Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Tom Clancy’s H.A.W.X.


Tom Clancy’s H.A.W.X.




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: Nomad



Добавлено: 25 июля 2011
Просмотров: 3903 | Комментарии: 19

Понравилось: 9 пользователям


Вы же не верили мастерам пиара из Ubisoft, когда те заявляли об авиасиме? Конечно же нет! Перед нами самый настоящий аркадный боевик, а на то, что в нем от симулятора можно смело закрыть глаза. Минус, скажете Вы? Не-а. Ибо аркада на редкость добротная и веселая.

 «В деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.»

Сюжет, как и положено, особой изощренностью не отличается. В 21-м веке основная масса боевых действий будет вестись не государствами, но частными военными корпорациями. Собственно, практически все события разворачиваются вокруг одной из общевойсковых ЧВК — «Артемис Глобал Секьюрити», на которую некоторое время и будет работать главный герой, бывший пилот ВМС США Дэвид Крэншоу. Все сюжетные повороты донельзя предсказуемы, а сама кампания — линейна как какой-нибудь Call of Duty, прости Господи. Впрочем, подается все достаточно неплохо, между миссиями мы наблюдаем неплохие пререндеренные брифинги «на движке», а радиопереговоры во время миссий выглядят вполне пафосно и вообще все выполнено в стиле добротного голливудского боевика, главное — не принимать все близко к сердцу, благо никаких злых русских и сумасшедших арабов здесь нет, а 19 миссий, пусть и не отличающихся особой оригинальностью, все же радуют разнообразием локаций и некоторыми нестандартными ситуациями — будь то полет на «Рафале» в горах, когда необходимо удерживать высоту не больше 100 метров или стелс-миссия на «хромом гоблине», когда необходимо лететь по узкому каналу через вражеские ПВО — подобное запоминается надолго.

«…Ain’t hope in hell, nothing gonna bring us down.

The way we fly, five miles off the ground…»

Сердце любой игры — это движок. С этим у H.A.W.X. все в порядке — движок вполне стабилен, выдает симпатичную картинку и неплохо оптимизирован. Многочисленные баги и проблемы с управлением на геймпаде были моментально устранены на корню первым же патчем — за более чем сто часов игры я не словил ни одного «вылета», игра шла на достаточно старом ноутбуке весьма гладко на явно завышенных настройках. Картинка не слишком технологична, можно еще вспомнить проблемы с DirectX 10 (тоже решаемые патчами)… но стоит лишь посмотреть с высоты нескольких тысяч метров на горы Афганистана или ночной Сан-Франциско, и Вы узрите ту неуловимую красоту, этот необъяснимый шарм игры. Сами карты отличаются небольшими размерами (доступными во время миссии — в режиме «свободного полета» доступное пространство просто огромно) и точностью, напоминающей о Google Maps… к сожалению, не только точностью, но и качеством — не стоит рисковать близким знакомством с землей, чтобы разглядеть картонные коробки зданий или убогие текстуры поверхности. Но только посмотрите, как отражаются лучи на боках наших стальных птиц!…


«…Русский ас Иван подбил меня…»

Коль графика претензий не вызывает, какое дело нам до сюжета? Правильно, главное — это игровой процесс. Я уже говорил про разнообразие миссий? Килл ем олл, разведка боем, сопровождение… миссии протекают исключительно хорошо, врагов как правило не слишком много, задачи сыплются как из рога изобилия — вот мы бомбим вражеские базы, а вот из-за горизонта появились перехватчики, нужно защищаться, и, не успели мы сбить всех супостатов, как выжившие сбегают и мы продолжаем гуманитарную бомбардировку, стоит появится малейшей мысли о скуке, как обстановка меняется или миссия вообще заканчивается. Защита Рио-де-Жанейро превращается в жаркий бой с четырьмя «Беркутами» а сопровождение группы капитана Митчелла (наш старый знакомый по GRAW) — классическим догфайтом при отключенной помощи в полете. К слову о помощи — игровая система E.R.S., сильно напоминающая реальные ОС самолетов, включенная по умолчанию, немного упрощает полет, не допуская ухода в штопор и в целом стабилизирует самолет. Это во время пассивного режима. В любой момент можно включить активный режим — и E.R.S. поможет избежать ракеты или выйти на цель, «вычертив» на дисплее путь. Кроме того, через несколько миссий нас научат его отключать полностью — камера отодвигается и всякая помощь исчезает… зачем? Дело в том, что при включенной E.R.S. самолет не может выполнять самые эффектные и эффективные трюки — например, петлю Фролова, но есть опасность сваливания при сильном сбросе скорости. Тут же очень явно проявляется аркадность — любой самолет в игре способен на сверхзвуковой полет и на любые трюки — ничего не стоит развернуть F-117 на месте, а через пятнадцать секунд наблюдать чертовски красивый эффект «взрыва» влаги при преодолении звукового барьера. Особый шик — совершить крутое пике посреди океана и в последний момент воспользоваться управляемым вектором тяги своего «Раптора», направив нос вертикально вверх, заставив истребитель зависнуть всего в паре метров над водой, поднимая шикарный фонтан…

«What you should have done was land your plane!

You don't own that plane, the taxpayers do!»

Стоит упомянуть и содержимое игровых ангаров. Тут мы имеем более пятидесяти образцов самолетов, от стареньких МиГ-17 и «Фантомов» (вы думаете о том же, о чем и я?) до современных F-22 и МиГ МФИ. Естественно, изначально доступны далеко не все пташки, часть из них выдается за прохождение сюжетных миссий (и, как правило, на «свежем» самолете нам и рекомендуют проходить очередное задание). Одерживая воздушные победы и взрывая наземные базы мы получаем опыт и растем в уровнях. Никакие параметры от этого не растут — и слава Богу! — но продвигаясь в сторону последнего, 40-го уровня, мы получаем доступ ко все новым и новым самолетам, открываем разные наборы вооружения для уже имеющихся (допустим, изначально были только стандартные ракеты плюс бомбы, а мы открыли ракеты плюс бомбовые кассеты и НАРы), разные окраски (!). К слову, на вершине нашего Олимпа — российский перехватчик Су-47 «Беркут». В игре он стоит на одной ступеньке с американским «Рэптором» (у одного больше боезапас, у другого — лучший набор «фич»). Хотя самолеты сильно разнятся по ТТХ, но выбор, в конечном итого, происходит по принципу «нравится-не нравится» — на низком уровне сложности можно пол-игры на том же «Фантоме» пройти. Также опыт начисляется и за получение «ачивок» — от банальных «сбейте N самолетов из пушки», до достаточно нетривиальных «пролетите на высоте менее 30 метров и не разбейтесь» или «уничтожьте наземную цель из пушки с отключенной помощью».

Но, как бы ни был хорош сингл, вся прелесть игры становится понятна в мультиплеере, в том числе и в «ко-опе». Особенно радует последний: до четырех игроков, которые могут в любой момент войти в игру, причем каждый из них может индивидуально настроить уровень сложности. Выйти они также могут когда угодно, в этом случае их немедленно заменит искусственный идиот. (К слову о ИИ — они понимают всего две команды: «прикрывай мой зад» и «взорви этого гада», но большего от них и не требуется, благо, огонь они от лидера отводят исправно.) В мультиплеере же игроки смогут вовсю порезвиться с отключенной помощью — тут это реально необходимо. Сбивая противников, пилоты тоже получают драгоценную экспу (за прохождение кампании поочередно на 3-х уровнях сложности даст вам не более 25-30-ти уровней) и набирают очки своей команде, разблокируя особые способности — суперпушка, увеличение максимальной высоты полета и прочие тому подобные получиты.

Зачем?

Теперь, мне, наверное, стоит подвести итог всей этой «воде». Как известно, лучшее — враг хорошего. H.A.W.X. очень хорош. Он может дать это чудесное чувство полета (пусть и виртуального) тем, кто к авиасимам на пушечный выстрел приближаться боится. Моментально освоившись с управлением, можно сразу же отправляться в горячку боя, выполняя сложнейшие трюки, которые и настоящие асы сделать на сразу решатся. Игра, в которой асом может стать каждый.


Всего комментариев: 19

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб