• Разработчик: Saber Interactive
• Издатели: Namco Bandai Games
• Жанр: Шутер от третьего лица
• Игровой движок: Saber3D
• Локализатор: 1С
• Дата выпуска игры в России: 29 июля 2012 года
На днях попалась мне под горячую руку игра Inversion, хотя игра — это, наверно, громко сказано. С первых же минут убила езда на машине в кат-сцене, одновременно напомнив мне любимого Max Payne. Создавалось такое ощущение, что машину тащат по дороге, а колёса сделаны из картона и крутятся на ветру — никакого ощущения сцепления с дорогой, я ждал, когда же это, наконец, кончится… и это кончилось, Бог меня услышал.
Общее фото на фоне руин. Игра начинается сумбурно, то ли разработчики хотели внести динамики в рельсовый шутер, то ли у них не хватило смекалки сделать всё более оригинальней — я не знаю. Но по прохождении первого часа игры у меня смутно сложилось впечатление о сюжете: какие-то мужики высадились… угадайте, в каком городе? (Нью-Йорк, конечно) И начали воровать, грабить, убивать, захватывать в плен и тому подобное, чем должны заниматься захватчики, а наши главные герои — Дэвис Рассел и Лео Дельгадо, — копы напарники, с утра проснулись и научились убивать огромные куски мяса в железной броне, которых именуют Лютодорами (1С опять радует переводом). Убивают похлеще коллег военных, у которых, по сути, подготовка в разы лучше. Сценаристы (несмотря на банальный сюжет) у игры были хорошие, все пафосные речи в начальном ролике игры поставлены трогательно, плакать, конечно, никто не собирается, но и идиотизмом назвать это не выходит. На счёт лютодоров (наших ГМОшных друзей) вообще отдельная тема, они изъясняются так, что «Красная жара» отдыхает, заставляют улыбаться и симпатизировать себе, а не главным героям, которые унылы и постоянно ноют. Так вот, у нашего протагониста (Дэвис) есть семья, и по возвращению домой у него на руках умирает жена, он пытается спасти дочь, но его пленяют и как любой хороший папочка, он клянётся найти дочурку и вывести из всего этого ужаса. С этого момента начинается долгая жизнь в плену и тупой тутор: наши герои учатся использовать неотъемлемую часть геймплея — гравитацию, а точнее гравлинк. Гравлинк может изменять гравитацию в том месте, куда его применяют, т.е создавать невесомость или притягивать врагов к земле. Я заметил тенденцию разработчиков создавать игры с какими-то фантастическими изобретениями, к примеру, их игра TimeShift, в которой можно было по средствам костюма управлять временем, в Inversion мы то ли понижены рангом, то ли повышены и управляем гравитацией. Идея, на мой взгляд, далека от инновационной, во время игры я вспомнил о другой не менее скучной игре, в которой можно было тоже воевать в разных плоскостях. Этой игрой была Dark Void, только там использовался джет-пак и геймплей был немного интереснее .
После таких моментов у меня развилась космическая болезнь. Графически игра не особо впечатлила, особенно это касается текстур: главный герой в начале игры смотрится ещё куда ни шло, но после пары дней ожесточённых боёв и плена, он весь покрыт кровяными соплями, физиономия его поцарапана, будто он отнял у росомахи детёныша, а не бился в смертельной схватке с инопланетными захватчиками (что хуже — решать вам, но учитывая тупость лютодоров, росомаха опасней). Физический движок основывается на технологии Havok (без него никуда), и физика реализована неплохо, иногда косметические разрушения уровней (рушить подпорки, вышки и т.д) прямо радуют глаз, вот всё было уныло и скучно, а тут бац — и все укрытия из мусора вместе с вражинами рассыпаются в прах. На счёт графических эффектов я не могу сказать ничего хорошего, вот абсолютно не заметил их наличие, а убогие спецэффекты взрывов вообще напоминают прошлый век. Сам графический движок стар как мир: Saber3D был создан еще в 2003 году для игры Will Rock (кстати, неплохой клон Serious Sam), позже он был улучшен, и на нём вышел TimeShift (2007 год), который, в принципе, мне понравился, но в Inversion движок ужасен и убог, так как игра мультиплатформенная, и вы понимаете, почему текстуры так сжали и графические эффекты урезали. Честно говоря, если бы игру разработали на CryEngine 3, симпатии к ней у меня бы не прибавилось.
На скриншотах графика смотрится лучше, чем в игре. Хотелось бы сказать пару слов о звуке и локализации. Как ни странно, локализация мне понравилась, люты разговаривают на корявом (в оригинальной версии) английском, значит в локализации они изъясняются на корявом русском (прямо как Халк). Главные герои озвучены отлично, повествование идёт от лица Дэвиса, и я ни разу не уловил фальши в его голосе, первый ролик на движке действительно нас убеждает в том, что всё кончено, а героев спасти может только чудо.
Обычная ситуация в мире Inversion. Несмотря на всю однообразность и банальность игры, сюжет меня все-таки удивил, я просто не ожидал такой концовки, которая была в игре (и это скорее плюс). Ещё удивили гравитационные аномалии: после попадания в неё Дэвис может переместиться на потолок, а враги будут оставаться на полу, и это смотрится довольно забавно, учитывая, что бросать гранаты из этого положения одно удовольствие, к сожалению, к плюсам я больше отнести ничего не могу. К минусам можно отнести (несмотря на идею с гравитацией): устаревший графический движок, созданный ещё во времена охоты на ведьм. Враги хоть и пытаются создать видимость наличия у себя мозга, всё равно глуповаты (можно списать на тупость лютодоров, но мы ведь с вами знаем правду), сама игра превращается в рутину, я бегал от ролика до ролика, чтобы хоть как-то поддерживать интерес к игре. Сами бои не вызывают никакого интереса.Оценка: Обычно всё наоборот, а здесь именно так, что я могу сказать? Какая-то инверсия получается ... |