Джон не делает игры. Джон делает движки
Старина Кармак во время масштабной пиар-компании очень скромно обещал
нам от Rage непревзойденную графику и всего-то революцию в жанре
шутеров. И если с первым что-то где-то там получилось (мой Xbox таких красивых игр
еще точно не видывал, и даже эпичные до невозможности полуразрушенные
города из недавней GeoW 3 не в силах противостоять здешним), то со
вторым - сами понимаете, вообще ничего. ID решила удивить нас
проработкой персонажей, сюжета в целом, "автомобильной" частью, в конце
концов - но и тут потерпела... ну, фиаско - слишком громко звучит,
просто скажем, что соотношение "качество/обещания" получилось
стандартным. Для них.
Предыстория
Вот так выглядят города... мира Rage целиком и полностью описывается кратким
вступительным роликом. К старушке Земле на всех парах несется
здоровенный астероид размером с Неваду, и глупые людишки из
правительства, не смотревшие фильм "Армагеддон", решили, что лучшим
выходом будет создание эдаких ковчегов, в которых избранные
представители человечества должны пережить конец света™. Но вот видео
закончилось, и наш герой выходит из анабиоза, чтобы... правильно,
обнаружить, что в его ковчеге он - единственный выживший. Ладно,
выбираем уровень сложности, стараемся не разбить геймпад (мышку,
клавиатуру...), когда нас "учат" как правильно двигаться и
осматриваться. Дверь открывается, и нас ослепляет солнечный свет... да,
за сотню с лишним лет как ни странно почти вся пыль из атмосферы осела
- и не важно, что ударная волна от такого камешка полтора раза бы
обошла землю, не оставив на ней даже тараканов - разве что
микроорганизмы выжили бы. Но мы закроем на это глаза, точнее,
прищуримся и прикроем глаза рукой - слепит-то солнце! Делаем пару шагов
- и что бы вы думали! - нас тут же встречает спецкомитет по встречам
выживших в ковчегах в лице пары человекоподобных дикарей. Благо, на их
головы тут же сваливается рояль из кустов - а точнее, парень в
шикарно-зеленых очках и на машине. И недолгая поездка с ним (и
последующие пара минут на своих двоих) целиком и полностью показывают
все качество сюжетного наполнения игры.
А оно - никакое.
Предыстория
Спецэффекты на самом деле тут лучше... Добро пожаловать в мир, в котором важно "как", а не
"что". Вряд ли вы вспомните псевдоумные речи NPC, мало какие квесты
останутся в вашей голове - но то, как они разговаривают, их мимика,
жестикуляция, да и просто их внешность и одежда - это останется с вами
надолго, будь то самый первый встреченный вами человек, или
татуированный лидер Subway Town... Хотя и послушать их стоит - актеры
честно отработали свои зарплаты. И, наверное, хотя бы за это стоит быть
благодарными, и вообще это правильно - засмотревшись на шикарные
анимации, игрок не так сильно замечает банальную, предсказуемую и
забитую штампами историю, не обращает он внимания на абсолютно
вторичные образы персонажей... Не это главное. И не побочные квесты,
весь выбор в которых сводится к банальному "нажмите А чтобы принять
задание, нажмите X чтобы отказаться". Их вообще можно (а иногда нужно)
игнорировать. Само собой, система апгрейда и мини-игры тоже погоды не
делают, как и гонки на машинах. В конце, концов, если бы мы хотели
толкового сторилайна и интересных персонажей мы бы купили хорошую
книгу, считает господин Кармак, сравнивая видеоигры с порнофильмами.
Rage - в первую и последнюю очередь - шутер, все остальное - наверное,
только потому что "модно". Не знаю.
Знай врагов в лицо! Как уже я выше заметил, в шутерной части ничего революционного и в
помине нет. Зато эволюция чувствуется на все 100%. Начиная с абсолютно
неуместной регенерации здоровья. Собственно, это первый совет нашим
дорогим олдскульщикам - и думать забудьте о средне-легких уровнях
сложности.
Дрон - чертовски полезная штука Вымерете окончательно со скуки. Для всех: практически ничего
со времен Doom 3 в плане шутера не изменилось - все те же небольшие
коридорные участки, почти не повторяющиеся (а уж как выглядят тут
каньоны... ммм, кажется порой что каждому камешку вообще индивидуальная
текстура положена...), и лишь изредка разбавляемые "аренами", но они -
исключительно для машин. К слову, физика у транспортных средств тут,
мягко говоря, не самая лучшая. Да и сами поездки развлекают, в лучшем
случае, лишь первую половину игры - в первый раз весело всадить пару
ракет на полном ходу в машину противника, но на десятый раз как-то
приедается, знаете ли... Даже вечная возня с багги в HL2: Episode 2
смотрится бодрее. Гораздо лучше дела обстоят с обычными перестрелками -
по крайней мере, поначалу. Что хочется отметить в первую очередь, так
это оружие. Его, правда, до обидного мало, и оно не так сильно
отличается между собой как, скажем, в Bulletstorm. Зато выглядит весьма
прилично, громко стреляет и при этом не вызывает приступов странного
истерического смеха в определенных оружиеведческих кругах. Хотя,
отдельный плевок в лицо - экстракция гильз на левую сторону. Ну да бог
с ним, с внешним видом, главное тут то, как оно работает, начиная от
странного на вид револьвера и заканчивая арбалетом. Если вы берете в
руки автомат Калашникова - то вы чувствуете, что это именно
огнестрельное оружие, а не скоммунизженная у страйкболистов мягкая
пневматика. Если вы пальнули в противника - будьте уверены, он это
почувствует. Прострелите ему ногу, и он споткнется. Пустили очередные
девять граммов оболоченного свинца в руку - и он с столь приятным уху
маньяка воплем схватится за раненую конечность. Выпустите очередь в
грудь - и он отреагирует на каждую отдельную пулю. Если, конечно,
выживет. Не меньшее, а то и большее удовольствие доставляет стрельба из
дробовика. Разница между "выстрел - труп" и
"выстрел-полутруп-улетел-умер" - реализована шикарнейшим образом.
Возможно, в отдельных случаях здоровье у супостатов завышено, но в
целом - стрельба доставляет неописуемый восторг. Пока это не начнет
надоедать.
А чтобы не надоело - у ID есть куча мелких козырей. И первый - неплохой
ИИ противников. Стрелки умело прячутся за укрытиями, не высовывая
голов, перекатываются, укрываются, обходят с фланга (хотя с последним
не очень хорошо - ибо малые пространства вообще редко дают возможность
применить термин "фланг"). Бойцы ближнего боя - отнюдь не камикадзе, а
их ловкости позавидует любой гимнаст. Рывки, движение зигзагами, иногда
даже короткие пробежки по стенам - все это делает их сложной мишенью
(по крайней мере без сильно портящего удовольствие Aim Assist'а,
особенно заметного при стрельбе из снайперской винтовки), и пусть вас
не вводят в заблуждение их ножи и копья - сталь остра, и считать их
второстепенной целью категорически не рекомендуется. Для облегчения
жизни мы можем заниматься мародерством - весь мир буквально захламлен
всяким мусором, который можно собирать для создания улучшенных
боеприпасов в кустарных условиях - от вполне себе обычных бронебойных
патронов и до болтов для арбалета, берущих под контроль мозг того, кому
не повезло оказаться на его пути полета. А постепенное усиление
противников и все более неприятные комбинации их делают просто
обязательным использование рукотворных боеприпасов, а также
разворачивание переносной турели или маленького дрона-паука, радостно
обстреливающего противника из мелкокалиберного пулемета и с неописуемой
на словах грацией в прыжке приканчивающего противников своими острыми
как бритва "ногами". А фанатов хищника несомненно порадует метательное
подобие бумеранга - с превосходной заточкой... И последнее "ня" в адрес
арсенала игры - хоть одновременно и могут быть "под рукой" лишь четыре
разных пушки (ну нет больше клавиш на крестовине геймпада, только
четыре!), но из инвентаря ничего выбрасывать не нужно, что мы собрали - то всегда с нами. Завидуй молча,
Дюк!
Слегка отдалить момент деинсталляции игры может кооператив на два
человека и мультиплеер. Не нужно быть сверхпроницательным, чтобы
заметить, что сделаны они для галочки. Ко-оп представляет собой не
более чем набор миссий, не связанных с основной кампанией, и может
продлить ваше знакомство с игрой в лучшем случае на один вечер - пока
вам с другом не надоедят однообразные забеги в погоне за набором очков.
А в "классический" мультиплеер ID сдуру включила лишь аркадные заезды
на машинах - и ничего более! Да, режимов хватает, и на любой вкус, но
езда успевает поднадоесть и в сингле...
Подводя итоги, Rage укрепляет нашу веру в то, что хорошего во всех
планах шутера от ID Software нам не светит. Вообще. Что же до самой
игры... Она - неплохой, мастерски сделанный шутер, с действительно
хорошей графикой и вызывающими неподдельное уважение к дизайнерам
уровней "задниками" (про болячки ПК-версии деликатно умолчим...), с
неплохой звуковой составляющей, хотя музыка, пусть и неплохая,
совершенно не запоминается. История, персонажи и проработка мира как
обычно оказались за бортом, поездки на машинах - не более чем средней
успешности убиватель времени, а начиная со второй половины сюжет
окончательно скатывается в наибанальнейшие штампы, а шутерная
составляющая практически перестает радовать отсутствием новизны - уже
через 7-10 часов игры вы получите доступ почти ко всему оружию и
апгрейдам... И дальнейшее действо смотрится уже как халтура - при том, замечу, что ID явно старались, и это заметно... Жаль.
Оценка ModGames Guild: 69% (X360&PS3) 58% (PC)
Примечания: 1. Игра тестировалась на X360 Elite. О проблемах PC-версии автору статьи известно лишь из сообщений на форумах. 2. К сожалению, ввиду платформы сделать скриншоты было для меня невозможно. Представленные изображения в данном ревью ни в коей мере не отображают качества графики в релизной версии игры. 3. Игра уже обсуждается на нашем форуме. Есть что сказать? Присоединяйтесь, а не захламляйте обсуждение статьи.
|