Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Ретро-рецензии » Arcanum: технология или магия?


Arcanum: технология или магия?




Rayter



Статус: Offline
Автор статьи: Rayter



Добавлено: 2 октября 2011
Просмотров: 17441 | Комментарии: 105

Понравилось: 58 пользователям


Arcanum: технология или магия?
(Ретро рецензия на игру Arcanum: Of Streamworks and Magick Obscura)

Судьба встречает тебя на том пути, по которому ты пытаешься обойти ее. ©


Краткое описание.

Arcanum – игра, выпущенная 21 августа 2001 года студией Troika Games. Это нелинейная РПГ с изометрическим видом и пошаговой боевой системой, которую можно выключать, превращая игру в некоторое подобие Diablo. Главная особенность Arcanum: стиль, в котором воплощается игровой мир – это «мощный коктейль» из фентези и стимпанка. Но не подумайте, что в этом мире органично сочетаются магия и технология… Нет, все не так! Стоит только появиться магической искорке рядом с паровым двигателем, как это тут же может обернуться самыми непредсказуемыми последствиями. Маги здесь пренебрегают технологами, а те в свою очередь не прочь ответить им взаимностью. Вот так тут все и устроено. Крупные промышленные города с электрическими фонарями на улицах и паровыми двигателями на заводах, глухие эльфийские деревушки в лесах с царящей в них магией… Техника и магия – не единственное составляющее мира Arcanum, не лишен этот мир и религии… Здесь есть боги на все случаи жизни. А если найти алтарь нужного бога, то как полагается – можно получить благословение, но не все так просто: для этого придется принести жертву… ничего особенного, все боги требуют какой-либо индивидуальный для каждого из них предмет… все, кроме одного, пожалуй самого привередливого (не буду называть его имя… так, на всякий случай…), который потребует у главного героя в обмен на благословение его жизнь. Да, Вы все правильно поняли – этот коварный бог потребует жизнь именно вашего персонажа и никого другого! Но Arcanum не так прост, как может показаться на первый взгляд… Почему? Потому, что даже в таком, казалось бы безвыходном, положении, игра сможет предложить несколько вариантов: как получить желаемое благословение и при этом не потерять самого себя…

Начало игры.

Раз уж речь зашла о главном герое… Создаем персонажа или берем готового (здесь нам предлагается выбрать не только пол и расу, но и даже целую предысторию) и отправляемся на поиски приключений! Итак, Вы один из пассажиров первого (и наверно последнего) дирижабля «Зефир», который терпит крушение недалеко от маленького провинциального городка. Причиной крушения стали… нет, не террористы, а самые обыкновенные орки, которые невесть откуда угнали два кукурузника и сбили наш дирижабль. После крушения главный герой бродит по обломкам и вдруг слышит зов помощи. Придя на источник шума, Ваш персонаж находит придавленного массивным куском металла карлика, который просит отнести его кольцо одному человеку, имя которого он не называет. Собственно это и была завязка сюжета. Через пару секунд после кончины неизвестного карлика к нам подходит человек в рясе. Как выясняется, это вполне себе нормальный парень по имени Вирджил, маг по профессии и призванию. Именно он становится нашим первым и, пожалуй, самым важным сопартийцем и другом. Позже можно будет найти и других союзников, но пока мы следуем указаниям Вирджила, который хочет нас познакомить со своим наставником.
Зачем? Да затем, что Вы, согласно одному очень смутному пророчеству являетесь реинкарнацией некоего Насреддина – могучего волшебника, который посвятил себя и свою жизнь нескончаемой войне добра со злом (разумеется, в роли представителя добра…). Однако, как выясняется чуть позже: Вирджил и его наставник – далеко не единственные, кто считает Вас спасителем… Есть один жестокий культ, посвятивший себя охране зла от пророчества.
Этот культ будет преследовать Вас на протяжении всей игры. То тут, то там будут попадаться убийцы культа, которые попытаются предотвратить исполнение пророчества путем ликвидации главного героя игры. Идти к своей цели можно разными путями, но каждый должен привести Вас в конечном итоге к уничтожению зла, ведь это Ваша судьба…

Маг или техник?

Вершить судьбы этого мира можно разными способами. Можно стать практически кем угодно! От мага, пользующегося исключительно магическими предметами, до рыцаря, вооруженного механическими доспехами и ручным гранатометом. На Ваш выбор предлагается 80 заклинаний, размещенных в 16 школах магии, и 56 технологических умений, рассортированных в 8 технических дисциплинах. В каком направлении развиваться – решать Вам и только Вам. Магия дает нам массу преимуществ, но и технология предлагает не меньше. Если магия воскрешает, расщепляет на атомы, поджигает, замораживает, замедляет время, то технология в свою очередь отравляет, обжигает, взрывает, конструирует множество самых изощренных способов убийства – от транквилизатора с последующим добиванием до выстрела электрическим шаром из пушки тесла. Развивать одновременно и магию и технологию Вы не сможете, так как в игре на это предусмотрена система определенности – либо Вы маг, либо техник, либо ни тот, ни другой. Как это достигается? Очень просто: при изучении, например, технических навыков, стрелка в специальной шкале переходит все ближе и ближе к отметке «100» в поле «Технология». Чем Выше значение, тем меньше шансов на то, что на Вас будут действовать магические зелья и предметы. Тем не менее, если Вы при таком раскладе умрете, а в Вашей команде будет маг, умеющий воскрешать, то Вы сможете жить дальше, поблагодарив его за спасение. Таким образом: магу будут доступны заклинания, свитки, зелья, магическая одежда и броня, включая всевозможные волшебные аксессуары, и магическое оружие; ну а технику будут доступны всевозможные схемы, по которым он сможет сконструировать (при наличии необходимых ингредиентов) как средство лечения или даже воскрешения, так и средство убийства или защиты. Ну а можно остаться простым вором или воином, не использующим ни магию, ни технологию… Но это не так интересно! Кроме того в игре есть такой немаловажный параметр как удача. Но это не простой атрибут, как в прочих играх – здесь мы можем некоторым образом надеяться на нее. Как? Время от времени в игре нам представится возможность получить очки судьбы, которые мы сможем потратить (рекомендую только в сложных ситуациях!) на различные успешные действия. Нужно бить наверняка в следующем бою? Да пожалуйста! Тратим одно очко судьбы на повышение шанса критического удара, и, быть может, удача улыбнется нам при следующей атаке.

Пара слов о возможностях…

В этом мире можно все: от бесцельного блуждания по карте, до посиделок в барах, посещения борделей, миссионерства к алтарям местных богов или поиске новых технологий в виде схем. Можно даже купить себе корабль и плавать на нем к местным островам (правда, в таком случае нужно заранее выяснить местоположение нужной бухты…), а можно кататься на поезде по соединенным железной дорогой городам (хотя магам придется кататься в плацкартном специализированном для магов вагоне), кроме того путешествовать можно и с помощью заклинания телепортации или просто пешком.
На заметку: если Вы случайно (или не случайно... такое тоже может быть) убили NPC, который, к примеру, отказался выдать Вам свою банду, то при наличии нужного заклинания Вы сможете призвать его дух и подробно его расспросить (дух точно молчать не будет!).


Немного об управлении.

Управление производится кликами мыши подобно Fallout, Fallout 2, Diablo и другим похожим играм. Уже упомянутый в начале рецензии пошаговый режим позволяет тщательно планировать свои действия в бою. К слову о действиях… Своими сопартийцами управлять нельзя, но можно отдавать им приказы (например: «Стой на месте!» - очень нужный приказ, между прочим, особенно тогда, когда необходимо самому пройти вперед и разведать все ловушки…). Пошаговый режим мало отличается от того же Fallout, поэтому рассказывать о нем нет особого смысла. Зато есть смысл еще раз упомянуть возможность отключения сего режима. В таком случае заклинание замедления времени станет по-настоящему полезным для нас и опасным для врагов, а пулемет (который по неизвестным мне причинам есть в пиратской версии, но отсутствует в лицензионной…) и немалый запас патронов остановят целую враждебно настроенную банду, стаю… ну, в общем неважно.

Подведем итог:

Интересный и захватывающий сюжет, удобное управление, оригинальная система навыков и прокачки, большое количество предметов как магического, так и технического характера, практически неограниченные возможности, харизматичные персонажи (в том числе и NPC), интересные локации (да да, этого добра тут хватает), множество побочных квестов не менее интересного и интригующего содержания, чем основной сюжет – все это оставляет неизгладимое впечатление от игры, затягивает и удерживает в своем мире длительное время, запоминается и порой заставляет вернуться сюда. Такой он, этот мир Arcanum… Оценка? Эмм… Даже не знаю, стоит ли ее ставить, это ведь ретро-рецензия… Да и вряд ли у меня рука поднимется поставить меньше, чем 10 из 10…


Всего комментариев: 105

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб