Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: Far Cry 3


Ревью: Far Cry 3




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: BushWacker



Добавлено: 17 декабря 2012
Просмотров: 5262 | Комментарии: 53

Понравилось: 46 пользователям


  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Издатель: Ubisoft
  • Жанр: First Person Shooter
  • Платформы: PC, X360, PS3
  • Дата выхода: 31.10.2012
  • Рейтинг: Mature 17+
  • Официальный сайт: открыть↑
  • Steam: $49.99 (ссылка↑)

История, как известно, имеет крайне дурную тенденцию ходить по кругу. И подобно тому как Crysis в своей третьей инкарнации возвращается к солнечным джунглям с сочнозелеными пальмами, так и третья часть Far Cry отсылает нас к первой своими тропиками. И, как это ни странно при издателе в виде полного антипода царя Мидаса Ubisoft, здесь есть много больше красочной графики, заставляющей с ненавистью поглядывать на метель за окном и с завистью думать о людях, у которых сейчас отпуск.

Unfortunately it's not «Sparta»

Хотя кое-кому и в тёплых странах не очень то хорошо. Например, главному герою и его друзьям, попавшим в стреляющий из АК и орущий благим матом переплет. В противовес рефлексирующему и неубедительному янки под нашим управлением нам представляют словно случайно сбежавшего из шедевральных «Семи психопатов» героя, чьего безумия было многовато для фильма, но в самый раз для игры с галлюциногенными грибами и голыми сиськами. Не берусь утверждать, что актер Майкл Мэндо является доподлинно сумасшедшим, но могу гарантировать, что абсолютно любой уважающий себя коллектив психлечебницы был бы бесконечно рад, если бы никогда не увидел этого кадра в стенах (не)любимого учреждения.

Безумие Вааса, несомненно, великолепно и ужасающе заразительно, но когда оно олицетворяет собой, прошу прощения за своеобразный спойлер, весь сюжет — это уже ни разу не хорошо даже для шутера. За глаза хватает отвратительно озвученного даже в оригинале нашего героя, как бы пытающегося отомстить за смерть брата и спасти друзей. Брат? Друзья? Кто все эти люди? Почему мне должно быть не всё равно? Ответа на эти вопросы нет и у разработчиков, если не считать ответом полный злобными и неплохо вооруженными головорезами остров. Преображение разбалованного великовозрастного дебила-мажора Джейсона в покрытого татуировками и бьющего из АК очередью на ходу в голову без промаха маньяка представлено настолько ненатурально, насколько это возможно. Минимум мотивации, максимум действия, бешеный темп, никак не соответствующий психологическим метаморфозам. Здесь даже нет какой-либо особой жестокости — пираты не зверствуют, вправление конечностей и вытаскивание пуль на ходу вместе с естественной отвратительностью лишились и очаровательной, с некоторой точки зрения, реалистичности. Самое страшное, что вы увидите в игре (а точнее, услышите) — это зачастую не к месту и невыразительно, без задоринки и вдохновленности примененный в локализации великий и могучий русский мат. Лучше или хуже сюжет чем во второй части? Не самый удачный вопрос — он просто другой. Тоже хреновый, но другой.


Вот что удалось на порядок лучше, так это мир. Визионерская Far Cry 2, напрочь лишенная всякой живности и переполненная зверьми в форме безликих и бесящих диким респавном наемников определенно осталась в прошлом. На замену отечественной войне — напомню, что вопреки распространенному заблуждению, во второй части не было никакой гражданской войны, обе группировки с идиотскими названиями вели отчаянную борьбу с понаехавшим наемником от начала и до конца, даже не пытаясь вести войну между собой — пришло неплохо отображенное сопротивление племени ракьят тупым и даже не особенно метким пиратам. Периодические стычки, пусть зачастую и оказывающиеся всего лишь случаями агрессивной наступательной самообороны с применением автоматического оружия от невинных свиней, как концентрированная серная кислота разбавляют звуковой фон, а наше зачастую неуклюжее и не особо эффектное появление на очередном празднике жизни хотя бы не приносит разочарования в этой самой жизни. Перевод: искусственный интеллект прибавил баллов АйКью, почти добравшись до гордого диагноза «идиот», «свои» больше не атакуют при одном лишь виде персонажа, но при этом не стесняются опустошить пару магазинов в нашу тленную тушку в случае, скажем, «неудачно» брошенной гранаты.


Вдруг откуда ни возьмись явил себя миру и «стелс», ранее представленный лишь откровенно бесполезным MP5SD. И неважно, что он вызывает лишь навеянное свежайшими воспоминаниями о «Хитмане» умиление, когда болванчики в красных майках с послушностью заслуженных баранов неспешно следуют за бросаемыми камешками. Картина маслом: небритый и не совсем трезвый пират с автоматом идёт по тропинке в джунглях. Следом за ним в присядку тихонько следует с трудом сдерживающийся от громогласного хохота герой, никак особо не маскирующийся бросающий камни прямо по ходу движения. Хотя, конечно, измываться над игровой механикой подобным образом никто не заставляет — хватит и одного камня и быстрого удара ножом. Наконец, чтобы избежать респавна хватит полного геноцида на одном отдельно взятом блокпосте с пафосным поднятием флага в лучших традициях Assassin's Creed 3.


К сожалению, после второй части вместе с неоспоримыми недостатками исчезли и самые главные плюсы. Пугающе реалистичные африканские саванны и пустыни предлагали красивую альтернативу набившим оскомину как серым Call of Duty-образным милитари-шутерам, так и только начинавшим надоедать бесконечным джунглям. Здесь же, кроме неплохо смотрящихся лишь на телевизоре, но никак не на мониторе этих самых джунглей, ничего и нет. Разве что вкусные ракурсы камеры при захвате очередной радиовышки, на которую ещё надо забраться, перепрыгивая между не рухнувшими от ржавчины элементами, поминая недобрым словом любителей платформеров. Сам акт захвата открывает некоторый кусочек карты, неизбежно вызывая очередной приступ дежа вю и косых взглядов в сторону стопочки дисков с Assassin's Creed.

Дальше взгляды, уже скорее печальные, идут в сторону цифровой версии Skyrim в Steam. Явное, крайне спорное в своей адекватности подражание далеко не самому лучшему проекту Bethesda Softworks действительно расстраивает. Буквально вопящая о хотя бы грубой полировке система навыков, переполненная бесполезной фигней вроде отвратно анимированного ускоренного плавания или возможности пальнуть из пистолета во время приземления на дельтаплане… Последнее выглядит особенно маразматично на фоне хронической неспособности таскать с собой больше одного ствола, пока игрок не удосужится сварганить себе сбрую для запасных. То же касается и боеприпасов — изначально более двух магазинов в карманы попросту не влезает. Маленький, но приятный плюсик в том, что система крафта ничуть не надоедает. Честно говоря, она просто не успевает надоесть: как-то так само выходит, что буквально за считанные часы сделано уже всё, что только можно, а сбор цветочков и охота со штурмовой винтовкой сами по себе развлекательных свойств лишены. Оружие чувствуется плохо, отказ от иерархии по крутости привел к минимальным и слабо ощущаемым различиям между образцами, а обалденно реализованную систему износа заменили аттачи. Что может быть нелепее АК с криво прикрученной планкой Пикатинни, на который нельзя поставить оптику?


На замену же чисто аркадному элементу поиска алмазов и выполнения заказов пришел целый сомн побочных миссий, в меру разнообразных и в меру приедающихся, но, конечно, не вовлекаюших ничего помимо убийств и сбора. Отвлекаться от сюжета и надолго заседать за них категорически не рекомендуется, ибо нет лучшего способа превратить живой и цветущий остров в унылое пустынное местечко, где попросту нечем заняться, кроме беспрестанного убиения живности. Это, вместе с довольно весёлыми покатушками и прочтением переполненных вполне соответствующим общему культурному уровню игры чёрным юмором заметок о фауне острова способно развлекать достаточно долго, но с обязательным условием постоянных передышек. Far Cry 2 не была хорошей игрой. Черт, да её даже неплохой можно было назвать лишь ну с очень большой натяжкой. Но она, как какой-нибудь не менее неоднозначный фильм Зака Снайдера (то есть любой), обладала своим уникальным виденьем, чему способствовало буквально всё: бумажная карта, крайне показательные ремонт оружия и лечение, общий графический стиль и механика. Ubisoft выкинули всё это за борт, оставив лишь шустрый и мощный движок Dunia, пару фич и добавили много-много безумия. Результат в итоге вышел точно тот же — поначалу хочется забыть обо всех остальных шутерах, но уже очень скоро игра наскучивает, заставляя убежать в какой-нибудь Halo или Battlefield… Только не спешите удалять — вернуться, пусть и ненадолго, захочется не раз и не два.

Игра [77%]
Посредственно
Мусор

Ревью актуально для: PC

Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games".
Игры - тоже искусство!



Теги: Art of Games, Far Cry 3, Far Cry 3 review
Всего комментариев: 53

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб