Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Обзор Fallout of Nevada


Обзор Fallout of Nevada




Anarhuh



Статус: Offline
Автор статьи: Anarhuh



Добавлено: 23 октября 2012
Просмотров: 22363 | Комментарии: 56

Понравилось: 81 пользователям




Длинный и нудный пролог.
Знаете, когда в далеком 1997 увидел свет Fallout, он как-то не приобрел массовой популярности. Приобщились в основном ценители Wasteland, который послужил основой для первого Fallout (если кто вдруг не знал), и немногочисленная масса людей. На качество продукта повлияли такие вещи, как, например, смена издателя, за которой следовало изменение механики, интерфейса и ролевой составляющей, и, возможно, тот факт, что игру долгое время делал практически один человек. Как бы то ни было, критики оценили игру тепло, а люди, которым посчастливилось открыть для себя первую часть, познали удивительный мир с оригинальной атмосферой. Тем не менее, хороший сюжет, атмосфера, стилистика и механика не смогли повлиять на продажи.

Удивительно, что, несмотря на такое грустное стечение обстоятельств, Interplay все-таки решилась на рискованный шаг, дав разработчикам второй шанс. И они им воспользовались: ровно через год вышла вторая часть. Она обходила своего прародителя по качеству, атмосфере и, главное, по-настоящему работающей ролевой составляющей (которая в первой части практически никак себя не проявляла, высокое красноречие, например, применялось в игре раза 2, прокачанный взлом также смог проявить себя дважды, а наука и вовсе один раз). Казалось бы, Fallout 2, игра, столь крутая по всем параметрам (кроме графики, которая даже в 97 выглядела не ахти), была достойна того, чтобы ее купили. Но нет, игра провалилась снова.

Однако, провал в продажах не повлиял на культ, который появился чуть позже – игроки просто опробовали игру не сразу. А попробовав классический Fallout, наступает либо любовь, либо отторжение и непонимание общественной истерии. Любовь и отдача к игре были такими, что Fallout обзавелся фан-сайтами и собственной библией. Не обошла игра и наши края, в которой она так пришлась по вкусу, что аж три разные пиратские студии-переводчики смогли-таки осилить дебри английского, переведя игру на родной и любимый русский. Перевод был хорош, сделан он не автоматом, а людьми с головой, так что не удивительно, что и на постсоветском пространстве игра нашла своего ценителя. Одним из таких ценителей был и Александр Пошелюжин, который посмотрел на современный Fallout и решил, что никто не даст ему тот Fallout, который он полюбил в конце девяностых. Так что груз ответственности за разработку «Возрождения» пал на его плечи. Героически, в течении нескольких лет, он один смог довести игру до беты. Люди оценили, предложили помощь. Теперь у любителей Fallout есть то, ради чего стоит гордиться.
Речь сейчас пойдет о проекте Александра Пошелюжина, о Неваде. О Fallout of Nevada.



Сюжет,
в целом, повторяет традицию всей франшизы. Герою, который стал им чисто случайно, но очень верно, нужно принести эдакую мумба-юмбу, которая мигом решит все проблемы, осчастливив всех несчастных. G.E.C.K. в сюжете Fallout of Nevada есть ничто иное, как SoS, который, по идее его создателей, должен запустить оборонительную систему убежища. Несчастными здесь выступают жители восьмого убежища, который ко второй части вырос в Город-Убежище. Да, это пролог к действиям второй части, который повествует о герое, без которого города, борющегося за контроль над Пустошами, не было бы. Задание нашего персонажа секретное и опасное, так что никто не узнает от него, откуда он, и каковы его мотивы, в отличии от первых частей.

Во время странствий, герой наткнется на таких гигантов, как, например, Нью-Рино, который еще не поделен на сферы влияния между семьями, и Нью-Вегас, сильно отличающийся от своего брата в Fallout: New Vegas (как ни крути, разница в 200 лет почти). Все населенные пункты, военные базы и прочие места имеют собственную атмосферу, благодаря живости местных NPC, случайных и скриптовых событий, местному колориту и музыке, отлично подходящей под то место, в котором она играет.

В Вегасе музыка веет свободой, рок-н-роллом и какой-то государственностью, которая отсутствует в других местах. Здесь мэрия пытается бороться с наркооборотом в городе, тут же проявляется коррупция и поиск козлов отпущения. Самая настоящая политическая игра за попытку стать главой города или поиметь нехилую прибыль с запрещенных товаров. Такое вполне ожидаемо от верхушки общества, но игрок, имеющий недостаточное количество харизмы и интеллекта, никогда не сможет попасть в двойной мир Вегаса, в то время как сильному, смекалистому, но не харизматичному персонажу придется экспериментировать с наркотиками, чтобы получить сопутствующий квест (а с наркотиками в городе, мягко сказать, трудно). В это же время в пригороде жизнь на стоянке караванщиков идет своим чередом.

Противовесом спокойному на вид, но горячему внутри Вегасу, является Рино, который даже не пытается показаться мирным. Тут на фоне играет беспорядочная стрельба, рэкетиры внаглую предлагают вам купить дешевой паленой наркоты на каждом углу, на подпольном ринге рабы убивают друг друга насмерть (кстати, можно участвовать), а пацанва то и дело пытается устраивать взбучки герою. Попасть в переделку здесь – плевое дело. И как из нее выбраться решать именно игроку. Здесь проявляется некая свобода в действиях, с которой вы столкнетесь в игре не раз и не два, ибо герой будет влепать в неприятности чаще, чем вы скажете «черничный пирог». Пустоши – место суровое. Об этом нам игра сообщит в самом начале, напоминая до финала, щекоча нервы.

И эти два города - это еще далеко не все, что предлагает Fallout of Nevada. В каждом населенном пункте, который вы встретите, будет какая-то дилемма, какая-то не совсем типичная проблема, которая будет строить общую атмосферу этого места. Например, не без пяти минут военные, постепенно падающие в рейдерство, и город, процветающий, но при этом постепенно вымирающий из-за ужасной антисанитарии. Естественно, как я уже намекал выше, проблему вы можете урегулировать собственноручно, или найти способ, сопутствующий решению проблемы. Можно и болт забить, естественно, а можно и усугубить ситуацию, если вы злой, очень нехороший человек. Все в ваших руках... ну или ничего.

Ближе к финалу, кстати, игра наберет обороты. Разгоняется Fallout of Nevada в плане главного сюжета медленно, зато под конец мы получаем ответы на вопросы и некоторый выбор. Хорошо и со вкусом.



Начало игры
похоже на начало второй части. Нет, не сюжетно. Геймлейно. Если свое знакомство с Fallout вы начали именно со второй части, то наверняка вы испытали трудности в храме испытаний. Победить обычного муравья было проблематично, скорпиона – практически приравнивалось к самоубийству, а победить схватку с последним испытанием Избранного было еще тяжелее, если персонаж был слаб. Тем не менее, обойти муравьишек можно было стелсом, а «последнее испытание» можно было уговорить пойти на мир.

В этом плане Fallout of Nevada следует своей предшественнице. В самом начале игры вы поймете, что мир нового Fallout построен на более суровых истинах Пустошей, нежели в оригинале. Радиацию можно справедливо получить, подойдя к металлическому предмету на свежем воздухе, что само собой революционно для всей серии. К этой простой истине привыкаешь также быстро, как и к другой: слабому персонажу будет офигительно трудно. Врагов уже на начальном этапе не мало, однако если в этом самом начале есть аж три напарника, один из которых вооружен штурмовой винтовкой, то дальше вам нужно будет путешествовать по Пустошам в одиночку. И это, знаете ли, может оттолкнуть от игры по первому мнению. И если вы, пройдя начало, отправитесь в свое путешествие, то вы столкнетесь с другой интересной проблемой: с экономикой. Патронов мало, целых вещей с войны также мало, получить деньги трудновато.

Проще говоря, придется туго, если вы захотите чувствовать себя уютно. В любом случае, вы должны будете быть или самоделкиным, или талантливым торговцем, или просто красноречивым парнем. Идти силой и только силой можно, но также трудно, как и только умом. Так что делая персонажа, который постарается специализироваться на как можно больших вещах (в пределах разумного, естественно), вам будет проще, да и играть будут интереснее. Учтите, что напарников вам не дадут, все придется делать самостоятельно.

Кстати, пару слов можно сказать о этой самой самостоятельности. Возможно, найти и купить патронов и стимуляторов крайне трудно, но вы при достаточной сноровке можете обзавестись прессом для патронов и мини-лабораторией. Достать пресс для пайки патронов проблематично, но не невозможно, а деньги, которые просят за него, вполне оправданы (тем не менее, вам необязательно платить, никто не запрещал и своровать. Для благого дела же!). Пресс, как несложно догадаться, необходим для создания патронов, был бы только у вас с собой порох и немного свободного времени. Мини-лабораторию достать тяжелее, ее придется искать в самом опасном месте Пустошей (в которое вы в любом случае попадете по сюжету). Эта маленькая вещичка позволит вам собирать собственные наркотики (стимулятор - тоже наркотик, если что). Там вы уже в праве продавать излишества собственного подпольного производства, если захотите.

Раз тема подошла к крафту, можно также сказать, что игра предложит вам собрать собственное убер-оружие из мусора и силовую броню по частям. Чтобы таскаться между техниками, поэтапно улучшающими ваше оружие, из одного города в другой было легче, вы можете попробовать накопить достаточную сумму денег на машину. Стоит она нехилых денег (забудьте про те смешные две тысячи за Хайвеймен), но заработать денег в Fallout of Nevada можно достаточно на хорошо оплачиваемых квестах и бизнесе, который вы можете построить. Игра дает в этом плане много способов, но главная суть в том, что у вас всегда есть выбор, куда тратить свои сбережения. Вложить много, чтобы получить еще больше - главный принцип бизнеса, за которым вам иногда придется следовать. Будьте смелее, и это вам воздастся.



Отыгрыш и нелинейность,
созданные автором, работают. Интеллект и сила вашего героя повлияют не только на боевую систему и некоторые моменты. Это повлияет на практически все прохождение, что сделает каждое прохождение непохожим на предыдущее. В плане реиграбельности Fallout of Nevada обходит первую часть и дышит в затылок второй. Пройдя дважды игру, я дважды почувствовал ее по-разному.

Действительно, прохождение за сильного и ловкого персонажа отличается в корне от умного и харизматичного, что действительно логично. Там, где силачу придется сражаться за жизнь голыми руками против целой банды, уникуму придется изворачиваться в диалогах, чтобы не попасть в ситуацию силача. Тем не менее, это не значит, что силач должен драться, а уникум разговаривать. Вы вправе играть за мультиперсонажа, что я и сделал при первом прохождении. Как выяснилось, персонаж, не обделенный харизмой и силой, может решить проблему третьим путем, с помощью стелса и смекалки. При этом никто не скажет вам, как пройти квест. Практически всегда в Fallout of Nevada игроку дадут задание и некоторое напутствие, и только игрок в праве решить, как ему поступать. Никто не скажет вам «иди, убей гада и получи свои деньги» прямым текстом. «Убить гада» - это не всегда идеальное решение проблемы, чаще всего это просто самый глупый и банальный ход, за которым вы потеряете целый ряд выгод. Тем не менее, убив-таки гада вы получите не хилую добавку к опыту, но не более.

Главная мораль, следующая из большинства квестов, которые вы завершите банальным убийством всего живого, заключается в том, что насилие порождает насилие, и что в природе не бывает вакуума, ибо его всегда что-то заменяет. Поверьте, многообразие и неоднозначность каждого вашего поступка способна порвать шаблон, так что следует подумать дважды, прежде чем использовать вашу пушку направо-налево. Простое правило жизни: сделать хорошо всем, не постаравшись как следует, практически невозможно. Готовьтесь пораскинуть мозгами.



Под конец
хочется сказать, что Fallout of Nevada не очень правильно называть фанатской работой, или, еще хуже, модом. После пары часов, которые проходят незаметно, совершенно забываешь, что игра не от официального разработчика, а от людей, которые просто любят то, что они делают и ради чего. Каждый элемент игры, как, например, свобода действий, нелинейность, отличная атмосфера, неплохие диалоги и просто шикарная музыка на высоте и работают как надо.

Некоторый дисбаланс и сложность по-началу могут отпугнуть игрока, но если у того хватит сил осилить первые пару часов, он наткнется на интересное и запоминающееся путешествие, которое заплатит ему за муки вначале. Как в старые-добрые времена!

Проще говоря, можно заменить весь текст о игре выше одним словом: «шик»


Enjoy your stay



Теги: обзор, Fallout 2, фанатский проект, of, глобальные модификации, Александр Пошелюжин, Fallout of Nevada, nevada, Fallout
Всего комментариев: 56

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб