Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Ретро-рецензии » Call of Juarez: Мёртвое золото


Call of Juarez: Мёртвое золото




Gwynbleidd



Статус: Offline
Автор статьи: Gwynbleidd



Добавлено: 4 августа 2012
Просмотров: 6638 | Комментарии: 47

Понравилось: 37 пользователям


• Разработчик: Techland

• Издатель: Ubisoft Entertainment

• Жанр: Шутер от первого лица

• Платформы: PC, Xbox 360

• Игровой движок: Chrome Engine 3

• Дата выхода в России: 20 октября 2006

Call of Juarez является игрой в жанре «шутер от первого лица», но не тут - то было – это вам не обычная аркадная бойня, здесь есть стелс и даже элементы адвенчуры. История преподносится довольно интересно, ведь все хотели бы найти затерянные сокровища Монтесумы, ну хоть раз в жизни - то?


Геймплей: игра демонстрирует хорошую интерактивность: играя за Билли ( герой стелс направленности), мы прячемся в кустах от врагов, хотя нам ничто не мешает во время раската грома ударить плетью в висок поднадоевшего своим патрулированием бандита, с помощью этого же кнута, на манер Индианы Джонса, прыгаем через пропасти и цепляемся за ветки деревьев. Когда мы начинаем играть за Реверенда Рэя ( герой "Чистильщик" ), тонкая грань стелса стирается напрочь – только револьверы, только хардкор! У Рэя есть свои "примочки", например, слегка мутировавшего bullet - time и связки убойного динамита, но, несмотря на его крутость, можно столкнуться с такими насущными проблемами, как износ оружия. Вот ты только что расправился с дюжиной гринго, остался последний грешник, а твои пистолеты задымились и развалились у тебя на глазах, не беда! Всегда можно огреть супостата стулом (невольно вспоминается сцена драки в баре фильма «Человек с бульвара Капуцинов») или старым добрым кулаком, ну и вышибить ногой дверь вам никто не запретит.

Интерфейс и управление: управление расположено интуитивно: даже играя за Билли для стелса ничего не нужно, кроме как присесть и крадучись передвигаться от куста к кусту, такая же ситуация и с Рэем: перебегать от ящика к ящику и наводить перекрестие в сторону шляпы или клетчатой рубашки, в надежде, конечно, снести эту шляпу заодно прихватив кусочек черепа бандита. Интерфейс игры выполнен в стилистике Дикого Запада: он уведомляет о количестве пуль, о имеющемся на данный момент оружии, о здоровье ГГ, которое, кстати, само восстанавливаться не спешит ( ищите пузырёчки и выпивайте их содержимое ), так как игра имеет свои, хоть и не столь обширные, но все - таки локации, присутствует компас для ориентирования.

Сюжет: является изюминкой этой игры, вроде бы ничего экстраординарного: парень ( Билли ) попал не в то место и не в то время, а злополучный дядюшка ( Рэй ) пришел не вовремя и неправильно понял ситуацию. О сокровищах мы узнаём спустя несколько часов игры, что, конечно, радует, ведь сценаристы подпитывают интерес в игре оригинальными сюжетными поворотами и не раскрывают все карты сразу. В игру вплетаются второстепенные герои, которые не уступают в харизматичности главным хедлайнерам игры - Билли и Рэю.

Атмосферность: игра превосходно передаёт атмосферу Дикого Запада: здесь вам и уничтожение салуна, и дуэли на Кольтах, и бескрайние песчаные прерии, ограбление поезда и прочие развлечения котирующиеся в то время, 1886 год, как – никак, выдался суровым, как и предыдущее пятидесятилетие. Встречи с индейцами, чаще всего фатальны для краснокожих, но и Рэй не выходит из таких передряг без дырок в теле, все - таки томагавк во лбу или парочку стрел сами знаете где, никто не отменял.

Графика: для 2006-го года была очень красивой, пейзажами игры можно долго любоваться не сводя глаз с монитора ( хотя бы один глаз ), физика тел была честной, насколько это позволяла игровая индустрия (Ragdoll), модели протагонистов и врагов выполнены с сильной скрупулёзностью, хотя в игре используется камера от первого лица и полюбоваться выходит лишь ботинками героя, только в кат - сценах на движке, мы можем лицезреть персонажей во всей красе. Модели оружия, а так же текстуры выполнены с ювелирной ( для того времени ) чёткостью, на них приятно смотреть и вкупе с визуальными эффектами движка Chrome Engine 3 ( 64 битный HDR - рендеринг, глубина резкости, тон - маппинг, краевой антиалиасинг, гамма - коррекция, motion blur, bloom, glow, ambient occlusion ) радует и создаёт все условия для погружения в игру: частицы песка и городской пыли, солнечные преломления, огонь, распространяющийся по дереву или периметру возгорания.

Звук и музыкальное сопровождение: музыка вписывается в общую стилистику игры и фильмов вестернов, она тут как спокойная, так и динамичная, в зависимости от ситуации. Звуки природы меняются в зависимости от ореола обитания, звуки погоды, соответственно, от погоды. Выстрелы разных пистолетов звучат по - разному, хотя этого и не замечаешь, стрельба из винтовки или "двустволки" тоже, понятное дело, отличается звуком. Локализация на русском от 1C оказалась, как ни странно, хорошей, и к ней существенных претензий нет.

Итоги: Call of Juarez является редкой в наше время игрой, совмещающей в себе адвенчуру, стелс и шутер в конце концов преподносящей нам отличное приключение и время препровождение. Стилистика вестерна не так избита и очень притягивает своей динамичностью. Сравнивая предыдущие работы этой студии, такие как Xpand Rally, можно сказать, что студия - разработчик растёт и совершенствуется, последней стоящей игрой этой компании, в которую я играл, была Dead Island, которая меня несказанно порадовала.

Скриншоты:

 
Лошади являются главным средством передвижения ближе к концу игры, все - таки локации иногда бывают объёмные.


Один из бандитов в телеге, явно негодует по поводу добавления разработчиками масляных ламп.

 
Виды с высоты птичьего полёта захватывают, даже спустя столько лет.

 
Игра изобилует красивыми графическими эффектами, не смотря на довольно слабые системные требования.

 Трейлер:





Всего комментариев: 47

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб