Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня речь пойдет о, возможно, самом известном квесте, Grim Fandango, жемчужине жанра от LucasArts. Игра сделана в мексиканском стиле, что ей очень идет, добавляя толику латиноамериканского шарма. Действие Grim Fandango разворачивается на протяжении четырех лет.
Начнем с описания главного героя и мира, в котором он находится. Мир игры — это мир мертвых, что может прийти в голову при этом словосочетании? Скорее всего огонь, раскаленные сковородки и жарящиеся на них грешники — а вот и нет. Мир игры почти ничем не отличается от нашего: офисы, машины, дома, а сами люди представлены в виде скелетов, но обо всем по порядку.
Мэнни Калавера
Главный герой игры Мэнни Калавера при жизни был грешником, его история абсолютно не рассказывается, но это один из тех случаев, когда сценаристам удается очень хорошо раскрыть персонажа без предыстории. За совершенные им грехи его отправили отрабатывать билет в девятый мир (то есть во что-то вроде рая)— в правительственную организацию под названием "Departament Of Death”(что-то вроде туристической организации загробного мира), но дело в том, что ему всё время попадаются одни негодяи, при том, что его коллега Домино Харли умудряется загадочным образом всегда получать самых лучших клиентов, да и сам Домино достаточно неприятный тип.
Домино Харли(слева)
«призванный в Мир мёртвых лишь с одной целью — ВОДИТЬ»
Глоттис
Начинается всё с массового отравления, и нас срочно отправляют туда, но Домино именно в этот момент отпускает нашего шофера. Мы принимаеся за поиски нового водителя, и в процессе находим чуть ли не одного из самых лучших персонажей игры, Глоттиса. Он является необычайно большим оранжевым демоном, а цель его жизни — механика и вождение, именно они делают его счастливыми. Но временно водить он не может, окольными путями нам удается заполучить Глоттиса к себе в водители, после чего мы собираемся перехватить несколько клиентов Домино…
Рассказывать сюжет дальше я не буду, если вы не играли, поиграйте.
Ева(секретарша)
В игре, конечно, не обошлось и без сюжетных провалов. Например: чтобы Глоттис стал нашим шофером, нужна подпись главы департамента, мы приходим к секретарше, и босс говорит: "я слишком устал — подпишу позже”. Как вы думаете, что нужно сделать? А нужно зайти с другой стороны здания, залезть по канату, который свисает с выступа, в кабинет босса, но оказывается, его нет на месте, и просто включен автоответчик. В вариантах автоответчика можно выбрать: "Ева подпиши это сама”, наверно, у всех возник вопрос: почему нельзя было дать секретарше документ на предоставление билета на экспресс до девятого мира и всё? Благо таких провалов в игре всего три.
"Поезд"
Расскажу немного поподробнее про систему оплаты билетов. У каждого, кто попал в мир мертвых, есть несколько способов оказаться в девятом мире. Если вы были очень добрым, то получайте билет на комфортабельный круиз, но если вы были очень хорошим, всегда слушались родителей, переводили всех бабушек через дорогу, то вы сможете попасть в девятый мир на комфортабельном поезде всего за четыре минуты. Но если вы были очень плохим, то вас ждет четырехлетнее опасное путешествие через пустыню, наполненное всякого рода опасностями.
Практически Демон
В игре присутствуют голуби, пчелы, почти соразмерные человеку, демоны. Но вот откуда они взялись в загробном мире, никто не объясняет. Притом пчелы и демоны выглядят вполне живыми, что ставит под вопрос мир игры.
Порт куда попадают все мертвые
Игра использует разработанный специально для неё движок Grim Engine. Но почему же графика до сих пор смотрится вполне прилично? Всё из-за стиля исполнения, такой вид исполнения никогда не устареет, в отличие от новомодных шутеров, где пытаются прикручивать все новые эффекты с каждым новым разом.
Система управления в игре отличается от классического интерфейса Point n Click .В игре использован совершенно новый тип управления, разительно отличающейся от всех других квестов. В Grim Fandango не нужно перекликивать весь экран мышкой, чтобы найти предмет, который тебе нужен. Взаимодействие персонажа с игровым миром происходит при непосредственной близости персонажа к объекту. Чтобы облегчить геймплей, персонаж поворачивает голову в сторону игрового объекта. На момент выхода игры, то есть в 1998 году, некоторые журналисты и игроки ругали данный метод управления, ссылаясь на то, что поворот головы сложно заметить, но на самом же деле мест, где поворот черепа незаметен за всю игру насчитывается не больше 2-3, в остальных же сценах только слепой не заметит, как поворачивается большой череп Мэнни. Само управление сделано достаточно интересно, игра как будто корректирует твои движения, что очень удобно. Также у персонажа есть инвентарь, в который собираются все найденные предметы. Применить их можно только если они будут у вас в руках. В игре нет взаимодействия между предметами.
Карнавал
В Grim Fandango, не побоюсь соврать, одна из самых идеальных озвучек за всю историю игровой индустрии вообще. Все голоса идеально подходят для всех персонажей, если дать послушать голос любого персонажа из игры любому человеку, то он обязательно скажет, чей это голос, даже не играя в игру. Если же конечно вы не играете на русском, то вся игра может быть загублена ужасной русской озвучкой, так что я вам не советую играть на русском языке (можно с субтитрами).
Это настоящая классика жанра, бриллиант индустрии на который должны равняться все современные квесты. Конечно, в игре есть несколько сюжетных провалов и неочевидных головоломок, но это ничуть не портит впечатления от игры. Подведем оценки.
Звук – 9.5
Графика – 9.0
Сюжет – 9.5
Управление – 8.5
Обшая оценка – 9.0
klank9898 P.S. Моя первая рецензия
|