Каталог




Главная » Статьи » Околоигровые новости » Общая » Повесть об огненной Кваре


Повесть об огненной Кваре




базилисса



Статус: Offline
Автор статьи: Базилисса (Ирина Масленицына)
Источник: Эксклюзивное интервью


Добавлено: 13 сентября 2017
Просмотров: 3011 | Комментарии: 21

Понравилось: 15 пользователям



В рамках юбилейного проекта «Back to Neverwinter!»
Верите  ли вы в неслучайность совпадений? Верите ли, что уж если в разных местах разные люди примерно в одно и то же время начинают думать о чём-то, что совершенно явно может быть потом оформлено в единый творческий проект, то это значит, что где-то там, во Вселенной высший разум решил, что этому проекту самое время прозвучать? Я – верю!

В конце марта 2017 года, уже обдумывая возможности проекта «Back to Neverwinter!» (если помните, мы официально объявили его на modgames.net 20 апреля), я шарила на просторах Интернета в поисках каких-нибудь ярких идей и наткнулась на… повесть. Да-да, это была именно повесть, хотя для людей, создающих фанфики, видимо, такое обозначение жанра непривычно. Автор под ником Ungoliant разместила на известном ресурсе Ficbook  главы недописанного фика-макси «От огня огонь».  Повесть была посвящена волшебнице Кваре (или Каре), героине Neverwinter nights 2.


 Ресурс был мне известен, в разное время я с удовольствием знакомилась с замечательными образцами любительского творчества геймеров, нередко скачивая себе понравившиеся работы для того, чтобы перечитывать и – смеяться, потрясаться, входить в романтическую нирванну (в зависимости от жанра и сюжета). Среди  прочих, в папочке фанфиков на рабочем столе моего компьютера были и работы по НВН 2. Хорошие, очень достойные  работы. Чем же привлекла моё внимание именно повесть о Кваре? Сначала лишь датой. Первая глава была опубликована на Ficbook  6 января 2017 года в 23.48 по Московскому времени. То есть, за 12 минут до наступления Рождества по Православным канонам!
Ничего себе! Человек проводит Святки, вместо традиционных рождественских гаданий погрузившись в мир НВН?! И не просто так, а ещё и преобразовывая его в литературное произведение?! Кто же этот одержимый автор?
И с первой же главы я ответила себе на этот вопрос. Автор – замечательно талантливый человек с уже сложившимся ярким стилем, тактом, чувством меры и потрясающей фантазией. Впрочем, даже не это удивило (ведь авторов, которые хорошо чувствуют литературу и умеют выгодно преподнести читателю свою идею, у нас немало среди тех, кто пишет фики), удивил неожиданный срез темы. Героиня второстепенная, недопонятая, недолюбленная геймерами, в повести вдруг выходит на первый план и становится исключительно ёмким, глубоким образом. С восстановленной биографией и чёткой прорисовкой внутреннего конфликта. Мотивация и поступки Квары совершенно понятны и близки, ты искренне сопереживаешь ей, ты не можешь оторваться от текста, прослеживая все перипетии её злоключений и – на каком-то этапе чтения вдруг ловишь себя на мысленном посыле в адрес автора: «Оставь Квару в живых! Ради всех богов Фаэруна!»
 


На протяжении нескольких месяцев, заинтригованная прочитанными главами, я просто выслеживала новые, жадно поглощая их, свежеопубликованные, и оставляя свои комментарии. (С надеждами и просьбами!!!) Это было изумительное виртуальное общение читателя и писателя, находящегося как раз в эпицентре смерча, который творческие люди называют вдохновением.
Оценить достоинства повести можно даже по кратким выдержкам из неё. Смотрите, как написано!

… После нескольких месяцев под крышей «Утонувшей Фляги» Дункан сообщил, что, помогая его племяннице, она отработала свою «оплошность с пиромантией». К тому времени Квара скопила достаточно средств для беззаботной жизни, но грядущая скука или возвращение в отчий дом пугали не меньше неизбежного апокалипсиса. Поэтому она схватила Тамина в охапку и переехала вместе с остальными отщепенцами и неудачниками в Крепость-На-Перекрёстке, чтобы встретить смерть в первых рядах. Подобный вызов её силе нельзя было пропустить…
 
… Квара стала ещё раздражительнее и злее. Её беспокойная душа металась в поисках ответа, пока не завела в подвал крепости. Затхлый сырой воздух был ей не по душе, поэтому Квара ещё ни разу здесь не объявлялась. Отчасти — опасаясь внезапной словесной атаки Гробнара, который где-то тут устроил мастерскую. Недомерка наверняка сослали сюда намеренно и загрузили непонятной работой до скончания его века. Впрочем, тот был только рад, а неподвижный Конструкт был ему лучшим слушателем.
      Коридоры казались у́же из-за скопившихся ящиков с припасами и кузнечными материалами, также здесь хранилось наследие предыдущего хозяина. Доспехи и оружие давно отправили на переплавку, а нищие солдаты растащили всё ценное. Порванные лусканские стяги прикрывали ненужную рухлядь, словно утешая старого почившего товарища. Пыль беспощадно хоронила подземелье, не разделяя вещи на «свои» и «чужие». Абсолютным здесь было только время. Узкий коридор закончился ржавой железной дверью с резными львами из дуба по краям. Чувствуя себя как дома, колдунья толкнула её, разбудив пустые комнаты мерзким скрежетом металла. Открывшийся ей зал выглядел больше, чем задумывал архитектор, но только визуально: игра одиноких источников магического света делала потолок заметно выше. Возможно, обитающий здесь чернокнижник страдал от навязчивого чувства давящих стен. На полу мерцал круг призыва — настолько идеальный, что казался неповторимым…

      …Стена, куда пришёлся основной удар, за первый час осады превратилась в могильник. Кровь сочилась из тел, ручейками перетекала меж швов каменной кладки, бежала по стенам, устремляясь к земле. Казалось, что сама Крепость-на-Перекрёстке истекает кровью. Колдунью тошнило от запахов испражнений умирающих и мёртвых солдат, гнили сотен оживших трупов, шагающих к крепости. Нежить рвалась яростно и стремительно; падая со стен, полусгнившие тела разваливались на части, устилая внутренностями землю под ногами. На этом фоне Квара даже начала симпатизировать скелетам. Лучникам, бойцам с мечами и копьями было проблематично с ними сражаться, — и если бы нежить соображала, то непременно использовала бы отсутствие плоти куда эффективнее, — но огонь всё ещё пожирал голые, высушенные кости быстро и чисто.
      Вампиры обезумели от запаха смерти и стали вдвойне опасней, чем были. Порой они не реагировали на защитников крепости и припадали к ещё тёплым трупам, вылизывая обильно пролитую кровь с пробитой брони, застывших лиц и даже с камней.
      Квара впервые попала на настоящую войну, но стала свидетелем не битвы, а бойни — в ней не было ничего романтичного, ничего славного или достойного воспевания в бардовских песнях, в ней не могло быть победителя. Стоя недалеко от центра сражения, колдунья чувствовала себя не более чем куском мяса, которому подготовили переработку. Она была одна посреди испуганной толпы, которая, точно испуганное стадо, толкалась и стонала от ужаса, но не сдавалась, потому что бежать было некуда…

 С самого начала, с самой первой главы я уже знала, что обязательно представлю повесть геймерам на modgames.net. Только бы она приспела к юбилею! Она приспела. К заветной дате 17 октября автор намерена поставить точку в конце последней главы. Сегодня, когда я решила, что время уже пришло, написано ПОЧТИ всё. Осталась последняя глава, и потому я и сама пребываю в неведении о том, как поступит в конце концов с Кварой писательница, насколько близко к канону будет изложена история рыжеволосой огненной волшебницы. Впрочем, как бы ни сложилось, мы уже сейчас можем сказать: удивительно, что такое произведение возникает по прошествии 10 лет с момента выхода игры. Но это означает лишь одно: образы НВН 2 уже давно стали классикой.  И, существуя автономно от своего игрового истока, вновь и вновь вдохновляют нас на творчество.

       А теперь – интервью с писателем, конечно же!
 
-- В кругу авторов, которые работают в жанре фиков по играм, не принято подписывать свои работы реальным именем. Только ники. Но, быть может, Вы согласитесь представиться нашим читателям? И – может, несколько слов о себе?

-- Наверное, всё дело в том, что анонимность в Интернете даёт шанс раскрыть свой творческий потенциал почти полностью – тут зависит от личной скромности или наглости, ведь при анонимности могут и свободно пнуть под зад. Наш жизненный опыт очень важен, он добавляет истории сочности и приближает читателя к действительности, но так ли важно, кто за ником прячется? Собственно, скрывать особенно и нечего.
Итак, она звалась Татьяной. Татьяной Владимировной Ильиной, если точнее. 27 лет. Секретность я никогда не держала, наоборот, всегда рада с кем-нибудь пообщаться. 
Ещё в детстве поняла, что люблю не просто сочинять истории, но и их записывать. Банально - процентов девяносто фикрайтеров начинали ещё с юности и, как я, малевали Сьюх в тетрадках. За неимением доступного Интернета мы с камрадами собирались в парке и под дружный гогот зачитывали плоды трудов, даже название себе придумали: «СЮП» – «Союз Юных Пистелей». Даже тогда хватало самоиронии, что удивительно. Потом уже подъехали фанатские площадки, разные фэндомы и заверте… Всё это весело, но другое дело, когда ты чувствуешь проблемы и хочешь развиваться – и труд сей никогда не кончается.
Преимущественно обитаю на Фикбуке, обладатель своеобразного чувства юмора, сангвиник; в среде фикрайтеров часто занимаюсь этакой благотворительностью: протягиваю руку помощи начинающим авторам, если они, конечно, этого хотят. Внутренний препод, наверное, беснуется. Везде лезу, чтобы проверить собственные силы, где возможно, общаюсь с коллегами. Недавно попробовала себя в роли члена жюри конкурса, где символически соревновались начинающие фикрайтеры, осаждаю челленджи и мини-конкурсы, выталкиваю себя из зоны комфорта, из фэндомов ещё отдаю предпочтение The Elder Scrolls, Fallout, Dragon age, Furi, иногда замахиваюсь на ориджи. То есть, я пока по играм пишу; сериалы, аниме, супергерои – это всё не для меня.

 

-- Ваши работы отличает исключительная чёткость и выверенность слога, яркая образность, умение выстраивать интригу, хороший вкус. Ваша профессиональная деятельность имеет отношение к литературе?

 -- Честно, я даже зарделась, как Квара. Очень приятно слышать столь лестный отзыв о своих стараниях. Зная «кухню», свою лень, даже неудобно становится. В основном всё пишется бессознательно, а план нам только снится.
Так уж вышло, что когда-то я была человеком науки, ненужным государству социологом, а по местным законам научной среды требовалось исписывать кипы бумаги статьями и постоянно читать классиков, не считая исследований. Лучше занятия не придумаешь, -- мне очень нравилось. Единственное, что стиль далёк от художественного, он очень перегружен и скучен, а попробуй ещё что-то внести своё, поговорить с читателем на человеческом языке – да камнями забросают на момент вычитки. На тот момент я ничего больше и не писала. Обратно к фанфикшену я приплыла случайно, заметив один конкурс на фанатском форуме BioWare, правда, то было по Dragon Age. Получилось настолько ужасно, что до сих пор стыдно, но оно было не зря. Тут отпечаток профессии сыграл злую шутку, однако он же заложил современную основу. Местами я чувствую себя бесчувственным топором: сочные, эмоциональные описания просто не хотят рождаться, я люблю конкретику и поступки; местами люблю «налить воды» - куда ж без неё? Работы было очень много, и я даже горжусь разницей, знаю, где ещё следует поднажать, не питаю иллюзий - вокруг достаточно отличных авторов, до которых мне далеко. Что есть сейчас – результат тренировок и самообучения. Плюс, хорошо помогает подтянуться работа бетой. Сейчас же я менеджер по персоналу, а писанина – это только хобби. И слава Ао.


-- Помните ли Вы своё первое знакомство с НВН 2? Когда это произошло? Квара - это была любовь с первого взгляда, или образ дозрел как целостный позже?

-- Помню, что это было очень давно; игра мне показалась великой, огромной, необъятной, глубокой, с юмором и невероятной трагедией. Она даёт по мозгам и остаётся в памяти навсегда. Современным поделкам под РПГ с ней даже не сравниться, это одна из немногих игр, которую я готова всегда перепройти и как в первый раз порадоваться диалогам, персонажам (пусть они не все идеальны, кто-то вообще калека), вариативности и боевой системе. К сожалению, сюжет оказался больше, чем могли себе позволить реализовать игроделы, но я тоже не расстраиваюсь: больше работы для фанатов, для фантазии и теорий заговоров. 
Точно помню момент в 2014м, когда проходила игру во второй или третий раз – вдали от дома, в чужом городе. В часы одиночества она дарила что-то волшебное, какое-то тёплое чувство. Наверное, тогда я начала вникать в последние нюансы сюжета, которые раньше пропускала, и сформировала в голове живую вселенную. Уже потом, когда встал вопрос, о чём написать, я сразу ринулась в Невервинтер, чтобы исправить несправедливость с персонажами и обоснуем, который так и просился. Начитавшись фанфикшена, зарядилась достаточной долей сарказма, чтобы по-своему обыграть несколько фэндомных привычек. Обычно, когда кто-то делает по шаблону, я бегу в обратную сторону принципиально.

Квара (или «Кара», как вам удобнее, но правильнее где-то «Куора») меня подразочаровала после первого акта. То чувство, когда попал в День Сурка, а она не замечает. Игра старая, я понимаю, но у Элани диалогов огромное количество (хоть те до третьего акта об их первой встрече), а у Квары со временем даже ничего не вскрывается. Вот такая девочка - открытая книга, хотя реакция на сюжет у неё занимательная, местами саркастичные и остроумные ответы. Она красивая и яркая, дерзкая и независимая, как сам огонь. Образ, конечно, удачно подогнали со стихией, но и не без перегибов – всё-таки она ещё избалованный ребёнок, да и обрезки диалогов явно не помощники в восстановлении образа. Как уже говорила выше об игре, я рада дополнить пустоту домыслами - наоборот, это прекрасно, когда о характерах хочется размышлять. Заметила я её не сразу, как я помню.
Первым моим «подопытным» в фэндоме стал Сэнд. Не то чтобы я его обожала, но рада потискать на страницах Ворда, потому что он так и просит своим поведением. К тому же вопросы «что ему сделала Квара?» и «почему его выгнали из Академии?» всегда стояли у меня на первом месте. Если про Касавира нам оставили намёки, то про этих двух – ничего. Только то, что Сэнд боится её пуще Короля Теней. Ого, вот так номер. Сценаристы почти каждому персонажу сделали личного визави, вот и Квару отдельно от Сэнда нельзя рассматривать, они друг друга дополняют.

 

-- Вы пишете повесть о Кваре спустя десять лет после выхода игры. Многие геймеры успели уже и забыть об НВН 2, другие – самые молодые – уже не застали её на форумах и в магазинах, и потому не играли в неё. Что же стало толчком для Вашего возвращения в Невервинтер?

-- Знаю многих старожилов со старых игр, которые до сих пор себе не изменяют. Мы не вымираем, а просто сидим в окопах; иногда что-то новое рождается, но свежие впечатления всё равно – основной двигатель сюжетов. После стольких лет ты не так живо интересуешься игрой, это факт, но коллеги по фэндому её часто вспоминают, а уже из шуток, например, может родиться что-то свежее. Как оно обычно бывает, был момент, когда авторы поделились на группки по интересам. И у нас есть ламповый чат, где обе части Невервинтера всегда в тренде, нам не надоедает. Много ещё сообществ, например, на дайрях, где можно и заявки найти, и работы, но обычно это драбблы. Большая часть авторов – старожилы, ревностные стражи канонов, хотя есть и новые лица, которые прошли игру недавно и написали что-то под впечатлением. В комментах бывает даже неожиданно жарко, но для этого надо осквернить святого персонажа – сразу выбегут.

«От огня огонь» я начала писать где-то в 2015-м, когда жизнь покинули разъезды, и я спокойно уселась за творчество, но после четырёх глав удалила. Почему? Почувствовала, что не готова к крупному проекту, да и опыта тогда было мало. Однако история так прочно засела в сердце, что я была просто обязана довести дело до конца. Перечитывая первые главы, я краснела и белела, понимая, что поступила правильно. Не сомневаюсь, что ещё через пару лет захочу что-то переделать, а потом ещё через… Ну, кто макси писал, тот знает. Работа претерпела кучу изменений; конечно, первоначальная задумка была совсем иной и под другим названием, более плоской. Первые три главы до сих пор отличаются от остальных, четвёртая – что-то вроде переходной. Как оказалось, я не особо мастер по рерайту, родную деточку резать оказалось тяжело. Зато Фарлонг решительно переписалась и перестала быть мебелью, холодной, истеричной мебелью. Я лихорадочно напитывала старые кости жизнью, новыми знаниями за два года и радовалась, что оно живое! Вот и мотиватор нашёлся, но больше всё-таки я писала для себя, доказать, что я могу это закончить. Для меня Невервинтер как Ленин – будет жить. Планы на будущее ещё есть, но они явно не в первых рядах.

 

 -- Легко ли выстраивались те главы, в которых повествуется о событиях, которых нет в игре?

-- Странно, наверное, но легче, чем канонные события. Образы из прошлого уже стали самостоятельными, живыми; в таких главах я чувствую себя хозяйкой, чувствую, что они лучше. Ведь о родителях Квары и причинах ссоры её отца с Сэндом никто не знает. Можно было бы ещё углубиться, но тогда растеряется основная сюжетная нить, а нам нужны только чёткие факты и обоснуй, чтобы достроить образ главного персонажа. Хотя с главой о беспорядках в Невервинтере я явно перегнула.
Честно говоря, страдаю фобией: боюсь впасть в новеллизацию, и знакомые по игре места, которые по сюжету вот не обойти никак, доставляют мне боль. Возможно, я даже чересчур хочу отойти от внутриигровых диалогов – но и кому они нужны? Вот не люблю я работы, где только главный герой (героиня – 99,9%) чуть меняется. Вообще на эту тему я могу говорить вечно. Скажу лишь, что автор должен что-то создать, а не переписать. Рельсы основного сюжета, героев не отменишь – в большинстве случаев, да и не всем читателям будет интересно читать «почти оридж по мотивам вселенной», - но можно умело прикрыть сочными подробностями, новизной. Возможно, я говорю очевидное. Всё зависит, конечно, от автора и конкретной работы.

 

-- Как Вам кажется, не слишком ли Вы переписали оригинальные характеры персонажей?

-- Я просто уверена, что не попаду в Бишопа – типаж слишком сложный, для автора чуждый, тоже не без белых пятен и отсутствия внутренней логики. Хаотик всё-таки, что с него взять. Можно найти очень много нюансов в тексте, с которыми я сама готова поспорить, в чём-то усомниться, а где-то, наоборот, порадоваться за внезапную идею. В фэндоме просто армия ревностных фанаток Бишопа, да я и сама не переношу ООС, понимаю их, но порой где-то оступаешься. Невозможно хранить его образ, меняя условия, надо прогнозировать. Зато я застрахована от ванильных фантазий; он не герой какого-нибудь романа, а утопающий зверь, что пытается зацепиться за жизнь. Да и сама жизнь далеко не всегда приносит обоюдные чувства. Очень надеюсь, что палку с ним не перегнула.

Я всегда не слишком понимала Элани, но почувствовала, какой разной она может быть. Несмотря на возраст (для человека), она ещё весьма впечатлительна. Сэнд мне нравится, он стал живым и невероятно уставшим из-за своего прошлого. Квара же – сложный вопрос. Как вообще с порезанным персонажем можно отойти от чего-то? Есть диалоги, которые я собирала скрупулёзно, вырезанный контент, но этого всё равно мало. Правило хорошего персонажа номер один: он должен как-то изменяться, вырасти или пасть на самое дно, но ни в коем случае не стоять как изваяние. Кажется, Квара-из-игры – именно последний случай. Мотивы предательства для меня неясны: только потому, что Сэнд должен быть на другой стороне? Сила из Тёмного Плетения, чтобы стать вторым Гариусом? Что за детский сад, группа Короля Теней? Сэнд – боится, хотя время нашёл тоже неподходящее, а Квара, которая и поводов не даёт, только если ты ей не потакаешь? Тут все её поступки и диалоги как ООС можно считать по меркам игры, наверное. Всё-таки моя Квара чуть постарше, она учится и даже где-то перешагивает через себя – разве что немного, сморщив нос. И за ней стоит ужасная родительская ошибка, которая, к сожалению, часто встречается. Вот как я вывернулась.

 

-- Многие творческие люди утверждают, что тема противостояния добра и зла давно потеряла свою актуальность, другие утверждают, что это на самом деле – главная тема мировой литературы и искусства. В Вашей повести противостояние добра и зла – главная духовная дилемма для героев. Как Вы считаете, может ли добро реально одерживать победу над злом? И в какой сфере на самом деле это наиболее необходимо?

-- Вроде, ещё недавно модно было писать про «злых ангелов и добрых демонов», что наталкивает на определённые мысли о подмене понятий, чем о софизме. Я согласна, что добро должно быть с кулаками, но не романтизирую зло. Вор должен сидеть в тюрьме, а Бишоп, по поступкам, таки козёл. Хорошо, когда антагонист – не карикатурный злодей, а персонаж, за которым стоит трагедия, дилемма. История Стража, будущего Короля Теней, во всех смыслах идеал для меня. Бишопа я старалась не то что оправдать, а наделить внутренней мотивацией. Не бывает строгого разделения на «хороших» и «плохих» - как минимум читателям будет не интересно. Персонаж юный в этом плане – удобное сырьё, он мечется, ищет себя, совершает ошибки, видит, что мир не идеальный, и пробует жить по совести. Ну а совесть у каждого, как вы понимаете, своя. Квара – хаотик нейтрал, постоянно балансирует на гранях, на эмоциях, она каждую мелочь превозносит в абсолют. В принципе, мелочей для неё не существует; огню нет дела до людей, у него нет стороны. Мы же держим в голове, что Квара – образ стихии? Но это и не делает её судьёй. Я бы сказала, что она – орудие. Конечно, ей это не может нравиться, но до другого в начале пути она не доросла.

Фарлонг, хоть и придерживается более светлой стороны, всё же понимает, что идеалы её бога не работают; она силится найти ответы иначе, но держится верного курса. Другое дело – обманывают ли её? Кажется, проблема добра всегда – наивность и доверие, его легко повернуть во зло. Не поэтому ли говорят, что добрыми намерениями вымощена дорога в ад? Ну, разве что отчасти. Нужно быть искренним, верить в свои идеалы, чтобы точно не сломаться, пройти вперёд. Хорошо, что у неё есть Касавир. Кстати, многие авторы будто бы забывают, насколько Фарлонг юн(а) и совершенно с этим фактом не играют.
Не берусь говорить, в каких случаях зло необходимо. Быть чересчур добрым с людьми нельзя, сядут на шею или вообще убьют, особенно во вселенной Невера. Я бы сформулировала итоговую мысль следующим образом: добро должно победить в самом человеке. Мне очень нравятся эти скользкие проблемы морали, запятнанные паладины и справедливые некроманты. Когда персонаж «играет» то светлой, то тёмной стороной, это всегда читательский экстаз. Ведь интересно, когда автор ставит читателя в неудобное положение с точки зрения морали. Мне кажется, окончательный ответ тут и не важен. Всё-таки вопросы древние и философские, а я на их фоне – маленький и скромный автор. 

 

 -- Что было самым трудным в работе над повестью и что – самым приятным?

-- Прочитав работу, искушённые читателя меня раскроют, что-то да вызовет вопросы. Честно говоря, это моё первое законченное макси. Вот так, тут я новичок; больше по миникам всегда. Также это и первый крупный опыт описать отношения – тут я выбила себя из зоны комфорта, сказав строго: «надо научиться!», поэтому, честно, чувствую себя неуверенно. Чтоб прям совсем себя убить, ввела аж кучу пейрингов. Сколько же кровавых слёз я пролила, описывая каноничную романтическую интерлюдию! Она до сих пор кажется притянутой за уши, будто персонажей толкнули к сцене, тоже сказали: «надо!» А если я когда-то напишу пейринг, где у всех героев всё в порядке с головой и прошлым, значит, меня украли инопланетяне. Если напишу романтику… нет, такого точно не случится.
Жанр тоже не совсем мой, если не считать дарка: либо я свободно напишу юмор, либо ужасы. Даже не спрашивайте. В минуты, когда требовалось описать «мясо», лёгкое гуро и безнадёгу, я отдыхала и радовалась. Наверное, ещё легко появлялись размышления, которые вечно уносили героев и автора в глухие дебри. Экшен – ещё можно вытерпеть, но обожаю «телепортировать» действующих лиц на поле боя, приходится за каждым следить. Крупная батальная сцена – мрак и ужас, методы с экшеном тут не работают; вынашивалась она долго, но зато написалась за пару дней. Почти все, кто комментировал работу или писал в ЛС, говорили, что мне удалось передать магию, будто она для меня и правда существует. Я очень рада, честно. В такой вселенной, где почти всё на ней зиждется, невозможно просто сказать: «она кинула фаерболл, и противник сгорел». Использование магии с попытками сохранить (ладно, далеко не всегда), приблизить к реальности законы D&D - моя маленькая авторская радость. Ведь Квара и магия – одно целое, это практически такой же основной персонаж, не «рояль в кустах». Как всякий зануда, стараюсь, чтобы каждая мелочь соответствовала ЛОРу или хотя бы ему не противоречила. Если я замахиваюсь на глобальные вопросы, то даю шанс альтернативным ответам, позволяя читателю самому решить главный семейный вопрос героини. Далеко не всегда нужен прямой ответ.

 

-- Многие авторы пишут героев с себя. Как много общего у Вас с Вашей Кварой?

-- Наоборот, нужно выкидывать себя из персонажей. Если бы мы всех писали с себя, то разница между героями бы даже не чувствовалась. Такое действительно бывает, когда не интересуешься персонажами как личностями, а, например, только романтическими отношениями между ними. В угоду фантазиям многое жертвуется, включая индивидуальность.
Я – вылитый Сэнд. Даже родители с детства зовут «профессором» за занудство. Наверное, образ выстроился, скорее, из кучи вопросов от него к ней, на противоречиях. Я вообще часто берусь за персонажей, которых не понимаю. В работе Сэнд тоже, скорее, наблюдатель. С Кварой меня больше роднит прошлое, когда и я была юной студенткой, что западала не на самых лучших мужчин и попадала в ситуации, о которых лучше не вспоминать. Было дело, списывала некоторые моменты с собственного опыта, как же иначе. У меня перед Кварой преимущество, ошибки я уже осознала, а она лишь проходит путь горестных открытий, горячей крови, влюблённостей во всех подряд, неуверенности и максимализма. Правда, я не убивала всех подряд огнём, да и воспитали нормально, хотя с жиру побеситься мы все любили, поэтому кое-где мне до неё даже далеко. Такой выдержке и воле можно только позавидовать.

 

-- Ваша Квара – полноценная литературная героиня. В игре у персонажа урезанный сюжет и ограниченное количество диалогов, причём, уже во второй части они перестают обновляться. Было бы Вам интересно, например, принять участие в создании мода к игре Neverwinter nights 2, добавляющий диалоги Квары с главным героем?

-- Я бы с удовольствием добавила – да и не только ей, если говорить откровенно – реакции на события: на Эмбер, на суд, может, даже обиды, почему её не поставили против Лорна, о Страже и Тёмном Плетении (как маг, она может дать совет, где даже будет искра чистой правды), что она думает о крепости и титуле Фарлонг, о смерти Шандры или Элани (хаха, одобряет), что чувствует перед последней битвой. Если бы я писала по хэдканонам, то обязательно бы добавила диалоги о Сэнде и отце при высокой репутации – всё-таки почти у каждого есть темы, которые он не готов обсуждать с Фарлонг. Добавить бы личный квест – возню с Наталь, Джокрисом и студентами не считаю за квесты, там даже обоснуя нет толком. Игры от BioWare мне нравятся ещё и чувством, что прощаешься со спутниками перед заключительной битвой, они подводят итоги, выражают чувства, в общем. Пока что в игре для них ничего не случается особо, хотя заключительные шаги разбиты на разные этапы.
      Касательно моего участия – а почему, собственно, нет? Это отличный опыт, отличная возможность подкачать скилл в диалогах, да и оставить след в любимом фэндоме приятно. Если откажусь, то буду сильно сожалеть. Понимаю, что это тяжёлая работа, объёмная, а результат пока кажется неопределённым, но я люблю трудности и вызовы. Лучше попробовать и сфейлиться, чем сожалеть, что струсил сразу. На ошибках даже лучше учишься.

 

-- И напоследок – несколько пожеланий нашим геймерам.

-- Это замечательно, что вы не просто вспомнили красивую дату, а подошли творчески, организовали настоящий праздник любимой игре. Приятно видеть, что многие отозвались и не просто с теплотой вспоминают былое на виртуальных лавочках, а привносят что-то новое, напоминают, что наша любимая игра не стареет. Невервинтер в этом плане мне напоминает солидную женщину, которую обычно сравнивают с винами; время лишь подтверждает её превосходство и мудрость. Поддерживайте её, поддерживайте друг друга, общайтесь и обязательно творите. Админам – терпения и вдохновения. Планы у вас воистину грандиозные, амбициозные, идеи великолепные, чувствуется профессионализм, хоть я и довольно далека от модотворчества. Знаю, что это огромный труд – при нашем скромном и старом фэндоме-то ещё, - поэтому снимаю шляпу. Как геймер геймерам, пожелаю поменьше багов, не изменять себе, пускать в сердце музу и чтоб Тимора всегда улыбалась!
Беседовала Ирина МАСЛЕНИЦЫНА
(Базилисса)



Теги: интервью, Neverwinter Nights 2, NWN2, Базилисса, Квара, фанфик, от огня огонь, кара
Всего комментариев: 21

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб