Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: The Walking Dead: A Telltale Games Series


Ревью: The Walking Dead: A Telltale Games Series




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: BushWacker



Добавлено: 18 декабря 2012
Просмотров: 4557 | Комментарии: 42

Понравилось: 57 пользователям


  • Разработчик: Telltale Games
  • Издатель: Telltale Games
  • Жанр: Adventure
  • Платформы: PC/Mac, X360, PS3, iOS
  • Дата выхода: 11.12.2012
  • Рейтинг: M/18+
  • Официальный сайт: открыть↑
  • MSRP: $59.99

Стереотипы — очень страшная штука. Если говорить о мачехе-России, то особенно тлетворны для понимания искусства стереотипы о «западе». Например, распространенное мнение о том, что комиксы — это непременно яркие детские журнальчики про мужиков в красных труселях поверх штанов. В крайнем случае — про более-менее отлично выглядящих героев вроде Железного человека или Бэтмена. Нет, ну правда, кто до экранизации от Снайдера знал о «Watchmen»? Про то, что «Sin City» и «V for Vendetta» — это в первую очередь охрененные комиксы и сейчас немногие догадываются. Поэтому пафосное заявление о том, что The Walking Dead поставлена по одноименному комиксу, завоевавшему престижную награду, мало о чём хорошем говорит. И очень зря, ведь творение Telltale, даром что носящее на редкость идиотское название, являет собой беспрецедентное в своей ненаигранной драматичности интерактивное повествование, которое обзывать сериалом просто неловко — слишком много чести ужасной телевизионной версии.

Tell me a tale

Вообще, зомби-апокалипсис — отличный сеттинг для постановки мощного драматичного сюжета. Ну кто виноват, что заслуженные трэшеделы от мира кино, литературы и игр превратили уничтожение бездыханных и вечно голодных уродцев в самоцель, из года в год представляя на наш суд и омерзение вещи вроде War Z или Resident Evil? Тем приятнее понимать, что история, рассказанная в комиксе Роберта Киркмэна и, соответственно, игре — о живых, не о мёртвых. И для главного героя Ли Эверетта внезапно наступивший конец света — это ещё и второй шанс, буквально заставший осужденного за убийство янки в полицейской машине ещё до того как он примерил удобную оранжевую одёжку и уютную камеру. Нас не очень то охотно просвещают на тему прошлого героя и уж тем более мудро не уточняют, виновен он, или «как все». Говорить о том, насколько хорошо это вкупе с постоянно предоставляемым выбором помогает вжиться в шкуру Ли, мне кажется, просто излишне; в каком-то смысле он представляет собой идеального говорящего Фримена.

Недостаток сопереживания элементарно компенсируется вторым постоянным персонажем — восьмилетней девочкой Климентины. И она — натуральный удар ниже пояса, жестокий и бескомпромиссный. Хотя бы просто потому, что подобной проработкой детских персонажей ранее в индустрии и не пахло. Среднестатистический ребенок в играх является либо раздражающим дауном, либо раздражающим гением — но не Климентина. Умеренная сообразительность, необычно натуральное любопытство, но и вечная неуверенность в себе вкупе с ошеломляюще-умиляющей озвучкой просто не могут не привязать к персонажу. Не Ли там в игре заботит её судьба, а вас, сидящих в уютном кресле с любимой мышкой и смеющихся над параноиками, вещающими о катастрофе буквально на днях. И не столько его это проблема, найти её родителей (вероятно, мёртвых в том или ином смысле), а наша и только наша. Мощный сценарий, не стесняясь пользующийся поистине гениальными диалогами, крепко привязывает нас к кучке пикселей и программного кода, заставляя чувствовать самую настоящую ответственность. Заставляя понять: мы и правда в ответе за тех кого приручили.


Ли и Климентина — основные персонажи, неизменные в течение всех пяти эпизодов, но есть и многие другие, неизменно вызывающие легкое потрескивание где-то в директории расположения шаблонов и превосходно озвученные. Кто-то из них присоединится к вам, кто-то умрёт — несомненно, в том числе и по вашей вине. В наш арсенал убеждения добавлена такая немаловажная функция, как выбор интонации, в полезности которой предстоит не раз убедиться, а прямиком из Alpha Protocol передает привет садистский таймер, не дающий часами думать над вопросами жизни и смерти. Как ни странно, здесь он ничуть не раздражает, по-хорошему, без него общая атмосфера грамотного триллера была бы совсем не той. Не менее приятен и отказ от принципа меньшего зла — вместо этого жестокий новый мир предлагает выбрать то решение, после которого конкретному игроку не захочется пустить пулю в лоб. Практически каждое решение — судьбоносно, причём (высокомерный взгляд в сторону бравого коммандера Шепарда) как их последствия, так и, собственно, шансы повлиять на историю предоставлены по ходу всего повествования, не исключая и заключительный эпизод.

На фоне тяжелого морального груза, обеспеченного мастерски поданым сюжетом, геймплей выглядит как-то вторично и необязательно. Игра формально всё ещё является адвенчурой, но не стоит обманываться — краеугольным камнем здесь служат отменные диалоги, традиционные же point-and-click задачки типа "заставь радио заработать" выполняют функцию не самого плохого наполнителя. Претензий к простеньким паззлам и головоломкам никаких — они понятны и увлекательны ровно в той мере, какой от них ожидаешь. Отдельное удовольствие (и кошмар для меня как критика) — наблюдать как с новыми эпизодами исчезают те немногие недоработки, которые ещё оставались в игре. Несомненно, далеко не каждому проекту подойдет «сериальное» исполнение, но Telltale проделала просто феноменальную работу, внимательно работая с отзывами и кропотливо исправляя свои огрехи.


Конечно, что-то осталось и до финала — картинка, бесспорно стильная и красивая, всё же просит обновления до стандартов начала 2010-х, падения FPS в самые насыщенные моменты могут смазать впечатления отвыкших от подобного «консольщиков», а случайное, но, к счастью, редко встречаемое самоудаление сохранений — вообще трагедия. Если же говорить о наиболее подходящей платформе для игры, то тут, пожалуй, с совсем небольшим перевесом выигрывает PC. Свои преимущества в виде исключительно удобного управления в диалогах есть на iOS, но не забудьте, что для полноты впечатлений рекомендуется проходить минимум по эпизоду (полтора-три часа длиной) за раз.

      ***
Что по отдельности, что вместе, The Walking Dead — незабываемое приключение, навсегда оставляющее свою частичку в душе любого человека, готового проникнуться судьбами как никогда живых виртуальных персонажей, драматичное и захватывающее, оно даёт нам больше чем игру — это настоящее произведение искусства, прекрасное и чарующее.

Охренительно! [95%]
Посредственно
Мусор

Ревью актуально для: PC

Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games".
Игры - тоже искусство!



Теги: Art of Games, The Walking Dead review, The Walking Dead
Всего комментариев: 42

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб