Я понял что создавать кучу тем для каждой идеи что приходит в голову - перебор, пускай лучше будет одна. Тем более что в любом случае неизбежны сравнения с другими классами и множеством факторов, только косвенно связанных с темой (как вышло с темой про лучников, в чем я сам виноват по большей части). Очень хочется поднять активность на форуме, чтоб как "в старые добрые" можно было зайти вечером и почитать несколько десятков сообщений.
Как я теперь понял, нужно рассматривать несколько вариантов билда для разных условий игры. К примеру, на nwn2db.com есть такие разграничения: ОК, Маска, Шторм, Kaedrin's Pack, Realms Of Trinity. На мой взгляд, "Маска" и "Шторм" стоит из этого списка убрать как само собой имеющееся у всех, но добавить разграничение по уровням 1-20 и 21+, что в итоге получается: 1) для низких уровней без Kaedrin's пака 2) для низких уровней с ним 3) для эпических уровней без пака 4) для эпических уровней с Kaedrin's паком 5) с правилами Realms Of Trinity
Итак, я сегодня хотел рассмотреть чернокнижника в качестве топ-дд ближнего боя.
Сразу оговорюсь, без Каедрин-пака эта идея вообще не работает(нет нужной инвокации), а для ROT этот билд не подходит поскольку можно навесить 9 сильных зачарований на оружие и банально воином наносить больше урона, так что рассматриваю в условиях 2 и 4 пунктов выше.
Суть идеи: Мистическая Глефа + Использование магических устройств + Свитки(палочки?) с божественной энергией = много атак за раунд с уроном от мистического удара. Вопросы: 1) Стоит ли брать мистического служителя? плюсы - не нужно качать использование магических устройств и покупать свитки, поскольку дойдем аж до 7 круга заклинаний священника, 2 навыка от доменов, изгнание нежити минусы - теряется 2d6 урона от мистического удара что особенно критично для низких уровней, для полноценного использования плюсов нужно будет вкладывать характеристики и навыки 2) Куда раскидывать характеристики? Вот тут вообще без понятия, вариантов уйма. Атака касанием в ближнем бою зависит от силы? Полюбому нужна будет концентрация да и выживание в целом, значит еще и тело? Остается ли что-то для харизмы или забить на спасброски? 3) Что по мультиклассам? чернокнижник адского огня, воин или другие варианты? 4) Насколько играбельным в целом вы видите такого персонажа, какие у него недостатки?
Мешал я как-то раз черна с мс, мне не понравилось. Основная причина, это прогрессия только в одном из классов.
ЦитатаMichaelFFF ()
чернокнижник адского огня,
В маске лучше же черна с чао (из за эпич. ур.). Хотя я как то брал черна (без КСР) вместо с блэкгардом.
ЦитатаMichaelFFF ()
Вот тут вообще без понятия, вариантов уйма. Атака касанием в ближнем бою зависит от силы? Полюбому нужна будет концентрация да и выживание в целом, значит еще и тело? Остается ли что-то для харизмы или забить на спасброски?
Больше зависит от стиля игрока, но про харизму в любом случаи забывать не стоит (если не брать расу с завышенным её показателем). \\
Прими свой гнев.Приласкай свой страх.Сожри свою ненависть.Озвучь свои сомнения.
He уверен, что это хорошая идея. Оба этих класса полностью раскрываются только при полной прокачке, в случае совмещения получится персонаж с кучей низкоуровневых способностей обоих классов, начисто лишённый их высокоуровневых плюшек. Лучшее совмещение подобных классов - один единственный уровень, чтобы получить бонус к спасброскам от инвокации Удача тёмного (чернокнижник) или разблокировать престиж Мистический лучник без потери базового модификатора атаки (ведьмак).
Вот решил себе попробовать такой билд - взял бойца и пошел в фокусировку на катане, планировал на 7 уровне получить мастера оружия и дальше продвигаться в этом направлении но тут заметил престиж воина дракона, который уже мне доступен на 6-ом. И я теперь незнаю что брать, или еще один бойца с двумя фитами который получает доступ к МО или воина дракона , но тут сразу вопрос какого из драконов выбрать и что это дает, мне только понравилось что можно прокачать себе там диапломатию как классовый навык ибо при создании харизмой очень сильно пожертвовал ради силы, а без убеждения в диалогах чувствую себя не ГГ а NPC.
Не надо засорять тему. Вроде бы в шапке чётко говорится, что она создана для обсуждения экзотики и всевозможных билдостроительных извращений. Банальщина с воином по отношению к ней - практически оффтоп.
З.Ы. Кто-нибудь пытался играть пакетом безоружного варвара? В теории звучит интересно, но на практике играть милишниками мне давным-давно скучно.
Не надо засорять тему. Вроде бы в шапке чётко говорится, что она создана для обсуждения экзотики и всевозможных билдостроительных извращений. Банальщина с воином по отношению к ней - практически оффтоп.
Мне в теме Каэдрин пака на вопрос никто не ответил, поэтому написал сюда.
Добавлено (11 Сентября 2019, 15:37) --------------------------------------------- Насколько будет эффктивным билд Избранника + Священного кулака с божеством на безоружный удар?
Насколько будет эффктивным билд Избранника + Священного кулака с божеством на безоружный удар?
Эффективным относительно чего? В плане урона персонаж будет всё равно уступать монаху, так у монаха урон кулаком растёт каждый уровень, а у исбранника/с.к. только на уровнях священного кулака. То есть, в рамках оригинальной кампании по урону чистому монаху перс будет уступать в где-то 2 раза (2-14 против 1-10 без учёта модификаторов силы и зачарований, если я ничего не путаю). Если сравнивать со священным кулаком через жреца, будет доступно больше заклинаний на каждом круге, зато будут недоступны умения, завязанные на изгнание нежити, такие, как божественная мощь и каэдриновский божественный щит. А у кулака-избранника харизма будет высокая, то есть, зря пропадает целый атрибут. Плюс, в сравнении с кулаком-жрецом, придётся вложиться в очень много характеристик, из-за чего все они будут, скорее всего, низкими. Потому как нужны и сила, и ловкость, и телосложение, и мудрость с харизмой. При этом, кулак-жрец может взять интуитивную атаку и бить мудростью, в то время, как кулаку-избраннику придётся или поднимать ловкость (и изучать фехтование лёгким оружием), параллельно качая харизму, или вкладываться в силу, в то время, как у кулака-жреца от мудрости будет расти и то, и другое. В общем, очень много головной боли и вычислений.
по урону чистому монаху перс будет уступать в где-то 2 раза (2-14 против 1-10 без учёта модификаторов силы и зачарований, если я ничего не путаю).
Добавь к этим 1-10 еще 1-6(энергетическое оружие), 1-12(баф на огонь), 1-6(святая аура), +3(божественная милость) и получаем в итоге 7-37 против 2-14 "чистого монаха". Да, разница в уроне где-то в 2 раза, только не в ту сторону
ЦитатаRazоr ()
у кулака-избранника харизма будет высокая, то есть, зря пропадает целый атрибут
никто же не запрещает добавить в билд паладина на 2 + жреца на 1
ЦитатаRazоr ()
Плюс, в сравнении с кулаком-жрецом, придётся вложиться в очень много характеристик, из-за чего все они будут, скорее всего, низкими. Потому как нужны и сила, и ловкость, и телосложение, и мудрость с харизмой
Зачем сразу и сила и ловкость? Надо будет выбирать что-то одно, с силой выше урон и выход на эпическую божественную мощь, с ловкостью выше защита. Телосложение можно не качать, стойкость будет нормальная благодаря харизме(если всё-таки взять паладина на 2), а хп для класса с кучей хила не проблема. Мудрость тоже не нужна, мы же будем учить бафы а не заклинания с спасбросками. Итого: на старте закинуть побольше в харизму и силу или ловкость(под свой стиль игры), дальше качать харизму. PS: советую воспользоваться этим модом и выбрать расу полунебожителя
Добавь к этим 1-10 еще 1-6(энергетическое оружие), 1-12(баф на огонь), 1-6(святая аура), +3(божественная милость) и получаем в итоге 7-37 против 2-14 "чистого монаха". Да, разница в уроне где-то в 2 раза, только не в ту сторону
При одинаковых шмотках и обкасте кулак-избранник всё равно будет выдавать стабильно меньше урона.
ЦитатаMichaelFFF ()
Зачем сразу и сила и ловкость?
Ловкость - это не только бонус к защите, но ещё и шанс увернуться от вражеской атаки. А развитая ловкость - путь к эпическому уклонению, что весьма ценно для контактников.
ЦитатаMichaelFFF ()
Мудрость тоже не нужна, мы же будем учить бафы а не заклинания с спасбросками.
Чтобы стать священным кулаком, персонаж должен взять улучшенный безоружный удар и оглушающий кулак, для чего нужно хотя бы 14 мудрости. А если добрать до 16, откроется парочка каэдриновских монашеских способностей, дополнительно усиливающих безоружника. Всё не так просто.
При одинаковых шмотках и обкасте кулак-избранник всё равно будет выдавать стабильно меньше урона.
В том и дело что обкаст не одинаковый, нужно будет сильно вкладываться в уровни жреца чтоб получить 9 круг заклинаний(для бафов 3 круга на 24ч), а это уже точно не назовешь "чистым монахом".
ЦитатаRazоr ()
Ловкость - это не только бонус к защите, но ещё и шанс увернуться от вражеской атаки. А развитая ловкость - путь к эпическому уклонению, что весьма ценно для контактников.
Ловкость дает +1 защиты за 1 модификатор, никаких других дополнительных шансов уклониться, а если речь о навыках то есть более ценные варианты для изучения.
ЦитатаRazоr ()
Чтобы стать священным кулаком, персонаж должен взять улучшенный безоружный удар и оглушающий кулак, для чего нужно хотя бы 14 мудрости.
Или вообще не нужна мудрость, а всего один уровень монаха.
А если выискивать самый эффективный билд для безоружника то всё уже давно посчитано: монах(8)+жрец(2)+кулак(10)+госпитальер(10) домены ярости и времени 9 круг заклинаний, полный обкаст жреца + трансформация тенсера (с домена ярости) = машина для нанесения урона с базовым модификатором атаки 32, т.е. 7 "родных" атак за раунд + град ударов + ускорение = 9 атак за раунд. И всё это еще получает сверху кучу бафов на урон. Качать такого персонажа, само собой, через мудрость.
Ловкость дает +1 защиты за 1 модификатор, никаких других дополнительных шансов уклониться, а если речь о навыках то есть более ценные варианты для изучения.
Можно сравнить практически: как часто будут попадать по закованному в латы паладину с 10 ловкости и эпического плута с 26-ой, одетого в зачарованные тряпки или стёганку.
ЦитатаMichaelFFF ()
с базовым модификатором атаки 32
Невозможно. У чистого воина на 30-ом тридцатка и будет. У такого перса базовый модификатор будет примерно 5(монах) + 1(жрец) + 10(кулак) + 7 или 10 (госпитальер) = 23 - 26, в зависимости от того, высокий у госпитальера модификатор или средний. Жить, конечно, можно, но без некоего жреческого заклинания 9 атак за раунд не будет.
Можно сравнить практически: как часто будут попадать по закованному в латы паладину с 10 ловкости и эпического плута с 26-ой, одетого в зачарованные тряпки или стёганку.
Всё верно, у плута будет больше защиты. Она(защита) в днд ничего и не дает кроме уклонения от атак. Модификатор атаки +1d20 сравнивается с защитой цели, если значение получается равное или выше - попал, ниже - промах.
ЦитатаRazоr ()
Невозможно. У чистого воина на 30-ом тридцатка и будет. У такого перса базовый модификатор будет примерно 5(монах) + 1(жрец) + 10(кулак) + 7 или 10 (госпитальер) = 23 - 26, в зависимости от того, высокий у госпитальера модификатор или средний. Жить, конечно, можно, но без некоего жреческого заклинания 9 атак за раунд не будет.
6 за уровни монаха, 1 за жреца и по 10 за госпитальера и кулака, итого 27 без бафов. И да, всё же я ошибся и посчитал как для измененного на сервере ROT заклинания:
You become an engine of destruction, gaining the following benefits: +4 Strength, +4 Dexterity, +4 Constitution, +5 Fortitude saves, Proficiency with Simple and Martial Weapons, You gain 3 + CL/3 natural AC bonus. If your true BAB plus 1 + CL/5 is more than your character level, then your BAB is temporarily set to your true BAB plus 1 + CL/5 during this spell. Otherwise, your BAB is temporarily set to your character level. If you cast any spell during the spell, this spell automatically expires.
В обычной игре там будет превращение в человека с двуручником, получит 2 дополнительных атаки за раунд, +10 к атаке, потеряет град ударов, по итогу те же 9 атак за раунд, только сама атака на 5 выше и это уже не безоружный персонаж, хех. В любом случае, это заклинание очень сильное именно в таком билде, т.к. родная атака почти на уровне с воином, а там еще солидная прибавка, выглядит несбалансированно сильно, и всё-таки не в тему обсуждения. Хотя частично и соответствует названию темы. Чтоб не копировать сюда огромную кучу текста, название Трансформация Тенсера (Tenser's Transformation), можете поискать. ps: у меня через подобный монахо-жреческий билд собран арбалетчик с модификатором атаки 116(на всех бафах), стреляет как пулемет.
Кстати, знали ли вы что дебаф священного кулака на атаку не работает если бафнуться "оберегом от смерти", а баф на урон работает с любым оружием? В таком контексте, любые безоружные билды выглядят бесполезными и ненужными.
баф на урон работает с любым оружием? В таком контексте, любые безоружные билды выглядят бесполезными и ненужными.
Всё бы ничего, если бы навык "Кодекс чести священного кулака" не налагал штраф к атаке за попытку пользоваться любым оружием, кроме, собственно, кулаком. На читерских шардах с потолком в сотню уровней оно, может, и не критично, а вот в стандартной игре довольно неприятно, особенно в оригинальной кампании. Так-то и божественная мощь работает с любым оружием, в том числе и дальнобойным.
Всё бы ничего, если бы навык "Кодекс чести священного кулака" не налагал штраф к атаке за попытку пользоваться любым оружием
Ну так написал же)
ЦитатаMichaelFFF ()
дебаф священного кулака на атаку не работает если бафнуться "оберегом от смерти"
А на "читерских" шардах(конкретно где я сижу) наоборот очень важна каждая копейка и потеря этих 8 атаки гораздо более критична чем в ОК/Маске. Уровней там всего 40, на фоне ОК персонажи получаются очень сильные (1000+ хп, 70 спасброски, около 100 атаки и 120 защиты, если кастер то атака значительно ниже, зато авто-ускоренные заклинания 0-9), но и противники на фоне ОК просто невероятны, бывают некоторые МОБЫ(не боссы даже, именно мобы) с хп около 20 тысяч и остальными характеристиками соответствующими. Ну и где же, получается, читы? В игре где даже друид может попасть по врагу оружием и убить с одного удара(ОК и Маска) или там где абсолютно, до самых мелочей, манчкинский билд должен потратить несколько раундов на то чтоб убить моба(Тринити)?
Читов, как таковых, может и нет, зато есть очень грубое и совершенно беспардонное надругательство над оригинальными правилами. Кому-то это по душе, кому-то нет. Я отношусь ко второму лагерю.
ЦитатаMichaelFFF ()
на "читерских" шардах(конкретно где я сижу) наоборот очень важна каждая копейка и потеря этих 8 атаки гораздо более критична чем в ОК/Маске
Всё это достижимо и без ухода в совершенно фантастические цифры непонятно зачем.
Но это уже не относящийся к теме оффтоп, распространяться не тему которого мне не особо охота.
Читов, как таковых, может и нет, зато есть очень грубое и совершенно беспардонное надругательство над оригинальными правилами.
Оригинал далеко не всегда является лучше того что на его базе делают позже, могу привести множество примеров из самых различных жанров исскуства, но это точно не для этого форума. Оригинальные правила имели множество дисбаланса. Одни заклинания/навыки совершенно бесполезны, другие слишком сильны. Разработчики оригинальных правил пошли по простому пути: издательство новых, более казуальных редакций днд. А разработчики RoT наоборот расширили и довели до ума то что было. Вы же играете в Kaedrin's Pack и признаете его, там по сути тоже самое только гораздо глобальнее. Надругательством можно было бы назвать в том случае если бы внутриигровой баланс от этого портился, а так мы имеем усовершенствование, можете называть это самым большим в истории модом по устранению косяков игры (вес файлов сервера более 10 гб).
ЦитатаRazоr ()
Всё это достижимо и без ухода в совершенно фантастические цифры непонятно зачем.
Нет, не достижимо.
Например, без "фантастических цифр" воины просто не могут себе накачать достаточно статов чтоб иметь одновременно "превосходный бой с оружием в обеих руках" и "эпическую божественную мощь", бегают со своей кучей навыков, а вложить их и некуда толком. Класс предназначен для того чтоб лучше всех наносить урон в ближнем бою, но как не старайся он не сможет быть сильнее избранника который просто обвешался родными бафами. И ладно бы на этом отличие и заканчивалось, но нет же, помимо того что избранник сильнее воина как милишник он еще и хилить лучше всех умеет, в любой ситуации имеет под рукой нужное конкретно сейчас снятие дебафа, может сам проклясть врагов, усилить союзников и даже обладает кое-какими неплохими атакующими заклинаниями. Где тут баланс? Он совершенно не достигаем, каких сложных противников не рисуй воин останется бесполезным классом, а избранник будет царем. Там же, благодаря "фантастическим цифрам" в том числе, баланс достигнут: воин гораздо сильнее в плане дамагера ближнего боя, а избранник получает свою положенную роль - хилер. Атакующие заклинания тоже были сбалансированы, лучшими нюкерами для быстрого нанесения урона становятся арканные кастеры. Природные невероятно сильны и вывезут даже более сложные ситуации, но медленнее. А вот заклинания жреца/избранника уходят на задний план, совсем немного выигрывая у бардов. Единственное, что мне не нравится в плане книг заклинаний - враги настолько сильны что слабая прогрессия чернокнижников становится критической, они банально не могут пройти через сопротивляемость или попасть. Но над ними сейчас работают, должны вернуть в строй.
Еще кое-что: 40 уровни были зашиты в саму игру, просто не использовались в кампаниях. Про доп статы - когда в "Маске" или в "Шторме" их выдают по сюжету - нормально, а если в другой кампании - уже грех и надругательство?
Kaedrin's Pack и признаете его, там по сути тоже самое только гораздо глобальнее
Не совсем, КР не прихоть разработчика, который захотел внести что-то своё, все классы и изменение КР взятые из первоисточника, то есть из правил 3.5. Никакого надругательства над правилами в нем нету.
ЦитатаMichaelFFF ()
ще кое-что: 40 уровни были зашиты в саму игру, просто не использовались в кампаниях.
Что 30 лвл, что 40 лвл это уже грубое надругательство над правилами. Почему? Потому, что искатель приключений уровень которого перевалил за 20+ уже нафиг не нужны будут уделы "простых" смертных приключений (я уже про это писал однажды). А если и будут, то только в рамках крайне эпического масштаба, типа маски, где ГГ должен противостоять божественному замыслу. Что бы более менее можно было понять проще, финальным боссом искателей приключений 20+ ур будет призыв Демогоргона- одного из самых могущественных князей демонов. То так выходит, что боссом для искателей приключений 40 + должны быть боги мультивселенского масштаба. В днд главное не уровень персонажей, в отличии от большинства ММО (где это является одной из основных задач), а то как подаются события того или иного. Все что было переведено, цифры от атаки, больше цифр от спасбрсоков по 100+ и тд, это уже для ММО важнее, но не для ДнД.
Прими свой гнев.Приласкай свой страх.Сожри свою ненависть.Озвучь свои сомнения.
Зачем сразу и сила и ловкость? Надо будет выбирать что-то одно, с силой выше урон и выход на эпическую божественную мощь, с ловкостью выше защита. Телосложение можно не качать, стойкость будет нормальная благодаря харизме(если всё-таки взять паладина на 2), а хп для класса с кучей хила не проблема. Мудрость тоже не нужна, мы же будем учить бафы а не заклинания с спасбросками. Итого: на старте закинуть побольше в харизму и силу или ловкость(под свой стиль игры), дальше качать харизму. PS: советую воспользоваться этим модом и выбрать расу полунебожителя
А как с человеком избранником-священным кулаком? Получается что для дополнительных фитов нужно или 13 ловкости или 13 силы, очков всеравно не хватает ну и плюс еще еизвестно как играть и не умирать когда твой безоружный удар дает всего 3 очка максимума а начальные божественные заклинания ни на что не влияют... и что дает вообще фехтование легким оружием для рукопашки? урона возрастающего с ловкосью я не заметил...
и что дает вообще фехтование легким оружием для рукопашки? урона возрастающего с ловкосью я не заметил...
Возможность для вероятности попадания в ближнем бою пользоваться модификатором ловкости, вместо силы (только для лёгкого оружия). Для урона, при этом, всё равно будет браться модификатор силы. Исключение - ловкачи, на третьем добавляющие к урону помимо модификатора силы свой модификатор интеллекта (не работает на существах, имунных к скрытым атакам - они бьются только силой), и владельцы навыка боевая проницательность, который полностью заменяет модификатор силы на модификатор ловкости для бросков урона. Но его можно взять только с 21 уровня.
К сожалению, работают нормально только навыки с переключением на ловкость и мудрость. Интеллект же вместо замены дает бонус к атаке, который входит в общий "потолок" с остальными бафами и зачарованиями.
Пример, маска: оружие +10, бафов с Каэлин на 6(благословение, помощь, боевой прилив, молитва, декламация), интеллект +10 модификатор, зелье великого героизма +4. Итого: аж 30. Но вы получите всего 20, т.к. это "потолок" для магического бонуса к атаке.
Добавлено (25 Сентября 2019, 08:18) --------------------------------------------- Манчкинские билды с бардом(2) и т.п. даже расписывать не стану, там интеллектуалы конкретно проседают в атаке.
К сожалению, работают нормально только навыки с переключением на ловкость и мудрость. Интеллект же вместо замены дает бонус к атаке, который входит в общий "потолок" с остальными бафами и зачарованиями.
У меня обе эти способности дают именно бонус к урону, как и сказано в описании. Сила исправно суммируется с интеллектом или берётся двойное значение интеллекта. Больше +10 к урону я, правда, специально никогда не набирал, надо будет посмотреть. Возможно, это какая-то проблема на твоей стороне.
Бывает. Когда-то давно я считал, что фехтование лёгким оружием полностью заменяет силу ловкостью и для атаки, и для урона. Стоит ли говорить какой неприятный сюрприз меня ждал, когда обнаружилось, что мой очень ловкий и мудрый монах наносит прямо-таки смехотворный урон?