Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: Baldur's Gate Enhanced Edition |
Всё-таки Google — на редкость полезная вещь. Вот, например, возьмем английский глагол «Enhance». Переводчик самого известного поисковика не знакомых с языком радостно сообщает, что он помимо основного значения — улучшать, совершенствовать —может быть применен и в значении «усугублять». Казалось бы, каким боком тут игра, которая в 98-м году замерла в одном шаге от звания «идеал»? Увы, достаточно лишь не довести кучу незаметных тогда проблем, добавить увесистую пачку багов и приправить собственным ужасным творчеством и блюдо «Врата Бальдура: Усугубленное издание» готово. You must gather your party before venturing forth. На первый взгляд, конечно, всё просто замечательно. Я провел битый час, перебрасывая кубики характеристик персонажа, так что это точно Baldur's Gate. Знакомая изометрия, знакомые модельки, неизменные эффекты и музыка. Ммм… и первый противник за пределами Кендлкипа, оказавшийся медведем, быстро положивший конец путешествию. Базовая механика осталась нетронутой — с нами старая добрая архаичная Dungeons&Dragons во всём великолепии второго издания, пугающая своей напускной сложностью новичков похлеще угловатых некроморфов из Dead Space. Впрочем, узнать, что есть системы, где отрицательный рейтинг брони лучше положительного, а классы с разной скоростью растут в уровнях как минимум полезно для кругозора. Добавляя веселья, нам дают выбор расширений для классов из второй части. Сыграть вольным магом, кенсаем или оборотнем вместо стандартных волшебника, воина и друида? Да на здоровье, балуйтесь, все ветераны и так давно знают, что в первой части с её ограничением по уровню безальтернативно доминируют мультиклассовые герои, которым расширения и не положены. Не тронув способности и заклинания, разработчики сохранили и своеобразный баланс оригинала, когда вроде как кто-то откровенно слабее, но без него всё равно никак! Хуже пришлось сюжету. Морально устаревшие ролики заменены рисованными вставками, стилизованными под комикс, которые, кажется, устарели ещё раньше. Шаловливые ручонки дотянулись и до текстов. Оказав игрокам медвежью услугу, Overhaul Games изменила ряд диалогов, исключив необходимость внимательно их читать и буквально приставать к NPC чтобы те дали наконец квест — теперь мы получаем всё и сразу. И, положа одну руку на мышку, а вторую — на лицензионное соглашение, клянусь, что не посмел бы придраться к подобной мелочи, если бы не одно но. Точнее, целых три — три новых персонажа. С одной стороны, конечно, это возможность поиграть с интересными классами и персоналиями: что оснащенный уникальным двуручным мечом Черный страж полуорк Дорн, что вольный маг «даже я не знаю, будете вы прожарены до хрустящей корочки, или просто превратитесь в ледышку» Нира, что монах (и этим всё сказано) Расаад имели солидный потенциал, особенно в свете созданных с нуля квестов и романов. По факту монах лишний раз доказывает полную беспомощность класса на ранних уровнях, полуорк, напротив, слишком силен, а спонтанные превращения противников и членов группы в цыплят со временем начинают напрягать, сводя тактику на нет. Личные задания явно сделаны не в приступе вдохновения (во всяком случае, очень хочется верить в это), напрочь лишенные индивидуальности и хоть какой-нибудь изюминки, не говоря уже о новых картах, работающих по глазам с эффективностью, достойной любой кислоты. Технологии за четырнадцать лет скакнули мощно, а вот до таланта художников того времени и близко добраться не могут — стыд и срам! Последняя капля — романы. Помните, с каким умилением мы в Shadows of Amn читали наивные реплики безнадежного романтика Эри, как во фрустрации постигали психологию эгоистичной драу Виконии, как медленно и плавно переростала в эту чертову химию дружба с Джахейрой? Романы с новыми персонажами оставляют лишь задать один риторический вопрос. Кто вас, курвины дети, просил?! Феерический дебилизм диалогов переплюнул даже убогую R.A.W.. После фраз, достойных какого-нибудь гомоэротического комедийного триллера, оставляют внутри лишь пустоту, просто не знаешь, что делать: то ли плакать, то ли истерически смеяться, то ли просто тихо, но мощно выругаться. Мало? Так у переиздания в кармане свои, свеженькие баги, индифферентно относящиеся к уже вышедшим патчам. Не нравятся фразы — получите их оптом, по четыре-пять итераций одного и того же диалога кряду. Убрать паршивца из партии к чертовой бабушке? Ха-ха, ОТКАЗАНО! Бывший уже товарищ будет проситься назад, пока мы маленькими шажками между попытками не доберемся до выхода из локации. И вообще, куда делась цитата Ницше из начала игры?! Или разработчикам не хватило ума даже чтобы понять простейшее из его изречений? Зато хватило ума и навыков сварганить на скорую руку целый новый режим, вызываемый отдельно из главного меню и не имеющий с эпическим повествованием кампании ровным счетом ничего общего. Добавить в комплект к образцовому фэнтезийному эпику с интересными, живыми и обладающими индивидуальностью и проработанными характерами персонажами, с умеренно пафосной и превосходно поставленной историей и кучей разнообразных заданий нелепый придаток, не имеющий ничего, кроме уймы репетативных боев? Браво, более красноречиво рассказать миру о своей творческой импотенции и расписаться в своем безвкусии попросту невозможно. Безнадежны и программисты, по сути лишь добавившие в игру рать хулигански настроенных багов. Конечно, глядя на Bethesda, можно лицемерно благодарить хотя бы за отсутствие пополнения в армии «жуков» с патчами, но выходит неубедительно. Нативная поддержка широкоформатных мониторов? Кнопка быстрого сохранения прямо в коренном интерфейсе? Хорошо, а теперь дайте мне хоть что-нибудь, чего нет в модах, кроме изменения масштаба для демонстрации ни на пиксель не похорошевших моделей, вызывающих при детальном рассмотрении жжение в глазах. Например, не через задницу переведите игру с OpenGL на DirectX, устранив абсурдные провисания частоты кадров на современных системах. Или сделайте достойный поиск пути искусственному интеллекту, а то он, болезный, и поныне не может выйти из зловещего лабиринта в виде трех сосен. Или, для профилактики, сразу кувалдой по пальцам, хотя бы за невиданную халтуру в виде апскейленых шрифтов (!), после которых даже самым ортодоксальным PC-фанам должно быть как-то неловко называть Uncharted мыльным кинцом? Про то, что неплохо бы к 2012-му году избавиться от архаизма в виде настройки большинства параметров через отдельную утилиту, наверное, даже заикаться не стоило? И вот ведь какая штука: Baldur's Gate — это ведь не фильм, в котором одна сцена, не пропущенная вовремя, может испортить буквально всё удовольствие. Это, слава Тюру, игра, и не обращая внимания на ненужные дополнения и новоприбывшие баги в неё можно играть и даже получать мало с чем сравнимое удовольствие, и неважно что у ветеранов она вызовет мало что кроме ностальгии, а для новичков игра ненамного более приветлива нежели оригинал. Но уж что-что, а советовать к приобретению или вообще к ознакомлению с подобным нельзя ни в коем разе. Лучше возьмите оригинал на GOG за десять долларов и потратьте полчаса на установку модов, будь то новые персонажи, адаптация настольного сценария Secret of the Bonehill или улучшение интерфейса. На фоне проделанной фанатами за все эти годы работы безыдейное переиздание не стоит ни потраченных на него денег, ни времени. P.S. Оценка версии для планшетов — 80%. Посредственно [60%] Ревью актуально для: PC Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games". Игры - тоже искусство! |
|
Теги: Art of Games, Baldur's Gate Enhanced Edition Revi, Baldur's Gate, Baldur's Gate Enhanced Edition |
Всего комментариев: 21 | |