Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: Warface |
Дурят нас прямо с порога. MMOFPS! — вопит реклама. Мультиплеер на 24
игрока да кооператив на 5 — и это вы называете Massively? Сварганенный
киевлянами на коленке Warface стал не только первым проектом Crytek без
«cry» в названии, но одним из худших сетевых шутеров года. Get to the choppa!
Завязка выбрана вполне удачно — недалёкое будущее, энергетический
кризис, частные военные корпорации, уже чёрт знает какая по счёту
аллюзия на многострадальный Blackwater… Во время выполнения PvE-миссий
за как бы «добрую» организацию Warface из динамиков вертолёта льётся
вполне годная пропаганда, но дальше полунамёков дело не пошло — авторы
не рискнули напрягать потенциально тупую целевую аудиторию чем-либо
помимо сюжета в виде идеально простых и понятных приказов «командования»
— пройти, убить, защитить, уничтожить, перебраться на вертолёте в
другую точку, там повторить в другом порядке.
Где-то на стадии эмбриона находится система «прокачки». Уровни не дают
ровным счётом ничего: можно подобрать бой с игроками в своём диапазоне,
но это никогда не гарантирует равенства. Ибо открытие оружия и
снаряжения идёт параллельно набору бессмысленного опыта -- причём в
случайном порядке. Оно безусловно разделено на обычное, редкое и
раритетное, но можно легко уже в самом начале получить АК-103 или,
скажем, «Вепрь». Баланс, вопреки заверениям разработчика, целиком и
полностью смещён в сторону аркадности, безо всяких остылок к реализму.
Все редкие образцы неизменно лучше базовых и, главное, имеют больше
опций для установки быстросменных аттачей (будете смеяться, но это
единственное, чем может похвастать игра). Вершина маразма — планка
Пикатинни на каждом втором «стволе», включая те, где её отродясь не
было, без возможности установки прицела! Добавляет немало веселья и
тенденция перебалансировать самое популярное в конкретный момент оружие —
много слёз пролилось на официальном форуме после капитального
ослабления и добавления зверской отдачи АК, а затем и «Тавору». Единственный универсальный тип — пистолеты, доступные всем четырём
классам. Всё остальное строго закреплено за определёнными бойцами.
Штурмовики являют собой типичные огневые точки с точными винтовками или
обладающими огромным боезапасом пулемётами, самый простой в освоении
класс с простейшим же спецнавыком: пополнение боезапаса, позволяющее
мигом набрать кучу очков. Подражать им в бою пытаются вооружённые
карабинами и пистолетами-пулемётами инженеры, правда, очень неудачно —
оружие дико неточное, а для поражения обычного противника без «хэдшота»
нужно пять-семь попаданий. Зато прямо на лету залатывают бронежилеты и
иногда срывают джек-пот удачно установленной миной. Отличным примером заднепроходного мышления являются медики — этим
хладнокровным товарищам, которым положено держаться в тени и по
необходимости лечить да воскрешать, выдали дробовики. Типа для
самообороны. Итог — любой, желающий получить хоть немного очков медик
всегда несётся впереди всей команды, в подкате шустро расправляясь с
ордами вражин. И, естественно, куда же мы без самого асоциального
класса. Снайпер, обреченный всю жизнь бегать с бесплатной и неломающейся
китайской копией СВД (попадание в голову-то смертельно априори) начисто
лишён каких-либо других качеств, кроме винтовки, что позволяет
безболезненно заменять его на штурмовика с чем-нибудь точным. Пользу от
него в соревновательном мультиплеере, где размер карт зачастую даёт
возможность добросить гранату из одного конца в другой, тоже извлекут
немногие.
Размер карт, равно как и их количество — далеко не единственная
проблема. Несмотря на отсутствие регенерации здоровья, геймплей гораздо
ближе к Call of Duty, нежели к чему-нибудь другому, да ещё и без перков.
Смысла в командной игре даже в team deathmatch нет никакого —
воскреснуть самому быстрее, чем ждать медиков, убивают мгновенно, не
оставляя работы инженерам, а боезапас попросту некогда расстрелять. На
первое место выруливает оружие, делая медиков с автоматическими
дробовиками и штурмовиков с пулемётами богами войны. Обычный и командный
дефматчи, захват флага, уничтожение… Режимов хватает, но существенной
разницы между ними нет — везде правят балом продвинутое оружие и
молниеносные рефлексы, тактика отдыхает. В потенциально отличных PvE миссиях же она вообще беспробудно дрыхнет, жутко храпя. Любая операция делится на две части, в каждой из которых игроки либо обороняют место падения вертолёта, либо куда-то бегут, попутно расстреливая десятки противников. Босс-вертолёт, убиваемый исключительно из нагло разбросанных по карте ПЗРК — это просто апофеоз торжества дичайше старых штампов над остатками здравого смысла, но здоровенный робот и убиваемый лишь со спины боец в экзоскелете немногим лучше, особенно учитывая что любая сработанная команда уничтожает их всех за счёт багов и разного вида эксплойтов. Значительный челлендж представляют лишь моменты, когда команду принудительно сажают в открытый со всех сторон транспорт и посылают по узким рекам или улицам на радость вражеским снайперам и гранатомётчикам. Набрав достойное количество очков, члены команды могут попасть в дневной топ. Результат — спецвалюта, «короны», за которую на крайне малое время покупаются уникальные, но обладающие отвратительной «пламенной» раскраской образцы вооружения и снаряжения. Что характерно, покупаемые за донат вещи хуже, прицелы-глушители же за реальную валюту купить вообще невозможно, поэтому лучший способ потратить трудовой рубль — приобрести ускоритель набора опыта и денег, без которого нормальным снаряжением, ремонт которого стоит ой как дорого, пользоваться практически не получится. Если, конечно, вы задержитесь в игре хоть сколько-нибудь надолго. Потрясающий движок даёт тут отвратную картинку с жутко урезанным освещением и тенями, не говоря уже о второсортных анимациях, зато позволяет как-то играть даже со встроенными видеокартами. Количество контента расстраивает ещё пуще: карты для коопа, даром что постоянно перемешиваемые, быстро наскучивают из-за всего нескольких давным-давно наскучивших архетипов местности, мультиплеерные же бессовестно малы при отвратительном дизайне и слабой проработке деталей.
*** Warface вышел безликим сборником различных штампов, начисто лишённый
хотя бы подобия индивидуальности он крайне неуклюже использует чужие
идеи, очень редко умудряясь развлекать, делая это неохотно и откровенно
слабо, а никакая поддержка Mail.ru, оставившая игру на добрый год позади
корейской версии, лишь укрепляет веру в лишённое смысла и надежд
будущее. Сносно [41%] Ревью актуально для: PC Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games". Игры - тоже искусство! |
|
Теги: Art of Games, Warface review, warface |
Всего комментариев: 91 | |