Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Deadlight: «Повод переосмыслить»


Deadlight: «Повод переосмыслить»




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 29 октября 2012
Просмотров: 4424 | Комментарии: 27

Понравилось: 57 пользователям



«Когда происходит катастрофа, некоторые предпочитают показывать свои лучшие стороны, а некоторые... худшие»

Крыса, Deadlight


Вы когда-нибудь представляли себе зомби-апокалипсис? Мёртвые люди, ходячие зомби, сброс ядерных боеголовок, нехватка патронов... Проклятье! Кому я это рассказываю? Бьюсь об заклад, что большинство из вас знает побольше моего о зомби-апокалипсисах. Я вообще не очень фанатею от пост-апокалиптических сеттингов, мне больше симпатизируют средневековое фэнтези и современность. Впрочем, мои персональные предпочтения не помешали мне пройти на одном дыхании «Deadlight» и сложить о нём вполне позитивное мнение.

Начнём с самого начала. «Deadlight» - это кинематографический хоррор-платформер. Я бы ещё добавил к описанию 2.5графику, хотя сейчас так делают все современные платформеры. Сюжет игры разворачивается вокруг полицейского, тщетно пытающегося найти свою семью в хаосе, развернувшемся по всей Америке. Сначала новый тип чумы начал косить людей тысячами, а затем они восстали из мёртвых и стали способствовать распространению заразы ещё быстрее. Власть захватили вооружённые повстанческие силы, решившие, что лучшим решением данной проблемы будет массовая бомбёжка ядерным оружием. Затем эти же ребята включили повторяющееся сообщение на радио, вещающее о фантастическом месте, в котором полно провизии, а сторожат его надёжные солдаты, поэтому все люди скопом ломанулись в Сиэтл, где и находилась эта мистическая «Безопасная точка».


Меню игры встречает нас уже поднадоёвшим на PC, но довольно привычным консольным управлением. После того, как вы переключите пару кнопочек в настройках (звук, видео, слава богу, спокойно настраиваются так, как вам будет угодно), собственно, и начинается сама игра. И начинается не абы как, а в виде комикса (клише?). Впрочем, комикс уже с первой секунды начинает напоминать старого Макса Пэйна (не лысого мужика в гавайке, расстреливающего мексикашек, а старого-доброго Макса, блуждающего в своём пальто по заснеженному мегаполису), сюжет разворачивается тоже схожий. Рейнольд Вейн (так зовут нашего героя, и нет, он не родственник Бэтмена) являет собой полицейского, потерявшего семью, периодически у него будут галлюцинации, аналогичные тем, что были у Макса - он будет видеть свою дочь, жену, а также один и тот же сон, где он возвращается к себе домой, правда, не к пустой колыбели.

Говоря о нашем персонаже, тяжело не заметить, что доверия он не вызывает с самого начала. Небритый, непричёсанный, в короткой тряпичной шапочке, какие у меня лично ассоциируются с бомжами, в грязном пальто из неопределённого материала, стоит с пистолетом над телом девушки, говорит пару философских фраз и делает ей дырку в голове. «Какого?» - первое, что пришло мне в голову. Я на тот момент даже не знал, за кого мне предстоит играть.


В Сиэтл, в котором происходит действие не только заставки, но и самой игры, Рейнольд приехал не один, а с парой друзей и семьёй одного из них. К сожалению, наш герой оказывается вне досягаемости своих спутников, поэтому те вынуждены ехать дальше сами по себе, а мы отправляемся сразу после заставки в пешее путешествие по местным развалинам. Тут то и начинаются удивительные вещи. Во-первых, никто до этого не предупреждает, что в игре есть зомби. Не знаю, откуда я должен был об этом узнать - видимо из описания в «Steam», но для меня этот факт стал шоком. Кстати, видимо разработчики решили, что называть зомби «зомби» - это слишком клишейно, поэтому о тех говорят, как о тенях (англ. - shadows), возможно именно поэтому я что-то не понял из первого ролика. Собственно, как и то, за что же всё-таки застрелили несчастную девушку.

Консольное управление практически не заметно, единственное, где оно даёт о себе знать - это смена оружия дальнего боя. Оу, я же ещё не рассказал о самом арсенале. Что ж, он довольно скуден и состоит из топора и нескольких оружий дальнего боя (ибо есть там одно и не огнестрельное), рассказывать о которых я не буду, дабы не испортить вам впечатления от игры. Все оружия активируются правой кнопкой мыши и переключаются колёсиком, что очень неудобно, когда надо быстро убрать одно и достать другое в момент, когда вас, скажем, зажали на шкафу.

Также глюки консольного управления редко проявляются при попытках перелезть через заграждения - персонаж начинает, точно сумасшедший, перелезать туда и обратно. Впрочем, вскоре вы привыкните к тому, что есть моменты, где это не критично, и можно спокойно дать ему насладиться подобными упражнениями, а в другие вы начнёте вымерять по секундам нажатие каждой кнопки, чтобы не умереть, в таких случаях лишний раз перелезть через оградку будет равняться смерти, поэтому вы будете отрывать пальцы от клавиатуры, а затем снова жадно вдавливать кнопки вглубь пластмассового корпуса, будто играете на пианино.


Такие события случаются примерно раз в полчаса игры. Несколько раз нам приходится сломя голову бежать через сотни оживших мертвецов, лихо перепрыгивая через коробку и бочки, неудачно стоящие у нас на пути, быстро перемахивая через заборы, вдвое выше вашего роста, скача с одной падающей лестнице к другой. Или, что гораздо жёстче, нам приходится бегать по этажам высотного офисного здания от вертолёта, норовящего изрешетить нас из стационарного пулемёта. Экшен захватывает дух в такие моменты, зуб даю, рекомендую поиграть в «Deadlight» хотя бы ради того, чтобы почувствовать вот этот прилив адреналина и чисто мужского желания «сделать это» (в смысле, пройти). Кроме того - это достаточно интересные участки игры на реакцию и скорость мышления.

Придраться к геймплею и интерфейсу нельзя, хотя последний вообще представляет из себя две полоски (здоровья и выносливости) и картинку оружия дальнего боя, активного в данный момент. Поэтому буду придираться к другим вещам.

Я, конечно, понимаю, что Рейнольд скорее всего прожжёный опытом полицейский, с виду держит себя в форме, а не питается в фаст-фудах, но, чёрт возьми, периодически он выделывает финты покруче, чем Эцио Аудиторе и Принц Персии. Откуда у современного человека, ранее не сталкивавшегося с паркуром, да и тем более в таком возрасте, могут быть такие навыки. Что меня умиляет ещё больше в этом, так это факт, что Рейнольд не умеет плавать (грустный смайлик). Как можно обладать просто нечеловеческими способностями перелетать с крыши на крышу и добираться до невообразимо высоких лестниц, платформ, уступов, но не уметь при этом хотя бы просто дрейфовать на воде? Как его вообще в полицейские взяли?

Антураж и атмосфера в игре просто прекрасные, задние планы и декорации прорисованы с невообразимой стилистической точностью, но вот спецэффекты разработчикам явно даются не особо. Огонь, вода, электричество и их анимации оставляют желать лучшего, как и анимации зомби. Что ещё цепляет глаз - то, что можно определить, какой именно труп сейчас встанет и пойдёт кусать нас. Я имею ввиду, что одного взгляда на окружающую среду достаточно для того, чтобы определить, какие элементы статичные, а какие динамические. И если в случае с предметами, с которыми следует взаимодействовать, это понятно и приятно, то ожившие мертвецы могли бы привнести в игру ещё больше хоррора. Впрочем, что значит «больше»? Честно говоря, игра не пугает совершенно. Смерти в первом Resident Evil меня пугали гораздо сильнее. В «Deadlight» бывает даже так, что убили нас в одном месте, а зомби пошли своей смешной походкой кушать нас в другом. Глюки, однако. Ещё один элемент анимации мне очень напомнил старую, но довольно интересную игру «AbesOdyssey», где наш главный герой инопланетянин смешно бился головой о стенку, если с разбегу в неё врезаться. Рейнольд делает также. То ли у него проблемы с координацией, то ли со зрением, но лучше уж сделали бы то же самое, что и разработчики «AssassinsCreed», чтобы главный герой ладошками прилипал к стене. Голову всё-таки жалко, не?


Зомби, как я понял, также не поумнеют никогда. Они не умеют забираться хотя бы на малые препятствия, а лишь жадно тянут к вам свои ручонки. Перепрыгнуть их и умчаться от медленных разлагающихся кусков человеческого мяса не составляет абсолютно никакого труда. Также ключевая фишка Рейнольда по взаимодействию с зомби - это свист, на которой зомби бегут с такой скоростью, будто им помахали огромным прожаренным куском человечьего мяса. Чаще всего вы будете заманивать их таким образом в воду или под разряды электричества, но моя любимая фишка - встать с другой стороны какого-нибудь уступа и смотреть, как забавные монстры летят вниз, будто яйца в старой советской игре, если волк не успел их поймать. Впрочем, тормознутость зомби (прошу прощения, «теней») компенсируется тем, что они иногда внезапно появляются из самых разных мест, и игроку приходится буквально на ходу импровизировать, как спрятаться куда-нибудь, чтобы продумать дальнейший план действий. В помощь компьютеру разработчики заблокировали возможность ставить игру на паузу и выходить в меню, если на карте присутствуют зомби. В целом, я не против, а то было бы слишком просто.

Уровни полны разнообразных головоломок, однако до уровня «Trine» они не дотягивают, да и не об этом игра. Редкие проблемы с ракурсом камеры встречаются уже ближе к концу игры, когда не видно, куда можно прыгнуть, а куда нет. Впрочем, чекпоинты происходят чуть ли не каждые минуты две, поэтому проблем с перепрохождением двадцатисекундного отрезка возникнуть не должно. Собственно, наличие миллиона чекпоинтов сказалось негативно на одном из элементов игры, а именно - на аптечках, которые становятся абсолютно бесполезными: иногда даже проще специально умереть, чтобы восстановить здоровье, - никаких штрафов это не накладывает.

Сложность игры резко возрастает примерно на середине игры и начинает кидать периодически достаточно серьёзный вызов вашему умению нажимать кнопки точно в нужный момент и не секундой раньше или позже, а в нескольких местах ещё и головой приходится неплохо пошевелить, но в целом игра достаточно проста, но интересна.


Ну и последнее, о чём необходимо упомянуть. В игре присутствует нечто вроде базы данных, содержащих воспоминания мистера Вейна. Собирать эти «секретные» предметы, которые потом можно просмотреть и прочитать там, приходится прямо во время игры. И если сбор документов случайных людей и осмотр гостиных комнат в поисках статуэток и брелков ещё выглядят нормально, то сбор «потерянных частей дневника главного героя» в городе, в котором он никогда не был, да ещё и в совершенно разных местах, включая крыши и канализации, кажется абсолютно нелогичным.


Фраза, начинающая данную рецензию, является не чем иным, как наиболее запоминающейся цитатой из самой игры. Скажу честно, «Deadlight» богат на цитаты, так что эта лишь «одна из». Возможно, у вас она не вызывает восторга или трепета, но сказанная в контексте, она кажется более, чем умной. Откровенно философской. Игра вообще пропитана философией с ног и до головы (то от начала и до конца). Друзья, на дворе осень, пора сомнений, сожалений и депрессий. Безумно прекрасная, пылающая и творческая пора. И, без сомнения, «Deadlight» прекрасно вписывается в осень. Непредсказуемый сюжет, изображение людских пороков, зомби, атмосфера обречённости и безысходности, руины великих мегаполисов, десятки философских изречений, попытка переосмыслить жизнь и взрывной финал... Просто дайте игре шанс, а там уже само пойдёт, как по маслу!

Вердикт: 85 баллов (из 100 возможных)


Всего комментариев: 27

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб