«Из грязи в князи» – это не только сюжет, но и вообще конструкция всей игры. Вы, наверное, не очень поняли, о чем это я, да? Тогда вам просто необходим к прочтению низлежащий текст. _________________________________ Вообще, Dragon Age II – это игра-противоречие. Нет, она не противоречит своей игровой вселенной. Она противоречит тому, что было до нее. А до нее что было? Ага, Dragon Age Origins! Первая часть была эдакой классической RPG, которая являлась глотком свободы, после бездумных экшенов и глупых RPG-пародий (не будем показывать пальцем). На порыве славы BioWare решили продолжить игру новой частью (DLC не в счет, ибо не о них речь). Они сразу нам сказали, что это будет более стремительная RPG по сравнению с оригиналом. Затем был показан трейлер, на который игровая общественность отреагировала не очень хорошо. Потом показали геймплейные ролики... Народ такого рода информацию не принял, а на торрентах некоторые умельцы пишут: "жанр игры: Action/RPG" или даже круче - "Слешер". Мда... _________________________________ После поверхностного знакомства вы тоже назовете ее «какой-то мутью», «кашкой-какашкой» или того хуже – «ассэффектовищностью» (но только после того как выговорите это слово). Вот в этом и заключается ее противоположность к первой части – в первую вы влюблялись сразу, а вот чтобы полюбить вторую, нужно потерпеть. Часиков пять-восемь, плюс-минус два часа. Я не говорю про всех. Уверен, что есть люди, которые влюбятся в нее сразу после запуска!
Торт или не торт? (первое впечатление) Первое, что бросается в глаза при первом прохождении это количество рас и классов. Раса одна (человек), а классов три (воин, маг, разбойник), предъистория одна. Конечно, если вы следили за игрой во время ее разработки, то эта информация для вас не нова. И это эдокое обрезание совсем не обидно, как и улучшенный дизайн игры. Он выделяется в интерфейсе, врагах, окружении. Разберем все детально: Измененный интерфейс довольно приятен на глаз и полезен для функциональности. Тут у нас зачет. Новый внешний вид врагов (а конкретно приведений и порождений тьмы) не порадовал. Призраки головой похожи на гетов из Mass Effect, а страшные и неприятные на вид Порожденья тьмы превратились в нелепых пластилиновых уродцев. Хуже всех выглядит огр – он теперь вообще похож на «очень большого карлика-переростка, озлобленного на весь мир (наверно злится на всех из-за своего внешнего вида). Зато вот эмиссары Порождений выглядят очень даже ничего. Но, в общем, не зачет. Немного о новом окружении. Оно среднее. Новые сундучки и двери, конечно, не поражают воображение, но являются симпатичными. Зато вот новый вид оружия и брони не оставит вас равнодушным, хоть в игре этого добра в дефиците (зато уникальных предметов стало больше).
Второе, что бросается в глаза, это, конечно, система диалогов. Помните кольцо в Mass Effect? Поняли намек, ага? Хотя опять же разработчики уже говорили во время разработки, что кольцо перекочует из Mass Effect. Вариантов ответа преимущественно три, бывает больше. По сути своей, кольцо удобней того, что было до него в Origins, однако тут скорее дело вкуса игрока, который наверняка захочет поругать BioWare за колечко, меняющее механику (хоть и не глобально). Тут…Ну не знаю. Я не против, так что зачет.
Раз уж зашла тема диалогов, то поговорим и о них. Во-первых, главный герой озвучен. И не абы как, а довольно профессионально (как и остальные персонажи, в общем). Во-вторых система круга, построенная не на самом ответе героя, а только его ветки, немного раздражает. Нам предоставлены лишь три, если повезет больше, варианта ответа, которые будут характеризовать отыгрыш роли в игре, будь то злой, добрый или веселый персонаж. Вот только ответ (добрый, например) может вас не устроить. В некоторых диалогах, к примеру, у вас будет только два выбора. Вы нажимаете просто «привет», а Хоук говорит «привет, как дела», из-за чего начинается нунежный никому разговор. То есть, у вас есть вариант, вы выбираете, но что там ляпнет герой зависит от того, насколько были воспитаны сценаристы. Остается только молится, что Хоук ответит так, как вы хотите, а не наболтает пошлость, как в прошлый раз. Кстати, лицевая анимация при диалогах, вот какая хорошая. Герои научились хмурится, прищуриваться, подмигивать и в общем вести себя, как настоящие актеры драмы и комедии. Некоторые диалоги выезжают за счет шуток героев, а также наишикарнейшей постановкой, тем самым окупая всю систему пресловутого кружочка…
Ну и третье, что бросается в глаза, так это боевка. Давайте и ее рассмотрим. После краткого ознакомления с сюжетом, который рассказывается гномом Варриком и другими не менее оригинальными персонажами, нам дают почувствовать себя богом боя. Вам дается Хоук и…еще один(а) Хоук, то есть брат или сестра главного героя. На данном этапе у вас есть все то, что нужно для счастья: хорошая броня, оружие и прокачанные способности. Ну и какое веселье без толпы мобов! Ознакомившись с механикой игры, у вас остаются некоторые вопросы. Либо вам понравились старые новые бои, либо не понравились старые новые бои. Почему старые новые? Да потому что механика осталась прежней, но вот стремительность боев поменялось. Маги теперь не подготавливают заклинания, бубня себе что-то под нос, а сразу действуют, обрушивая на противников ярость. Также заметен ближний бой, то есть если противник (он же моб, кто не знает) подобрался близко к нашему магу, маг отвечает острием посоха на конце, как весомым аргументом в споре! Та же ситуация у арбалетчика-гнома, вашего сопартийца, который будет дубасить слишком близко подошедших противников прикладом арбалета по голове и шикарно заканчивая пинком массивной, гноммьей ноги. То есть, просто убрав подготовку к действию, которое так раздражало в первой части, разработчики сделали бои более динамичными. И если вы считаете, что на этом «олдскул» вымер, то вы ошибаетесь, ибо механика боев осталась такой, какой и была, просто стала быстрей и сбалансированей.
Лажа, совсем не торт! (второе/ложное впечатление) Пропустим кусок игры и перейдем к городу - месту, в котором мы проведем девяносто процентов игры. За это время вы уже убили огра, потеряли члена семьи в бою и обзавелись напарницей. Вот именно следующий этап испортил впечатление у игроков. Отпуская подробности, скажу, что на следующем этапе вам необходимо собрать 50 (!) золотых монет. Теперь вы должны собирать деньги, радостно соглашаясь на любую «шабашку» со стороны (не важно какой). Также во время этого этапа вы будете подбирать себе напарников и убивать неугодных. В чем проблема этапа? В том, что оригинальных квестов много и все они уникальны (например, вы можете попасть в Тень в обычном допольнительном задании, когда как в первой части в Тень мы забирались по сюжету), но во всех их много, много, очень много боев, которые построены не самым продуманным способом. А способ довольно глуп: есть противники в виде первой волны, которых вы убиваете. Потом вторая волна мобов вываливается с неба (да, да, именно с неба!). Вы их тоже в расход пускаете. А потом еще и третья волна, непонятно откуда вообще (возможно из унитазов), вываливается. И так построены ПОЧТИ ВСЕ бои в игре. Довольна весомая претензия, ибо в голове всегда мелькают мысли, наподобие «Бл* да откуда вы лезете!?» и «Почему уже эти трупы не кончаются, я их уже больше тыщи убил, полуюбому!». Да и вообще частые и долгие бои утомляют. Возможно, бои запиханы во всех местах, чтобы мы видели, какую в BioWare кровь красивую нарисовали (это не сарказм, кровь действительно удалась). Также вас взбесит геймдизайн - вы смело перепутаете горную пещеру с пещерой на побережье, а задники оставят вас равнодушным. Малое количество лута тоже не обрадует - оружие и броня одинакова, ибо разделена на "типы". Например, броня: "Одеяние" мага будет похоже на предыдущее "одеяние" мага, однако отрицать тот факт, что уникального лута стало больше глупо. Ибо поиск уникальной брони заставит вас смотреть по сторонам и обыскивать каждый ящик.
А вот и обещанный тортик! (третье/позитивное/правдивое впечатление) Хватит о минусах, пора осмотреть плюсы, которые намного важнее минусов. Проходят те ужасные первые 5-8 часов (в зависимости от того, как быстро вы проходили), необходимые для сбора денег и сбора шайки... И тут вы влюблиетесь... Первая причина влюбления – это очень проработанные персонажи. То, о чем я говорил выше плюсы и минусы игры. Однако, единственный аспект игры, который не вызовет холивары между игроками – персонажи. Хотите в отряде вечно не умолкающую, милую и в целом забавную эльфийку, то вот вам она. Хотите скучающего по своему котенку мага, в которого вселился суровый дух из потустороннего мира пожалуйста. Хотите странную, но чертовски привлекательную девицу, то вот. Хотите злобного карателя с темным прошлым, то вот вам эльф в обтягивающем трико. Так можно продолжать до бесконечности. Персонажи сохранили «тот самый» дух первой части и вообще нормальной игры. Тут и смех, улыбки и заговоры с предательствами. Вокруг персонажей вечно строятся забавные кат-сцены, которые вы наблюдали еще со времен первой части, но стали они намного длинее и смешнее. Чего стоит только соблазнение гномьего арбалета по именя Бьянка разбойницей. Или вечные перепалки мага с эльфом насчет свободы первых. Как только начинается разговор, вы обязательно повернетесь, и будете слушать, читать, наслаждаться. Сами персонажи стали намного глубже, чем в первой части (а может и не глубже, тут уже выступает личное мнение играющего, то есть вас). Длинные квесты ваших спутников и ситуации в которые они иногда попадают вообще стоят отдельной статьи под названием «юмор в Dragon Age II». Но карты раскрывать я не буду - вам намного интереснее будет наблюдать за ними в живую, чем читать мои бредни. Приятно удивила часть с подарками. Если в первой части подарки сыпались оттовсюду, то теперь подарок нужно поискать. Например купить у мастера-долийца, живущего на горе или же где-нибудь под городом, в катакомбах. Каждый подарочек уникален. Да, их не много. Да, иногда дорого. Зато моменты дарения этих подарков вам наверняка понравятся. Все они поставлены в виде диалога. То есть, если вы неправильно "приподнесете дар", ваш напарник может его не принять и, как следствие, минус уважения. А вот правильная подачка заставит сопартийца пожать вам руку, улыбнуться или даже обнять (плюс к уважению, конечно). Также удивила любовная линия. Флиртуют все - вы, с вами, за вами. Проще говоря, пока вы флиртуете с эльфийкой, другая бой-баба отряда закрутит с кем-то на стороне. Тут и ревность, и слезы, и просто интересно. Также стоит заикнуться и про других NPC. Все они также уникальны. Ни один не похож на другого ни голосом, ни лицом. Кто-то заставит вас улыбнуться, а кто-то будет просто разражать. Например, кто-то попросит денег ради информации, а кто-то нет. Причем те кто просят денег поведут себя тоже по-разному. Один, если ему пригрозить убийством все вам отдаст, зато другой скажет, что у всех на виду вы не станете его убивать, ведь вы не дурак. Придеться платить. В общем характер покажут все
Вторая лакомка тортика - сюжет и мир. Перейдем к тому, что дальше, после первого этапа по сбору денег. А дальше экспедиция на Глубинные тропы, известные по первой части игры и дальнейшее изучение мира Dragon Age. После этой экспедиции начинается самое интересное - вы начнете новую жизнь, игра преобразится и заблестит новыми красками! Вы увидите новых монстров, врагов. Выясните новые подробности всех рас, а также выясните некоторые подробности, связанные с первой частью. Тут же и стиль. Он великолепен, ведь он проявился. Скриншоты Dragon Age II не спутать с TES или Властелином колец. Огромное спасибо дизайнерам BioWare за то, что они сделали игру по-своему уникальной. Даже не смотря на то, что некоторым это не понравится.
Графика = 9 (наконец-то у игры проявился стиль, да и сама по-себе графика очень привлекательна) Интерфейс и управление = 9 (красиво и понятно) Геймплей = 8 (наверняка вас замучают вечные бои, но квесты и персонажи делают своё дело) Сюжет = 10 (здесь он уникальный, не такой как в других играх от BioWare. Плюс отличные, детально проработанные квесты)
Краткий вердикт: Dragon Age II - игра, которую очень легко ругать и критиковать. Поэтому ругайтесь, но не на форумах. А когда наругаетесь вдоволь, продолжите игру и осильте первую и обманчивую часть игры. Игра на ваших глазах востанет из пепла и преобразится. В общем, из грязи в князи. Поэтому не делайте поспешных выводов
Оценка игре - 90% Номинация: Лучшая игра месяца ________________________________
P.S.: спасибо за то, что прочитали рецензию. P.S.S.: мнение автора может не совпадать с мнением читателя.
Ну...Там большой выбор и каждый выбор предистории уникален тем, что каждый из них интересен. проголосовал за человека, ибо моды есть на эту предисторию + плюс халявная собака
Привет! Я нуб! И я грешник, ибо скачал сий шедевр с торрента. Вопрос таков: как мне исправить проблему со звуком? Он иногда становится тише и совсем ни че не слышна. Если проблема в пиратке, то извиняюсь!
Добавлено (17.03.2011, 18:42) --------------------------------------------- Кстати. Если у вас резко упадут FPS до критического состояния просто нажмите F5 - быстрое сохранение. Игра сохраняется за секунд 10 и лаги пропадают. Лично мне всегда помогает
Старик, ты играешь не по своему возрасту. Какая разница из каких унитазов враги выпригивают? Ты вообще играл в нее после Глубиных троп? Или дали задание собрать 50 монет, а ты и послал всех.
Изменение репутации для пользователя CakeBoy
CakeBoyOffline
Сообщение №21
| Тема: Ваша партия
написано: 17 марта 2011, 17:49
1) CakeBoy 2) Aninstall 3) Я, конечно, понимаю, что нельзя подавать заявку за другого человека, но все же. Подаю жалобу на данного пользователя, потому что он дал Анарху плохую награду (см. скриншот), написав, что ему не нравится ава Анарха. Не нравится? Тогда не навязывай другим то, что тебе не нравится, ибо остальным не интересно. Это неуважение 4) 5) Жалобу подал я, потому что Анарх в больнице, а я его брат. Посчитал необходимым защитить брата, как бы я его не любил. Так что хотелось бы чтоб жалобу рассмотрели.
Изменение репутации для пользователя CakeBoy
CakeBoyOffline
Сообщение №26
| Тема: Mass Effect 2
написано: 18 марта 2011, 14:52
Aspard, потому что она не теряет всязь с тенью. Ведь она маг крови и, как следствие, демон из тени в большей или меньшей степени с ней. Плюс, ее разум не окутан, когда как парень совсем почти одержим