Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » ARMA 3 (все не так просто)


ARMA 3 (все не так просто)




Mordecai



Статус: Offline
Автор статьи: Mordecai



Добавлено: 23 марта 2014
Просмотров: 11512 | Комментарии: 30

Понравилось: 29 пользователям


Так вышло, что доминирующее положение на рынке шутеров от первого лица (далее – FPS, от англ. «first person shooter») занимают аркадные и полуаркадные FPS. Разного рода батлы, коды и медальки быстро и легко завоевали себе армию поклонников, благодаря красивой графике, простому и понятному геймплею, сценариям напоминающим голливудские боевики 80-90гг.

Особняком стоят тактические FPS. Заняв отдельную нишу на рынке, сей жанр стал привлекать тех, кому по нраву реалистичная баллистика, сложные тактические комбинации и жесткая симуляция настоящего боя. Почитая себя эстетами жанра FPS, они оттопыривают мизинчики (эстеты же…) и лишь качают головой при виде «аркадных пострелушек».

 
Однако, не будем сравнивать два совершенно разных направления. Как бы банально не звучало, но на вкус и цвет… Вместо того, чтобы спорить ни о чем, давайте повнимательнее присмотримся к пожалуй самому интересному из свежих (относительно) тактических FPS. Речь идет об ARMA 3, разработчиком которой является чешская компания Bohemia Interactive Studio (далее – BIS). Первым значимым проектом BIS стала Operation Flashpoint. Игра быстро снискала популярность и получила массу наград. Не знаю как вы, но я часто слышу от 36-летних дядек, как весело они «рубились во флешку». Именно «флешка» стала прообразом будущей серии ARMA.


Сюжет ARMA 3 разворачивается на двух, охваченных гражданской войной греческих островах в Средиземном море – Алтис и Стратис. Действуют три основные фракции: войска НАТО (как обычно с «миротворческой миссией»), AAF – островные войска греков и CSAT – вооруженные силы Ирана, решившего расширить свою зону влияния (Распространение игры запрещено на территории Ирана, т.к. его вооруженные силы представлены не лучшим образом. Аятолла недоволен!).

 
С техникой и вооружением все понятно, у НАТО сплошь слеммеры, хантеры, пантеры, рыси и пр., у иранцев как обычно аналоги российского вооружения (чего стоит один грузовик «ЗАМАК», который совсем не имеет отношения к Камскому автомобильному заводу), греки вооружены с «миру по нитке», так как свою технику закупали в самых разных странах.
В игре имеются и выдуманные боевые машины, так как сюжет разворачивается в недалеком будущем.

Первое, что бросается в глаза это масштаб. Нет, не так – МАСШТАБ. Площадь игрового, абсолютно бесшовного мира составляет около 300 квадратных километров. Тут есть города, деревеньки, промышленные объекты, военные базы, леса, горы и прочая благодать.

 
Все это выглядит достаточно естественно, а не как понатыканные в беспорядке коробки. Разработчики создавали игровой мир, ориентируясь на настоящие острова. Греческие власти даже арестовали двух разработчиков, подозревая их в шпионаже (ребята проявили понятный, но все же излишний интерес к военным объектам). А ведь осталось еще и море. Воевать можно как на воде, так и под водой, благо катера, лодки, субмарины, акваланги и подводное вооружение позволяют это.

 
Огромные пространства не только дают ощущение гигантского мира и вынуждают к длительным переходам, но и позволяют как следует развернуться фантазии мододелов. В игре есть редактор и поддержка «мастерской Steam».

Как уже было сказано ARMA 3- это тактический шутер, а значит с шашкой наголо тут не побежишь.
Реалистичная баллистика, смерть с одной-двух пуль, усталость персонажа (после марш-броска ствол в руках заметно гуляет) и многие другие факторы заставляют оценивать каждый шаг. Одетого в камуфляж врага порой сложно заметить и на расстоянии 40 метров. Согласитесь неприятно прошагать 30 километров и помереть от одной единственной пули, выпущенной непонятно откуда.

Новичку следует приготовиться к тому, что АРМА достаточно сложная игра, и я говорю не о жесткой симуляции и умном ИИ.
Боты традиционно туповаты (умнее чем раньше, но все же), и в положительную сторону отличаются лишь тем, что иногда способны заметить вас еще за сотню метров. Вам же очень сложно в зеленом пятнышке на фоне леса разглядеть супостата.

Факт: ARMA 3 получила награду PC GAMER best sim of E3 award.
В АРМЕ достаточно сложные для новичка управление и интерфейс. Впервые запуская игру приготовьтесь к тому, что достаточно длительное время потратите на изучение интерфейса, раскладок команд, комбинаций клавиш. Для того, что бы совершить простейшее действие приходится порой перелопатить половину клавиатуры. Причем узнаете только базовые понятия, а тонкости придется постигать в процессе игры еще достаточно долго.

Все это достаточно сложно, запутано и занимает длительное время. В погоне за реализмом игра стала достаточно жесткой и недружелюбной к новичкам. Однако, любителям тактических FPS это даже доставляет удовольствие. У всего этого «хардкора» есть весьма положительная сторона.

В АРМУ играют в основном серьезные и адекватные игроки. Чаще всего это взрослые состоявшиеся люди. Очень редко в общем чате можно услышать детский голосок. Играют они серьезно и вдумчиво. Даже в радио переговорах стараются подражать спецподразделениям («Папа медведь, папа медведь. Я мокрая курица. Наблюдаю черепашку. Разрешите использование банана» 0_о).

 
Те кто играл в аркадные шутеры привык, что техника в игре это просто передвижной гроб, имеющий определенный запас прочности и который рано или поздно уничтожат (РПГ справа, РПГ!!!). Вопрос лишь в том, сколько врагов вы унесете с собой. В данном случае все несколько иначе. Вся техника в АРМЕ имеет модули, повреждение которых влияет на состояние вашего «боевого коня» (привет любителям WOT). Так, у джипа может повредить колеса, двигатель или даже кончиться бензин.

В игре больше нет неразделяемых комплектов снаряжения. Теперь вы можете отдельно одеть каску, форму, жилет, рюкзак, очки (есть даже женские, несмотря на отсутствие женских персонажей. А может мне не попадались)) и пр.
Оружие также подвергается кастомизации. Многочисленные глушители, разные виды боеприпасов, прицелы, подствольники и прочие обвесы позволяют настроить вам оружие под себя, что немаловажно в связи с реалистичной баллистикой.

Отдельным моментом является графика в игре. Очень неплохо проработаны дымы, облака, игра света и тени, погодные условия. Текстуры очень четкие, но в тоже время не «зализанные до идеала», что только добавляет реалистичности (некоторые порой переусердствуют и в игре картинка получается лучше чем в жизни).

 
Многих игроков сильно раздражает тот факт, что разработчики разделили кампанию на эпизоды и выпускают их частями (недавно вышел третий эпизод). Людям не нравится полусырой продукт. Однако, учитывая тот факт, что основной ценностью игры является мультиплеер, данное обстоятельство можно считать малозначительным.

Самым главным недостатком АРМЫ является не сложность игры и не баги с ошибками. Первое является особенностью тактических FPS, а со вторым успешно борются разработчики. Как говорил Рабинович: «Самый болезненный удар, это удар по карману». Приготовьтесь выложить в стиме за сие чудо военной мысли 1999 деревянных и 2199 деревянных за делюксовую версию, которая отличается от обычной лишь наличием официального саундтрека, тактического руководства, карт островов и игры ARMA: Cold War Assault (в которую вы вряд ли будете играть). Цена не маленькая, но что вы хотели? Два острова в средиземном море за 500 рублей не купишь, а вот за 2 тысячи...))

 
В результате мы имеем достаточно сложный и специфический продукт, имеющий свою целевую аудиторию. Если вы не фанат тактических шутеров и никогда не играли в серию АРМА, то трижды, нет ЧЕТЫРЕЖДЫ подумайте прежде чем тратить кровно заработанные на то, что вам может не понравиться. Волос потом не хватит на себе рвать. Ну а всем остальным, любителям жесткого реализма, хардкора, и тактики настоятельно рекомендую (один раз в день после еды).



Теги: Arma 3, Шутер (Shooter), Simulation, FPS, war
Всего комментариев: 30

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб