Модератор форума: Kris†a™  
Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » Вопросы по текстурированию (Как сделать текстуры, обработать их и т.п.)

Вопросы по текстурированию
Dimedrolhik  Offline  Сообщение №1 написано: 17 декабря 2011, 19:30 | Отредактировано: Greenviper - 3 апреля 2012, 15:45



3

Самые ценные вещи в жизни - бесплатны.
shidiro  Offline  Сообщение №871 написано: 13 апреля 2015, 20:33 | Отредактировано: shidiro - 13 апреля 2015, 20:38



8
Сори народ не могу читать 60 страниц . Вопрос такой Открываю текстуру (жаба-CS5 ) Он ее при открытии переворачивает . Ну это не беда . Беда в том что если сохранить только что открытую текстуру то в игре она СМЕЩАЕТСЯ ВБОК .  Как эту хрень побороть ? .....Пример есть текстурка труселей ololosh.dds я ее открываю ставлю точку кистью ,переворачиваю на 180 (по тому что жаба снова перевернет ) и сохраняю ничо не меняя в размерах итд ...Лезу в игру труселя на месте текстура труселей смещена вправо ..............такаяж фигня с другими ....Чего делать то как побороть?

langley  Offline  Сообщение №872 написано: 16 апреля 2015, 17:43



353
shidiro, у тебя что-то неправильно работает либо в "фотошопе" либо в dds-плагине. Не должны текстуры переворачиваться и смещаться. Попробуй для начала переустановить программы, попробуй другую версию "фотошопа", скачай свежий dds-плагин...

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Temik334  Offline  Сообщение №873 написано: 22 апреля 2015, 20:04



55
Люди, появился такой вопрос, возможно дурацкий.
Есть Фотошоп, пробовал на него поставить dds-плагин. Не вышло. Переставлял несколько раз.
Что можно с этим сделать?
Так приходится извращаться с конвертацией через Crazybump, но на нем нельзя использовать альфа-канал.

Cardboarddog  Offline  Сообщение №874 написано: 23 апреля 2015, 12:03



114
Возможно это не совсем тот ответ, который бы хотелось услышать, но: можно пользоваться альтернативами типа GIMP (тоже с dds-плагином) или Paint.Net, который понимает этот формат без всяких плагинов.

alexwar  Offline  Сообщение №875 написано: 23 апреля 2015, 12:38


Freelancer - White Raven


Temik334, ну и наконец есть мой любимый xNormal 3.18.10 (x64)


Мой блог-VIDEO-ALEXWAR
The Elder Scrolls Online
Brujah  Offline  Сообщение №876 написано: 28 апреля 2015, 19:30



860
Имеется femalebody_1.nif, нужен femalebody_1_msn.dds из него. Можно ли вытащить карту нормалей из объекта или же придется вручную все рисовать?

Shrinks make you mad
Pills make you dead
Religions kill your soul
Bills will eat you whole
-
Schools make you dumb
Culture makes you numb
Lawyers free the scum
Justice for you - none
Cardboarddog  Offline  Сообщение №877 написано: 29 апреля 2015, 04:48



114
Brujah, текстуры хранятся не в мешах (хотя во времена Морровинда с старыми версиями Нифскопа была возможность упаковывать текстуры в меши). В мешах находятся пути к используемым им текстурам. Если какой-то мод идёт без текстур, только с мешами, значит будут использоваться оригинальные текстуры или заменённые пользователем.

Brujah  Offline  Сообщение №878 написано: 29 апреля 2015, 16:47



860
Cardboarddog, да, я в курсе. Моя ошибка, неправильно сформулировал вопрос. Как мне создать femalebody_1_msn.dds, чтобы сама msn текстура ничего не меняла, а использовался рельеф модели. Если наложить плоскую или пустую текстуру, получается совсем не то. Надеюсь так понятнее. Если нет, придется приложить здесь кучу скриншотов NifSkope с объяснениями.

Shrinks make you mad
Pills make you dead
Religions kill your soul
Bills will eat you whole
-
Schools make you dumb
Culture makes you numb
Lawyers free the scum
Justice for you - none
Cardboarddog  Offline  Сообщение №879 написано: 30 апреля 2015, 05:10



114
Brujah, теперь понятнее. Можно попробовать найти карту нормалей с минимальным рельефом, например в Fair Skin (если тело совместимо с текстурами для UNP или CBBE). Хотя некоторый рельеф там присутствует и может не совпадать с рельефом меша. Тогда да, редактировать что покажется подходящим или делать самому с нуля.

DanaIv  Offline  Сообщение №880 написано: 27 мая 2015, 00:41 | Отредактировано: DanaIv - 27 мая 2015, 00:37



1
Господа профи, помогите, плз) Или, если я не в ту ветку обратилась - сориентируйте, где мне с этой проблемкой ответы искать ))
Решила выдернуть в личное пользование часть персов из мода с автономными компаньонами. Исходный плагин расковыряла, свой собрала. Запчасти и все остальное - копия исходного. Правда ниф, который генерится по ctrl+f4, пришлось объединять с оригинальным из исходного плагина (с помощью NifMerge, так как не знаю как иным способом воссоздать исходную "морду лица" из оригинального мода - если кто знает - будьте добрыми человеками, подскажите). Текстуры почти уже прикрутила, вроде все Ок. Загоняю все это в игру и наблюдаю у непися глаза, светящиеся при движении. Т.е. при определенном освещении, при стечении обстоятельств (как правило - при быстром движении) - глаза "вспыхивают"
http://s017.radikal.ru/i413/1505/5e/d85ddb7ad6bd.jpg
Из-за чего такое может быть? И как исправить? Очень надеюсь на совет...

Добавлено (27 Мая 2015, 03:41)
---------------------------------------------
Господа профи, помогите, плз) Или, если я не в ту ветку обратилась - сориентируйте, где мне с этой проблемкой ответы искать ))
 Решила выдернуть в личное пользование часть персов из мода с автономными компаньонами. Исходный плагин расковыряла, свой собрала. Запчасти и все остальное - копия исходного. Правда ниф, который генерится по ctrl+f4, пришлось объединять с оригинальным из исходного плагина (с помощью NifMerge, так как не знаю как иным способом воссоздать исходную "морду лица" из оригинального мода - если кто знает - будьте добрыми человеками, подскажите). Текстуры почти уже прикрутила, вроде все Ок. Загоняю все это в игру и наблюдаю у непися глаза, светящиеся при движении. Т.е. при определенном освещении, при стечении обстоятельств (как правило - при быстром движении) - глаза "вспыхивают"

Из-за чего такое может быть? И как исправить? Очень надеюсь на совет...


Gvinpin  Offline  Сообщение №881 написано: 27 мая 2015, 01:20


Уася


Brujah:D типа близняшки 

Самый скромный и героический герой Скайрима!!!
Kris†a™  Offline  Сообщение №882 написано: 27 мая 2015, 12:53


Lady in the Dark


Цитата Brujah

Как мне создать femalebody_1_msn.dds, чтобы сама msn текстура ничего не меняла, а использовался рельеф модели. Если наложить плоскую или пустую текстуру, получается совсем не то. Надеюсь так понятнее. Если нет, придется приложить здесь кучу скриншотов NifSkope с объяснениями.


никак ... про рисования руками карты теней _msn - забудь.

Тут только один вариант: конвертируешь модель в квадраты (в треугольниках не пригодна к использованию), разгоняешь полигональность до такой степени - сколько потянет железо (оптимально - около десяти миллионов поликов). Чем больше поликов, тем боле гладкой будет. И после этого запекаешь с готовой модели ... во время запекания - укажешь интенсивность детализации.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Brujah  Offline  Сообщение №883 написано: 4 июня 2015, 17:46



860
Kris†a™, это будет слишком чересчур. Но я понял, что это невыполнимо. Спасибо всем, кто ответил.

Shrinks make you mad
Pills make you dead
Religions kill your soul
Bills will eat you whole
-
Schools make you dumb
Culture makes you numb
Lawyers free the scum
Justice for you - none
Dizona  Offline  Сообщение №884 написано: 28 июня 2015, 08:13



246
Привет всем. Может кто подсказать как создается текстура с окончанием _sk для человеческих персонажей? Я понимаю для чего она, что она делает и по какому принципу работает, но незнаю как правильно воссоздать ее в фотошопе, пока ничего хорошего не получилось. Может есть какой-то алгоритм: с чего начинать, от чего отталкиваться... Буду рад, если где-то завалялся туториал, а я не нашел. Заранее спасибо!

Myprism  Offline  Сообщение №885 написано: 28 июня 2015, 15:08 | Отредактировано: Myprism - 28 июня 2015, 15:30


Физик


dizona, вы уверены, что знаете, для чего эта текстура? :) В Скайриме есть неприятный глюк - на границе тени и света на лицах наблюдаются светлые каёмочки-разводы. Давно существует мод, который их лечит. Так вот, он содержит как раз эти самые текстуры _sk. А они там представляют собой маленькие квадратики Малевича :) Так вот, мод этот действует превосходно :)

Добавлено (28 Июня 2015, 18:08)
---------------------------------------------
Цитата Brujah

Как мне создать femalebody_1_msn.dds, чтобы сама msn текстура ничего не меняла, а использовался рельеф модели. Если наложить плоскую или пустую текстуру, получается совсем не то.


Дело в том, что тела и лица содержат особую карту нормалей. Во всех остальных предметах нормали задаются самой моделью, а карата нормалей содержит только детали меньшие по размеру, чем треугольники модели. Может содержать и большие, но придумана она именно для мелких деталей рельефа. А вот модель тела не содержит нормалей совсем. Вернее содержать она может что угодно, но использоваться они не будут, если установлен шейдер для скина тела. Кстати, ничто не мешает изготовить тело так же как и броню без шейдера скина тела и и с обычной (или пустой - гладкой) картой нормалей, но в этом случае, не будут работать настройки индивидуальных оттенков кожи персонажа.
Возникает естественный вопрос, как изготовить карту нормалей для модели тела. Для этого есть и утилиты и это можно сделать Блендером (Максом я не пользуюсь). "Разгонять" для этого ничего не нужно, так как при этом никакая новая полезная информация не родится, а сглаживать нормали умеют все программы и так :) В результате появляется карта нормалей для тела, но только из его формы и без микронеровностей. Микрорельеф можно добавить суперпозицией (в фотошопе) этой карты нормалей с картой нормалей содержащей этот самый микрорельеф. Так, например, можно на обычную карту нормалей для женского тела добавить мышцы и вены. Таким образом я изготовил карту нормалей для тела DG для своего Небесного Замка. Сам Петрович так и не сделал текстур для этого тела, а использовал их от тела UNP, что создавало заметные швы на стыках текстуры.

Да, карту нормалей для микрорельефа можно нарисовать в Фотошопе. Вернее, там надо нарисовать карту высот, где высота рельефа задаётся светлотой соответствующего участка. А в карту нормалей её преобразует Crazybump.

Dizona  Offline  Сообщение №886 написано: 28 июня 2015, 15:10



246
Myprism, догадываюсь. Это должна быть карта sss, имитирующая рассеивание света под кожей. Далее мне удалось узнать, что такая текстура задает цвет рассеивания и участки, где кожа просвечивает... 
p.s. А насчет черных квадратиков - решение конечно отличное: нет текстуры - нет и проблем ;)

Myprism  Offline  Сообщение №887 написано: 28 июня 2015, 15:28


Физик


dizona, вопрос в том, реализовано ли это просвечивание кожи в Скайриме? Там некоторые вещи сделаны так, будто их хотели реализовать, но не сделали этого. Например, есть возможность установки одежды для сна персонажа и даже для нескольких персонажей эта одежда установлена, но не работает :) Может и тут так же, хотели сделать и текстуры для этого приготовили, но не получилось :(

Dizona  Offline  Сообщение №888 написано: 28 июня 2015, 17:37



246
Цитата Myprism

Там некоторые вещи сделаны так, будто их хотели реализовать, но не сделали этого

Это Скайрим. Я не удивился бы, если именно так :)
Но кое-что все же смущает: в модах Кристы (dem, lady body) оно реализовано и работает с соответствующе настроенным enb (не исключено, что и без него)

Myprism  Offline  Сообщение №889 написано: 28 июня 2015, 18:02


Физик


dizona, тогда надо просто посмотреть, как сделано там :) Рассчитывать на enb нельзя, так как они разные, игрок может не уметь настраивать и вообще не обязан их ставить.

Velns  Offline  Сообщение №890 написано: 30 июня 2015, 20:46



2
Можно ли, как-то, сделать внешний вид ГГ как у компаньона из этого мода?
https://modgames.net/load/tes_v_skyrim/kompanony/1/251-1-0-15712

DarkVetal  Сообщение №891 написано: 17 июля 2015, 08:51

Случилась странная фигня: сделанные текстуры очень светятся на солнце, аж слепят глаза. Мож кто разбирается в этом.
1. Карта нормалей содержит альфа-канал с прозрачностью 80%.
2. Наложил текстуру на ландшафт и на статик - результат одинаковый.
3. Текстуры и скриншот прилагаются  https://yadi.sk/d/giT3cVauhvHvW
P.S. Перепробовал все варианты прозрачности для карты нормалей, шаманил с обычной текстурой, результат один и тот же.
Кстати, тёмные текстуры не светятся, только светлые (песок, светлый мрамор и кафель).

Dizona  Offline  Сообщение №892 написано: 17 июля 2015, 13:28 | Отредактировано: dizona - 17 июля 2015, 13:33



246
DarkVetal, есть подозрение что из самой текстуры надо немного выпилить гамму и интенсивность, не пробовали? Но еще больше подозреваю альфа канал в карте нормалей: я так понял он там отвечает за спекуляр, т.е. белый - светится, черный - нет; у вас он ярко-серый -- как вариант сначала попробуйте сделать его черным, или близко к нему и проверьте...

p.s. и по хорошему - спекуляр (тот, что в альфа канале) создается из обычной текстуры в фотошопе и выглядит не как однотонный квадрат, гляньте в ванильных текстурах

DarkVetal  Сообщение №893 написано: 17 июля 2015, 13:53

dizona, альфа-канал карты нормалей отвечает за блеск. Полупрозрачная карта нормалей = матовая текстура, непрозрачная = блестящая "эффект мокрого", про спекуляр немного не понял, где его ловить?

Dizona  Offline  Сообщение №894 написано: 17 июля 2015, 14:03 | Отредактировано: dizona - 17 июля 2015, 14:21



246
DarkVetal, у вас нет под рукой случайно текстуры песка/земли из самой игры?
Цитата DarkVetal

альфа-канал карты нормалей отвечает за блеск

все верно, это и есть спекуляр. Т.о. цвет альфа канала отвечает за блеск, где белый цвет - блестит, черный - не блестит, серый - так себе. У вас он серый

К примеру:
текстура каменной стены

и ее альфа канал в карте нормалей:


По тому же принципу должно быть и у вас с песком
Попробуйте просто залить альфа канал черным и проверьте в игре

DarkVetal  Сообщение №895 написано: 17 июля 2015, 14:34

dizona, то есть тупо кистью зарисовать?

Dizona  Offline  Сообщение №896 написано: 17 июля 2015, 14:39 | Отредактировано: dizona - 17 июля 2015, 14:41



246
DarkVetal, да хоть так, или просто выберите в фотошопе "ведро", черный цвет и залейте

DarkVetal  Сообщение №897 написано: 17 июля 2015, 15:46

dizona, И альфу в чёрный красил, и создал дополнительные текстуры с расширением _m и _g и поставил в нужные слоты чёт ничего не выходит.
И карту нормалей от стандартной текстуры ставил, та же лажа. Кстати, текстура на земле отображается в зеркальном отражении (сделал надпись, в игре задом наперёд написано). Раньше такого у меня не приключалось...

Dizona  Offline  Сообщение №898 написано: 17 июля 2015, 15:59 | Отредактировано: dizona - 17 июля 2015, 16:00



246
DarkVetal, черный цвет вообще никакого эффекта не дал? попробуйте основную текстуру заменить этой (отредактировал слегка вашу :D ) -- https://yadi.sk/d/PhxsdPKbhvpGT
а вдруг получится

DarkVetal  Сообщение №899 написано: 17 июля 2015, 16:35

dizona, я так тоже себе делал недавно, и вашу ставил - песок не светится, но серый, как грязь :D . Блин, придется идею бросить, игра мне уже неделю палки  в колёса вставляет. Спасибо огромное за помощь и потраченное на меня время, чёт я криворукий какой-то. :(

Dizona  Offline  Сообщение №900 написано: 17 июля 2015, 16:46



246
Самое главное, если песок действительно вообще перестает светится с "грязной" текстурой, то можно попробовать поиграться с ней в фотошопе и добится нужного цвета в игре.

Форум » TES V: Skyrim » Мастерская » Вопросы по текстурированию (Как сделать текстуры, обработать их и т.п.)
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб