Добавлено: 21 августа 2013
Просмотров: 11435 | Комментарии: 38
Понравилось:83 пользователям
Здравствуйте дорогие читатели ModGames.net. Сегодня я бы хотел поговорить с вами о прекрасной игре под названием Dear Esther.
«Необитаемый остров… потерявшийся человек… воспоминания о смертельной аварии… книга, написанная умирающим исследователем».
Dear Esther. Можно ли назвать её игрой в привычном понимании этого слова или всё-таки холстом, сошедшим с кисти мастера? Пронизывающий холод... пожухлая трава... промозглый ветер... дрожь... чувство чего-то неизбежно надвигающегося... остров...
Не игра, а история, рассказанная нам в виде монолога неизвестного героя с самим собой. Его паломничество. Что это за место? Кто главный герой? Кто все эти люди? Призраки? Несомненно, все зададутся этими вопросами. Разбился ли герой на корабле, или, может, он болен? Отчасти в какой-то степени верны два этих суждения, если рассуждать аллегорично.
Это не игра, и ни в коем случае не творение индустрии, а сугубо авторское произведение, переданное по средствам интерактивного мира. То бишь эдакий аналог арт-хауса в игровых реалиях.
История действительно сложна и многогранна, однако и Dear Esther были подобные проекты. К примеру The Graveyard.
"Геймплей” сведен к минимуму, здесь мы не можем ни бегать, ни прыгать, мы общим счетом не можем ничего, тот же фонарик при входе в темные лачуги включается сам. Так что как такового игрового процесса здесь нет, точнее он есть, но он заключается просто в исследовании окружающего мира, что печально с игровым миром нет абсолютно никакого взаимодействия, что немного удручает. Игра разработана на движке Source, что особенно удивительно, графика просто изумительно атмосферная, но в то же время невзрачна. Меня до сих пор удивляет, что на таком старом движке смогли создать настолько детализированное, красивое окружение. Хоть разработчики и имели старый движок, но они отлично справились со своим делом, всё просто и объясняется одним словом. "Дизайн". Хоть технологически всё грустно и печально, но дизайн всегда был и будет спасательным кругом в таких случаях. И примеров тут тоже не мало, тот же Deus Ex: HR или Skyrim выезжали именно за счёт работы дизайнеров, ибо работали на устаревших "двигателях".
Сюжет игры достаточно запутан и сложен, при разных прохождениях, в разных местах можно услышать совершенно разные монологи главного героя. Иногда создается ощущение того, что герой сам не знает, что делает и куда идет. Кто мог создать такой остров? Реален ли он вообще? Реален ли наш герой? По мере прохождения игра недвусмысленно намекает на то, что мы либо мертвы, либо при смерти. Все время, проведенное мной за данной игрой, меня не покидало чувство гнета, отчаянья.
Также мы имеем прекрасную музыку написанную Джессикой Кури. Она является одной из главных частей, львиной долей составляющей атмосферу. Тут мы имеем как тяжелую, давящую на нервы музыку, так и "внушающую надежду”. Все аудиокасты прекрасно вписываются в атмосферы игры, а что самое главное играют именно тогда когда это нужно. Большая луна, прозрачная, кристальная вода, скрипка... Темная лачуга, ночь, как будто крики или даже гул людей сопровождает вас. Здесь есть место для раздумий, уединения с самим собой.
В заключение можно сказать, что это одно из самых прекрасных творений игровой индустрии за последние годы. Незабываемое и увлекательное путешествие, в которое вы отправитесь, затронет каждый уголок вашей души, а прекрасный финал останется в вашем сердце и подарит незабываемые впечатления. После прохождения данной игры я еще долго находился под неизгладимым впечатлением и просто смотрел в черный экран..