Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Singularity: спасение мира


Singularity: спасение мира




Alecto



Статус: Offline
Автор статьи: Alecto



Добавлено: 5 мая 2011
Просмотров: 6164 | Комментарии: 30

Понравилось: 13 пользователям


Singularity (2010)

Дата выхода игры 29 июня 2010 г.
Дата выхода игры на PC 25 июня 2010 г.
Дата выхода игры в России 25 июня 2010 г.
Жанр(ы) игры action

Платформы X360, PC, PS3
Разработчик игры Raven Software

Издатель игры Activision

Издатель в России 1С-СофтКлаб

Признаюсь, что об этой игре ничего не слышал до того самого момента, когда мне в руки попал диск. Поставил, запустил. Начало заинтриговало: предваряющий ролик сообщает нам душераздирающую историю.
Итак, 1945 год. СССР претендует на роль сверхдержавы, но у США есть атомная бомба и это беспокоит коммунистическую империю. И тут на далеком острове у побережья Камчатки советские геологи находят уникальный минерал Е-99, возможности которого позволяют совершить величайший технологический прорыв, плюс создать оружие, гораздо более мощное, чем атомное. На острове создается научный центр со странным названием «Каторга -12» (видимо, разрабы плохо понимают, что означает русское слово «каторга») и работы по созданию чудо-оружия идут полным ходом, но… случается катастрофа, и что-то там угрожает миру вообще. Естественно, разобраться со случившимся берутся наши храбрые американские друзья, и вот группа спецназа «Спартан» отправляется на далекий русский остров искать разгадку. Но попав в загадочный выброс радиации, вертолет со спецназом падает, и наш герой, капитан Нат Ренко, начинает искать своих на загадочном острове.

1. Нехорошее место.

И впрямь нехорошее. Разрабам удалось очень убедительно передать атмосферу заброшенности, угрозы и опасной тайны. Полуразрушенные здания, какие-то темные переходы, зловещие звуки, от которых мороз по коже подирает, разбросанные записки с жуткими историями о судьбе местных жителей, появляющиеся призрачные видения. Особенно меня взяли за живое киноролики в духе агитфильмов 40-50х годов, которые можно запустить, активировав появляющиеся кое-где кинопроекторы. Атмосфера погубленной ужасным образом жизни присутствует повсюду. Потом происходит какой-то перенос по времени и пространству, и мы вытаскиваем из пламени бушующего в здании пожара человека по фамилии Демичев. Кто он, что он? Что вообще делают тут все эти люди? И почему тут все заброшено и всюду лежат истлевшие останки погибших тут людей?

Продвигаясь по пустынным, полным угрозы строениям, мы находим оружие – в данном случае оно весьма условно, и по замыслу разрабов представляет собой некие футуристические модели советского оружия будущего, кстати, сделанного весьма интересно. Вначале это будет револьвер. В игре носимый боекомплект ограничен: для пистолета 24, для автомата 360, для дробовика 72 патрона, не больше. Ограничено и количество аптечек. Лишь по мере продвижения нам будет позволено увеличить запасы. Еще мы будем собирать повсюду технологии Е99, которые позже позволят нам покупать усовершенствования.
Тут мы встречаем первых врагов – мосластых темнокожих доходяг великанского роста, которые начинают больно лупцевать нас своими моклаками. Убить их весьма трудно, надо стрелять в голову. Повоевав с уродами в здании школы, и обзаведясь более мощным оружием – хорошим автоматом и дробовиком, - мы находим одного из наших товарищей и уже вдвоем продвигаемся дальше, пытаясь добраться до радиовышки и вызвать вертолет.
Вот тут мне впервые стало скучно. Слишком уж запутанными маршрутами нам предстоит лазать. Компаса у нас нет, направления не указываются, поэтому бродим по туннелям, коридорам и вентиляционным шахтам на свой страх и риск. Лазания оживляют только весьма эмоциональные моменты, вроде очередного ожившего мертвеца, с ревом цепляющего нас за ногу, или пол вдруг уходит из под ног, и мы оказываемся в канализации, полной мутантов. Так или иначе, мы выбираемся на свет божий, добираемся до радиовышки, находим тут снайперскую винтовку конструкции Касимова, расчищаем дорогу от мутантов и… попадаем в засаду. Советский спецназ берет нас в плен, а допрашивать нас берется сам Генеральный секретарь по имени Николай Макари Демичев (именно так!) в горностаевой мантии и с непременной казачьей бородой.


Естественно, мы убегаем от злодея и знакомимся с дамой по имени Кэтлин. От нее мы узнаем всю предысторию событий. Имя злодея Демичев – этот тот самый фрукт, которого мы вытащили в самом начале из пожара. Как, что, почему? Разгадка где-то в лаборатории «Каторги-12». И вы, капитан Ренко, единственный, кто все это дело может разгадать.

2 . Шутки со временем.

Пошарившись по полным разодранных трупов, кровишши и призраков лабораториям и отстрелявшись от злобных мутировавших обитателей «Каторги-12» (кстати, интерьеры мне почему-то очень напомнили интерьеры из «Вольфенштайн!»), мы попадаем в подземное хранилище и находим там отличную штуку – модульный временной преобразователь или просто МВП. Вот это устройство, надеваемое вам на руку, очень разнообразит игру. Во-первых, вы сможете применять его как оружие (например в момент превращать солдат Демичева в кучки праха!). 


Во-вторых, оно позволит вам выкидывать разные забавные кунштюки с предметами. Например, старый раздолбанный ящик можно вернуть к прежнему состоянию и достать из него всякие полезности. Или же старя и омолаживая предметы, те же ящики, рубильники, лестницы и побеги мутировавших растений, можно забираться в самые недоступные места и открывать двери – совсем как та обезьянка, которая чтобы достать банан с потолка, использует ящики, ставя их один на другой. Можно перехватывать летящие в тебя снаряды и отправлять их обратно нашим лютым друзьям – очень полезно. А главное, найдя этот вундерагрегат, мы можем найти и его создателя – некоего профессора Барисова, - отправившись за ним аж в 1955 год.

2. Башня Сингулярности

Отстрелявшись от охраны и переговорив с Барисовым, узнаем, что Демичев уничтожил США и стал всемирным диктатором благодаря свойствам Е99. И дальше игра сводится по сути к одному – нам надо добраться до башни Сингулярности и уничтожить ее, чтобы в 2010 году мир выглядел так, как и должен выглядеть. Для этого придется попотеть. Разрабы предлагают нам самые разные виды головной боли: запутанные лабиринты, пройти которые без использования МВП невозможно, ужасных мутантов, живучих и очень агрессивных и попутно – спецназ Демичева, который за нами охотится. Отстреливая всю эту агрессивную братию, мы снова добираемся до Барисова, на этот раз уже в 2010 году, и получаем задание – восстановить поезд и с его помощью добраться до порта, где есть бомба из Е99, которая позволит нам взорвать злополучную башню…
На этом я пожалуй перестану раскрывать дальнейший ход событий, поскольку самое интересное только начинается. На пути к цели вас будут ждать толпы зверски настроенных мутантов, вроде тех, что на картинке, и солдаты Демичева. Повозиться с ними придется много. 





3. Что понравилось

Несмотря на пошловатость сюжета о «злых коммунистах» и «советской вундервафле», завязка игры, да и сам сюжет весьма интересен. По крайней мере, до последней секунды интрига остается и право выбора концовки остается за игроком. Всего этих вариантов три, и спасти мир можно по-разному.
Идея с МВП великолепна. Прибор очень разнообразит игру, а уж эффекты, которые при его помощи получаются, иногда самые неожиданные. Прибор можно модернизировать, и концу игры вы обретаете прямо-таки божественные качества.
Неплохо смоделированное оружие с возможностью модернизации, накопительная система средств на покупку модов и патронов, весьма разнообразные враги, с фантазией придуманный мрачный и зловещий «затерянный мир», в котором разворачиваются события – вобщем, есть что посмотреть и что похвалить.

4. Что не понравилось

Недоработанный геймплей. Маршрут приходится прокладывать интуитивно. Обилие лестниц, переходов, тупиков и дверей начинает действовать на нервы к середине игры. Однако следует оговорится, что известное разнообразие интерьеров все же присутствует.
Лично меня раздражала спутница Кэтлин. Она мне живо напомнила профессора Круглова из «Сталкера», которого надо было охранять и сопровождать, а его постоянно убивали.
Некоторые монстры выглядят как выходцы из жанра фэнтези. Особенно громадный парень, который сначала будет швырять в вас бочками с бензином, а потом пытаться прихлопнуть здоровенной дубиной. Эдакий радиоактивный Кинг-Конг. По-моему, немного не в тему.
Монстрозный арахноид, которого вы встретите почти в самом конце игры, невероятно живуч, и повозиться с ним придется немало. Расход патронов и аптечек на эту стервозину неоправданно велик, но деваться некуда. Так что после встречи с этим чудом природы придется долго ломать голову над вопросом пополнения боеприпасов и лекарств.
И опять же субьективно – графика не всегда на высоте. Особенно это касается боевки и ландшафтов.
Ну, и конечно, линейность сюжета, но тут по другому, видимо, никак не получится.

5. Мнение

Вполне достойно. Шесть-семь часов интересного времяпровождения вам обеспечены. Не берусь говорить, что игра прямо-таки коллекционного качества и ее маст хэв, но в общем и целом на твердые 8 баллов по 10-балльной шкале (в своем жанре, конечно) игра тянет. Во всяком случае у меня не появилось желания снести ее с винта после первого прохождения. А это уже показатель, поскольку такое бывает со мной нечасто. Посмотреть и погамать можно, а уж понравится ли – ручаться не могу.


Всего комментариев: 30

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб