Внезапно пришел мне в голову вопрос, на основе какого из базовых классов лучше всего "собирать" лучника, приведу аргументы в пользу каждого из вариантов которые считаю адекватными для рассмотрения, но для начала упомяну главные недостатки луков/арбалетов в игре как вида оружия: - занимает 2 руки, соответственно нет щита, что более важно - нет бонуса к защите от зачарования на щите, а навык shielded skin работает только с оружием ближнего боя, как итог - АС сильно проседает в сравнении со всеми остальными видами оружия - "разогнать" урон намного труднее чем для оружия ближнего боя: меньше подходящих бафов и зачарования есть далеко не во всех сценариях, да и сами луки/арбалеты с хорошими бонусами к урону встречаются реже чем остальные виды оружия, частично решается крутыми стрелами, но их тоже бывает трудно найти
Итак, мои варианты лучников/арбалетчиков: 1) Воин Тут всё очень просто: куча навыков, можно взять фокусировки и специализации на оружии дальнего боя, так же получить кучу хп чем частично решить проблему с низкой защитой 2) Рейнджер престиж-класс Marksman получается только из рейнджера, но это скорее выглядит как компенсация с навыками которые воин всё равно выучил бы, к преимуществам можно отнести книгу посредственных заклинаний и животное-спутника. Стоит ли оно потери здоровья и навыков - не понятно. 3) Монах Быстрый бег = отличный Hit&Run, что смотрится весьма неплохо для персонажей дальнего боя 4) Плут и Каедриновские классы со скрытыми атаками Скрытые атаки под множественным выстрелом вносят колоссальный урон даже с плохим снаряжением. Добавить Ассасина и Теневого танцора по 1 уровню и получится весьма играбельный билд. 5) Бард Песенками и бафами компенсируется защита и урон, отлично на фоне предыдущих смотрится Божественная мощь, поскольку харизма бардам нужна, так же есть возможность неплохо кастовать аое и доступ к эпическим заклинаниям. 6) Волшебник/Колдун ради выхода в определенные престижи. Очень слабо верю в их силу, но добавить стоило дабы ничего не упустить 7) Жрец/Избранник Тонна бафов на атаку, защиту и урон, перекрывающие все проседания по навыкам, с посохом быстрого ребафа времени много не занимает. Назвал бы однозначно самым сильным вариантом, если бы не существа/ловушки снимающие бафы - наткнулся на подобное и считай что тебе гарантированно понадобится нажимать кнопку "загрузить игру". 8) Кого-то упустил? В Варвара, Чернокнижника и Ведьмака как в лучников совсем не верю. Друид или Шаман духов как лучники имеют право на жизнь, но объективно они будут уступать Жрецам/Избранникам по множеству пунктов и преимущества никакого.
Добавлено (08 Апреля 2019, 03:40) --------------------------------------------- PS: речь о второй части игры(слышал что в первой тащили луки созданные из волшебников) и о игре на эпических уровнях. PPS: сам проголосовал за Бардов, не самые лучшие как в плане урона так и в плане выживаемости, но хотя бы не проседают очень сильно по одному из пунктов и не так сильно зависимы от бафов как божественные кастеры.
занимает 2 руки, соответственно нет щита, что более важно - нет бонуса к защите от зачарования на щите, а навык shielded skin работает только с оружием ближнего боя, как итог - АС сильно проседает в сравнении со всеми остальными видами оружия
Аргументы конечно жесть. Лучник это рдд, а не милик что бы урон ловить в ближнем бою, его задача ликвидировать цель(и) до того как они успеют к нему подойти. Я когда играл за лучника, старался убивать цели до того как они подойдут, если не выходило инвиз = отойти и снова лупить. Мои варианты: из тех, кто при выстреле могут использовать показатель мудрости: шам, прист, дру. Кастеры арканы даже не попадают в расчет, бред еще тот выйдет. На первом месте воин и рейнджер, больше рейнджер. А вообще конечная цель лучника с выходом на какой-то престиж? или просто чистый лучник?
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №3
написано: 8 апреля 2019, 04:19
| Отредактировано: Razоr - 8 апреля 2019, 04:21
Лично я после долгих экспериментов остановился на воинах-стрелках. Именно из-за быстрого разгона точности и урона от выбранного оружия кучей связанных навыков, берущихся чуть ли не каждый уровень. Но тут надо сделать оговорку, что чистыми классами я играю крайне редко и воинская база мне нужна сугубо для перехода в мистические лучники или лучники стихий, а то и в обоих сразу. Соответственно, в базовом классе после шестого уровня мои гг растут сугубо по остаточному принципу. Поэтому и отпали рейнджеры с их заклинаниями и животными-спутниками: если персонаж всё равно не будет дальше расти в этом классе, то и две ячейки природных заклинаний первого уровня и животное-спутник второго ему тоже ни к чему.
Цитата MichaelFFF
то скорее выглядит как компенсация с навыками которые воин всё равно выучил бы
Мимо. Фишка рейнджеров и метких стрелков в том, что они всегда получают свои классовые навыки, даже если не выполняют условия их взятия. То есть, если выбрать рейджеру стиль боя с двумя оружиями, он в любом случае автоматически получит базовый, улучшенный, совершенный и эпический бой с двумя оружиями при достижении соответствующего уровня в классе рейнджера, даже если все очки будет вкладывать в силу вместо ловкости. В результате рейнджер может спокойно бегать с двумя катанами и наносить ими кучу урона не заморачиваясь с ловкостью и фехтованием лёгким оружием. Другие классы могут достичь подобного только через смешение с последователем красного дракона, дающим +8 к силе. Рейнджер - стрелок же может взять навык дзен стрельбы и вкладывать все очки в мудрость, чтобы иметь кучу ячеек заклинаний и огромный спасбросок по воле и всё равно в итоге получить навык Уникальный выстрел, для которого в других случаях нужно 27 ловкости. Престиж меткий стрелок позволяет получить навык поглощение урона, не вкладываясь в телосложение. Зачем это нужно стрелку, как уже подметил Ауранг, - вопрос поинтересней.
Если же так уж хочется поиграть стрелком со щитом, тогда ваш выбор - праща, сюрикен или дротик. Они вполне себе позволяют держать щит в другой руке. А конкретно в "Маске Предателя" на мулсантирском базаре можно прикупить очень мощную пращу, бьющую звуком, с бесконечными боеприпасами.
Насчёт классов со средними модификаторами атаки, куча всяких заклинаний это, конечно, хорошо, но среднее число атак за раунд и среднюю точность они компенсируют не очень. Но если всё же хочется помучиться, лучший вариант - безусловно жрец с дзеном стрельбы, всё время бегающий под заклинанием божественная мощь (чтобы получить высокий базовый модификатор атаки) и в бою пользующийся навыком божественная мощь (к каждой успешной атаке добавляется божественный урон, равный бонусу от харизмы). Минус такого персонажа - необходимость брать навыки владения боевым оружием (если это не эльфийский жрец), тотальная нехватка очков характеристик (об эпической божественной мощи можно смело забыть), огромная экипировкозависимость (нужна для добирания той же харизмы до более - менее приличных значений и силы, если вдруг персонаж захочет пользоваться составными луками), необходимость брать совершенно бесполезный для лучников могучий удар.
У меня в "Белой Розе" и в продолжении бегала с арбалетом (и почти только с ним)чернокнижница. Мне нравилось.)) Она норм справлялась. Реально надо было её держать на расстоянии от цели, она в ближнем не успевала заклинания сочинять. А вот издали -- заклинаемся и перемежаем всё это арбалетными болтами.)) Так что зря Вы в чернокнижникоы-стрелков не верите.)) Другое дело, что это далеко не лучшие стрелки в игре -- соглашусь. Я бы поставила на плута, как на наиболее удобный вариант. Потому что если воин в пати, его очень жалко развивать стрелком. (Разве что воинов несколько).
лучший вариант - безусловно жрец с дзеном стрельбы,
А почему не Избранник через ловкость/харизму в робе? Бог с луком = 3 полезных навыка На 1 жрец = еще 2 навыка и выход в бож. мощь Прокачка избранника до 26 = 5 бонусных навыков Уже не так и страшно потратить 1 на могучий удар. А еще "лишними" навыками можно добрать характеристик на эпических уровнях. По жаланию - пал(2) или бг(3) ради больших спасбросков
Цель - выяснить кто же всё-таки лучший из них. Играю параллельно Бардом(арбалет) и Рейнджером+метким стрелком(длинный лук), прохожу ими один и тот же сценарий. В плане нанесения урона при стрельбе рейнджер немного впереди, но живет значительно слабее несмотря на то что я ему уже разогнал навыками DR 23/- и одел в более дорогое снаряжение. Зеркальный образ, смешение, песни на АС по ситуации и немного танкования суммонами на практике оказываются намного лучше.
В ос Гробнар всегда лучник, в плане выживание например с тем же Бишопом, он гораздо лучше, ладно в плане выживаемость он выше большинства, но в плане дпс он слаб. Не стоит забывать, что основная хар-ка барда, это харизма. А значит развивать его в полноценного лучника не выйдет. Друид лучник тоже неплохо смотрится, дзен стрельба позволит не кач ловкость, + на эпик. ур. дается превращение в драконов. Из КРП жизнеспособным смотрится разведчик + лучник стихий (25+5). Способностей ему дается дофига + скрытность на 14 лвл+ скрытые атаки+ бонус к защите.
Священник\избранник\паладин, с их божественной мощью, она дает урон от харизмы, и что бы до её добиться придется кач силу, на ровне с харизмой и мудростью (даже если дзен стрельбу брать все равно), так что они более милики. Большинство рас не обладают таким кол-вом хар-к, разве что это не получитерские расы. Жаль конечно же, что поспешил и проголосовал за рейнджера, но мой выбор разведчик.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №10
написано: 8 апреля 2019, 17:17
| Отредактировано: Razоr - 8 апреля 2019, 17:24
З.Ы. С арбалета, путём танцев с бубном, можно выдоить три атаки за раунд. Для этого нужно играть персонажем с высоким базовым модификатором атаки, взять навык быстрая перезарядка и в добавок постоянно бегать под ускорением.
Добавлено (08 Апреля 2019, 20:19) ---------------------------------------------
Цитата Ауранг
Священник\избранник\паладин, с их божественной мощью, она дает урон от харизмы, и что бы до её добиться придется кач силу, на ровне с харизмой и мудростью (даже если дзен стрельбу брать все равно), так что они более милики. Большинство рас не обладают таким кол-вом хар-к, разве что это не получитерские расы.
Аасимары как раз подходят тютелька в тютельку. Можно будет иметь 14 силы, 10 ловкости, 14 выносливости, 10 интеллекта, 16 мудрости и 16 харизмы, если я правильно помню. А остальное потом догонять экипировкой. При желании, интеллект и выносливость можно поменять местами.
Скажем, чтобы со спокойной совестью носить кольчужную рубашку или твёрдо решить получить спутника-дракона.
Правильно, минусом конечно же будут только первоначальные навыки и не будут наподобие уникального выстрела и множественного. + будет сами драконы (интересные конечно же превращение).
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №12
написано: 8 апреля 2019, 17:22
| Отредактировано: Razоr - 8 апреля 2019, 17:24
Правильно, минусом конечно же будут только первоначальные навыки и не будут наподобие уникального выстрела и множественного. + будет сами драконы (интересные конечно же превращение).
Если выбран стиль стрелка - ўсё будет не смотря ни на что.
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №13
написано: 8 апреля 2019, 17:26
| Отредактировано: Ауранг - 8 апреля 2019, 17:31
Если выбран стиль стрелка - ўсё будет не смотря ни на что.
Я про стрелка-друида, а не про рейнджера.
Повторюсь еще раз, мой вариант, это разведчик, а по количеству доп. навыков он не уступает воину, минус только разве, что бав средний. Да и вообще тут еще будет играть крайне большую роль раса лучника.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №14
написано: 8 апреля 2019, 17:38
| Отредактировано: Razоr - 8 апреля 2019, 17:39
Ну так у него и вся стрельба будет сугубо вспомогательной. Вообще же, друиды больше заточены на ближний бой. Делать из них стрелков не лучший выбор. Все навыки превращения пропадут впустую. Стрельба всё же больше по шаманьей части.
Большинство рас не обладают таким кол-вом хар-к, разве что это не получитерские расы.
Конкретно там где я сейчас играю есть 4х Epic Relevels(по 5 характеристик, сам выбираешь куда, итого 20) и возможность не тратя навыков изучить эпические +6 к двум характеристикам на выбор, всего уровней 40(+3 характеристики). Суммарно на 35 хар-к больше чем в "Маске" и снаряжение может дать до +12 к каждой.
З.Ы. С арбалета, путём танцев с бубном, можно выдоить три атаки за раунд. Для этого нужно играть персонажем с высоким базовым модификатором атаки, взять навык быстрая перезарядка и в добавок постоянно бегать под ускорением.
С арбалета можно получить ровно такое же количество атак как и с лука(для большинства классов), быстрая перезарядка не добавляет одну, а убирает все ограничения. Кстати, ускорение работает только на ближний бой, там описание кривое. А в финальной версии Каедрин пака монахи с арбалетом могут "выдоить" около 9 атак за раунд, почти половина из которых будет с максимальным модификатором.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №18
написано: 8 апреля 2019, 18:10
| Отредактировано: Razоr - 8 апреля 2019, 18:11
в финальной версии Каедрин пака монахи с арбалетом могут "выдоить" около 9 атак за раунд, почти половина из которых будет с максимальным модификатором.
Хм, а с каких пор град ударов работает на арбалеты? Раньше он наотрез отказывался работать с чем либо из дальнобойного, кроме сюрикенов.
Это уже какой-то запредельный трэш. Если я правильно помню, в настолке сороковой уровень - удел сугубо богов, а не каких-то там простых приключенцев. Но даже они не имеют по столько характеристик. Ох уж эти шарды...
Это же ради разнообразия билдов и интересных ивентов в следствии. Не поверишь, но на деле это не получается "есть всё и сразу", а наоборот заставляет очень вдумчиво относиться к прокачке, несколько неправильно выбранных навыков могут запороть персонажа на фоне того какие обитают противники. Хорошо что есть возможность в любой момент сброситься на первый уровень и всё распределить заново. Но и сюжетно всё объясняется: и как "приключенцы" получили подобную мощь, и враги такие что могут одолеть большинство Богов.
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №20
написано: 8 апреля 2019, 18:19
| Отредактировано: Ауранг - 8 апреля 2019, 18:22
Конкретно там где я сейчас играю есть 4х Epic Relevels(по 5 характеристик, сам выбираешь куда, итого 20) и возможность не тратя навыков изучить эпические +6 к двум характеристикам на выбор, всего уровней 40(+3 характеристики). Суммарно на 35 хар-к больше чем в "Маске" и снаряжение может дать до +12 к каждой.
А кажется теперь я понял. Мы говорим не о "чистых" правилах днд, а о модуле фанатской фантазии? Надо было сразу про это писать. Ну во первых: Насчет Гробнара и Бишопа, разница все же будет. Если Гробнар, это чистый бард (+-престиж),а Биш стрелок. Насчет "того сценария" где можно по 2 хар-ки, а там разве не все равно уже? Раз там можно 2 хар-ки, макс ур 50.
Я подразумевал "как" с PIA, но не утверждал что этот мод используется на сервере. Просто в финальном контенте все противники изначально обладают зашкаливающими характеристиками и без хорошего снаряжения их не одолеть. А вообще, его аналог там имеется, для тех кто хочет получить удовольствие от прохождения сложных локаций но с отрядом других очень хорошо одетых игроков есть кнопка "Extreme Difficulty", которая при включении работает примерно как PIA со стандартными настройками. Что примечательно, включать ее можно несколько раз, каждый раз всё выше повышая сложность, максимум - 6. Таким образом, любой отряд может подобрать для себя подходящую сложность при которой игра будет интересной, трудной, но проходимой. Например, для ивент-сервера, пару человек почти без снаряжения - не включать вовсе. Пол десятка людей одетых почти в финальное снаряжение - примерно ЕХ2. Дюжина народу, из которых половина бегает с иммунитетами ко всему на свете, здоровья больше тысячи, защита 120 и спасброски по 70 - включить EX4. Более сильные отряды мне еще не попадались, но в теории с толпой прям совсем идеально собранных манчкинских персонажей можно попытаться и ЕХ6. Впрочем, его и так включают но не ивентах а при прохождении основной кампании, там сложность относительно-низкая, особенно в первой половине.
Добавлено (10 Апреля 2019, 16:05) --------------------------------------------- Дабы развеять ваши убеждения в том что я играю с очень читерными статами при которых вообще не важен билд, приведу небольшой пример.
Вот это - суммон моего персонажа класса Избранник, вызываемый при наличии комплекта 5 крутых предметов:
Модификатор атаки "недоступно" потому что игра не отображет когда атак больше 7, а у него их 12 за раунд каждой рукой. А еще у него регенерация около 200 хп за раунд, большая сопротивляемость магии, куча крутых навыков вроде "улучшенное уклонение", не исчезает при смерти персонажа и даже может его воскресить.
Вот подумайте насколько это читерный юнит, на что он способен и как легко всё должно проходиться с таким, а потом почитайте текст под спойлером.
Я обнаружил в игре баг, благодаря которому научился вызывать одновременно 5 таких(уже написал в службу поддержки), решил проверить на что же способна такая армия ангелов. Был в отряде с двумя из самых сильных игроков сервера, я им рассказал о баге в игре, продемонстрировал его(призвал всех 5) и мы телепортировались в одну из сложных локаций ивент-сервера с включенным Extreme Difficulty 2. Ни за что не угадаете что произошло дальше - первая же кучка монстров уничтожила всех моих ангелов за 10 секунд. 10 секунд, Карл! Мой персонаж, как самое слабое звено, продержался около минуты до своей первой смерти(воскрешали друг друга как могли), но весь отряд в итоге был истреблен, прожили минут 15.
А теперь попытайтесь представить себе что же за характеристики там у монстров. Честно, я не знаю, информацию найти не смог, но по ощущениям это просто жесть.
. Честно, я не знаю, информацию найти не смог, но по ощущениям это просто жесть.
Ну вот и ответ, почему при максимальном модификаторе атаки 106 попадаешь 1 раз за раунд. Вы не знаете значение АС у противника, + вы говорите, что они там крайне переапанные, для того что бы попасть по противнику надо получить бросок атаки (d20 плюс модификаторы атаки), равный или больший значению КЗ противника. Не имеет значение какой там макс ур. все равно там система d20. Тот же самый пример в ОС, если с помощью РИА выкрутить показатели АС противника, там каждый удар будет мисс. Пример я уже писал, про голема клинков по которому группа, даже вооруженная мощными артефактами попадала с очеееень большим трудом.
Ну вот и ответ, почему при максимальном модификаторе атаки 106 попадаешь 1 раз за раунд. Вы не знаете значение АС у противника, + вы говорите, что они там крайне переапанные, для того что бы попасть по противнику надо получить бросок атаки (d20 плюс модификаторы атаки), равный или больший значению КЗ противника. Не имеет значение какой там макс ур. все равно там система d20.
ну так это всё понятно, то ведь был не вопрос а утверждение о том что враги реально сильные и халявы нет, несмотря на кучу лишних статов.
Ауранг, да, но зато так намного больше разнообразия. Просто математически вариантов как раскидать статы и навыки больше при их большом количестве.
В обычной игре в основном идет распределение на 1 уровне и дальше вкидывание в одну и ту же характеристику, иногда куда-то еще ради определенных навыков(вкидывать в силу ради EDM, например). Там же большая часть народа вкладывается в 2 характеристики, это уже в 5 раз больше вариантов чем в одну, но так же есть и варианты распылять их по куче различных статов ради получения желаемого билда. Большое количество уровней и навыков так же позволяют творить немыслимые вещи, но их недостаточно для того чтоб иметь всё и сразу, нужно чем-то жертвовать. Я вот задался целью сделать себе идеального хилера, перебирал огромную кучу вариантов, всё высчитывал, спустя 2 недели длительных раздумий пришел к выводу что самая сумасшедшая идея будет самой эффективной и сделал Избранник(36), Пал(2), Жрец(1), ТТ(1). Чуть голову не сломал и несколько раз перекачивался заново, зато теперь у меня есть уникальный персонаж, сильно отличающийся от других. Незаметность и Тихое передвижение получились по 68, этого недостаточно для того чтоб спокойно разгуливать в режиме скрытности возле врагов, но снять с себя агро хипсом при командной игре возможно. Имеется авто-ускоренное заклинание 0-9 и много навыков помогающих лучше кастовать, но пришлось полностью отказаться от ближнего боя. Есть и другие люди с Избранниками на сервере, целиком я их билды не знаю но примерно сказать могу: две рапиры, собран как мили-дд, другой носит фальшиньон+ростовой щит, мультикласс с бардом и варваром, у него намного больше атака, урон и защита чем у предыдущего, но меньше атак за рунд, третий бегает с метательным оружием, он кастует примерно как я, бьет намного лучше, но нет хипса, еще есть много других персонажей, с которыми я меньше общался. Сейчас у меня есть мысли сделать что-то с мастером сияния или с БГ, экспериментировать можно бесконечно. И, как все игроки соглашаются, не существует "лучшего" билда, у всех свои сильные и слабые стороны. А что делать Избранником в обычной игре без всего этого? Я вижу только один вариант - щит и оружие в одной руке, на первом уровне закинуть побольше в силу с харизмой, дальше качать просто харизму, единственным вопросом будет брать эпическую божественную мощь или нет. Остальные варианты прокачки будут значительно слабее либо недоступны по причине нехватки характеристик и навыков. Мою странную, извращенную фантазию с хипсом точно не повторить, в двуручный бой тоже не собрать как что-то боеспособное. В любом случае выйдет мили-дд с некоторым количеством заклинаний, большая часть из которых не используется почти никогда. Точно, чуть не забыл про заклинания - одна небольшая правка, убрали ограничения в виде максимальных значений и они засияли новыми красками, даже заклинания низких уровней полезны и используются, есть смысл изучать такие вещи как "обжигающий свет", что опять еще больше увеличивает разнообразие того какой персонаж получится.