Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Dark Messiah Of Might and Magic: пять лет спустя


Dark Messiah Of Might and Magic: пять лет спустя




Alecto



Статус: Offline
Автор статьи: Alecto



Добавлено: 9 мая 2011
Просмотров: 16815 | Комментарии: 28

Понравилось: 23 пользователям





Dark Messiah Of Might and Magic (2006)
Разработчики: Arkane Studios и Kuju Entertainment

Издатель: Ubisoft Entertainment

Издатель в России: Buka Entertainment

Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 25 октября 2006 года

Жанры: Action / 3D / 1st Person

Похожие игры: Hexen 2, Hexen: Beyond Heretic, Witchaven, Witchaven 2: Blood Vengeance

Multiplayer: (32) LAN, Internet

1. Недоделанная РПГ

С самых первых минут прохождения этого эпика очень сильно чувствуется, что Arkane хотела сделать нечто очень и очень грандиозное. Начало захватывает – в стихотворной форме нам сообщается о древнем пророчестве. Мол, заперли когда-то великого Демона в тартарарах, и решил он освободиться, родив себе сына – того самого Темного Мессию, который в названии игры. И когда придет этот Темный Мессия, наступит вселенский трындец без перезагрузки. Понятно, что вам предстоит отыграть скромную миссию очередного спасителя мира от происков демонических «редисок».
Тут напрашивается она, ролевая система, но увы – роль у нас только одна, хоть и главная. Хотя все атрибуты хорошей РПГ, кажется, налицо – прокачка персонажа с зарабатыванием скиллов и перков, попутный сбор барахла и всяких вкусностей из сундуков и хранилищ, варианты выбора специализации (привычные нам воин, маг и бандит). Но вот выбора роли, расы, пола, возраста и прочих приблуд, знакомых фанам РПГ игр у нас нет. Героя нам придумали за нас.
Итак, вы Сарет – молодой ученик мага Фенрига, и ваше знакомство с игрой начинается вполне стандартно, с обучающего тура. Нам предстоит найти волшебный кристалл Шантири. Под чутким руководством товарища Фенрига, мы лазаем по величественным руинам, применяем важные умения, учимся разбираться с врагами и зарабатываем первые очки навыков. С первых мгновений становятся заметны сильные места игры – во-первых великолепная графика (да простят меня знатоки игрового мира, но мне не приходилось еще видеть игры с графикой такого качества, разве что Обливион, и тот после тонны модов), плюс те способности, которыми наделяет нашего персонажа игровой движок (об этом ниже). Короче, герой родился. В прологе нам еще добавляется бонус, в виде очаровательной дамы по имени Занна, которая становится нашим постоянным спутником (причем внутренним) и выполняет роль нашего ПДА (Кодекса, дневника, справочника юного героя, пип-боя) по новому фантазийному миру.

2. От каратэ до паркура

По милости движка Source Engine Сарет умеет выполнять довольно необычные вещи, а именно наносить удары ногой, ломать подпорки, обрушивая на врагов козырьки и навесы, хватать и переносить с места предметы, а также метко ими кидаться, сбивая врагов. Удары ногой – это зрелищно и красиво, а главное, поклонники Джеки Чана оценят. В игре вообще придумано довольно много способов расправляться с мобами. В прологе этому всему нас очень хорошо обучит Фенриг. Рядом решетка с шипами? Насади на нее врага, столкни его на эти шипы! Кувшин с маслом? Швырни в негодяя и подожги заклинанием! Бочонок лежит? Подними и брось – убить не убьет но с ног собьет. Костерочек горит поблизости? А ты стрелу на нем подожги и пусти – хорошо будут гореть, жарко! То, что люди, звери и демоны в игре горят, как пороховые ракеты, создателей совсем не смущает. Зато красиво и зрелищно.
Боевая система в игре разнообразием не блещет. По мере продвижения герой разучивает новые приемы и методы борьбы, однако чего-то экстраординарного мы не увидим. Разрабы предлагают нам «удары на адреналине», то есть заведомо смертельные, и вот тогда игровая механика радует нас летящими в стороны руками, ногами и головами, а также потоками крови.
Далее мы увидим, что наш герой не только эффектно дерется, но еще и прыгает, как заправский ямакаси, и лазает по канатам и цепям, как обезьяна ( похоже Ubisoft взялась убедить нас в правоте теории Дарвина, я понял это после того, как поиграл в последнюю Prince of Persia) . По ходу игры он это будет делать очень и очень часто, что показалось лично мне интересным. При этом надо не только лазать, но еще и знать, как правильно лезть, чтобы добраться в нужную точку пространства, а не висеть потом на веревке, не зная, как быть дальше. Так или иначе, делать это придется очень часто, иногда чаще, чем хотелось бы. Кроме того, герой будет плавать под водой и выполнять много других атлетических упражнений, поскольку нелегок хлеб героя.

2. Сюжет

Раскрывать сюжет я не стану, скажу только, что для экшена сюжет действительно неплох. И пусть там собраны все штампы жанра фентези, от орков и гоблинов до некромансеров и волшебных артефактов – сюжет логичен, связан и достаточно интересен. Странствия и приключения Сарета разнообразны, а ситуации, в которых он оказывается, не похожи одна на другую, порой неожиданны. Нам предстоят паркурные бега по крышам средневекового города в погоне за вампиром, абордажная операция по захвату корабля, шастания по городу мертвых и горящему городу, полному врагов и многое-многое другое. В небольшую по объему игру разрабы сумели вместить большое количество самых неожиданных приключений, и это делает игру по настоящему динамичной и увлекательной. Причем интересно, что действовать одинаково не получится – для решения некоторых задач придется поломать голову не по-детски. Иногда решение подсказывает нам наш консультант Занна, а иногда думаем сами, ибо никто не подскажет.
К сожалению, сюжет отличается строжайшей линейностью. Все, что делает герой, направленно на одну священную цель – выполнить главный квест, прочих квестов, даже самых маленьких и тупых, просто нет. Очки опыта и прочие печеньки вы получаете только за выполнение текущей глобальной задачи, и ни за что больше. Обучающих книг, мудрых гуру и прочих халявных способов повысить квалификацию у вас нет. Есть только волшебные вещи, повышающие ваши атлетические и магические способности при надевании.

3. Оружие и враги

Строго уровневые. Растут по мере развития, однако основные способы ведения боя в принципе не меняются. Впрочем, это все меркнет на фоне великолепных спецэффектов заклинаний и анимации боя. Еще одна вкусность, которая показалась мне неплохой находкой – вы можете сами выковать себе всамделишный меч! Надо только найти нужные для этого инструменты, материалы и место, где это можно сделать.
Стоит сказать, что это единственная встречавшаяся мне игра, где можно метать кинжалы (при условии конечно, что вам их не жалко) и сражаться двуручным посохом на манер боевого шеста. Собирать лут с покойников не получится.
Враги радуют своим разнообразием и проработанностью, а также своим количеством и свирепостью. Кроме того, - и это тоже сильное место игры, - вся враждебная фауна отличается довольно развитым АИ, и требует к себе самого внимательного отношения, иначе вы рискуете погибнуть смертью храбрых раньше, чем планировали. Есть и такие противники, победить которых нельзя, и вам остается при встрече с ними только одно – далеко прыгать и быстро бежать.


4. Магия

Заклинания разнообразны и интересны. Причем, чтобы применять их, совершенно не обязательно быть магом по специализации. Свитки заклинаний попадаются в заначках, и их можно использовать без проблем, причем даже на низких уровнях порой можно отыскать очень мощные заклинания. Эффекты анимации заклинаний радуют: можно заморозить врага, а потом ударить его ногой и любоваться фейерверком ледяных осколков. Или обуглить его файерболом до черной корочки. Телекинез, исцеление и прочие магические приблуды прилагаются. Все в ваших руках.

5. Графика и звук

Графика – это отдельная история. По качеству проработки интерьеров ДМММ стоит много выше большинства виденных мной игр. Мир игры разнообразен, в нем есть некое величие и грандиозность. Тот, кто играл в эту игру, никогда не забудет мрачное великолепие города Мертвых или дворца некромантов. Но одновременно в игре есть унылые подземелья, странствия по котором напоминают хождение по кишкам, и их довольно много.
Тем не менее, графика хороша. Увы, того же нельзя сказать по поводу звука. В игре много зловещих звуков, вроде жутких криков и завываний, но они надоедают очень быстро. Музыкальное же сопровождение невыразительно и однообразно.

6. Юмор

Для меня наличие юмора в игре – некий критерий, без которого я игру просто не воспринимаю. В ДМММ юмор большей частью плоский, и главным хохмачом тут выступает упоминавшаяся уже Занна, но время от времени юморят герои, от которых этого не ожидаешь – например, орки и гоблины. Послушайте их «серьезные» разговоры, и вы улыбнетесь, хотя бы раз за игру. Мелочь, а приятно.

7. Мнение

Кто бы что ни говорил, но Arkane сделали по-настоящему увлекательную и качественную игру. Даже сейчас, спустя почти пять лет после выхода, она производит впечатление.
Плюсы: высококачественная графика, интересный геймплей, наличие неплохого сюжета, необычная система боя, наличие нескольких вариантов концовки, отсутствие системных глюков ( у меня игра не вылетела и не зависла ни разу за все это время)
Минусы: краткость, линейность сюжета, «анонимность» главного героя. Многие сцены теряют в зрелищности из-за вида от первого лица.
Оценка 9 баллов.


Всего комментариев: 28

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб