Я понял что создавать кучу тем для каждой идеи что приходит в голову - перебор, пускай лучше будет одна. Тем более что в любом случае неизбежны сравнения с другими классами и множеством факторов, только косвенно связанных с темой (как вышло с темой про лучников, в чем я сам виноват по большей части). Очень хочется поднять активность на форуме, чтоб как "в старые добрые" можно было зайти вечером и почитать несколько десятков сообщений.
Как я теперь понял, нужно рассматривать несколько вариантов билда для разных условий игры. К примеру, на nwn2db.com есть такие разграничения: ОК, Маска, Шторм, Kaedrin's Pack, Realms Of Trinity. На мой взгляд, "Маска" и "Шторм" стоит из этого списка убрать как само собой имеющееся у всех, но добавить разграничение по уровням 1-20 и 21+, что в итоге получается: 1) для низких уровней без Kaedrin's пака 2) для низких уровней с ним 3) для эпических уровней без пака 4) для эпических уровней с Kaedrin's паком 5) с правилами Realms Of Trinity
Итак, я сегодня хотел рассмотреть чернокнижника в качестве топ-дд ближнего боя.
Сразу оговорюсь, без Каедрин-пака эта идея вообще не работает(нет нужной инвокации), а для ROT этот билд не подходит поскольку можно навесить 9 сильных зачарований на оружие и банально воином наносить больше урона, так что рассматриваю в условиях 2 и 4 пунктов выше.
Суть идеи: Мистическая Глефа + Использование магических устройств + Свитки(палочки?) с божественной энергией = много атак за раунд с уроном от мистического удара. Вопросы: 1) Стоит ли брать мистического служителя? плюсы - не нужно качать использование магических устройств и покупать свитки, поскольку дойдем аж до 7 круга заклинаний священника, 2 навыка от доменов, изгнание нежити минусы - теряется 2d6 урона от мистического удара что особенно критично для низких уровней, для полноценного использования плюсов нужно будет вкладывать характеристики и навыки 2) Куда раскидывать характеристики? Вот тут вообще без понятия, вариантов уйма. Атака касанием в ближнем бою зависит от силы? Полюбому нужна будет концентрация да и выживание в целом, значит еще и тело? Остается ли что-то для харизмы или забить на спасброски? 3) Что по мультиклассам? чернокнижник адского огня, воин или другие варианты? 4) Насколько играбельным в целом вы видите такого персонажа, какие у него недостатки?
Вот тут вообще без понятия, вариантов уйма. Атака касанием в ближнем бою зависит от силы? Полюбому нужна будет концентрация да и выживание в целом, значит еще и тело? Остается ли что-то для харизмы или забить на спасброски?
Больше зависит от стиля игрока, но про харизму в любом случаи забывать не стоит (если не брать расу с завышенным её показателем). \\
He уверен, что это хорошая идея. Оба этих класса полностью раскрываются только при полной прокачке, в случае совмещения получится персонаж с кучей низкоуровневых способностей обоих классов, начисто лишённый их высокоуровневых плюшек. Лучшее совмещение подобных классов - один единственный уровень, чтобы получить бонус к спасброскам от инвокации Удача тёмного (чернокнижник) или разблокировать престиж Мистический лучник без потери базового модификатора атаки (ведьмак).
Вот решил себе попробовать такой билд - взял бойца и пошел в фокусировку на катане, планировал на 7 уровне получить мастера оружия и дальше продвигаться в этом направлении но тут заметил престиж воина дракона, который уже мне доступен на 6-ом. И я теперь незнаю что брать, или еще один бойца с двумя фитами который получает доступ к МО или воина дракона , но тут сразу вопрос какого из драконов выбрать и что это дает, мне только понравилось что можно прокачать себе там диапломатию как классовый навык ибо при создании харизмой очень сильно пожертвовал ради силы, а без убеждения в диалогах чувствую себя не ГГ а NPC.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №7
написано: 23 августа 2019, 17:17
| Отредактировано: Razоr - 23 августа 2019, 17:17
Не надо засорять тему. Вроде бы в шапке чётко говорится, что она создана для обсуждения экзотики и всевозможных билдостроительных извращений. Банальщина с воином по отношению к ней - практически оффтоп.
З.Ы. Кто-нибудь пытался играть пакетом безоружного варвара? В теории звучит интересно, но на практике играть милишниками мне давным-давно скучно.
Не надо засорять тему. Вроде бы в шапке чётко говорится, что она создана для обсуждения экзотики и всевозможных билдостроительных извращений. Банальщина с воином по отношению к ней - практически оффтоп.
Мне в теме Каэдрин пака на вопрос никто не ответил, поэтому написал сюда.
Добавлено (11 Сентября 2019, 15:37) --------------------------------------------- Насколько будет эффктивным билд Избранника + Священного кулака с божеством на безоружный удар?
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №9
написано: 11 сентября 2019, 18:45
| Отредактировано: Razоr - 12 сентября 2019, 05:22
Насколько будет эффктивным билд Избранника + Священного кулака с божеством на безоружный удар?
Эффективным относительно чего? В плане урона персонаж будет всё равно уступать монаху, так у монаха урон кулаком растёт каждый уровень, а у исбранника/с.к. только на уровнях священного кулака. То есть, в рамках оригинальной кампании по урону чистому монаху перс будет уступать в где-то 2 раза (2-14 против 1-10 без учёта модификаторов силы и зачарований, если я ничего не путаю). Если сравнивать со священным кулаком через жреца, будет доступно больше заклинаний на каждом круге, зато будут недоступны умения, завязанные на изгнание нежити, такие, как божественная мощь и каэдриновский божественный щит. А у кулака-избранника харизма будет высокая, то есть, зря пропадает целый атрибут. Плюс, в сравнении с кулаком-жрецом, придётся вложиться в очень много характеристик, из-за чего все они будут, скорее всего, низкими. Потому как нужны и сила, и ловкость, и телосложение, и мудрость с харизмой. При этом, кулак-жрец может взять интуитивную атаку и бить мудростью, в то время, как кулаку-избраннику придётся или поднимать ловкость (и изучать фехтование лёгким оружием), параллельно качая харизму, или вкладываться в силу, в то время, как у кулака-жреца от мудрости будет расти и то, и другое. В общем, очень много головной боли и вычислений.
Плюс, в сравнении с кулаком-жрецом, придётся вложиться в очень много характеристик, из-за чего все они будут, скорее всего, низкими. Потому как нужны и сила, и ловкость, и телосложение, и мудрость с харизмой
Зачем сразу и сила и ловкость? Надо будет выбирать что-то одно, с силой выше урон и выход на эпическую божественную мощь, с ловкостью выше защита. Телосложение можно не качать, стойкость будет нормальная благодаря харизме(если всё-таки взять паладина на 2), а хп для класса с кучей хила не проблема. Мудрость тоже не нужна, мы же будем учить бафы а не заклинания с спасбросками. Итого: на старте закинуть побольше в харизму и силу или ловкость(под свой стиль игры), дальше качать харизму. PS: советую воспользоваться этим модом и выбрать расу полунебожителя
Мудрость тоже не нужна, мы же будем учить бафы а не заклинания с спасбросками.
Чтобы стать священным кулаком, персонаж должен взять улучшенный безоружный удар и оглушающий кулак, для чего нужно хотя бы 14 мудрости. А если добрать до 16, откроется парочка каэдриновских монашеских способностей, дополнительно усиливающих безоружника. Всё не так просто.
Изменение репутации для пользователя MichaelFFF
MichaelFFFOffline
Сообщение №12
написано: 12 сентября 2019, 12:54
| Отредактировано: MichaelFFF - 12 сентября 2019, 13:13
Чтобы стать священным кулаком, персонаж должен взять улучшенный безоружный удар и оглушающий кулак, для чего нужно хотя бы 14 мудрости.
Или вообще не нужна мудрость, а всего один уровень монаха.
А если выискивать самый эффективный билд для безоружника то всё уже давно посчитано: монах(8)+жрец(2)+кулак(10)+госпитальер(10) домены ярости и времени 9 круг заклинаний, полный обкаст жреца + трансформация тенсера (с домена ярости) = машина для нанесения урона с базовым модификатором атаки 32, т.е. 7 "родных" атак за раунд + град ударов + ускорение = 9 атак за раунд. И всё это еще получает сверху кучу бафов на урон. Качать такого персонажа, само собой, через мудрость.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №13
написано: 12 сентября 2019, 17:39
| Отредактировано: Razоr - 12 сентября 2019, 17:39
Невозможно. У чистого воина на 30-ом тридцатка и будет. У такого перса базовый модификатор будет примерно 5(монах) + 1(жрец) + 10(кулак) + 7 или 10 (госпитальер) = 23 - 26, в зависимости от того, высокий у госпитальера модификатор или средний. Жить, конечно, можно, но без некоего жреческого заклинания 9 атак за раунд не будет.
Невозможно. У чистого воина на 30-ом тридцатка и будет. У такого перса базовый модификатор будет примерно 5(монах) + 1(жрец) + 10(кулак) + 7 или 10 (госпитальер) = 23 - 26, в зависимости от того, высокий у госпитальера модификатор или средний. Жить, конечно, можно, но без некоего жреческого заклинания 9 атак за раунд не будет.
6 за уровни монаха, 1 за жреца и по 10 за госпитальера и кулака, итого 27 без бафов. И да, всё же я ошибся и посчитал как для измененного на сервере ROT заклинания:
You become an engine of destruction, gaining the following benefits: +4 Strength, +4 Dexterity, +4 Constitution, +5 Fortitude saves, Proficiency with Simple and Martial Weapons, You gain 3 + CL/3 natural AC bonus. If your true BAB plus 1 + CL/5 is more than your character level, then your BAB is temporarily set to your true BAB plus 1 + CL/5 during this spell. Otherwise, your BAB is temporarily set to your character level. If you cast any spell during the spell, this spell automatically expires.
В обычной игре там будет превращение в человека с двуручником, получит 2 дополнительных атаки за раунд, +10 к атаке, потеряет град ударов, по итогу те же 9 атак за раунд, только сама атака на 5 выше и это уже не безоружный персонаж, хех. В любом случае, это заклинание очень сильное именно в таком билде, т.к. родная атака почти на уровне с воином, а там еще солидная прибавка, выглядит несбалансированно сильно, и всё-таки не в тему обсуждения. Хотя частично и соответствует названию темы. Чтоб не копировать сюда огромную кучу текста, название Трансформация Тенсера (Tenser's Transformation), можете поискать. ps: у меня через подобный монахо-жреческий билд собран арбалетчик с модификатором атаки 116(на всех бафах), стреляет как пулемет.
Кстати, знали ли вы что дебаф священного кулака на атаку не работает если бафнуться "оберегом от смерти", а баф на урон работает с любым оружием? В таком контексте, любые безоружные билды выглядят бесполезными и ненужными.
баф на урон работает с любым оружием? В таком контексте, любые безоружные билды выглядят бесполезными и ненужными.
Всё бы ничего, если бы навык "Кодекс чести священного кулака" не налагал штраф к атаке за попытку пользоваться любым оружием, кроме, собственно, кулаком. На читерских шардах с потолком в сотню уровней оно, может, и не критично, а вот в стандартной игре довольно неприятно, особенно в оригинальной кампании. Так-то и божественная мощь работает с любым оружием, в том числе и дальнобойным.
дебаф священного кулака на атаку не работает если бафнуться "оберегом от смерти"
А на "читерских" шардах(конкретно где я сижу) наоборот очень важна каждая копейка и потеря этих 8 атаки гораздо более критична чем в ОК/Маске. Уровней там всего 40, на фоне ОК персонажи получаются очень сильные (1000+ хп, 70 спасброски, около 100 атаки и 120 защиты, если кастер то атака значительно ниже, зато авто-ускоренные заклинания 0-9), но и противники на фоне ОК просто невероятны, бывают некоторые МОБЫ(не боссы даже, именно мобы) с хп около 20 тысяч и остальными характеристиками соответствующими. Ну и где же, получается, читы? В игре где даже друид может попасть по врагу оружием и убить с одного удара(ОК и Маска) или там где абсолютно, до самых мелочей, манчкинский билд должен потратить несколько раундов на то чтоб убить моба(Тринити)?
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №17
написано: 14 сентября 2019, 20:06
| Отредактировано: Razоr - 14 сентября 2019, 20:07
Всё это достижимо и без ухода в совершенно фантастические цифры непонятно зачем.
Нет, не достижимо.
Например, без "фантастических цифр" воины просто не могут себе накачать достаточно статов чтоб иметь одновременно "превосходный бой с оружием в обеих руках" и "эпическую божественную мощь", бегают со своей кучей навыков, а вложить их и некуда толком. Класс предназначен для того чтоб лучше всех наносить урон в ближнем бою, но как не старайся он не сможет быть сильнее избранника который просто обвешался родными бафами. И ладно бы на этом отличие и заканчивалось, но нет же, помимо того что избранник сильнее воина как милишник он еще и хилить лучше всех умеет, в любой ситуации имеет под рукой нужное конкретно сейчас снятие дебафа, может сам проклясть врагов, усилить союзников и даже обладает кое-какими неплохими атакующими заклинаниями. Где тут баланс? Он совершенно не достигаем, каких сложных противников не рисуй воин останется бесполезным классом, а избранник будет царем. Там же, благодаря "фантастическим цифрам" в том числе, баланс достигнут: воин гораздо сильнее в плане дамагера ближнего боя, а избранник получает свою положенную роль - хилер. Атакующие заклинания тоже были сбалансированы, лучшими нюкерами для быстрого нанесения урона становятся арканные кастеры. Природные невероятно сильны и вывезут даже более сложные ситуации, но медленнее. А вот заклинания жреца/избранника уходят на задний план, совсем немного выигрывая у бардов. Единственное, что мне не нравится в плане книг заклинаний - враги настолько сильны что слабая прогрессия чернокнижников становится критической, они банально не могут пройти через сопротивляемость или попасть. Но над ними сейчас работают, должны вернуть в строй.
Еще кое-что: 40 уровни были зашиты в саму игру, просто не использовались в кампаниях. Про доп статы - когда в "Маске" или в "Шторме" их выдают по сюжету - нормально, а если в другой кампании - уже грех и надругательство?
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №19
написано: 15 сентября 2019, 12:05
| Отредактировано: Ауранг - 15 сентября 2019, 12:06
ще кое-что: 40 уровни были зашиты в саму игру, просто не использовались в кампаниях.
Что 30 лвл, что 40 лвл это уже грубое надругательство над правилами. Почему? Потому, что искатель приключений уровень которого перевалил за 20+ уже нафиг не нужны будут уделы "простых" смертных приключений (я уже про это писал однажды). А если и будут, то только в рамках крайне эпического масштаба, типа маски, где ГГ должен противостоять божественному замыслу. Что бы более менее можно было понять проще, финальным боссом искателей приключений 20+ ур будет призыв Демогоргона- одного из самых могущественных князей демонов. То так выходит, что боссом для искателей приключений 40 + должны быть боги мультивселенского масштаба. В днд главное не уровень персонажей, в отличии от большинства ММО (где это является одной из основных задач), а то как подаются события того или иного. Все что было переведено, цифры от атаки, больше цифр от спасбрсоков по 100+ и тд, это уже для ММО важнее, но не для ДнД.
Зачем сразу и сила и ловкость? Надо будет выбирать что-то одно, с силой выше урон и выход на эпическую божественную мощь, с ловкостью выше защита. Телосложение можно не качать, стойкость будет нормальная благодаря харизме(если всё-таки взять паладина на 2), а хп для класса с кучей хила не проблема. Мудрость тоже не нужна, мы же будем учить бафы а не заклинания с спасбросками. Итого: на старте закинуть побольше в харизму и силу или ловкость(под свой стиль игры), дальше качать харизму. PS: советую воспользоваться этим модом и выбрать расу полунебожителя
А как с человеком избранником-священным кулаком? Получается что для дополнительных фитов нужно или 13 ловкости или 13 силы, очков всеравно не хватает ну и плюс еще еизвестно как играть и не умирать когда твой безоружный удар дает всего 3 очка максимума а начальные божественные заклинания ни на что не влияют... и что дает вообще фехтование легким оружием для рукопашки? урона возрастающего с ловкосью я не заметил...
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №22
написано: 16 сентября 2019, 09:38
| Отредактировано: Razоr - 16 сентября 2019, 09:39
и что дает вообще фехтование легким оружием для рукопашки? урона возрастающего с ловкосью я не заметил...
Возможность для вероятности попадания в ближнем бою пользоваться модификатором ловкости, вместо силы (только для лёгкого оружия). Для урона, при этом, всё равно будет браться модификатор силы. Исключение - ловкачи, на третьем добавляющие к урону помимо модификатора силы свой модификатор интеллекта (не работает на существах, имунных к скрытым атакам - они бьются только силой), и владельцы навыка боевая проницательность, который полностью заменяет модификатор силы на модификатор ловкости для бросков урона. Но его можно взять только с 21 уровня.
К сожалению, работают нормально только навыки с переключением на ловкость и мудрость. Интеллект же вместо замены дает бонус к атаке, который входит в общий "потолок" с остальными бафами и зачарованиями.
Пример, маска: оружие +10, бафов с Каэлин на 6(благословение, помощь, боевой прилив, молитва, декламация), интеллект +10 модификатор, зелье великого героизма +4. Итого: аж 30. Но вы получите всего 20, т.к. это "потолок" для магического бонуса к атаке.
Добавлено (25 Сентября 2019, 08:18) --------------------------------------------- Манчкинские билды с бардом(2) и т.п. даже расписывать не стану, там интеллектуалы конкретно проседают в атаке.
К сожалению, работают нормально только навыки с переключением на ловкость и мудрость. Интеллект же вместо замены дает бонус к атаке, который входит в общий "потолок" с остальными бафами и зачарованиями.
У меня обе эти способности дают именно бонус к урону, как и сказано в описании. Сила исправно суммируется с интеллектом или берётся двойное значение интеллекта. Больше +10 к урону я, правда, специально никогда не набирал, надо будет посмотреть. Возможно, это какая-то проблема на твоей стороне.
Бывает. Когда-то давно я считал, что фехтование лёгким оружием полностью заменяет силу ловкостью и для атаки, и для урона. Стоит ли говорить какой неприятный сюрприз меня ждал, когда обнаружилось, что мой очень ловкий и мудрый монах наносит прямо-таки смехотворный урон?