Хеви-метал (Хэви-метал) (Тяжёлый металл, англ. heavy metal) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют «классический» металл в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest. Иногда под "хэви-метал" понимают металл вообще (это особенно распространено на Западе), хотя это не совсем правильно, так как метал вообще и классический хэви-метал вещи совершенно разные.
Сам термин пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Впервые в культурном контексте словосочетание "heavy metal" применил в романе "Naked Lunch" (1959) писатель Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне "heavy metal" обозначало артиллерийскую канонаду). Потом в 1968-м парни из группы Steppenwolf в песне "Born to be wild" тоже пели "I like... heavy metal thunder" - и хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, это позже стало расцениваться как манифест металлистов. А после того, как музобозреватель журнала "Cream" Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание "heavy metal", эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления.
История развития
Хард-н-хеви
Хард-рок зародился в конце 1960-х в Великобритании и США. Одним из музыкантов, оказавших решающее влияние на появление хард-рока, был Джимми Хендрикс, выработавший совершенно новый подход к гитарной музыке. Такие группы как Cream, The Who, Kinks, a также состав Джеффа Бека стали переосмысливать американский блюз и рок-н-ролл, все более ужесточая и ускоряя его звучание. Таким образом и стал формироваться хард-рок – дедушка современного металла, в целом этот стиль являлся более мрачной трактовкой традиционных блюзовых тем. Следует отметить, что уже в работах классических рок-групп начали появляться скоростные и тяжёлые композиции. Одним из ярких примеров является песня «Ticket to Ride» группы The Beatles. Затем начали появляться ранние хард-рок группы (например, американская группа Iron Batterfly). Наибольшего развития хард-рок достиг в первой половине 70-х в музыке таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и других. В хард-роке впервые центральную роль начинает играть гитара и гитарист, вся музыка строится вокруг его риффов и соло. Хард-рок породил таких выдающихся гитаристов, как Ричи Блэкмор, Тони Айомми и Джимми Пэйдж. Влияние на развитие жанра также оказали прогрессив-рок группы, такие как Queen, Uriah Heep, Genesisи Blue Oyster Cult, с их продолжительными, сложными гитарными соло. Примерно в этот период появился термин «хеви-метал», которым поначалу обозначали просто самые громкие хард-рок группы. До появления «новой волны» британского метала, термины использовались критиками как взаимозаменяемые. Многие группы, относимые в то время к хеви-металу, например, Led Zeppelin, позднее стали считаться преимущественно хард-рок-группами. Сами музыканты, например, участники Deep Purple и AC/DC, не любят, когда их называют «металистами» или «хеви-металом». Критики пользуются термином «хард-н-хеви» (хард-рок энд хеви-метал), для обозначения таких пограничных групп. Английский хард-н-хеви породил "волну подражания" в США, где появились группы Kiss, Aerosmith, Guns'n'Roses, Bon Jovi. В Австралии сформировалась группа AC/DC. В Германии стиль «хард-н-хеви» прививала группа Scorpions, в Швеции — Europe, Yngwie Malmsteen. Собственно в то время никто не называл подобную музыку "металом". Это был "тяжёлый рок" или хард-рок – смесь блюза, байкерского имиджа и психоделии, но все эти группы сыграли ключевую роль в том, как метал становился собой.
Новая волна британского хеви-метала
В конце 1970-х гг. стремительно набравший популярность панк-рок потеснил металлическую сцену в андеграунд как в Англии, так и в США, где метал-песни надолго исчезли из хит-парадов. Однако вскоре ситуация на Туманном Альбионе претерпела изменения. Вдохновлённые панковским «самиздатовским» подходом многие молодые и талантливые металлические группы принялись сами организовывать свои концерты, издавать альбомы за свой счёт. Культурный прорыв на британской сцене получил название «Новая Волна Британского Хеви-Метала»(англ. New wave of British Heavy metal, сокращённо NWoBHM). Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Самыми популярными группами эры НВБХМ стали Judas Priest, Iron Maiden и Motörhead. Помимо вышеназванных флагманов движения в своё время известность приобрели Saxon, Sledgehammer, Diamond Headи др. Эти группы отличались от хард-н-хеви-групп гораздо более скоростным и резким звучанием. Ключевой приметой стиля NWOBHM стал «галоповый» ритм, на котором держались их композиции. Вокал стал более резким, гитарные соло — более скоростными. Некоторые группы испытывали влияние панк-рока. Еще одно отличие групп NWOBHM от их предшественников заключалось в мелодике. Если у таких групп, как Deep Purple и Led Zeppelin, мелодии, риффы и вокальные партии в основном были построены на блюзовой пентатонике, то представители NWOBHM все шире начали использовать натуральный минор, этнические лады, то есть гаммы, не свойственные хард-року. При сочинении мелодий стали применяться ходы, более свойственные популярной музыке, нежели хард-року. Вокал также претерпел изменения. Он стал более чистым и менее блюзовым.
Черты поджанра
Для современного хеви-метала характерны: тяготение к более быстрым темпам, "железному", лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию. В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась "спаренная" бочка). Исполнители хэви-метала отказались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности; охотнее, чем к блюзу, они обратились к музыке барокко, народной песенности, хотя и "старый добрый" рок-н-ролл, конечно же, не забыт. Тематика песен достаточно разнообразна: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и "рок-н-ролльная" лирика. Кроме того, несколько специфичен и сам имидж, подчеркивающий грубое, мужественное, чуть ли не первобытное начало: кожаная одежда, железные цепи, напульсники, длинные волосы, кое-кто появлялся даже в шкурах животных и т.д). От хэви-метал пошла также специфическая иконография обложек "металлических" дисков - "ужастики" (знаменитое оформление дисков Iron Maiden художником Дереком Риггсом), обнаженная женская натура, технократические мотивы, особое шрифтовое начертание названий групп. Концерты метал-музыкантов обычно яркие, с применением световых и пиротехнических эффектов.
»»───(knee)───►
Изменение репутации для пользователя Hripelov
HripelovOffline
Сообщение №351
| Тема: Metal
написано: 27 января 2012, 14:19
| Отредактировано: Hripelov - 20 февраля 2012, 11:06
Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, и большей мелодичностью, чем спид-метал и треш-метал. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал (иногда со вставками скриминга) и бэк-вокал. По сравнению со многими другими видами рок-музыки пауэр-метал — довольно бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый металл»). Тексты обычно посвящены фантастике и средним векам (фэнтези). Наибольшее распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Финляндии.
Название стиля «power metal» впервые прозвучало в США в начале-середине 1980-х гг. Так называли музыку таких групп, как Manowar, Virgin Steele, Manilla Road, Iced Earth, которые в наше время обычно относят к спид-метал или хэви-метал. Эти группы послужили прототипом для современного пауэр-метал, придав ему скорость, энергию и военно-историческую эстетику. Аналогичную музыку в Германии играли Grave Digger, Rage и некоторые другие группы, но в Европе для нее был принят термин «спид-метал». Американский пауэр-метал, как и европейский, зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden и Judas Priest. Со временем в Америке этот стиль был поглощён более популярным стилем thrash metal, который является развитием спид-метала в сторону большей агрессии и тяжести. Американские пауэр-метал группы нынешнего поколения, такие как Kamelot и HolyHell, уже играют «европейский», более мелодичный пауэр, не похожий на спид и трэш.
В середине 80-х годов XX века такие немецкие группы, как Running Wild и Helloween, стали привлекать внимание слушателей к мелодике в песнях и композициях. Они предприняли попытку смешать быстрые спид-метал-риффы с гитарным мелодизмом, мощным вокалом в стиле Iron Maiden и чистым звуком музыкальных инструментов. Так зародилась первая волна немецкого пауэр-метал, самыми значительными группами которой, помимо упомянутых, стали Blind Guardian и Gamma Ray. С тех пор немецкий пауэр-метал широко распространился и стал популярным по всему континенту, включая и Россию. В США в 1990-е годы начали появляться такие группы, как Kamelot, исполняющие чисто европейский пауэр-метал. Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно Rhapsody of Fire, Helloween и Stratovarius. В России пауэр-метал появился в начале 1990-х годов, и представляет собой европейскую разновидность этого жанра. Первыми в России играть пауэр-метал начали Archontes и Shadow Host (1993), затем Эпидемия (1995), позже появились группы Catharsis (1997), Arida Vortex (1998), Арда (2000), Арктида (2003), Харизма (2004). Следует упомянуть пауэр-метал-оперу «Эльфийская рукопись», в записи которой, в числе прочих, приняли участие музыканты крупнейших российских метал-коллективов, таких как Эпидемия (собственно, и создавшей «Эльфийскую рукопись»), Ария, Чёрный обелиск и другие.
Особую разновидность пауэр-метал породило введение в музыку пауэр-групп клавишных инструментов, синтезаторов. Синтезаторы сначала исполняли функцию фонового инструмента, изображая обычно симфонические или народные инструменты, такие как флейта, скрипка, горн. Эта тенденция особенно ярко проявилась в первых же альбомах Nightwish и Rhapsody of Fire, чьи клавишники — Туомас Холопайнен и Алекс Старополи соответственно — являются одними из наиболее заметных клавишников в рок-музыке и авторами песен в своих группах. Со временем партии клавишных становились более полноценными, появлялись соло на клавишных. Тогда же более богатые группы начали записываться с приглашёнными музыкантами и целыми оркестрами, а не только имитировать их игру с помощью синтезатора. В результате такого смешения с симфоник-металом получился симфонический пауэр-метал. Его тенденциям следуют такие группы, как Nightwish, Rhapsody of Fire, Catharsis, Tears of Magdalena, Dark Moor, Kamelot.
Существует множество групп, в музыке которых скорость и виртуозное солирование пауэр-метала соединяются с элементами других видов металла. Особенно тесно пауэр сливается с хэви и спид/трэш, границу между этими жанрами всегда трудно провести. Alestorm сочетают пауэр и фолк-метал; Children of Bodom, Norther, Wintersun — пауэр и мелодик-дэт; Symphony X — пауэр и прогрессив.
Лирика пауэр-метала, как правило, лишена явного социального протеста, присущего многим жанрам рок-музыки, и является более позитивной и неконфликтной, что во многом способствует коммерческому успеху групп. Хотя в ней часто встречаются повествования о войнах и сражениях, упор делается не на упоение боем и насилием, а на рыцарскую честь и доблесть. Есть, конечно, и исключения. Например, шведская группа Sabaton. Практически все их песни посвящены реальным войнам и отдельным сражениям. В основном, упор сделан на Вторую Мировую (такие песни, как Attero Dominatus, Screaming Eagles, The Final Solution и другие). Хотя в данный момент творчество Sabaton точнее можно охарактеризовать как эпик-хэви-пауэр-метал. Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика, для которой характерны уход от реальности, вымысел, сказочность, героизм. Так, основной тематикой текстов Blind Guardian являются фантастические произведения. В 1998 году эта группа записала концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина. Традиция фэнтези в текстах поддержана такими группами, как Rhapsody, Kamelot, Avantasia, Эпидемия, выпускавшими концептуальные альбомы с сюжетами в жанре фэнтези. Эти группы часто называют «эпик-пауэр» или «фэнтези-пауэр» за их тексты. Отвлеченные лирические темы, такие как личные переживания, мировоззрение и любовь, также распространены. Лирику можно в изобилии встретить у Sonata Arctica, Stratovarius, Nightwish.
Современный пауэр-метал базируется на мощном звуке и помпезных гармониях, исполняется обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием. Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные металл-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях. Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал и блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. Некоторые группы для записи или живых выступлений привлекают хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано). Однако множество групп этого жанра наряду с чистым вокалом все же используют вставки скриминга. Обычно это исполнители, не до конца отошедшие от спид-металлических корней (например те же Blind Guardian, поздняя Sonata Arctica и др.) По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in Middle-Earth». По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на роль вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шеперса (ныне Primal Fear). Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова начал совмещать обязанности вокалиста и гитариста. В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы. Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной. Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» за помпезное звучание. Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов.
»»───(knee)───►
Изменение репутации для пользователя Hripelov
HripelovOffline
Сообщение №352
| Тема: Metal
написано: 28 января 2012, 04:23
Понятие спид-метал произошло от слова "speed" (в переводе с англ. языка - скорость) уже, таким образом, характеризуя сущность этого стилистического направления, то есть более скоростная форма метала как жанра. Это направление появилось на авансцене тяжелой музыки в первой половине/середине 80-х и находилось на стыке традиционного хеви-метала, трэш-метала и пауэр-метала. Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Это один из наиболее требовательных к гитарному мастерству жанров. Для спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок, как низким, так и пронзительным фальцетом.
Спид-метал не вылился в мощное, массовое направление, став, скорее, переходным этапом между трэш- и пауэр-металом; в техническом исполнении он близок к трэш-металу, но обычно несколько более мелодичен и демонстрирует меньшее влияние панк-рока.
История развития
Ускорение традиционного хард-рока и хеви-метала началось еще в конце 60-х. Примером может служить песня группы Led Zeppelin «Communication Breakdown». Песня выдержана в довольно быстром темпе, и в ней используется характерный для спид-метала быстрый риффинг. Выпущенные в начале 70-х альбомы Deep Purple «In Rock», «Fireball», «Machine Head» сыграли большую роль в формировании жанра. Песни «Speed King», «Fireball», «Highway Star» выдержаны в быстром темпе, включают в себя соло на органе Хаммонда и гитарах. Песню «Highway Star» часто приводят как один из самых ранних примеров классического спид-метала из-за типичного для для этого жанра постоянного риффинга на одной ноте. Песня группы Queen «Stone Cold Crazy» с их альбома 1974 года «Sheer Heart Attack» также может служить примером раннего трэш/спид-метала из-за быстрого темпа, а также мощного барабанного и гитарного звучания. Также к образцам раннего спид-метала можно отнести риффы из начала и заключения песни Queen «Brighton Rock». В качестве примеров от малоизвестных групп можно указать песню «Frustration» британской группы Jerusalem c их единственного альбома 1972 г., песню «Nightmare» группы Night Sun с их также единственного альбома «Mournin'» 1972г. Формирование жанра как такового завершилось в конце 70-х, с песней группы Riot «Warrior» и песней группы Judas Priest «Exciter». Обе песни включают в себя очень быстрый темп, гитарное тремоло и слаженную работу ударных. В 1980 г. группа Motörhead выпустила альбом «Ace of Spades», который стал одним из наиболее влиятельных в истории спид-метала. Структура песни «Ace of Spades», гитарные проигрыши и соло стали своеобразным эталоном для последующих групп. В 1980 г. на переломных в истории хэви-метала альбомах также пристутствовали спид-металлические номера: «Rapid Fire» с альбома «British Steel» группы Judas Priest, «The Prince» с альбома «Lightning to the Nations» группы Diamond Head, «Motorcycle Man» с альбома «Wheels of Steel» группы Saxon. Однозначного мнения о первом музыкальном альбоме в жанре спид-метал нет. Считается, что это был дебютный альбом группы Metallica «Kill 'em All» в 1983 году, но на самом деле жанр окончательно сформировался на первом альбоме канадской группы Exciter «Heavy Metal Maniac», вышедшем в том же 1983 году, но немного ранее, чем дебютник Metallica. Спид-метал стал непосредственным предшественником пауэр-метала, и большинство основных групп спида со временем перешло на исполнение в этом стиле. Другим важным следствием спид-метала стало появление блэк-метала и мелодичного дет-метала. Последний жанр объединял в себе вокал и тематику дет-метала с виртуозностью и скоростью спид-метала. Наконец, в работах сольных гитаристов-виртуозов зародился неоклассик-метал, представляющий собой смешение спид-метала и классической музыки.
Представители поджанра
Ключевыми группами данного направления считаются немцы Helloween, Running Wild, Rage, Blind Guardianи лишь Iced Earthиз США, однако, в данном случае имеется ввиду исключительно раннее творчество этих коллективов. Как видно из вышеприведенного списка Германия, в отличие от других стран, придавала этому музыкальному явлению наибольшее значение, продолжая впоследствии и дальше его развивать. Помимо вышеуказанных коллективов к спид-металу относят ранние работы Motörhead, музыку Judas Priest периода альбома «Painkiller», а также группы Living Death, Agent Steel, Paragon, Grave Digger, Sacred Steel, Anvil, Risk, Angel Dust.
Отличительные черты поджанра
В спид-метале можно уловить глубокую энергичность, больше агрессии, которая, в свою очередь, переливается в некую воинственность, но самой главной отличительной чертой является, конечно, то, о чем необходимо обязательно упомянуть - особый подход к написанию гитарных соло-партий и их главная роль, исполняемая в этом музыкальном конгломерате, ведь они проигрывались между каждым куплетом, акцентируя на себе всё внимание слушателя. Более того, соло-партии исполнялись весьма виртуозно, что было сложно представить - как же можно играть настолько мастерски. Помимо этого, общую картину speed metal дополняло использование двух бочек и достаточно высокого (тенор) или, наоборот, низкого, с хрипотцой вокалов (зачастую близкого к трэш металу). Собственно говоря, именно весьма быстрая скорость исполнения, воинственность, плотное звучание и высокотехничность, столь выделяющиеся в данном жанре, и послужили основой в thrash метале.
DrАgoN, музыка - 10 (мощно, драйвово) вокал - 10 (наиболее подходящий к ситуации, да и не могу я представить Сабатон с другим вокалистом) исполнитель - 10 постановка - 8 (ибо кадров собственно Хиросимы и Нагасаки маловато, хотя вся эта дьявольская красота мягко говоря завораживает).
Another day just like any other Out of the blue it turned to horror How could they? Why would they? The innocent suffered hell’s inferno A senseless act that goes unforgotten How could they? They will pay
То был самый обычный день. Я с семьей занимался обычными домашними делами, попутно слушая древнюю русскую группу с коротким названием «Ария». О, как же я хотел тогда увидеть вживую тех затянутых в кожу воинов сцены с электрогитарами, ведь подобного уже давно не было. Запомнилась мне одна песня, кажется, называлась она «Черная звезда», описывавшая Конец Света. Я подумал, а может, все те сообщения о локальных конфликтах в системах Термина, уничтожение батарианской колонии взрывом ретранслятора, и есть тот гибельный порыв, те самые «хоры темных ангелов»? Плюс, возвращение Шепарда. Тогда, в 83-м, говорили, что он погиб, однако, кто же тогда был на Горизонте? Все сходилось почти один к одному. Не было самой Черной звезды. Но я отвлекся. День шел своим чередом. А потом… Потом пришли ОНИ. Жнецы, Пожинатели, называйте их как хотите, ведь вы понимаете, о чем, вернее, о ком я. Я пропустил сам момент атаки, лишь внезапно осознал, что вокруг дым, взрывы, стрельба, крики. Я вспомнил строки из прослушанной утром песни, названия её я, к сожалению, сейчас не скажу вам. Пляска Ада, Бездна рядом, Вспышка света, Боже, где ты?? Это Армагеддон!!! Небо стало словно кровь. Проходивший мимо меня разведчик только и успел крикнуть мне: «Беги отсюда!», как был убит. Кое-как отстрелив из его винтовки приближавшихся хасков, я стал искать свою жену и детей. Их нигде не было. Я решил драться до конца. До своего конца, ибо я физически не мог продержаться в пекле сражения больше 3 минут.
Оставалось пять патронов в автомате, когда рядом приземлились два челнока. Из них выскочили солдаты Альянса, в дальнем я рассмотрел лицо жены. Она была напугана и потеряна. Я хотел броситься к ним, но двое солдат затащили меня в ближайший челнок. 10 секунд – и мы уже достаточно далеко от того места, где был мой дом. Еще немного – и мы в космопорте. Долгожданное воссоединение семьи. Движемся к кораблю. Но что-то огромное заслоняет солнце. Короткая вспышка, резкий удар – и темнота. В себя я пришел в медицинском отсеке транспорта, перемотанный бинтами и без ноги. На мой немой вопрос дежурный врач ответила: «Мы не смогли их спасти». Господи, почему они? Я должен был погибнуть, я, а не они. Дочке ведь было всего 15. Врачи обещают к концу дня установить протез. Попросить их вписать меня в списки тех, кто пойдет на фронт сразу из госпиталя? А что, неплохая идея, ведь терять мне все равно нечего. А ведь правы были музыканты начала двадцать первого века в своих предсказаниях. Все оказалось именно так.
Только что был у командира. Направлен в штурмовую группу. Протез работает, как часы. Из оружия – табельный пистолет и «Мотыга». Завтра идем отвоевывать Москву. Уже третий день прорываемся к окруженной дивизии. Соотношение как минимум 40 против одного нашего. Боевой дух удерживаю древними песнями о грандиозных сражениях, что пред вылетом импортировал в инструметрон. Особо парням нравятся Ghost Divivsion и Attero Dominatus. Не знаю, дойдем мы или нет. Патронов все меньше, потери растут.
Наконец добрались к окруженным. Их осталось всего десятеро. И нас около тридцати. Точка эвакуации на исторической Красной площади, вернее, на том месте, где она была совсем недавно.
Уже почти сутки мы торчим на точке эвакуации. Никого не присылают. Патронов в обрез, еды –тоже. Нас всего пятеро. Остальные либо растерзаны, либо стали хасками. Ну что ж, Baptised in fire 40 to 1 Spirit of Spartans death and glory.
Три минуты назад убили последнего из окруженной дивизии, я остался один. У меня всего 2 магазина пистолетных патронов. Я не знаю, живы ли ещё мои друзья, которые не были на Земле, когда ОНИ напали. Опять надвигаются отряды врага.
Одна пуля. Всего одна. Я сижу в руинах некогда прекрасного собора Василия Блаженного. Теперь пришло время сказать это.
À tout le monde, À tout mes amis Je vous aime, Je dois partir These are the last words I'll ever speak And they'll set me free
*выстрел*
Этот дневник был найден в руинах Преображенского собора (собора Василия Блаженного) вскоре после возвращения Земли.