини (учитывая, конечно, наличие у игрока всех дополнений).
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя базилисса
базилиссаOffline
Сообщение №49
| Тема: Аришок
написано: 17 мая 2017, 09:01
Аришок -- роскошный противник. Очень верилось, что имеется какой-то вариант предотвратить вооружённое столкновение кунари с Киркволом. Вроде диалог какой-то у Хоука получался... Думалось, дело закончится дружбой. И даже когда уже кунари по слову аришока захватили ратушу, наивно верилось в то, что вот отдаст Хоук им их святую книгу -- и они снимутся с якоря. Вот поизвиняются за то, что уже натворили и -- без боя домой. Нет! Пусти чёрта в хату, так он и на печь полезет! Ему надо не просто добиться возвращения фолианта, он вознамерился по собственному решению (не советуясь с другими предводителями кунари) взять на себя миссию карающего меча! Ну, и получил то, что искал! Правда, следует признаться, что для Хоук-воина это оказался самый трудный бой за всю игру. Хоук-маг справился на порядок легче, работая на дистанции. Можно спорить о достоинствах и недостатках учения Кун -- и того, и другого там хватает. Но генерал должен, конечно, быть более хорошим тактиком, более гибким при принятии серьёзных решений, более осведомлённым в жизненных устоях противников, их законах, моральных нормах, приоритетах. Стэн реально станет лучшим аришоком! Путешествуя с нашим Стражем по Ферелдену, он многое понял про людей, эльфов и гномов, понял, что иногда следует идти на взаимные уступки ради достижения более важных целей. И это при том, что Стэн ни одного раза не поколебался в своей вере -- Кун. Аришок выглядит в игре грозно. Он -- реально хороший воин. Но данных для того, чтобы возглавлять всю армию, у него нет. И по возвращению на родину -- если возвернётся -- его по этой же причине свои сместят.)))
Давненько тут ничего не писали -- вроде всех обсудили, да? Ну, я пришла поговорить, с превеликим опозданием. Буду разбирать каждого по очереди. Итак...
Лелиана. Мне понравилось развитие её характера. Очень даже ничего, учитывая то, что в ДАО мы можем по выборы или усугубить Лелькины религиозные замашки, или наоборот, ужесточить её, чтобы вспомнила, что быть бардом -- гораздо интереснее. Тут она вроде как нашла для себя золотую серединку. Вроде и при церкви, но со своим замечательным ремеслом, а не монашкой. Хорошо получилось!
Зевран. Его погано нарисовали, и это уже мешает восприятию. То есть, для меня это был совсем не тот самый Зевчик, который так веселил меня в ДАО. Развития героя практически не видно. За исключением случая, если ГГ, который был в любви с Зевой, принёс высшую жертву. Тогда мы видим Зева, который действительно скорбит и действительно хранит верность любимой (любимому). Это красиво!
Алистер. Приятно то, что в зависимости от нашего выбора в ДАО, мы можем увидеть целых три варианта развития истории Алистера. Самая печальная -- Ал-алкаш. Посмотришь и думаешь -- ну, ребята, уж лучше бы казнили его, чем так-то! Хотя бы не унижал своё человеческое достоинство! Вторая -- Ал-король. Как по моему мнению, то дурик дуриком. И, к сожалению, никакой разницы не видно один ли он правит, с Аноркой или с леди Кусланд, был ли ужесточён или нет. Я думаю, должны были быть различия. Потому что если в эпилоге написано, что Ал стал очень интересоваться политикой и управлением государства, то и надо было показать умного, успешного короля, а не зависимого от советников или королев Алика. Третья -- и самая замечательная (это была история моего Алистера), он остался в стражах с ГГ под боком. В этой ипостаси Ал крут. По-прежнему предан своему Ордену и -- любит ГГ всем сердцем, настолько, что Хоуку, первому, по сути встречному, готов признаться в своём счастье (дарит колечко с соответствующей фразой о любимой женщине).
Натаниель. Парень не изменился. Можно с гордостью за своего стража лишь констатировать факт -- правильный был выбор. Нату в стражах хорошо. И мне даже показалось, что он к нашей Бетани неравнодушен (если только с ним не Карвер). Уж очень он заботливо говорит с нею.
Бодан и Сэндал. Не произвели впечатления совсем. В ДА2 никакие. Ну, есть они и есть, и хорошо...
Каллен. Роскошен. Мощен. Суров, но справедлив. Особенно сильно выглядит в заключительной сцене игры, где от его решения зависит судьба Хоука (и немного Кирквола). Мне особенно понравился Каллен в варианте "Хоук поддерживал храмовников" -- как решительно он инициировал присягу храмовников Хоуку на верность!
Флемет. Хороша и внушительна стала старуха. Мы увидели волшебницу во всей её мощи. Настолько хороша, что реально захотелось именно этот образ перенести в ДАО (хорошо, мод такой имеется).
Мерриль. Полная деградация по сравнению с маленьким, но запоминающемся образом ДАО. Быть может, длительное занятие магией крови настолько мозги сушит?
Изабелла. Замечательная трансформация шулерши-капитана из "Жемчужины" в одного из самых значимых сопартийцев.
Андерс. Я полагаю, главная удача биоваров -- развитие образа прикольного и милого мага-бунтаря в осознанно посвящающего всю свою жизнь революционной борьбе человека. Для меня главным нюансом образа является то, что Андерс -- самоотверженно лечит в начале ДА2 тела страждущих, а в конце игры своим беспрецедентным поступком пытается излечить души тех, кто уже, кажется, смирился с рабским положением. Да, он стал более мрачным, но он ведь готовит себя к смерти во имя торжества справедливости. На нём уже ореол смертника. И только внезапно вспыхнувшая любовь к Хоук (Хоуку) заставляет его думать иногда о жизни.
Справедливость. Ну да, мы не видим этого нашего былого сопартийца, так сказать, вне Андерса. Но именно он с его мрачной решимостью иногда проступает в поступках Андерса. И тогда Андерс начинает говорить его словами -- это заметно очень. Я полагаю, для того, чтобы правильно отнестись к поступкам Андрса, надо постоянно помнить, что с ним Справедливость. А значит, они по большому счёту ПРАВИЛЬНЫ!!! Да, не милосердны, быть может, но справедливость и милосердие -- разные вещи. Так как к магам мир ДАО немилосерден, то и от Андерса нечего ожидать милосердия. Правда, есть в игре оговорка, что, мол, Справедливость со временем переродился в Месть. Но тут не совсем верный перевод. Потому что правильно по тексту -- Вомездие. Разница налицо. Если месть -- сопряжена со слепой яростью, то возмездие -- обоснованная вещь, решённая на трезвую, ничем не затуманенную голову. Возмездие -- это то, что применяется в судопроизводстве многих стран, и значит, это действительно имеет отношение у суровой справедливости.
Самым трудным для моей Хоук-воина оказался Аришок. Я поняла так, что вся беда была в том, что один -на-один два воина, из которых мой противник значительно сильнее меня. Когда меня убили несколько раз в то прохождение, решила не заморачиваться больше, переиграла немного условия боя. Не буду соглашаться, мол, на поединок, не хочу. Ну, Аришок сказал что-то особенно презрителное и выпустил против всего отряда своих воинов. А мы их тогда замочили на раз-два-три. Потому что кроме меня та были два мага -- Мерриль и Андерс (он ещё и хилил всех неслабо) и Фенрис со своим двуручником. Просекла ситуацию, следующий раз брала Хоука-мужика-мага. Он легко справился в этом бою. Так что трудность этого боя в ДА2 напрямую зависит от твоего класса. Всё другое особо трудным не было. При наличии достаточного количества соответствующих зелий всё норм!
Ну, с Андерсом и Карлом вообще всё очень странно у биоваров, не так, как с партнёрами в ДАО. Ведь вот мы встречаем Андерса в Пробуждении, и он говорит, во-первых, что у него были интимные отношения с другими магами в круге, и они здорово обманывали при этом храмовников. Во-вторых, что предел его мечтаний -- спокойная оседлая жизнь и хорошая девчонка под боком. Бисексуал так не скажет ведь. Значит, у него в круге были девчонки-магички. Андерс в Авакенинг может влюбиться в Стража-командора, но кроме того, что "она клёвая", Андерс ничего другого не говорит (мы только модуль можем установить, чтобы что-то ещё было). Если роман во второй части с девушкой, то всё логично. У него были отношения с девушками, была влюблённость, которая не развилась в любовь, теперь он любит Хоук. Всё сюжетно нормально. А вот если герой Хоук-мужчина, то сценарий вообще меняется. О Карле Андерс тогда говорит, что он -- "его первый". Но не первый же человек, с которым был интим. Первый мужчина? Возможно. Но то, как это сказано и то, что в контексте отношений с Хоуком Андерс не говорит, что никогда никого до Хоука не любил, то понятно, что Карл был первым, кого Андерс полюбил. То есть, тут Андерс -- скрытый гей, который дурачился с девчонками, а потом натолкнулся на настоящее чувство с мужчиной, с Карлом. А Хоук, если отвчает взаимностью, уже окончательно убеждает Андерса в том, что, да, он действительно гей. Итак, два совершенно разных Андерса в наличии. Берёшь девушку, и у тебя Андерс-натурал, берёшь парня -- у тебя Андерс-гей.)))
Когда играла за мужчину Хоука, очень жалела, что нельзя Авелин раскрутить на любовь или Таллис. Эти дамочки были вполне по моему Хоуку. Изя, конечно, забавная. Но она сразу пытается доминировать над Хоуком -- боится, что мужик её под себя подомнёт, и будет повторение взаимоотношений с убиенным муженьком. И -- гуляет она со всеми и с каждым, даже не стесняется Хоука при отношениях с ним. А Мерриль -- очень глупая, мой Хоук с ней тупо скучал. Очень неожиданно для себя в это своё прохождение игры создала мужской роман с Андерсом. Он оказался более страстным, более насыщенным, более жертвенным, что ли и драматичным. Как женщину, меня не коробило то, что мой герой обнимается с мужчиной. Я ведь продолжала себя ощущать тем, кто я есть, хотя и бегала за героя другого пола. Но, тем не менее, всё время про себя ругалась матом в отношении создателей игры. Красивый мужской роман они, видите ли, всё в порядке -- сочинили. А красивый роман мужчины Хоука с женщиной -- забыли! Или это установка такая, показать. так скажем, предметно, что вокруг стоящих мужиков бабы или гулящие или дуры. И выход один -- искать утешение в крепких братских объятиях такого же мужика?
DarkElfe, давайте мне Ваши файлы!))) Как только немного разгружусь, посмотрю, получится ли что сделать.))) Жалко, конечно, если работа пропадёт просто так.
Вопрос как-то поставлен не слишком корректно. Правильно -- рыцари или скоятоэли. Вот как личность мне больше понравился Зигфрид. Думала, подружимся, и будем стоять один за другого. Яевин не понравился (причём, тогда даже книга ещё не была до конца прочитана, я не знала, что этот гадёныш Яевин убивал раненых прямо в лазарете и угрожал смертью врачу, который их оперировал-спасал). Но кроме Яевина было ведь много других эльфов. И они были гонимы, загнаны в угол, лишены родины, умирали от голода. Рука на них не поднялась. А Зигфрид потом никаких объяснений от друга-ведьмака просто не принял. Потому пришлось идти с эльфами до конца, морщась от отвращения, потому что рядом Яевин. И Зигфрида было очень жалко убивать. Но избежать этого никак нельзя было (в отличие от реальной жизни, где может быть много способов, чтобы не убить симпатичного тебе противника -- дать по голове, чтобы сознание потерял, объясниться ещё раньше через посредника, к которому прислушается, выбрать во время битвы такой путь, чтобы не сойтись в поединке именно с этим парнем...) Как-то так.
Мой Геральт как-то сразу пронюхал, что Трисс не слишком с ним искренняя и многое скрывает. Потянуло его к очень честной Шани. Хотелось просто дружить, Шани настояла на более личных отношениях. Ну, испортил мой Геральт хорошую дружбу сексом. Хорошей любви не получилось никак. Пожалела я о том, что произошло у ведьмака с Шани тогда, когда она вдруг стала строить его -- семью создавать традиционную: муж работает на какойто очень предсказуемой работе, возвращается домой каждый вечер, где его ждут жена и усыновлённый Альвин. Альвин, который сразу стал пытаться манипулировать Геральтом, мол, могу нажаловаться на тебя Шани, если что не по мне, -- вызывал вообще отвращение (оказалось, не зря вызывал, гад ещё тот вырос из Альвина!). А потом ещё это вымогательство подарка Шани. Спасибо, но это не то, что я хотела получить от тебя!))) Купи другое!))) В общем, мой Геральт от такой жизни скоро взвыл и -- с удовольствием бегал по чудовищам. Судя по тому, что во второй части Шани исчезла вообще, можно понять, что отношения окончательно разладились у них на почве её стремления одомашнить Геральта.))) Трисс таких вещей с ним хотя бы не выделывает.
Ведьмак всегда становился на сторону гонимых. Он ведь в книге и вилы в живот получил, потому что во время погрома нелюдей пытался защитить их. Эльфов, которые в этой игре -- все кинули. Их призвали сражаться якобы за свою свободу и всякого наобещали. А когда война закончилась -- от греха подальше "сдали" тем, против кого они воевали. У них не было выхода. Умереть или огрызаться. Они и огрызаются. Злобно, отчаянно. Помочь Розе добить их? Моему Ведьмаку это показалось ужасным. Хотя, собственно, против рыцарей из Розы ничего не имелось. Им приказывают -- они выполняют. Здорово в игре показана трагедия этой ситуации! Я убивала Зигфрида, скрипя зубами от бессилия и невозможности что-то изменить...
В первой части МЭ -- самым волнующим для меня стал выбор между Кайденом и Эшли. Реально чуть до психологической травмы не дошла. Во второй было много замечательных квестов и миссий. Мне очень понравилось спасение Джек, квест Грюнта на Тучанке (Тучанка -- вообще замечательно сделана, там всё здорово!), квест на лояльность Самары, встреча с Гаррусом (это было так неожиданно!). Сильное впечатление произвела разбитая Нормандия. В таком подавленном настроении была когда все эти обломки, жетоны членов экипажа находила... Ну, и фминальная миссия -- по степени напряжения вряд ли что сравниться может с этим! МЭ3 -- решён вообще очень мощно сценарно. И пускай многие высказывались против такого финала -- именно финал потряс больше всего. Сделать выбор там, где, кажется, выбора-то никакого и нет... Из упрямства хотелось выжить, обязательно. И моя Шепард -- выжила. Я с удовольствием зафиксиовала её вздох. И мой Кайден, словно отзываясь на него, задумался, и отказался повесить табличку с её именем на мемориальную доску Нормандии. Он -- мощный биотик, настроенный на любимого человека. Он -- почувствовал, что она жива! Значит, он найдёт её!
Когда проходила игру, не додумалась по неопытности искать подсказок в Инете, даже, если честно, не знала, что где-то такое может быть. Просто положилась на опыт и интуицию. Живо представила себя командиром настоящих военных действий и поняла, что выбор бойцов-специалистов у меня для всех этих заданий -- просто шикарный. Квесты на лояльность были выполнены все, потому что они очень интересны, и отказываться от прохождения по каким-то там причинам -- это ущемлять себя на получение удовольствия от игры. Улучшения для корабля и команды взяла все возможные. Для меня это -- пункт, по максимуму обезопасить свою команду. Так делаю во всех играх, где имеется подобная возможность. Единственное, что меня смущало, это то, что Миранда, после ругни с Джек, потеряла лояльность и дико дулась на мою Шепард. Но я по-бабски решила, что раз так складывается, Миранду временно от всяческого руководства и командования в бою отлучить. И с собой не брать в группу. Оказалось -- правильное решение. Она выжила и без лояльности.
Труба... Так как Миранда и Джейкоб на моих глазах сцепились за право руководить отрядом стрелков -- "неполадившие любовнички", приняла этот сюжетный ход за спонтанную подсказку -- обоим выразила недоверие. Взяла Гарруса -- парень надёжный и нейтральный в психологическом плане для каждого члена отряда, воен-группами руководил ранее. В общем, лучшим кандидатом сочла. В трубу нужен был инженер. Для меня кандидатура была видна предельно ясно -- Тали. Про Легиона не думала, потому что очень поздно взяла его, не привыкла доверять. С собой взяла биотика Джейкоба (всё-таки, когда-то прошёл альяннсовскую подготовку, по той же системе учился воевать, как и моя Шепард, да и под присмотром-то личным не накосячит особо) и моего любимого Грюнта (сила есть -- умом я буду!). прошла всё на "ура"!
Биотический щит... Взяла мою любимую биотичку Джек -- просто решила, что она мощнее Самары, которая и постарше будет. Потом уже видела, что Самара держит щит легче, то есть, сильнее была она. Но Джек, хоть в конце и едва уже удерживала всё, на подвела. Со мною были Самара и вновь Грюнт. Командиром второй группы -- от добра добра не ищут -- опять назначила Гарруса. Вообще, если честно, для меня он был единственным, кому я могла такое доверить. Со способностями, подходящими для таких суровых акций и при этом не "церберовец". Испытанный в первой игре товарищ...
С пострадавшими-спасёнными на Нормандию отправила Мордина -- посчитала, что он -- доктор, может пригодиться. Довёл их нормально.
В последний бой пошла с тем же составом -- Самара и Грюнт. А потом, когда ту же игру проходил сын, была очень удивлена, почему у него треть экипажа погибла? Он лояльность всем сделал, а вот выбирал на миссии абы кого, не учитывая личных способностей.
В первом МЭ Не любила обследование планет -- однотипные они какие-то, и планеты, и бараки на них (как заброшенные заводские цеха, прям слово!). Во втором -- квест Касуми. Очень похоже показалось на то, что Хоук с Тали проделывали в ДА2. И историйка с Морринт. Мне жалко было это ущербную. И я не понимала, как можно Самаре быть такой "Тарасбульбой": "Я тебя породила, я тебя и убью!" Если бы она хотя бы Шепард попросила покончить с доченькой, а сама не вмешивалась... я бы поняла. Но когда самый близкий человек, и тот желает твоей смерти... Это как-то нечестно. Дарт Вейдер вон, и то Люка убить не смог... Наверное, в следующее прохождение Морринт оставлю, а Самару грохну, хотя боец она замечательный. В МЭ3... Даже и не знаю. Как по моему разумению -- идеальная с точки зрения сценария игра. Наверное, я одна такая, которой эта часть нравится больше двух других... Хотя нет, есть одна вещь, которая не очень нравится. Но это не квест, не миссия. Это заморочка с Кайденом, когда вдруг в 3-й игре он становится доступен для романа с Шепардом-мужиком. И -- слишком много возможностей для Шепард-дамы завести однополый роман -- две лесбиянки и Лиара (эта хоть с оговорками про особенность расы).