Жанр Third-Person-Shooter/Survival Horror Год выхода и платформы PS2, GC (2005); PC, Wii (2007); X360, PS3 (2011) Разработчик Capcom Producting Studio 4 Издатель Capcom
Какие ассоциации вызывает у вас слово ″зомби″? Шаманы вуду, ″Ночь зловещих мертвецов″ Ромеро…а еще игровая серия Resident Evil. Первая часть, вышедшая в 1997 году, сразу приглянулась игровому сообществу. А как же, все было: злобная корпорация ″Umbrella″, искусственный вирус, толпы ″классических″ зомби…Тогда это было весело. Но время шло, и, в конце концов, Capcom решила внести свежую струю в идею. Подземные лаборатории и Ракун-сити сменились испанской деревушкой и средневековым замком, зомби научились бегать, а horror стал как никогда survival.
″Don't worry, Ashley, I'm coming for you!″ Лион Кеннеди, главный герой RE4 Итак, со времен 3-ей части прошло 6 лет.
Headshot во всей красе Ракун-сити ″стерилизован″ инъекцией целебного гамма-излучения, активы ″Umbrella″ заморожены, вирус, похоже, уничтожен. Казалось бы, и сказочке конец…но нет! Эшли Грэхэм, дочь действующего президента США была похищена на пути в колледж. Глава самого воюющего государства в мире поступил именно так, как и ожидалось — на поиски Эшли была отправлена вся королевская конница, вся королевская рать в лице новичка службы безопастности Белого Дома, главного героя Resident Evil 2 и просто красавчика Лиона Кеннеди. ″У нас есть все: мощнейший в мире флот, отличные ВВС, множество еще не спаленных в Ираке танков, корпус морской пехоты, рейнджеры, ″котики″, ″дельта″, ядерное оружие, в конце концов! Значит так, отправляйте этого дилетанта, как его там…да, и не забудьте вооружить чем-нибудь…А то были прецеденты…Выдать табельный пистолет и пару магазинов″, — наверное, именно таково было распоряжение президента. Во всяком случае, именно так его исполнили. Как вы уже, возможно, поняли, именно Лион станет нашим альтер эго, испанская деревушка вместе с окрестностями — плацдармом для геноцида зомби, а спасение вечно визжащей и постоянно влипающей в неприятности Эшли станет нашей головной болью. Наряду с выживанием, разумеется.
″не хадзіце ў цёмны лес, па начам гуляць адны, нееее. А сядзіце лепей дома i чакайце ў госцi зомбi″ N.R.M.
А выживать тут действительно непросто.
Не выходите без этого из дома! На бегу стрелять по прежнему нельзя, стрейфа нет, регенерации — тоже, в инвентаре постоянно не хватает места, патронов и аптечек. Кроме того, теперь нет и бесплатного оружия — за исключением пары ″подарков″ в начале игры, за все винтовки, дробовики и пистолет-пулемет придется платить своими кровными, зарабатываемыми в качестве трофеев. Отдельный источник ″лута″ — мародерство. Уровни, пусть и без разрушаемости, имеют высокую степень интерактивности. Каждая локация утыкана бочками, сундучками и коробками, всеми дверьми, окнами, шкафами и лестницами можно и нужно свободно пользоваться в своих целях. Забаррикадироваться в доме, сбивать лестницы, стрелять по красным бочкам и керосиновым лампам, по возможности использовать нож — все это помогает выиграть время, а также сэкономить дефицитные патроны и аптечки. Некоторые супостаты вообще пользы приносят больше, чем вреда. А вот суровые мужики с мешками на головах и бензопилами ″Дружба″ попортят вам немало крови — не жалейте на них гранат и патронов 12-го калибра.
Пару слов об арсенале: оно делится на классы — винтовки, пистолеты, дробовики, ″магнумы″, пистолет-пулемет (всего один не самый худший представитель класса — Steyr TMP).
Не только против танков... Большая их часть имеет реальные прототипы. Пробивающий 3 противников ″Punisher″ есть не что иное как FN Five-seveN, Striker — он и в родной для него ЮАР Striker, Red-9 — маузер…Все это добро можно улучшать у торговцев, увеличивая огневую мощь, емкость магазина, скорость перезарядки. У каждого класса оружия — свои задачи. Отдельно стоит выделить разве что ″магнумы″ — Smith&Wesson M586 (носящий красивое название ″Broken Butterfly″ в игре) и Colt M1911A1, обладающие просто чудовищной огневой мощью. После полного улучшения первого можете себя чувствовать Клинтом Иствудом. Особняком также стоит одноразовая РПГ-7. Это оружие судного дня хоть и стоит кучу денег, но делает честь советскому военпрому во время серьезных заварушек.
Что можно сказать о технической части?
Сверху — скриншот PC-версии до патча, снизу — после Собственный движок MT Framework отлично справляется с возложенными на него задачами, в игре присутствует до некоторой степени реалистичная физика (даже сейчас встречаются игры, в которых герои имеют железобетонные статичные волосы). Но с PC-версией поступили не по человечески. Были практически целиком убраны эффекты освещения, динамические тени. Текстуры земли, и без того не лучшего разрешения, лишились ″прикрытия″ и выглядят просто отвратительно. Мало того, зачем-то понадобилось изменить цветовую гамму и выкрутить на максимум яркость. Пререндеренные ролики, не отличавшиеся качеством на PS2, были порезаны еще сильнее. Хорошо хоть звуки не трогали — атмосферная музыка, приятные, отлично ассоциирующееся с их ″обладателями″ звуки оружия, различные завывания и ругательства ганадос на испанском — придраться не к чему. Досталось и управлению. При использовании клавиатуры при QTE на экране все равно отображаются кнопки геймпада, поддержки мыши нет. Игру портировали полтора года, и сделать этого не смогли. Фанаты же ″прикрутили″ поддержку наших любимых грызунов за 3 дня. Причем первые два они проходили игру. Часть проблем решил патч — он поднялвернул качество графики до уровня PS2, также не стоит забывать про фанатские апдейты текстур. Без них даже не садитесь за игру. Еще один приятный момент — запланированный на конец этого года релиз HD-римейка на X360 и PS3.
″Имеем идеальный самолет — малозаметный, с вертикальным взлетом и посадкой, дешевый. Выберите любые два качества.″ Об истребителе F-35 Сюжет, его постановка и персонажи, графика, звучание, эргономика, геймплей. Выберите любые три. У Resident Evil 4 это яркие персонажи, отличный саунд и шикарный геймплей. Каждый выбирает сам.
|