Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Ретро-рецензии » Корсары: ГПК — Еще не вечер...


Корсары: ГПК — Еще не вечер...




Resurgam



Статус: Offline
Автор статьи: Resurgam



Добавлено: 16 декабря 2012
Просмотров: 9369 | Комментарии: 40

Понравилось: 51 пользователям


Fly our flag, we teach them fear
Capture them, the end is near
Firing guns they shell burn
Surrender or fight there's no return
Under Jolly Roger – Running Wild.


Можно сколь угодно долго спорить о том, почему же «урката XVII века», «морские гопники», бороздившие просторы Атлантики и нападавшие, подобно гопникам современным, на слабую и беззащитную жертву (например, ловцов губок или обычных рыбаков), внезапно и единомоментно стали благородными и романтичными «джентльменами удачи». Это и ни к чему, поскольку образ смелого, обаятельного и всегда удачливого флибустьера уже прочно укоренился в сознании большинства. В те времена, когда читать было модно, а книги являлись не только элементами домашнего декора, собирающими пыль на свои корешки, все прогрессивное юношество зачитывалось приключенческими романами. Стивенсона и Сальгари, Жаколио и Блона – казалось, что листая страницы их произведений, можно на миг услышать крики чаек, вдохнуть солоноватый и терпкий морской бриз, увидеть хохлатые верхушки пальм, сторожащих покой острова Сокровищ… Особняком стояли произведения о капитане Бладе – влюбленном мореходе-докторе. Тем, кто не читал этих произведений (или на самый худой конец не смотрел экранизации), а о Береговом Братстве судит лишь по унылому голливудскому кинцу «Пираты карибского моря», с кобенящимся Деппом, порастерявшим к зрелости щедро отпущенный Создателем талант, многое будет недоступно в «Корсарах: ГПК» — игре, сделанной фанатами жанра для фанатов. Игры о пиратах выходили на ПК с давних пор: еще в далеком – далеком 1987 году вышли «Pirates!». У нее были и потомки, но все они оставались лишь эпигонами великого в своей простоте творения Сида Мейера, автора широко известной «Цивилизации». Карта Карибского моря, с разбросанными по нему островами, кораблики, бороздящие это самое море, свобода выбора действий, которая ограничивается лишь самим игроком, его моралью и интересами, отчаянные артиллерийские дуэли и поединки на абордажных саблях — все это мы видели уже два с лишним десятка лет назад. Изменилась графика, добавились незначительные «плюшки», привнесшие дополнительную реалистичность в пиратскую сагу, но это и все… Пираты, как война… они не меняются.

Всегда вызывал, по меньшей мере, недоумение тот факт, что разработчики на протяжении без малого 30 лет хранят достойную лучшего применения верность Карибам. Нет, что бы порадовать нас античным пиратством, «запилить игруху» о Хайреддине Барбароссе или предложить нам, словно Миссон и Караччиоли, основать свою Либерталию на Мадагаскаре… что Вы! Только Антилы и Мэйн, только XVII век…

Корсары III от Акеллы благополучно пошли ко дну, как застигнутая бурей каравелла. Унылый сюжетец, море багов и полное отсутствие той изюминки, что заставляет просиживать за монитором ночи напролет, сыграли шутку с проектом, который подавал большие надежды. Именно в тот момент, когда, по словам Высоцкого, «с ветром худо, да и в трюме течи», появились Seaward. ru — команда энтузиастов – единомышленников, выросших на романах Сабатини и Стивенсона, которым удалось создать почти невозможное — на свет появились Корсары: Город Потерянных Кораблей.

Шанс! Он подбирал вам экипаж,
Он с вами шел на абордаж
И от осечки он берег ваш мушкет.
Шанс!
Один лишь раз осечку дав,
Теперь вы кролик, он - удав.
А у удава мрачный нрав. – Гротеск.


В флибустьерском дальнем
синем море...

Каждый пират, компьютерный пират, по своей сути — ребенок. Вот кто еще из представителей рода Homo, имея в кошельке сотню тысяч полновесных пиастров, снова отправится в плавание, рискуя всем и вся только для того, чтобы в очередной раз попытаться схватить за хвост ультрамариновую птицу? Только пират. Именно за такого флибустьерного корсара и предстоит нам начать игру. Кто это будет? Это зависит, как ни странно, от патча и тех модов, что в изобилии расцвели на просторах интернета.

В оригинальной же версии выбор совсем невелик: Ян Стейс, голландский коммерсант, Диего Эспиноза, гишпанский идальго, решивший приумножить разбазаренное на вино, коней и любовниц состояние, и… да, знаю, что этот губастый и косолапый толстяк 19 – 20 лет от роду так же похож на грациозного персонажа романа Сабатини, как корова мясо-молочной породы на трепетную лань… все я знаю. В общем, третий персонаж — Питер Блад, бакалавр медицины. Позвольте дать добрый совет: будете играть за Блада — ставьте мод, благо в сети есть очень качественная моделька, за основу которой взят образ Ива Ламбрешта, актера из русско-французской «Одиссеи». Играть за то «чудо», что нам предложили изначально — тревожить дух покойного Сабатини.

Для написания статьи автором использовались Корсары: ГПК с модом 1.3.2. Adventure Tales: Remaking.

Разницы между началом компании за первых двух капитанов Вы не заметите, а вот выбор «дона Педро Сангре» открывает богатые возможности: разработчики не поленились весьма качественно смоделировать в игре события романа. Тут и восстание Монмута, и королевские драгуны, и каторга на Барбадосе, и призовой «Синко Льягас» — нет лишь прекрасной Арабеллы Бишоп. К сожалению, захватом испанского корабля вся история ирландского капитана и заканчивается, поскольку далее нам предстоит, наравне с другими персонажами игры, нарезать километры и мили по до боли знакомому Карибскому морю. Что приятно, игрок никак не связан строгим сюжетом. Мы вольны делать то, что возжаждет душа: торговать, выполнять разнообразные задания, грабить и убивать, искать клады — все в наших руках. Тут «Корсары: ГПК» способны дать фору даже легендарным «Космическим рейнджерам». В игре, правда, есть несколько «национальных» линеек, предлагающих набор заданий для конкретной державы, но мы вольны или вообще не выполнять их, или оставить на время, занявшись собственными делами.

Но крикнул капитан: на абордаж!

Простых флибустьеров и испанцев создателям показалось мало — они решили добавить в игру капельку готишности. Так, на нашем пути встретятся скелеты убиенных пиратов («15 человек на сундук мертвеца»), а так же и сам Миклантекутли… По неписаному кодексу, физическое (да и умственное) убожество героя в начале его игровой карьеры должно компенсироваться слабыми противниками, но только не в «Корсарах: ГПК». Нам ничего не стоит, например, повстречать в знойных джунглях, нет, не диких обз’ян — местных карибских гопников в количестве четырех рыл, прекрасно вооруженных и отъеденных на дармовых бананах-кокосах и прочем апельсиновом рае до неприличия. (Игра нисколько не стыдится выставлять против нашего ГГ, имеющего, дай бох, 70 хит-пойнтов, вражин с парой сотен «калорий» на пузе). В море ситуация будет точно такая же: на наш вусмерть изношенный шлюп будут слетаться, словно трудолюбивые пчелы на мед, всевозможные голланско-испанско-французские эскадры из полудюжины галеонов. И не лень им… «Ногибание» игрока начинается уже со стадии сортировки P.I.R.A.T.E.S (p.i.r.a.t.e.s — это как s.p.e.c.i.a.l, только p.i.r.a.t.e.s). Все дело в том, что этих самых «пиратес» нам выдано до неприличия мало. Хотите сделать ловкого фехтовальщика — пожалуйста, но не жалуйтесь на то, что он будет имбецилом. Хотите удачливого «счастливчика»? Ол-райт, только уж не удивляйтесь дурному запаху из его рта, распугивающему даже видавших виды моряков в таверне. Да-да, с таким кэпом никто не пойдет в плавание. Даже пират. Что злит больше всего, НПС, особенно так называемые «квестовые офицеры», могут запросто обладать отменными статами и, преуспевая в одном, не жаловаться на недостаток всего прочего. Обидно? Очень… Поднять значение «пиратес» почти нереально, зато «обминусить» их — проще пареной репы. Взяли призом чересчур сильный корабль и посмели на него посадить свою команду? Получите штраф, ибо не положено. Растите, развивайтесь, развозите письма с острова на остров, наконец… Разовьетесь — вот тогда милости просим, а пока извольте продать (или таскать за собой как плавучую баржу для грузов). Что примечательно, именно такая участь ждет и бладовскую «Арабеллу». Если Вы слишком много, по мнению игры, фехтуете шпажкой, стараясь поднять навык владения (а он поднимается аналогично любимым народом «Скуриму» и «Обле»), то Вам запросто могут прописать «антиборзянку» — снижение уровня здоровья, которое так же может крепко ударить по статам и навыкам. Остается лишь прислушаться к совету «Ивана Купалы»: «заболела — полечись». Вот и лечится наш незадачливый мастер клинка… в борделях. Все эти печальные обстоятельства нивелируются наймом в команду офицеров, например, канонира, боцмана или судового врача, но в начале игры у Вас банально нет денег, да и все эти личности наделены собственным мировоззрением, которое может идти вразрез с поступками капитана. Дезертирство есть и на Карибах.

Бегать, скакать, кувыркаться,
Каждый обязан уметь,
Нужно лишь только собраться
И захотеть, и захотеть!- Гротеск

Тотальная ненависть к игроку, а ничем другим объяснить все происки злобных бармалеев, создавших игру, не получается, распускается буйным цветом на протяжении всего предлагаемого нам действа. Оказались на острове? Будьте добры выучить расположение каждого деревца, каждого камушка. КомпАс? Карта? Пустяки, истинный пират, как советский юннат, ориентируется по муравейникам и мху не деревьях. Карту, впрочем, купить можно, но она, во-первых, стоит архидорого, а во-вторых, никакой практической помощи от нее Вы не получите, разве что узнаете о существовании того или иного поселения на острове. Как же приятно часок — другой побегать из стороны в сторону, блуждая в джунглях и костеря всех и вся… В городах ситуация такая же: Вам могут смело дать задание, которое предполагает тесное общение с каким-либо местным сабжем. Искать его придется методом тыка: никакого адреса давать не положено. Апогеем всего этого маразма является квест на поиск N-ного корабля. Он есть…. Где-то тут… на Карибах. В общем, ищите! Апогеем маразма является побег с того самого вынесенного в заголовок Города Потерянных Кораблей. Как вам заплыв в никуда?

Вот развернулся вражеский фрегат,
и левый борт окрасился дымами...

А ориентация на некий светящийся объект, который так похож на другие? А постоянно сносящее с «курса» течение? Комбинация «сохранение — загрузка» тут возведена в абсолют, о чем говорят даже сами разработчики. Конкретная ситуация: квест, по которому Вы должны прибыть в пункт «А» за срок «Х». Угадайте, сколько Вам дадут на это времени? Правильно, минимум… Теоретически выполнить его возможно, если ветер будет попутным, если не встретится по пути буря или вражеский корабль. Теоретически… Другой показательный момент — крысы. Местные карибские грызуны — это грызуны в кубе. Они потребляют все: порох, бочки с ромом, оружие, копру — хвостатые твари не питаются только ядрами и картечью. Если пират может как-то закрыть глаза на бесчинства маленьких паразов, то торговца они могут запросто пустить по миру. Показателен ответ разработчиков: крысы, поедающие все и вся, введены для того, «чтобы игроку жизнь медом не казалась». Самое кошмарное во всей игре то, что она по-настоящему прекрасна. Она затягивает, словно наркотик. Ты понимаешь, что вот оно, вот твоя мечта… ожили, наконец, страницы романов, которые ты листал в детстве… Она не отпускает. Ты в сотый раз жмешь кнопку перезагрузки, мечешься по городу, пытаясь найти нужного тебе человека, проклинаешь вечно дующий в нос ветер… и играешь. Выходят патчи и адд-оны, но все остается по-прежнему, все эти маразмы, вроде отсутствия компаса на суше, имеют место быть. Почему? Вопрос повисает в гробовой тишине. «Корсары: ГПК», что ни говори, по-настоящему «ретровая» игрушка. Теперь уже никого не удивишь графическими изысками движка Storm, устаревшими уже лет пять-шесть назад. Но все же… полюбуйтесь на рассвет, красящий розоватой краской верхушки пальм, на лунную дорожку, на пенный шлеф, остающийся за кормой фрегата, летящего в даль. А что стоит настоящий океанский шторм, когда океан ревет и стонет, содрогаясь в жутком коллапсе, а молнии, словно изломанные костистые пальцы неведомого существа, тянутся к терзаемому стихией кораблю… Звуковое оформление дополняет то действо, что мы видим на экране монитора. Особенно удачно получились звуки морского боя: рев орудий, вопли умирающих, треск ломаемых снастей — все это заставляет поверить в реальность происходящего. Довольно приятны и мелодии сопровождения, хорошо вписывающиеся в обстановку и ненавязчивые. Подводя итог, можно сказать, что Корсары: ГПК — настоящее творение дьявола. Она безжалостна к новичкам: прогоняя их сквозь жесткие шпицрутены архинеудобного геймплея, изрядное количество багов, доставшихся в наследство от игры-оригинала, и сюжетные коллизии, сбросив за борт тех, кто не вынес плавания и отбросил диск в сторону, она делает из сухопутных крыс настоящих морских волков, которым не страшно ничто на свете. Если морская романтика у Вас в крови, если, засыпая, Вы слышите шум океанских волн, а долгими зимними вечерами грезите об островах, хранящих спрятанные сокровища — «Корсары: ГПК» просто обязаны быть в Вашей домашней коллекции.



  • Разработчик: Seaward.ru.
  • Издатель: Акелла.
  • Жанр: Action, RPG.
  • Платформа: PC.
  • Дата выхода: 22 ноября 2007.

Для Вас работает еретик Resurgam. Please enjoy.





Теги: Еретик, Корсары ГПК, рецензии
Всего комментариев: 40

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб