Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » SACRED - князь тьмы.


SACRED - князь тьмы.




Raistlin



Статус: Offline
Автор статьи: Corvus



Добавлено: 2 июня 2011
Просмотров: 6015 | Комментарии: 43

Понравилось: 20 пользователям


В далеком 2000 - м увидело свет творение волшебников Blizzard, и на долгие, долгие годы на троне Hack'n'Slash воцарился великий и ужасный Diablo. Многие пытались нарушить гегемонию нахального рогача, но получалось это, мягко скажем, не очень... Gas powered Games в своей Dungeon Siege предложили нам оригинальную систему развития героев, возможность набрать отряд бойцов и приправили все музыкой от Jeremy Soul. Умельцы из Pixel Soft, создав Blade and Sword, приоткрыли дверцу таинственных мифов древнего Китая, но испортили все графикой, старой даже по меркам раннего неолита. Много их было, этих незадачливых эпигонов, что безуспешно штурмовали вершину на которой, тихо посмеиваясь, восседал господин Дьябло. Но в 2004 году произошло невозможное - и на улице Рогатого заиграла музыка. Похоронная. Ascaron, которые тихо - мирно штамповали симуляторы венецианских купцов, неожиданно выпустили хит нарушивший долголетнюю гегемонию Blizzard.
"The realm's bleeding It suffers Old and weak No further argued There is war at hand."- Blind Guardian.

А теперь - горбатый. А я сказал - Горбатый!
Горбатый, а точнее Рогатый, в игре действительно имеется (куда уж без него!) - сюжет игры представляет собой настоящее фэнтезийное клише. Некий весьма нехороший темный эльф по имени Шаддар, изгнанный за дурное поведение и занятия темной магией, вместо того, чтобы успокоиться и просветлиться, надумал заняться демонологией. Однако, в одном из опытов по призыву у него вышла накладка, и демон вырвался на свободу. Теперь он, повинуясь законам жанра, вместе с ордами всяческой нечисти горит желанием уничтожить очередной мир. На сей раз - Анкарию. Вам вдруг захотелось на манер капитана Пикара изобразить картику - facepalm? Подождите, ведь у Sacred для Вас припасено несколько козырей. Во - первых - великолепный мир, мир населенный эльфами и орками, людьми и гоблинами; мир с десятком крупных городов и множеством селений поменьше, мир с разнообразным рельефом, климатом, флорой и фауной. При этом Анкария поистине огромна - потратив на исследование ее просторов несколько часов, Вы с удивлением обнаружите, сколь мало смогли открыть. А если к этому добавить, что мир абсолютно бесшовный, подзагрузка идет лишь при входе в подземелья и исследовать его вы можете прямо сейчас, а не тогда, когда Вам это позволит его величество Сюжет?

Широка страна моя, Анкария!

Квестами нас тоже не обидели, в каждой деревушке найдется несколько NPC, которым нужны наши услуги. Хотя задания легко укладываются в формулу "пришел, увидел, победил... сдал квест, получил опыт", для нас приготовлено достойное вознаграждение - руны, с помощью которых мы можем улучшать свои боевые навыки. Да - да, ролевая система Sacred весьма отличается от той, что мы видели в Diablo. Для изучения смертоносных приемов и заклятий нам понадобятся специальные руны, которые можно получить в качестве трофея или как награду, кроме этого, на каждом уровне можно повысить на единичку одну из базовых характеристик, а также несколько умений, разных для каждого персонажа. Это и владение луком, и торговля, меткость и вольтижировка, парирование ударов противника и медитация... в общем, полный набор, необходимый каждому искателю приключений. Не случайно выше была упомянута вольтижировка - нам позволено обзавестись собственным скакуном, причем, это вовсе не унылый осел, что плелся за нашим отрядом в DungeonSiege. Десяток пород, среди которых имеется даже скакун - нежить, разнообразная сбруя - конь в Sacred - не только средство передвижения, но и верный соратник, втаптывающий в грязь толпы врагов. Но, конечно, главное - не конь, а кто на нем.

Великолепная пятерка и вратарь.

Страна, знай своих Героев! (с парой гном - демонесса мы встретимся в аддоне).

К классической тройке персонажей: лучник, воин, маг, Ascaron добавили еще троих. Итак: - Гладиатор (ака Варвар). Ну очень большой и свирепый дядя. Предпочитает пользоваться двуручными секирами и фирменными шипастыми перчатками. Неплохо приспособлен для ближнего боя, о магии не имеет ни малейшего понятия. В общем, кроме мордобития никаких чудес. - Что за Hack'n'Slash без хрупкой девушки, курощающей вражин из длинного лука? Здесь эту роль исполняет Лесная эльфийка. Кроме оперенной стрелы в левый глаз, она способна душевно порадовать вражин природной,"Лунной" магией и призвать себе на помощь могучего единорога. - Боевой маг - крайне любопытный субъект. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокацию разработчиков, уверяющих, что он прекрасно владеет оружием. Маг - существо слабое и хилое, требующее заботливого отношения к своей персоне, контакт тет - а - тет с супостатами для него непременно окончится могилой. Игра за этого персонажа сложна и увлекательна, нужно крайне внимательно относиться к подбору заклинаний, создавать из них смертоносные связки. - С первого взгляда очень трудно определить в крайне легкомысленно одетой Серафиме не только прекрасного бойца, но и очень набожное существо. В Анкарии им отведена роль паладинов, поэтому в перерывах между чтением молитв, девушка, в дополнение к приемам рукопашного боя, практикует "Божественную" магию. - Темный эльф и в Анкарии темный эльф. Немецкий двойник Дзирта До'Урдена сбежал из злобного матриархального общества своих сородичей и ищет применение своим способностям. А способности у него немалые - это и мастерское владение разновидностью эльфийского кунг - фу, и фирменное отравленное оружие, и богатый арсенал различных ловушек. - Ну и на сладкое - (трубят фанфары)Вампиресса. Леди - рыцарь, превращенная в дитя ночи, она смогла испив крови Серафима вернуть некоторую часть своей человеческой сущности. Этот персонаж не только прекрасный боец ближнего боя - в обличье вампира ей доступны разнообразные штучки носферату, среди которых особо полезен призыв союзников - летучих мышей. Вот эта - то "Великолепная шестерка" и отправится на борьбу с очередным Вселенским Злом.

Мечта колеоптеролога.

Вы знаете, что такое колеоптерология? Это наука о жуках, или как их называют англичане - багах. И багов в игре предостаточно, их количество, несомненно, порадует ученых, но, отнюдь, не игроков. Невыполненное задание по причине внезапной пропажи квестового предмета - это лишь самое безобидное, что может случиться. Частые вылеты держат в постоянном напряжении, принуждая постоянно сохраняться, стрелка компаса упорно показывает на несуществующий путь в непроходимой чаще, монстры, внезапно став бессмертными, ехидно издеваются над игроком. Горячие клавиши намертво закреплены, не оставляя нам никакой альтернативы, причем, по мнению разработчиков, за клавиатурой должны сидеть, как минимум осьминоги - столь неудобна раскладка. Сотворенные "Copy"/"Paste" способом ландшафты, убогое (за исключением озвучки персонажей) звуковое сопровождение, постоянный респаун монстров, порой излишняя затянутость, жуткие тормоза даже на современных аппаратах - все это весьма портит впечатление от игры. Но, не смотря ни на что, Sacred можно назвать лучшим среди продолжателей дела старика Diablo. И не последнюю роль в этом играет графика - авторы не поддались всеобщему переходу с двухмерных движков на трехмерные и оставили старые добрые 2D задники. Вручную отрисованные интерьеры домов и замков, зеленый мох на камнях подземелий, искрящаяся лава - все это является приятным фоном для действительно великолепных 3D моделей персонажей. Как Вам отображение на фигурке Вашего бойца такого элемента экипировки, как амулет? А кровь, заливающая доспехи? А ведь до выхода Dragon Age еще несколько лет!

Бить морду - тоже искусство!

Великолепна анимация; кульбиты, сальто - все радует глаз и превращает тупое избиение монстров в маленький праздник. Нельзя не упомянуть и о заготовленных для нас смешных пасхалках. Вообще, понятие "немецкий юмор" стало синонимом безвкусной шутки, но здесь авторы отошли от канонов. Чего стоит орочьий пляж с массажистками - Серафимами. А лазерный меч джедая? А могилка Элвиса? Как ни парадоксально, но местные кладбища дарят больше хорошего настроения, чем просмотр "Кривого зеркала" и "Аншлага" вместе взятые. Все это делает игру весьма привлекательной, а в 2005 году вышел адд - он "Подземелья Анкарии", в котором помимо новых областей и регионов были добавлены еще два персонажа - гном и демонесса.

Тут кто - то говорил о драконах?

И хотя жанр Hack'n'Slash динамично развивается, хотя в 2006 году вышел бесподобный Titan Quest, мы до сих пор с теплотой и любовью вспоминаем игру, которая смогла свергнуть с пьедестала самого Diablo.
* * *
"War it's now or never We shall stand together One by one This world is sacred"

Автор выражает сердечную признательность Андрею за работу над артами для данной статьи и моральную поддержку. Feci quod potui, faciant meliora potentes.


Всего комментариев: 43

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб