Буквально через пару недель исполняется ровно 10 лет знаменитой на весь мир франшизе под бравым названием «Call of Duty». Самая первая часть появилась на свет 29 октября 2003 года и была доступна только для персональных компьютеров. Это был революционный шутер, ориентированный, в основном, на совместное прохождение при полном погружении в атмосферу происходящего.
За последние 10 лет были выпущены около десяти основных частей игры и не менее чем десяти дополнений. На каких только платформах не побывала франшиза – от PC до Nintendo. И сегодня мы с вами вспомним все основные (и не основные) этапы победоносного шествия Call of Duty по нашим персональным компьютерам, приставкам и прочим игровым приспособлениям. Итак.
Call of Duty (2003)
Это игра, с которой все начиналось. Отказавшись от уже сложившейся традиции проходить игры жанра FPS одним персонажем, разработчики добавили несколько действующих лиц и одели их в форму различных войск стран мира, которые принимали непосредственное участие во Второй Мировой Войне против Третьего Рейха.
Call of Duty: Finest Hour (2004)
Finest Hour был первой частью франшизы, которая получила консольную прописку, обосновавшись на PS2, GameCube и Xbox, благодаря которой в COD можно было играть одновременно с 32 игроками.
Call of Duty 2 (2005)
Вторая часть вновь предлагала нам окунуться в мировые распри Второй Мировой Войны. Сингл-плеер представлял собой три компании, которые были поделены на 27 миссий. И если честно, то для меня эта часть была самой интересной и захватывающей. Я ее проходил 5 раз с интервалом в один год, и каждый раз был как первый. Я удирал от танка в кузове грузовика, зачищал дома, кишащие немцами, штурмовал доты…Последующие части такой бури эмоций никогда не вызывали.
Call of Duty 2: Big Red One (2006)
Big Red One была названа в честь реально существующей Армии Пехотной Дивизии, о чем и рассказывает сюжетная линия. Это последняя часть, в которой использовалась шкала здоровья. Впоследствии она была заменена на покрывающийся кровью экран. Также в этой игре мы не найдем компании за русских, а главного действующего лица будут называть не по имени, а по званию.
Call of Duty 3 (2006)
Третья часть франшизы, состоящая из 14 миссий, является уникальной в том, что она полностью восстанавливает такое историческое событие, как прорыв в Нормандии. Она олицетворяет собой оконсоливание и переход на приставки т.к. ее даже не выпустили на персональные компьютеры.
Call of Duty: Modern Warfare (2007)
Это переломный момент в серии COD. Упростив и укоротив одиночную кампанию, разработчики переключают свое внимание на мультиплеер. Четвертая часть переносит нас из сороковых в современный мир с актуальной на тот день сюжетной линией и улучшенной графикой.
Call of Duty: Roads to Victory (2007)
Часть, выпущенная исключительно для PSP. Освещает события второй мировой войны, а точнее создание и удержание второго фронта.
Call of Duty: World at War (2008)
Мы возвращаемся в прошлое, когда тов. Гитлер терроризировал мир и протягивал свои руки к всемирному господству. Эта часть знаменита тем, что в ней разработчики впервые опробовали довольно популярный режим Зомби.
Call of Duty: World at War - Final Fronts (2008)
Самый менее известный «ребенок» в семействе Call of Duty. Это консольная версия COD: World at War, которая была эксклюзивом на PS 2. Но имеет свою кампанию, отличную от World at War и состоящую из 13 миссий. Мультиплеер в этой части отсутствовал полностью.
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)
Разработчики решили не изобретать велосипед и не изменять той мультиплеерной формулы, которую они использовали в первой части MW. Новые наработки, события, линейный сюжет, шлифовка и доведение до ума прежних достижений, в общем, ничего нового.
Call of Duty: Modern Warfare - Mobilized (2009)
Отдельной главой истории COD является перенос существующих частей (MW, Defiance)на приставку Nintendo DS. Технически ничего нового, лишь только кампании длиннее, сенсорное управление, собственный мультиплеер.
Call of Duty: Zombies (2009)
В 2009 году в «яблочных» магазинах появились запчасти от Call of Duty – отдельным приложением был выпущен горячо любимый зомби-режим. И люди, являющиеся обладателями iOS, получили возможность разгонять орды зомби на экранах своих iPod’ов и iPad’ов.
Call of Duty: Black Ops (2010)
Call of Duty: Black Ops привносит в довольно унылый сюжет новую изюминку – он повествуется от лица персонажа, ранее пережившего события, что способствует погружению в личность повествующего, позволяет почувствовать все его чувства и эмоции. Также были значительно расширены возможности режима Зомби и мультиплеера в целом.
Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011)
Ничего абсолютно революционного в третьей части MW мы не наблюдаем. Оттачивается до совершенства мультиплеер, в него добавляются несколько новых режимов.
Call of Duty: Black Ops 2 (2012)
Во второй части события кампании будут разворачиваться в далеких друг от друга 1986 и 2025 годах. Естественно, по ходу повествования, игрок будет переноситься из 1986г. В 2025 и наоборот.
Call of Duty: Black Ops Declassified (2012)
Игра представляет собой эксклюзив для PS Vita, чьи события являются некой прослойкой между событиями, происходившими в COD: Black Ops и событиями, которые произойдут в COD: Black Ops 2. В «портативнй шутер» была добавлена собственная система управления, адаптированная под особенности PS Vita.
Call of Duty: Strike Team (2013)
Игра была выпущена специально для платформы iOS. В ней появляются зачатки тактики, что ранее не было присуще ни одной игре из серии COD. Помимо традиционного вида от первого лица игроку была предоставлена возможность взглянуть на поле боя с высоты птичьего полета. Но, судя по низким оценкам, задумка не снискала популярности.
Call of Duty: Ghosts (2013)
И наконец, еще не появившаяся на белый свет, предназначенная для платформ нового поколения, щеголяющая новыми, нареалистичнейшими графическими возможностями – COD: Ghosts! Прошу любить и жаловать.
p.s. Спасибо сайту IGN, а в частности таким людям, как Джастин Дэвис и Брайан Альтано, за замечательнейшую статью, которую я немного расширил и дополнил некоторыми данными.