В связи с часто задаваемыми одними и теми же вопросами обновил статью.
В данной статье я расскажу, как самому сделать русифицированный файл FalloutNV.esm и/или русифицированные файлы DLC. Оговоримся сразу - никакого пиратства в данных действиях нет, потому что вы будете использовать ваш уже купленный контент игры и бесплатные стороннние ресурсы.
Зачем это надо?
Начнём с того, что наличие большого количества файлов локализации в игре сильно нагружает движок, что приводит к непредсказуемым вылетам и зависаниям, а также намного увеличивает время загрузки игры. Но самое главное не это! Из-за файлов русификации многие хорошие моды не работают вообще или работают неправильно. Чтобы их запустить, нужен определённый порядок загрузки в FOMM, создание merged patch и других танцев с бубном. Отсюда и большое количество комментариев о том, что у пользователей возникают проблемы при установке какого-либо мода. Применение русифицированных файлов FalloutNV.esm и основных DLC помогают снять проблемы в 90% случаев.
Ну-с, приступим.
Перво-наперво сделайте копию ваших файлов FalloutNV.esm и FalloutNV_lang.esp в каком-нибудь укромном месте. Если что-то у вас пойдёт не так, вы всегда сможете восстановить их.
1. Для начала проверяем, установлен ли в вашей системе Java. Если нет, то идём на официальный сайт Java и устанавливаем версию, подходящую для вашей системы.
Обратите внимание: если у вас система х64, то ставите cначала версию для 32-ух разрядных систем, а затем для х64. Ничего сложного там нет, указания на сайте помогут вам.
2. Затем скачиваем вот эту крошечную эту утилитку. Нам нужна версия 1.7. Затем распаковываем архив в любое удобное для вас место. Утилитка запускается с ярлыка FNVPlugin, но перед её запуском советую проделать следующую манипуляцию: открыть свойства ярлыка правой кнопкой мыши и поменять число 1024 в строке "Объект" на 2048 для 32-ух разрядных систем или 4096 для систем х64. Это число означает количество оперативной памяти в Мб, которое данная утилита будет использовать для своей работы, т.е. 1024 - 1 Гб, 2048 - 2 Гб, 4096 - 4 Гб. Естественно, кол-во выделяемого ОЗУ для работы утилиты нужно брать не с потолка, а отталкиваться от реального количества памяти в компьютере - объём выделяемой памяти для утилиты должен быть всегда меньше общего количества ОЗУ.После изменения жмём "Применить" и "Ок".
Картинка 1:
Картинка 2:
3. Запускаем утилиту с этого ярлыка. Важно: для пользователей Vista и Win 7 запуск осуществляем от имени администратора! Контроль учетных записей (UAC) желательно отключить.
4. Далее идёте в File -> Open. В выпавшем окошке выбираете FalloutNV.esm и жмёте "Select". Как это выглядит, смотрим ниже:
Ждёте, пока загрузится.После загрузки будет вот такая картинка:
Внимание:
Если при загрузке мастер-файла выскакивает вот такое CООБЩЕНИЕ об ошибке, то просто жмём "Ок" и игнорируем его. Ничего страшного в этом нет - проверено.
Далее:
Если при запуске ярлыка утилита не находит ваших игровых файлов, то требуется прописать к ним путь. Например (цитата от YikxX):
В свойствах ярлыка добавить -DFallout.plugin.path="Путь_к_вашей_Data", например так -DFallout.plugin.path="E:\Game\Fallout New Vegas\Data".
5. Затем выбираете File -> Merge Plugins. В выпавшем окошке выбираете FalloutNV_lang.esp и жмёте "Select". Объединение этих двух файлов запущено. Должна быть вот такая картинка:
Данный процесс довольно долгий и занимает приличное количество машинных ресурсов и времени. Наберитесь терпения. В зависимости от мощности компьютера это может занять от 15 минут до нескольких часов. Для примера на компьютере с процессором о четырёх ядрах с частотой 3,5 Ггц и объёмом памяти 6Гб DDD3 1600 Мгц этот процесс занимает порядка 20 минут. О степени загрузки такой машины можно судить вот по этому скрину:
6. После того, как этот процесс завершится, идёте в File -> Save и сохраняете сделанные изменения в файле FalloutNV.esm.
Всё! Можно запускать игру и радоваться. Не забудьте удалить из папки Data файл FalloutNV_lang.esp, потому как даже если он и не подключен в FOMM, его наличие игра видит всё равно.
7. Данные манипуляции вы можете провести для всех файлов DLC по вышеуказанному принципу. И поверьте мне, когда в игре не останется ни одного файла локализации, игра станет намного устойчивее, будет загружаться, как самолёт и все моды будут работать.
Примечание:
Таким же образом можно вшить в основной плагин практически любой вам понравившийся. Лично я себе "вшил" в основной файл ProjectRealityMkIv5HDR и AWOP. Всё работает нормально! Единственное ограничение, которое я понял в результате экспериментов это то, что esm-файлы лучше не объединять с основным мастером FalloutNV.esm, а предварительно снять с "вливаемых" в него флаг мастера в программе FNV Edit и переименовать в esp. Ресурсы от вшиваемого мода можно кинуть россыпью в папку Data, а можно запаковать в основные bsa игры.
Для обладателей слабых машин (совет от пользователя andr 31):
В общем, стандартными средствами Windows решить проблему не смог (через пару минут после запуска программа останавливалась с надписью "не хватило памяти").
Успешно закончить русификацию FalloutNV.esm на слабом компьютере удалось, взяв утилиту FNVPlugin.jar на контроль через программу Process Lasso FREE. А чтобы запускался FNVPlugin.lnk, принудительно еще отключил в Windows UAC (контроль учетных записей), почему-то не было запуска ("Error: Unable to access iarfile FNVPlugin.jar"), даже с административными привилегиями.
Далее все заработало, как в инструкции и, таким образом, на ноутбуке при 2 Гб памяти, встроенной видеокарте NNvidia GeForce Go 7400 (поэтому в строке "Объект" поменял число 1024 на 1500, а не на 2048, как в инструкции), процессоре Core 2 1,66 ГГц объединение FalloutNV.esm и FalloutNV_lang.esp завершилось за 28 минут (правда, процессу FNVPlugin назначил приоритет реального времени (наивысший) - но из меню Process Lasso).
Приятной игры!
-Hellraiser-
Готовые файлы, сделанные по этому методу.
|