Пройдя путями мода, Довакин сможет разжиться грубоватым с виду, но несколько необычным оружием, обладающим особыми свойствами и даже характером. Кроме того, обзаведётся карманным домом, карманной лошадью, подземным бункером, скатертью-самобранкой, небольшой армией призраков, призывной вечной отмычкой, кучей монет и драгоценностей, неисчерпаемой жилой серебра, жемчужной фермой; сможет останавливать время, глушить рыбу, бегать втрое быстрее, воровать деньги на расстоянии, создавать камни душ и металлы, временно удваивать количество получаемых зелий и утраивать - зачарований; побывает на дне моря и на выставке достижений магов и художников, постоит на краю мира и у подножия Красной Горы, получит пару проклятий (на время), и хорошее настроение (надеюсь, надолго)). Ах, да - и сможет делать из деревяшки золото :) Запаситесь факелами, Криком "Огненное дыхание", древней нордской киркой и терпением. И будьте внимательны при осмотре локаций - почти каждая содержит свои секреты, а в некоторых придётся противостоять сильным противникам... если ломиться только вперёд.
Небольшое отступление.
Некоторое время назад пользователь MG - локализатор под ником DragonOfLight, он же SunriseDragon, предложил мне сделать мод с "простым оружием" (на примере Большого меча из старой игры "Blade of Darkness"). Т.е. действительно простым - без резьбы и завитушек. В самом деле - не было в средние века фрезерных станков (до 16-го века), а наносить на оружие скайримские узоры вручную... несколько долго.
Идея зацепила, но, как обычно, что-то пошло не так, и простая поделка стала расширяться, собирая в себя разные задумки :) Помимо этого, DragonOfLight проявил свои литературные таланты, и в мод были внедрены написанные им книги - легенды об оружии и истории о его владельцах. На мой взгляд вышло хорошо, хотя изначально я не планировал иных пояснений, кроме "давным-давно...". Кстати, если вы неравнодушны к суровой правде жизни в произведениях фэнтези, рекомендую посетить его страницу - https://vk.com/silverdragonlair.
К сожалению, по субъективным причинам написание книг застопорилось, из-за чего их немного, а мод выходит в свет почти на полгода позже намеченного, но надеюсь, что мы сможем исправить этот недостаток в будущем. Книги вынесены в отдельный патч, который никак не влияет на работу основного мода.
Но вернёмся к сути.
Конечно, игрок может воспользоваться AddItemMenu (уверен, большинство так и собиралось поступить)), но тогда получит только оружие (причём некоторое - без его особых свойств) и книги, но - никаких плюшек, магии и интересных мест. А некоторые предметы, полученные читерским путём, вообще опасно использовать (в инвентарном описании этих предметов указаны необходимые требования, но если не читерить, они будут соблюдены по ходу поисков).
Начать поиски Довакин может с Парового лагеря (помните такую ванильную локацию с мамонтами?) - при установленном патче "Книги" возле разбитой телеги будет стоять сундук с книгами, в которых, помимо любопытных историй, содержатся указания мест. Не хотите читать или ставить этот патч - ниже указано, что и где лежит. Осматривайте внимательно локации, нажимайте на активаторы, читайте надписи и записки - они объяснят, подскажут, развлекут, а некоторые - подарят заклинания. От себя советую оставить посещение Чёрного предела напоследок.
Если коротко, то вот места интереса (на карте будут видны маркёры, на скринах тоже):
- Фолкрит (за лесопилкой)
- Ветреный пик (храм и святилище - люки в полу)
- Шахта Вороньей скалы (зал Чёрной книги)
- Пещера Зелёная тень (дерево на вершине)
- Кладбище за Тель-Митрином (за деревом)
- Монумент Гьюкара (пригорок чуть севернее)
- Логово плута (под помостом с Кемату)
- Курган Погребальный Огонь (коридор к когте-двери)
- Камень Змея (дно моря севернее)
- Устенгрев (первый зал, в углу справа от некромантов с трэллами)
- Наблюдательный пост «Четыре Черепа» (чуть на запад)
- Айварстед (дом Нарфи, люк в подвал)
- Резиденция «Чёрный Вереск» (от задней двери - немного вниз с обрыва)
- Плащ пилигрима (пещера на дне моря)
- Талморское посольство, казармы (от ворот налево, люк под лестницей)
- Чёрный предел, Дымящаяся башня (верхний выход и направо в паутину по мостику)
Полное описание получилось гораздо длиннее. Итак, что есть в наборе?
БОЛЬШОЙ МЕЧ - здоровенная и тяжёлая двуручная штуковина, способная разоружить врага, или сбить его с ног, если он прячется за щитом (или блокирует оружием). Силовым ударом можно отправить в полёт противника и без блока. Блокирование широким клинком снижает урон от стрел. Ну и к тому же это просто очень мощный меч, хотя и медленный.
Меч найдётся в землянке, проникнуть в которую можно через пень рядом с Фолкритом - от лесопилки идите вверх по ручью до маркёра. И обзаведитесь первым словом Крика "Огненное дыхание" - Йол. Рядом с мечом будет заклинание "Песнь Большого меча" (талант, особая способность) - раз в день БМ на две минуты становится почти вдвое быстрее, а запас сил восстанавливается тоже быстрее. В землянке ещё поищите свиток телепорта - возврата в неё из любого места. Очаги разжигаются заклинанием пламени.
МЕЧ ЯНЫ - оружие со своим отношением к драке, и лексиконом :). При ударе часть урона проникает сквозь блок или доспехи, и на короткое время оглушает противника. Когда меч взят в руки, автоматически экипируется в слот Голоса талант "Волна Яны" - малая способность, наносит урон здоровью и магии на небольшом расстоянии и площади в направлении движения/взгляда; работает даже в прыжке/падении и под водой. Меч можно перековывать в двуручную версию и обратно в Небесной кузнице, находясь под благословением от алтаря Мары.
Ищите меч в Святилище Ветреного пика - в зале с драуграми на мостиках, под падающими горючими кувшинами откройте люк в полу (сколько раз мы все проходили мимо этой решётки)), и прыгайте в колодец.
PS: знатоки скажут - какая ещё Яна, это же меч Ианны!.. Это авторский каприз - Яной звали первую персонажку, с которой началось моё знакомство с миром свитков в TES4 Oblivion. Да и имя созвучно.
БУРАВ - если ваше здорвье падает ниже половины, регенерация ускоряется на 10%. Можно прековать в двуручный (и обратно) в Небесной кузнице под благословением алтаря Зенитара.
Найдётся в процессе добывания Меча Яны.
ДВУХЛЕЗВИЙНАЯ СЕКИРА - боковые силовые удары ранят ближайших врагов вокруг.
Секиру можно найти в Храме Ветреного пика - ищите люк в зале с паутиной, под ним будет скрытая гробница.
ГНОМИЙ МОЛОТ - каждый удар способен ошеломить противника. Можно перековать в двуручный (и обратно) в Небесной кузнице под благословением от алтаря Зенитара.
ТОПОР - при ударе игнорирует броню противника и вызывает кровотечение. Можно перековать в одноручный (и обратно) вариант в Небесной кузнице под благословением от алтаря Зенитара.
ПЛОСКИЙ МЕЧ - тоже большой двуручный меч, но чуть легче и быстрее Большого меча. Удар может разоружить ближних врагов вокруг, или привести их в панику.
Этот меч, топор и гномий молот лежат в затопленной Глубокой-глубокой шахте, куда можно попасть через люк (зал с Чёрной книгой) в шахте Вороньей скалы на Солстейме. Под водой темно, но осмотритесь внимательнее - и сможете найти кое-что ещё кроме золота.
КОПЬЁ АМАЗОНКИ - самое быстрое и длинное (+10% дистанция удара... и прошу не жаловаться, что в Скайриме всё оружие и так слишком дальнобойное) из двуручного набора мода. С полуночи до шести утра поражает врагов молнией, с шести до девяти утра - огнём. Можно перековать в одноручное копьецо (меч) в Небесной кузнице под благословением от алтаря Зенитара.
ЩИТ АМАЗОНКИ - лёгкий, снижает урон от падения до 10% (широкий, как парашют)), снижает возможность оглушения при блокировании, а противник чаще теряет равновесие. При необходимости перековывается в тяжёлый (и обратно) в Небесной кузнице под благословением от алтаря Зенитара.
Копьё и щит амазонки можно отыскать в пещере Зелёная тень (это западнее Солитьюда) - у дерева на вершине.
КИНЖАЛ - если на него нанести яд, то он будет действовать в 20 раз дольше. Удар может с некоторой вероятностью разоружить, или вызвать кровотечение.
Два таких кинжала найдутся, если пройти через туннель, начинающийся на кладбище за Тель-Митрином (Солстейм), и дальше.
Если найдёте обоих ассасинов, и соберёте необходимые предметы, указанные в записках, то сможете сделать ещё одну полезную вещь.
СОВНЯ - взявший её в руки автоматически экипирует в слот Голоса талант "Оглушительный свист", который заставит пошатнуться всех вокруг, и оглушит на пару секунд. Под водой, разумеется, свистеть не может даже драконорождённый... но почему бы не попытаться? :)
ДВУРУЧНАЯ СОВНЯ восстанавливается в Небесной кузнице из обломка - наконечника, которым самим можно работать, как мечом (свист тоже даёт). Обломок Довакину предстоит откопать под памятным камнем недалеко на северо-востоке от монумента Гьюкара, на пригорке. Но это не единственное, что закопано - осмотритесь в яме.
КРИВОЙ МЕЧ - в зависимости от благословения Довакина пятью разными Стоячими Камнями, имеет разные свойства: Конь - огонь, Леди - холод и замедление, Змей - яд, Маг - молния, Ритуал - душелов; кроме того, силовой удар способен выбить оружие у противника. Можно перековать в двуручный в Небесной кузнице под благословением от алтаря Зенитара.
Меч лежит в пещере Логово плута - это там, где засела банда Кемату по квесту "Время лишений".
ПОСОХ НЕУЯЗВИМОСТИ - технически это факел, и светит бесконечно. При блокировании быстро съедает ваш запас магии и сил, делая носителя бесплотным призраком, а также даёт возможность ходить по воде. В блоке можно ударить противника с десятикратной силой от обычного удара щитом, и поджечь его, как простым факелом, если остались силы.
Найти посох можно в потайной пещере мага-отшельника. Отыщите вход туда в Кургане Погребальный Огонь, в коридоре с барельефами. Прочитайте дневник на столе, и поймёте, где отшельник и его посох. Не забудьте обшарить самого отшельника - не пожалеете.
КАРАБЕЛА - тяжёлая сабля, которую вы найдёте в затонувшем пиратском корабле - севернее Камня Змея (маркёр карты появится вблизи). Сабля наносит +15% урона каджитам и аргонианам, а также отнимает силы у цели. Если ваш Довакин любит золото, то на корабле ему предстоит сделать непростой выбор :)
КРУГЛЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ ЩИТ - при блокировании попытается поглотить вражеские заклинания и отразить физический урон в ближнем бою. Снизит вероятность оглушения в блоке. При необходимости перековывается в лёгкий (и обратно) в Небесной кузнице под благословением от алтаря Зенитара.
КЛАДЕНЕЦ - одноручный меч, наносит +25% урона эльфам и фалмерам, имеет шанс 5% убить врага одним ударом.
Этот меч и круглый тяжёлый щит лежат в могильнике атамана Устина. Проход туда завален камнем в первом зале Устенгрева (туда можно попасть ещё до квеста по поиску рога Юргена) - помните, где трэллы некромантов долбили кирками стены? Довакину тоже придётся подолбить, но правее. Не пропустите заклинание вызова ватаги. Обыщите могильник, там есть кое-что ещё.
ГРАНИТНЫЙ МОЛОТ - "Настоящий норд крушит врагов куском скалы!" :) Удар с некоторой вероятностью покрывает ближайших врагов пылью, и на пару секунд лишает подвижности. Кроме того, наносит +25% урона оркам.
Его вы выкопаете недалеко от Наблюдательного поста "Четыре Черепа", который расположен севернее Картспайра и Храма Небесной Гавани. Прочитайте записки раскаявшегося взломщика, и осмотритесь - среди его вещей есть одна очень полезная книга заклинания.
ЩИТ ПАЛАДИНА - тяжёлый, при блокировании снижает входящий урон от заклинаний и вероятность оглушения. Если он экипирован, то любое взятое в руку зачарованное оружие подзаряжается на 20% души любой убитой цели. Даёт талант "Остановка времени" (активируется Голосом) - на 10 секунд можно замедлить время на 90%. Если за эти секунды вы упали с высоты, урон составит всего 10%.
МЕЧ ПАЛАДИНА - одноручный, наносит случайный урон огнём, холодом или молнией, отпугивает нежить, изгоняет даэдра, способен разоружить врага. Можно перековывать в двуручный (и обратно) в Небесной кузнице, под благословением Зенитара.
Для того, чтобы эти свойства щита и меа работали, необходим навык "Знания паладина", который вы приобретёте в процессе добывания данных предметов (коснитесь чёрного камня душ).
Местонахождение щита и меча паладина неизвестны, но Довакин обязательно их найдёт, если прочитает записки раскаявшегося взломщика в поисках Гранитного молота.
ЭСТОК - узкий двуручный меч, наносит больше урона нежити, обжигает вампиров и трэллов, игнорирует половину брони противника, немного длиннее и быстрее обычных двуручей. Держащего его нельзя заразить вампиризмом.
Найдётся по пути к щиту и мечу паладина.
КОСАРЬ - самое слабое в наборе оружие, но, благодаря прикосновению Шеогората, обладает непредсказуемым эффектом. Правда не всегда, а только с вероятностью 25%. Если вы способны призвать лорда-дремору, и вам повезёт ударом косаря превратить его в кролика или краба, а потом убить - вы получите сердце даэдра. Можно перековать в двуручный (и обратно) в Небесной кузнице, под благословением Зенитара.
Начните поиски косаря в подвале развалин дома скудоумного Нарфи в Айварстеде.
БЕРЁЗКА - сделана исключительно из баловства. Здоровый дрын, выдернутый из земли с корнями - лёгкая палица для великана. Помните, как они запускают своих противников в небеса? Берёзка способна на такое же, причём отлетят все враги на небольшой площади с вероятностью 50%, или пригнутся на 3 секунды.
Деревце торчит на уступе чуть ниже плато за резиденцией "Чёрный Вереск", а под ним закопано ещё кое-что звонкое и блестящее.
ПАЛАШ ОФИЦЕРА В.И.К. (Восточной имперской компании) - каждым ударом выбивает по несколько монет из недружественных гуманоидов (людей, зверолюдей и меров).
ЗУБАСТАЯ САБЛЯ - оставляет незаживающие раны (кровотечение 1 ед/с в течение 1 часа), есть шанс оглушить или обезоружить.
За этой саблей и палашом придётся нырнуть на дно моря возле затонувшего "Плаща пилигрима" (это на северном побережье, к западу от гробницы Исграмора), и проникнуть в подводный грот. Попутно разживётесь жемчугом, и поныряете с вышки :)
МЕЧЕЛОМ - кинжал с самым высоким в моде шансом обезоружить противника любого уровня - 75%.
ПРОБОЙНИК - наносит +10 урона сквозь броню, если противник блокируется щитом или оружием. Есть шанс (35%) обезоруживания. Если надеть амулет любого из девяти божеств, а потом взять в руки меч, то он обретёт новые свойства, которые будут отображаться на вкладке активных магических эффектов:
- Акатош - на 20% больше урона Алдуину и Мираку;
- Аркей - увеличивает урон нежити, вампирам и их трэллам на 20%;
- Дибелла - урон противоположному полу +20%, и сварливая аргонианская дева в сопровождение :)
- Джулианос - увеличение запаса магии на 50 ед, и ускорение её регенерации на 30%;
- Кинарет - иммунитет к болезням;
- Мара - оберег-75% при блокировании;
- Стендарр увеличит урона дреморам и даэдра;
- Талос - на 20% больше урона эльфам и фалмерам;
- Зенитар - уполовинит урон от смертельного удара, который должен был бы убить ГГ.
- Можно перековать в двуручный (и обратно) в Небесной кузнице, под благословением Зенитара.
Эти меч и кинжал висят на стенке талморского каземата, пройти в который можно через казармы в талморском посольстве (это куда ГГ отправляется по квесту Дельфины) - но не в квестовом здании, а в домике слева от ворот-решётки.
ЭФИРНЫЙ ПОСОХ - поражает электричеством только врагов на небольшой площади попадания.
ПОСОХ НАВЕСНЫХ ШАРОВ - запускает очередь огненных шаров по параболической траектории. Падающие шары взрываются и обжигают только врагов на небольшой площади.
ПОСОХ ГРАДА - запускает очередь ледышек по параболической траектории. Падающие ледышки взрываются и обмораживают только врагов на небольшой площади.
ПОЮЩИЙ ПЛАМЕНЬ - одноручный меч, противника поражает огнём, владельца защищает на 50% от холода.
ПОЮЩИЙ ЛЁД - одноручный меч, противника поражает холодом, владельца защищает на 50% от огня.
За этими посохами и мечами ступайте в Чёрный предел - поднимитесь на самый верх Дымящейся башни (это которая с пауками), выйдите на террасу и поверните направо. Дальше - на огонёк и в паутину, к столбику, а там всё увидите сами - путь только начинается, и Довакин сможет воспользоваться полезными магическими изобретениями.
БОНУС:
ПЫЛЕМЁТ - тоже своего рода посох, стреляет очередью пыльных шаров.
БФГ-2021 - крайне убойная вещь массового поражения, созданная как ответ на замечания критиков типа "Лучше бы сделали чтобы бах - и все лежат!" :)
АР-К - классический артеумский клинок полевого дизайна. Разоружает, изгоняет даэдра, отпугивает нежить, оглушает, пробивает любую защиту, в блоке снижает урон от стрел и магии. Даёт талант "Голос миротворца", позволяющий успокоить гуманоидов любого уровня на полминуты. Добавлен ради фана.
Эти три предмета требуют разрешения на использование (без него ГГ погибнет, взяв их в руки), которое вы получите там же, где найдёте это оружие. А найдётся оно во время поисков Эфирного посоха - на ВДМХ - выставке достижений магов и художников.
Зачарование с предметов снять нельзя. Это ведь артефакты... хоть и простые.
Магия
Посетив выставку достижений магов (через Дымящуюся башню Чёрного предела, см. скрин), Довакин по желанию сможет, просто прикасаясь к экспонатам или книгам, выучить несколько полезных заклинаний. В начале описания я уже упоминал некоторые из них. Уточним:
- призвной двемерский паук со скорострельным стреломётом;
- временное снижение урона от падения;
- воровство небольшой суммы денег у гуманоидов на небольшом расстоянии;
- временное водное дыхание;
- временный источник света;
- временное водохождение и мгновенный подъём с глубины;
- кратковременный электрический разряд вокруг тела под водой;
- временное ускорение спринта;
- временное увеличение количества получаемых элексиров при крафте;
- временное увеличение количества накладываемых зачарований;
- телепорт в три жилища и обратно на место, откуда портанулся (на самом деле жилищ пять, но ещё два найдутся раньше).
Большинство заклинаний (кроме воровства) активируются по кнопке Голоса, так что их можно использовать даже в воде или в падении.
ОБНОВЛЕНИЕ 1.1 (только SE-версия)
- записки-активаторы, чтение которых приводило к вылету игры после портирования на SE, заменены подбираемыми дневниками (Устингрейв - дневник кладоискателя; Пыльная лачуга - письмо незнакомца; Пещера отшельник - дневник отшельника).
Установка и удаление - стандартные. В архиве есть версии для LE и SE. Поддерживается DSR.
Требования: Skyrim LE или Skyrim SE. Границы мира должны быть отключены, для этого здесь добавлен файл *.ini с необходимыми настройками - он должен лежать в Data вместе с BSA и ESP.
Примечания:
- Если у вас что-то не работает - проверьте, не получили ли вы этот предмет читерским путём? :)
- Оружие не имеет специальных текстур, используя комбинации игровых. Поэтому вид предметов будет зависеть от установленных у вас ретекстуров (конкретно - нордской секиры). Собственно, в моде из сторонних текстур только иллюстрации в книгах, да чёрное небо.
- В какой-то мере этот мод является идейным дополнением цепочки модов, описывающих похождения одного имперского мага и путешествениика ("Книга мечей" - "Штыки для арбалетов" - "Водомерка" - "Древний ассасин" - "Зимовье Бромьунара" - "Артеумские клинки" - "Добромагия" - "Джинны из кувшинов" - "Лютая лютня"). Эти и другие мои поделки можно найти в моём профиле на modgames.net