Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Divine Divinity


Divine Divinity




Мисуйо



Статус: Offline
Автор статьи: Мисуйо



Добавлено: 26 Январь 2014
Просмотров: 8316 | Комментарии: 44

Понравилось: 41 пользователям





Дата выхода: 2004
Жанр:RPG (Hack-and-slash)
Разработчик:Larian Studios
Издатель:Larian Studios; в России: Buka Entertainment




Сюжет данной игры довольно банален: главного героя, который находится на гране гибели, избрали боги дабы он, герой, смог победить зло и спасти мир от гибели. На первый взгляд все просто, верно? Но не тут-то было! Для начала, нашему герою придется разобраться с чумой, гуляющей в округе, войной между разными расами, остановить нашествие орков, спасти по пути пару-другую несчастных и только потом доказать, что он достоин звания "Божественного", а не простого Избранника богов. Да еще и загадочный Темный Круг преследует и постоянно вмешивается в дела, пытаясь убить(отравить\заморозить\пустить на органы). А особенно весело то, что наш Избранник и сам толком не знает, с чем ему бороться и в чем же его предназначение!




Итак, а теперь поговорим непосредственно о самой игре и ее геймплее.
В первую очередь нам нужно выбрать одного из шести героев, разделяемых классом и полом, дать нашему Избранному имя и вперед, играть!

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

В игре у нас существуют три класса, и соответственно, три ветки умений:
 

МАГВОРВОИН


Увы, в самом начале игры, откровенно говоря, мы - никто: умения наши минимальны, "мы неуклюжи как корова", а в скарбе у нас только ножик да одно зелье лечение. Не завидная судьба, да?
В принципе, сначала управление может показаться немного непривычным(Ну, я путалась... чуть-чуть). После того, как начнется непосредствена сама игра, перед нами предстанет наш герой с какой-то частью окружающего его или ее мира. Почему только частью? А дело в том, что у нашего персонажа есть, как таковой, "радиус обзора", являющийся почти отдельным навыком, который можно - и нужно! - качать, так как остальная часть мира, вне радиуса, остается для нас черным пятном как на карте, так и в "жизни". Печально, но факт.
Внизу экрана находится панель с кнопками активации\открытия нужного нам, скажем так, раздела(Где-то видела, что сравнивают в этом плане с "Diablo", но так как не играла - не скажу). Там-то и находятся такие кнопки как "инвентарь", "дневник", "карта", "умения" и т.д. С каждым уровнем мы должны будем распределить очки между четырьмя характеристиками: сила, ловкость, интеллект, сложение - и выбрать изучаемое умение. В принципе, ни один из навыков не привязан к кому-то определенному классу - по большому счету, выбор героя в самом начале можно делать из эстетических соображений: как из воина можно сделать в итоге отличного мага, так и из мага - смесь разбойника и воина, вперемешку с заклинаниями. Хотя, как я считаю, чистый класс в этой игре - вещь неблагадорная, так как в разных ветках есть определенные способности, без которых потом будет, ой, как сложно. К примеру: "восстановление", "стена молний", "отвод глаз" - Маг; "Воровство", "вскрытие замков", "опознание", "алхимия" - Вор; "Ремонт", "Зачарование", "умение пользоваться луком\мечом\копьем" - воин - без этих навыков можно как-то обойтись еще на начальных уровнях, но потом... Только из-за неопознанных предметов(Коих в игре пруд-пруди) придется постоянно бегать и искать человека\гнома\гнома, который сможет опознать или отремонтировать ваша вооружение(А посреди леса или подземелья сделать это довольно затруднительно, согласитесь...).

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

К остальному управлению игры так же нужно будет привыкнуть - здесь довольно необычно преподнесен способ использование навыков: когда мы щелкаем по иконке "навыки"(Изученные), перед нами появляется своеобразная "табличка", где представлены все заклинания, способности, пассивные навыки и т.д., что мы успели изучить(Тут надо сказать, что в одном навыке - пять уровней. Поясняю: что бы развить навык до его максимума, надо на одно умение потратить 5 очков, а не один. От уровня способности зависит и его эффективность). Выбрав нужное - в этот момент лучше ставит игру на паузу - мы должны будем навести мышку на цель, будь то орк или дверь, и нажать ПКМ, что бы воспользоваться умением. Неудобство тут состоит в том, что каждый раз нужно заново выбирать умения - никакой "панели навыков", как каждой 2-ой ММО, "Dragon age" или, на крайний случай, "KotOR" тут нет. Но, несмотря на это, бои мне тут показались крайне увлекательными - переигрывая в игру сейчас, я заметила за собой какой-то азарт, невиданный, наверно, с выхода DA:O. В "Divinity" можно использовать совершенно разную тактику, экспериментировать с разными умениями и заклинаниями: с помощью "Стены молний" можно заманить врагов в своеобразную ловушку, в которую они будут идти за вами и, при самом удачном исходе, превратятся в пепел. Надоело сражаться и хочется просто пройти мимо врагов? Пожалуйста! Изучите "Отвод глаз" или "Слияние с тенью" и бегите мимо врагов - вас не заметят(Но "слияние с тенью" возможно только в темноте - от факелов и света эффект спадает). Вас окружает толпа врагов и нет возможности выбраться? Используйте заклинание "Шипы", "Заморозка", призовите свою мини-армию скелетов или захватите тело поверженного врага, став им на какое-то время, - вариантов тут множество! Жаль только, что при выборе умений глаза разбегаются, ведь выучить все - невозможно...

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
(Иногда количество врагов на один квадратный метр просто убивает. Буквально.)

Интересным в игре так же показалась, скажем, "система репутации" нашего героя, и само отношения мира к Избранному. Да-да, именно мира! Ведь практически каждый шаг, каждое, вроде бы незначительно приключение, потом аукается нашему герою. Да, может, порой это просто разговоры "фоновых" NPC, но практически у каждой "зоны" или персонажа определенного типа - страж, дварф, горожанин, купец - есть свои особенности в разговорах, свои размышления. И слушая эти небольшие, повторяющиеся реплики, вполне можно составить представление о состоянии разных социальных групп в мире Ривеллона на тот момент и их отношении, хоть к той же власти(В виде противного и гадкого сопляка). И не только квестами ограничивается отношение людей к вам, но и вашей репутацией: чем дружелюбнее к вам человек, тем дешевле товары или услуги, что он может предложить. Да-да, тут есть и такое: мало того, что торговля возможна с каждым вторым NPC - даже со стражами - тут так же есть и торговля услугами. К примеру, у определенных людей вы можете попросить ночлега - кто-то за это может попросит монетку, а кто-то пустит и бесплатно на сеновал(Прямо, как в фэнтези-книгах, ей Богу! Даже солому надо самим скидывать в "ложе"), можно снять комнату в гостинице, пойти в "дом разврата"(Только его сначала найти надо. Серьезно) или попросить вас исцелить - всего, если честно, и не вспомнить. Так же тут ты действительно чувствуешь, что мир - не просто локация - меняется от твоих решений, даже незначительных; действительно видна разница между персонажем мужского пола и женского - в обращениях злодеев, горожан, соратников; по дороге - в лесу или на тракте - можно встретить совершенно "левого" персонажа и разойтись с ним миром, войной или просто посмотреть скрипт какой-то ситуации и пойти дальше; исследуя мир, ты можешь наткнуться на непонятную груду камней и, разобрав ее, найти что-то ценное; ты можешь взаимодействовать с любым камешком, книгой, кастрюлей или доской - хоть бери и носи с собой, как талисман на удачу... Всего не перечислишь.





Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Общее впечатление от игры, несомненно, осталось только положительным. "Livine Divinity", несмотря на год выпуска, может заткнуть за пояс многие из "современных-РПГ-с-открытым-миром". И дело не только в проработанности взаимодействия героя и окружающего его мира, нет. В этой игре есть нечто большее, наверно, можно сказать, что видно - ее делали с любовью, внимательностью, я бы сказала, свойсвенными скорее родителю. И, в принципе, в процессе всей игры это чувствуется: музыка идеально отражает ситуацию, в которой сейчас находится герой, она никогда не бьет по ушам и не отвлекает внимание от диалогов, перекрывая их. Графика проработана очень детально, особенно эффекты от заклинаний и отражения в воде - это так красиво!
Конечно, стоит еще раз упомянуть то, как проработаны были детали мира, насколько сильны были взаимоотношения Избранника и окружающих - однажды я получила стрелу в попе, потому что постоянно заходила в номер к одному эльфу(Нет, ну он сам предложил на его коврике спать!), да что там, мы даже можем выйти замуж или женится(Правда,лично я, этого гада готова была придушить: мало того, что унизил, так еще и я ему любовь должна была доказывать, останавливая войну, понимаете ли! Но выбирать не приходится, ибо канон...)! Что еще является несравненным плюсом игры, так это чудеснейший юмор, мелькающий на каждом шагу, но при этом вписывающийся в атмосферу всего мира, не нарушая серьезность всей ситуации, что твориться вокруг. Тут вам и комичные злодеи с фразами: "Ты баба, так что все равно не поймешь", и различные книги с юморным сюжетом, и персонажи, вызывающие улыбку, и задание, доходящие порой своей прозаичностью до абсурда(Как вам история о монастыре, где завелись призраки, убили человека и все только из-за мальчишки, который, извиняюсь, пописал в священную чашу? Вот-вот). Даже комментарии разработчиков вызывают если не смех, то улыбку - точно: как вам, замеченные как бы между делом, комментарии: "Эту игру, кстати, сделали в Бельгии" и "Не стоит верить всему, что вам говорят"? Или "Не стоит прерывать игру, не поставив ее на паузу - съедят..."? И таких замечаний очень много. Но, пожалуй, одной из моих любимейших вещей в этой игре стал журнал - еще нигде не описывали героя так весело! В зависимости от ваших характеристик и иммунитета(к ядам, огню и т.д.) в журнале имеются довольно смешные комментарии, выражающие, наверно, общее мнение о герое. К примеру: "Ты движешься быстрее змеи и тише полночного ветра. Не такого удара, от которого тебе не удалось увернуться. Гильдия убийц заваливает твой ящик спамом о предложении работы" ; "Молния не может причинить тебе вреда. Ты можешь стоять в грозу на колокольне с медным тазом на голове и
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Итак, говоря о самом впечатление, то данная игра мне напомнила, как ни странно... небезъизвестную серию TES, точнее "Oblivion" и "Skyrim". Свободный мир, взаимодействие с практически любым предметом, множество NPC, гильдии, трактиры, всевозможные подземелья и интересны препятствия на пути, которые могут рассказать свою историю, книги, загадки... А ведь это игра 2004 года. Так что же можно сказать о такой игре? Наверно, только восхититься результатом и окунуться в волшебный мир Ривеллона.

ОЦЕНКА: 10 ИЗ 10
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений





Теги: рецензия, Divine Divinity
Всего комментариев: 44

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб