Главная » Статьи » Околоигровые новости » Общая » Tchos: "Есть бесчисленное множество примеров, чтобы учиться…" |
Мне предстоит длительное увлекательное приключение… А пока скрины станут своеобразными иллюстрациями к интервью с Tchos. Так предложил он сам.
В последнее время англоязычный моддер Tchos всё чаще заходил на наш сайт, где было опубликовано несколько его модов и где активно развивалась тема NWN2 – одной из самых любимых его игр. Он сделал первый шаг к нам для того, чтобы познакомиться поближе и подружиться. А мы предложили ему стать одним из членов жюри в объявленном недавно конкурсе модов к NWN2.
Итак, знакомьтесь, Tchos, наш друг, а теперь и моддер-эксперт нашего конкурса!
-- Расскажите немного себе. Вы весёлый человек или серьёзный? Молодой или опытный? На кого из персонажей NWN2 Вы больше всего похожи?
-- Я бы сказал, что человек я скорее «опытный», хотя некоторые люди иногда всё ещё причисляют меня к «молодым». Я имею учёную степень от уважаемого университета, но кроме этого – широкий спектр ненаучных интересов, особенно в области литературы, истории, фольклора.
Моя серьёзность становится наиболее очевидной в моих научных работах, но в дружеском неформальном общении я довольно часто посыпаю беседу шутками. Для меня очень важно ощущение личного счастья, и я люблю окружать себя вещами, которые дарят мне чувство радости. В этом же списке находятся и игры. В NWN2 трудно найти характер, который хотя бы как-то был созвучен с моим, поскольку все они разработаны как определённые игровые типажи. Но если обратиться к Storm of Zehir, то там имеется Волотарм Геддарм. Он учёный, «возрожденец», который к тому же любит дам. Ну, я немного похож на него, только без бороды. -- Какие игры, кроме NWN2, Вам нравятся? Что Вы можете сказать о самых современных играх, выпущенных в последние годы? -- Список может оказаться очень длинным, потому что мне нравятся многие игры и в разных жанрах. У меня на компьютере всегда более 100 игр, в которые я играю соответственно настроению. После прохождения я какие-то из них удаляю, чтобы поменять их на другие. Я постоянно расширяю круг моих предпочтений, чтобы насладиться большим разнообразием, просто потому, что могу получить много разных видов радости от разных видов игр. Я перечислю лишь несколько РПГ и РПГ-подобных игр, так как заметил, что именно этот жанр пользуется наибольшим предпочтением в сообществе геймеров на модгеймс. И первой назову Dragon Age: Origins. Эта игра поселилась у меня в компьютере в год её выпуска, и с тех пор никогда не удалялась. И вот только недавно я решился заменить старую редакцию на Ultimate Edition и получил возможность наслаждаться дополнительными приключениями из DLC. Потом, конечно, Avadon: The Black Fortress (хорошая изометрическая пошаговая игра со Spiderweb Software); Cthulhu Saves The World (шуточная РПГ-подобная игра); Divinity: Original Sin Enhanced Edition, Might & Magic 6: The Mandate of Heaven (очень неприглядная, но при этом необыкновенно глубокая и сложная РПГ!); Neverwinter Nights 2 (конечно же); Shadowrun Returns; Sword Coast Legends; Ultima 7. Также в моей коллекции среди любимых значатся Dragon Age 2, Mass Effect 2, Risen 2, and Тhe Witcher 2 (то, что это все #2, конечно, просто совпадение) и Fallout: New Vegas. Это только те игры, которые установлены прямо сейчас и в которые я постоянно играю. И этот список не включает в себя некоторых моих фаворитов, таких, как Arcanum: Of Steamworks,и Magick Obscura, The Temple of Elemental Evil, the Elder Scrolls (все части!), или игры Infinity Engine. К сожалению, я почти не знаком с играми, выпущенными в последние пять лет. И это не из-за отсутствия желания. Последняя игра, которую я выхватил сразу же после её релиза, была Dragon Age: Origins. С тех пор у меня доходили руки до той или иной игры по крайней мере не раньше, чем через год после её выпуска. Игровая индустрия развивается быстро, догнать, я считаю, просто невозможно. Наверное, самая современная игра, в которую я играл на данный момент, - это Saints Row: Gat Out Of Hell, которая была выпущена 3 года назад! Кстати, она мне понравилась. Замечательная комедия с хорошим визуальным дизайном и отличным управлением. Также я уже успел поиграть в Sword Coast Legends, которая тоже была выпущена 3 года назад, и я действительно думаю, что эта игра не получила в игровом сообществе должной оценки. Поклонники NWN и NWN2 стали возмущаться сразу же после того, как познакомились с трейлером. Они утверждали, что их любимый мир NWN просто подменили, и это не может быть хорошо. Но я увидел в трейлере нечто иное. Возможно, я был единственным человеком на форуме NWN2, который положительно отзывался об игре, предположив, что мне наверняка может понравиться это как однопользовательская игра в стиле DA:O. Я не ошибся. Еще одним игровым проектом, созданным за последние 5 лет, с которым я успел познакомиться, был Tomb Raider (версия 2013). Хотя я предпочитаю игры Crystal Dynamics Tomb Raider (Anniversary, Legend), я все еще наслаждался Tomb Raider 2013 как игрой в стиле Uncharted. Другие игры, которые являются "современными" на мой взгляд, но которые все-таки старше названных уже мною -- Resident Evil 6, Dishonoured, Trials Fusion и The Witcher 2. Я наслаждался каждой из них по-разным причинам. Да, я люблю сложный и тактический геймплей, хорошие сценарии, возможность развития персонажа, но это не значит, что я не могу также любить действие и чисто рефлекторный геймплей в других играх. -- Когда и как Вы познакомились с миром NWN2? Чем он так привлекателен для Вас? Всё началось с Dragon Age: Origins. До этого я не играл в такие игры, где нужно управлять целой группой персонажей, приостанавливая действие и переключаясь между ними для выстраивания наилучшей тактики. Мне это так понравилось, что я сразу же после DA:O принялся искать другие похожие по решению игры. Поиски привели меня к Baldur's Gate и другим играм Infinity Engine, которые тоже доставили немало удовольствия. В это время я узнал и об играх NWN, но так как слышал много негатива о NWN2, решил сначала попробовать NWN1, и мне она не понравилась. То есть, понравилась не так сильно, как другие игры. Только через несколько лет я увидел видео с кем-то, играющим NWN2, и с удивлением обнаружил, что весь тот негатив, который высказывался в адрес этой игры, был необоснованным. К тому же я увидел воочию, что в NWN2 совершенно отсутствует то, что раздражало меня в NWN1. А когда познакомился с игрой поближе, уверился, что да, она замечательно вписывается в родословную Baldur's Gate и Dragon Age: Origins. И имеет даже некоторые преимущества. В то время, как DA:O имеет лучший движок и графику, NWN2 имеет гораздо больше глубины, сложности и опций. К тому времени у меня уже был за плечами опыт моддинга для DA: O – я сделал один приключенческий мод – поэтому мне было интересно сравнить инструменты моддинга для обеих игр. Я понял, что они очень похожи, и это стало для меня только вопросом времени, начать моддинг NWN2. Я также модифицировал Oblivion, Morrowind и Fallout 3, делал незначительные косметические моды для Arcanum, Planescape: Torment и других игр. Считаю, что набор инструментов NWN2 невероятно мощный и простой в использовании, и поэтому моддер не должен чувствовать с ним никаких ограничений для фантазии вообще. Он лучше любого другого из тех, которые я использовал. Не все моды, которые я видел, в полной мере используют возможности тулсета NWN2, но есть немало выдающихся примеров. И я думаю, что каждый раз, когда моддер задаёт себе вопрос, а возможно ли сделать ту или иную вещь в этом наборе инструментов, ему следует изначально знать: ответ будет положительным. Даже если кто-то когда-то уверенно утверждал, что этого не может быть. Вы можете воплотить в жизнь почти что любую вашу идею, любой вид игры, любой сюжет, любого персонажа. Вот почему эта игра так привлекательна для меня. -- Каким был ваш первый мод для NWN2? -- Я не могу точно вспомнить, что я сделал первым, потому что не публиковал свои самые ранние работы для NWN2. Это были маленькие хитрости, чтобы настроить игру согласно моим личным вкусам и предпочтениям. Такие, например, как редактирование текстуры каменных стен замка. Стена из оригинальной игры выглядела плохо выветрившейся и древней, хотя это был интерьер, который не должен выглядеть так. Я изменил его, чтобы он выглядел менее выветрившимся и более подходящим для интерьера -- даже для старого. Первый мод, который я опубликовал, был на самом деле связкой из двух маленьких модов. Один из них просто заменял звук "щелчка" по умолчанию, когда вы нажимаете кнопку, на более приятный. Другой помогал избавиться от титульного экрана со змеиной тематикой, который появился вместе со Storm of Zehir, восстанавливая оригинальный, более элегантный титульный экран, но настраивая его при этом для широкоэкранных мониторов. Оригинал был сделан для дисплеев 4:3, и на широкоэкранных мониторах выглядел растянутым, поэтому я расширил его, не искажая основные элементы. Я сделал то же самое и для загрузочного экрана с символом Невервинтера, “оком”, исправив его соотношение сторон для широкоэкранного монитора. И, наконец, я заменил темно-серый матовый стеклянный фон на экране уровней на более красочный фон фантазийного леса. Только из соображений личной эстетики! -- У каждого автора есть проекты, которые ему нравятся больше всего. Какой из ваших модов NWN2 вы считаете наиболее успешным? Несомненно, самым успешным является мой HD UI mod, который я регулярно вижу в списках рекомендуемых модов и который занимал список топ-5 самых загружаемых модов для NWN2 на Nexus с тех пор, как он был выпущен. Но мод, который мне нравится больше всего и которым я больше всего горжусь, – это мой приключенческий модуль The Black Scourge of Candle Cove. Я создал это в качестве примера того, на каком высоком уровне можно вообще делать модули и РПГ. И меня радует, что геймеры оценили мою щепетильность по отношению к деталям, которая в полной мере проявилась здесь. Я уделяю особое внимание всему, что может вызвать визуальный интерес, взаимодействию объектов, предметов и событий, разнообразию диалоговых вариантов, необычным локациям, новым функциям и системам геймплея, а также обширным текстовым описаниям, чтобы передать то, что визуальные эффекты не могут. Кроме того, я использую элементы фольклора (например, мотивы из “Калевалы”), а также песни и стихи. И очень скрупулёзно продумываю сложность боёв. Я полагаю, что этот модуль получился очень удачным. И хотя в своей успешности он не сравнился с UI mod, но я очень доволен количеством загрузок, которые я получил, особенно учитывая то, что интерес к NWN2 на момент выхода модуля уже явно спал. -- NWN2 - не просто игра для развлечения. Здесь много философии. Игрокам постоянно приходится делать моральный выбор. Легко ли он давался Вам? -- Мне нравится играть за доброго и щедрого героя. В NWN2 я быстро становлюсь богатым, так почему я должен требовать больше золота от бедного фермера, когда мне это даже не нужно? Я прохожу игру, чтjбы испытать геймплей, и мне нравится преодолевать сложности прохождения, поэтому мне не нужно много золота или специальное снаряжение в качестве награды. С учетом этого, неудивительно, что в основной кампании я выбираю сторону городских стражей. Проходя игру впервые, я согласился помочь Нишке ограбить дом коллекционера, и был очень недоволен решением квеста. Я полагал, что предстоит кража, и придётся играть в игры воров. А вместо этого мы сразу же ввязались в бой и убили невинных охранников! Нет, это однозначно было не то, на что я подписался! И в конце концов, нам пришлось угрожать даже самому хозяину дома, чтобы заставить его выдать то, что хотела Нишка. Ужасный квест! Выполнять миссию в змеином храме в “Шторме Зехира” было намного, намного лучше! Впрочем, это не моральный выбор. Иногда я готов пойти на риск, полагая, что отрицательный персонаж может исправиться и встать на путь истинный. И так было, например, в случае с Торио Клевен. Я рассуждаю так, что если мой антагонист не воспользуется вторым шансом и предаст моё доверие, мне не составит труда расправиться с ним – я ведь силён, и меня поддерживает довольно сильный отряд товарищей. Почему бы не совместить мощь с милосердием? Я позволил ей жить, и она сдержала свое слово. Немного похожая, но для меня более однозначная ситуация была в “Маске предателя”. Есть там такая ледяная ведьма, карга, которая, возможно, и злая, но она не нападала на меня, и была готова честно соблюдать свою часть договора. В моём восприятии это было не столько "злое существо", сколько олицетворение зимы. Зима иногда может восприниматься как нечто жестокое и злое, но по сути это всего лишь квинтэссенция сил природы. Квест в Эшенвуде с Лесовиком, возможно, был именно тем, что больше всего взволновало. Я подарил ему жизнь, и наградой мне был пафос такой силы, что я даже зауважал сам себя. Было так приятно видеть и сознавать результаты своего выбора, что я вполне бы согласился расценить саму сцену, замечательный диалог и музыку наградой мне как игроку, не говоря уже о реальном игровом бонусе. И почти такое же сильное моральное удовлетворение я испытал, приняв решение простить мать Сафии. Сцена, которая последовала за этим, выписана так психологгически сильно, что невольно думаешь: создатели не могли бы сделать лучше даже если бы анимировали персонажей и заставили их в этом месте заключать друг друга в объятия и проливать слёзы благодарности. Честно признаюсь: был готов пожрать душу Миркула. Не потому, что намеревался воспользоваться ею для собственного могущества, а просто потому, что, думаю, он не заслужил вечный покой. Но когда я собирался это сделать, Сафия предупредила моего героя, что это изменит его так, как ему бы не хотелось. Поэтому я проявил в очередной раз милосердие и даровал вечный покой. И конечно же, Стена Неверующих... Это действительно был трудный выбор, потому что на игрока оказывает давление так много различных факторов с обеих сторон. Это была стена вечного наказания, и я уверен, что нет оправдания вечному наказанию за конечное преступление. Тем более, когда это "преступление" -- есть просто неготовность человека служить кому-либо из богов. Боги обрекают на такую ужасную кару людей только из-за того, что им отказываются служить, они теряют божественную силу и даже могут умереть. Так что, это полностью эгоистическое решение с их стороны. С другой стороны, бесспорно, что в этом мире существуют боги. Так как вообще возможно, что у кого-то нет "веры"? И не похоже, что нужно много усилий, чтобы удержать свою душу подальше от стены – символического соблюдения неких религиозных правил достаточно. Так что только особенно своенравные бунтовщики находятся в опасности. Как бы там ни было, я поддержал Каэлин Голубку и попытался убедить Келемвора снести стену. Это был, пожалуй, самый интересный аспект игры для обсуждения с друзьями, и это породило некоторые хорошие дискуссии, но эмоционально этот эпизод выглядел далеко не так убедительно, как другие. -- Многие моддеры сегодня перестали работать над новыми проектами для NWN2. Но не Вы. Что поддерживает Ваш энтузиазм? -- Пока что я не знаю ни одной другой игры, которая позволяла бы такой уровень моддинга. Я думаю, чтобы иметь возможность оценить по достоинству тот замечательный набор инструментов, который она предлагает, надо попробовать сделать свою собственную игру с нуля. Преимущество здесь в том, что тулсет уже настроен и ждет вас, чтобы сделать как можно меньше или столько изменений, сколько вы хотите для достижения нужной цели. Я приглашаю вас посмотреть демо-видео, которые я загрузил на свой канал Youtube, чтобы увидеть некоторые вещи, которые вы, возможно, и не предполагали увидеть в числе возможностей NWN2. -- Мы предложили вам стать экспертом русскоязычного проекта по NWN2 на modgames, и вы сразу же согласились. Насколько вам интересно получить этот опыт? -- Мне всегда нравилась русская культура, фольклор и кухня, и мне интересно узнать как можно больше о русском моддинге и игровых сообществах. Я знаю, что там есть очень здоровая индустрия разработки игр, и я наслаждался многими русскими играми, и очень люблю Аллоды Онлайн. На англоязычных сайтах сегодня не так уж много говорят об NWN2. Быть может, я найду более живой разговор в вашем сообществе? Я не знаю, очевидно ли это для носителя русского языка, но в мире NWN есть несколько персонажей, имена которых явно звучат по-русски для английского уха. Например, Нишка или Вадания. Не сказать, что это на самом деле русские имена, но ведь очень немногие из имен в Забытых Мирах на самом деле настоящие. Вадания даже говорит с русским акцентом, который создаёт, как мне думается, для этого персонажа определённую экзотическую привлекательность. Кстати, однажды я проходил игру за девушку-тифлинга, которую, опять-таки для получения эффекта экзотической привлекательности назвал Настенька. В честь героини русской классической сказки “Морозко” (я смотрел этот фильм, а потом играл и в игру, созданную по его мотивам, – приключения с Дедом Морозом, Бабой Ягой, Иваном и Настей). -- Ваше участие в нашем проекте не будет ограничиваться оценкой работы конкурсантов. Мы знаем, что вы создаёте новый мод, который будет представлен в виде специальной эксклюзивной работы в рамках проекта. Раскроете тайну, что это за мод, или сохраните пока, -- для интриги? -- Нет причин держать это в секрете, так как мод завершен и находится сейчас в стадии тестирования перед выпуском! Это мод для оригинальной кампании, и он призван обеспечить ещё одну возможность в сцене, где Король Теней пытается соблазнить ваших товарищей присоединиться к нему. Для тех, кому не понравилось, как решили эту сцену создатели игры, обрёкшие Сенда или Кару (обязательно одного из них!) на предательство независимо от того, насколько высоким было влияние на каждого из них индивидуально. Из отряда на сторону злодея переходит тот из двоих, влияние на которого у Вас меньше. Но с этим новым модом всё может измениться. Хотя я сделал все еще возможным, что один или другой товарищ предаст вас (это случится, если влияние на них будет достаточно низким), но теперь каждый из них выбирает свою судьбу исключительно на основе своей лояльности к вам. Для случая, когда они оба остаются верными, мне пришлось изменить диалог Кары, потому что в оригинале она упоминает предательство Сенда. Поскольку ее диалог озвучен, это включало поиск по ее другим озвученным линиям, чтобы найти фразы, которые имели бы смысл в этом новом контексте. И именно этот нюанс мы сейчас и тестируем, чтобы убедиться, что он использует существующий русский текст и звук для этих изменений. -- И напоследок - несколько слов для поощрения желающих принять участие в конкурсе. -- Никогда не было проще делать моды, чем для этой игры. Причём, люди всё ещё создают новые инструменты моддинга NWN2. Некоторые были разработаны и выпущены совсем недавно, даже в этом году. Один из них реверсировал старую зависимость Granny 2, чтобы теперь мы могли создавать анимированные модели для NWN2 с помощью бесплатного Blender, вместо того, чтобы использовать старую версию 3ds Max и незаконную копию файлов Granny 2. Было очень мало анимированных моделей, сделанных поклонниками, из-за этого старого ограничения, но теперь это намного проще! База знаний понесла некоторые потери, благодаря закрытию BioWare своих форумов (дважды!) и удалению всех старых дискуссий с ответами на многие вопросы, но нет лучшей ресурсной базы, чтобы ответить на Ваши вопросы, чем сама игра. Если есть что-то, чего вы хотите достичь, и вы играли во все официальные кампании, попытайтесь вспомнить, было ли такое, когда вы видели в игре что-то похожее на то, что хотите сделать? Затем просто откройте кампанию, найдите сценарии и прочитайте, как они это сделали. Есть бесчисленное множество примеров, чтобы учиться. Успехов! Базилисса (Ирина Масленицына) |
|
Теги: Neverwinter Nights 2, Базилисса, статья, Tchos |
Всего комментариев: 4 | |