Столкнулся с проблемой блеска на оружии и броне , почитал тут форум , перепробывал всё что советуют , но проблема не решилась . Модели сверкали как котовы яйца в ясный летний день . Думаю многие сталкивались с этой проблемой . По ходу борьбы с этим нехорошим явлением , выяcнил что одна из причин - это текстура с картой нормалей , та самая которая textura _N.dds . Начал смотреть что да как . Оказалось , во первых , у многих текстур из игры интерполированная альфа , но после генерации своей нормаль текстуры с интерполированной альфой , проблема не решилась , точнее решилась но не у всех моих моделей . Я пользуюсь фотошопом с установленым инвидовским плагином для создания нормаль текстур ( очень удобный иструмент , всем советую ) . Тогда до мня дошло что блеск вызван именно настройками сохранения ( я по началу пользовался настройками по умолчанию , а в них прописано создание нормальной 1но битной альфы ) , тогда я начал эксперементировать , и наилучший результат я получил когда в настройках поставил no alfa . Как вот , очень часто модели блестят именно из за того что нормаль текстура обладает альфа каналом , убрать его , и всё будет работать так как надо . Если вы скачали мод с понравившимися вам моделями , но они блестят , есть вариант открыть их нормаль текстуры фотошопом и пересохранить без альфы . Надеюсь кому нибудь поможет . Извиняюсь что без картинок , может по позже и картинки с настройками добавлю .
Изменение репутации для пользователя КсюXa
КсюXaOffline
Сообщение №2
написано: 1 мая 2014, 17:28
| Отредактировано: КсюXa - 15 января 2018, 13:52
насколько помню - в нифскопе можно регулировать такой параметр, как glossiness . Можно "поиграться" с настройками и посмотреть, что получится. Был даже ответ на нечто подобное.
Ой, всё...
Изменение репутации для пользователя Antanta
AntantaOffline
Сообщение №3
написано: 1 мая 2014, 17:38
| Отредактировано: КсюXa - 15 января 2018, 13:53
Блеск текстуры не только от Glossiness и карты нормалей зависит. Иногда сама меш имеет "отражение". Также текстуры с окончанием "_m" добавляют яркости/глянец модели и с окончанием "_e" добавляют "карту" отражения. И сколько не пытаися уменьшить сверкающую поверхность от блеска полностью не избавиться. Тут есть 2 способа как исправить. Первый -это изменить параметры меши в редакторе моделей типа блендер или 3д макс, убрать блеск. Второй способ попроще. Для этого нужен НифСкоп. Делается это так :
1. Сначала выбираем модель с подходящим для вас блеском и материалом. 2. Копируем "NiTriStripsData" модели у которой надо уменьшить/увеличить блеск. 3. Вставляем (Paste over) "NiTriStripsData" нашей модели в "NiTriStripsData" модели с выбранным вами нужным блеском. 4. Прописываем пути к текстурам модели. 5. Копируем весь получившийся блок "NiTriStrips". 6. Вставляем в "BsFadeNode" нашей "стеклянной" модели. 7. Прописываем тот же ID что и у стандартной модели, корректируем положение, если нужно. 8. Удаляем старую модель и готово.
Теперь у меши будет блеск и глянец с выбранной вами модели.
Вдохни… взгляни вокруг, поверь в спасенье, Ведь между злом - песчинки доброты… И вспомни, прочитай в безбрежном небе, Что кто-то дышит, пока дышишь ты...