Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Рецензия: Bastion


Рецензия: Bastion




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 5 октября 2011
Просмотров: 2836 | Комментарии: 4

Понравилось: 18 пользователям





У правильно рассказанной истории всегда есть начало. Всё не так просто с нашей.

Мир этого Парня пошёл прахом, оставив его на обломке, дрейфующем в небе.

 

Именно с этих слов начинается игра. И отражает практически всю её суть. Во-первых, мы сразу же с головой окунаемся в атмосферу игры и действительно нельзя сказать, где же начало! Вот нам показали базовые подсказки об управлении, вот мы получили наше первое оружие... А вот уже и середина игры! Ничего не изменилось с момента нашего первого пробуждения на обломке, дрейфующем в небе... Ах да, раз я сказал "во-первых", значит должно быть и "во-вторых", верно? Так вот, во-вторых, мир действительно пошёл прахом... и лишь одни обломки, дрейфующие в небе, и остались! Уровни в прямом смысле этих слов собираются буквально у вас на глазах! Только что перед вами была пропасть, падая в которую мы теряем часть здоровья, но немного помятые всё же возвращаемся к игре, а вот уже там дорога, длинною в бесконечность, ведущая к перекрёстку семи дорог, как пел Макаревич. А позади уже ничего и светлый сияющий поток манит вас в свои объятия...

  
Печаль. Вот во что превратились все люди.
Что-то слишком много лирики, нет? Вернусь-ка я к своему обычному ходу подачи информации. Итак, ключевая информация - это слэшер. Не в том смысле, в котором многие недальновидные называют слэшером Dragon Age 2, а именно РПГ из серии Diablo, Sacred и так далее. То есть, сколько раз на кнопку нажал - столько и ударил. И в том же направлении. И хотя РПГ элементы в игре практически отсутствуют, зато в ней присутствуют многие аспекты из других игр - тут вам и экономическая стратегия, и боевик, и логическая головоломка. Кстати, пока уж я не переметнулся с данного абзаца и не затерялся в потоке невысказанных мыслей, уделю внимание одному тонкому моменту - подаче сюжета. В моём понимании, разработчикам Bastion из молодой и небольшой компании Supergiant Games, в которую вошли многие бывшие разработчики проектов ААА-класса из таких гигантов, как EA и Activision, удалось сделать то, чего не вышло у BioWare: сюжет подаётся именно в рамках Story-In-Frame. Это не три мимолётные вставки диалогов-катсцен, а вполне вплетённые в сюжет постоянные комментарии рассказчика (слова, начинающие рецензию, - первые слова, сказанные им; на протяжении всей игры вам предстоит практически не переставая слушать его голос), поэтапные вылазки героя с "базы" и вставки из прошлого.

  
Собственной персоной... Бастион!
Главный герой - Парень. Нет, вы не подумайте что я дурачок или издеваюсь, но правда, его так и зовут - The Kid, что по-русски значит парень или пацан. Так что снова отсылаясь к строкам, написанным в начале: слово "Парень" неспроста написано с большой буквы. Сюжет следующий: мы просыпаемся на обломке, дрейфующем в небе и отправляемся в Бастион (название игры как бы намекает), в котором жители вымышленной страны договорились собраться в случае беды. По прибытии мы обнаружим голый кусок земли и встретим... рассказчика! Он так и скажет "И он встретил... меня!" Забавно? А как насчёт того, чтобы рассказчик прокомментировал ваше двухминутное разрушение бесполезных декораций "Парень дал выход ярости"? Или когда мы бьём в течении десяти секунд стального быка, которого невозможно сломать, он с издёвкой замечает, что "Парень задал достойную трёпку быку"? Кстати, вспоминая моё упоминание о том, что слушать голос рассказчика придётся практически не переставая, - это действительно так. Вот только голос совсем не надоедает, обычно это действительно какие-то интересные ремарки касательно действий игрока, либо справки об окружающем мире, монстрах и тому подобных. Да и на английском он. Те, кто его не знает, могу спокойно игнорировать и читать субтитры (или и их тоже к чёрту отключить и вообще не обращать внимание на бубнёж старика); те же, кто английский знает, получат истинное удовольствие от игры, ведь они смогут одновременно выполнять хардкорную комбинацию атак и оценивать степень проработанности вселенной!

Красочная и детализированная картинка радует глаз, а уж интерактивность окружающего мира может дать фору Обливиону со всей кучей модов. Отдельного упоминания заслуживает музыкальное оформление игры. Саундтреки от игры продаются за деньги! И, знаете, они действительного того стоят! И это мнение не только Хобота и Панды, но и таких шишек игровой индустрии в России, как Игромания! Вот, например, тема, которую я бы назвал главной. Рекомендую её включить и оставить до конца чтения. (Только "тссс", я ведь её не покупал!)

  
Вот так мы приземляемся каждый раз...
Итак, цель игры - бродить по уровням (используя "пинок под зад" в Бастионе мы попадаем на экран выбора места нашего следующего проникновения - название дал я, так что не обессудьте, но как ещё назвать механизм, который беспорядочно подбрасывает нас в воздух, а любой уровень начинается с того, что мы с грохотом падаем на землю, что больно!) и собирать разнообразные детали для усовершенствования Бастиона, в который мы будем возвращаться по завершению каждой миссии. Там же собираются все спасенные нами жители, складываются добытые предметы...

  
"Арсенал"

В окне слева вы можете наблюдать окно выбора предметов. Всё банально - мы можем выбрать два оружия (на левую и правую кнопку мыши), логично выбирать оружия ближнего и дальнего боя (но можно и не делать так). Самый правый круг - специальное умение. Такие умения позволяют, например, прокрутиться с молотом в руке и растолкать противников, а можно закинуть во вражеские ряды гранату, которые, кстати, разносят их ко всем чертям!

На собранные детали мы покупаем ("строим") в Бастионе новые здания. Одни позволяют пассивно повышать боевые умения (Винокурня) путём пития зелий. По одному на уровень. Другие будут давать нам задания (Мемориал), что в этой игре скорее заменяет систему ачивок в других.

  
Мемориал, тут у нас "ачивки"
Враги поражают своим разнообразием, а возможность использовать окружающую среду в свою пользу - вообще просто замечательная фича игры! Прямо перед вам из-под земли вылез огромную монстр-растение, стреляющий десятком игл в секунду, а сзади на вас напирают три большие птицы? Спрячьтесь за укрытие и разберитесь с птицами, а потом расстреляйте растение! Не нравится? Киньте гранатой в птиц, а сами воспользуйтесь щитом и отразите урон в противника-флору вовремя нажав кнопку блокирования! На вас мчится огромный слизняк, а вы стоите на краю пропасти и боитесь, что он вас туда столкнёт? Подождите ещё немного и отпрыгните в сторону прямо перед носом твари: скорее всего она сама пролетит мимо вас и свалится в небытиё. Комбинация разнообразного оружия и спец-приемов просто неограниченна, у некоторых монстров имеются слабости к определённым видом оружия. Помимо прочего, для каждого оружия имеется отдельная площадка для тренировки, где вы не только сможете разобраться в применении данного предмета, но и получить огромное удовольствие и приятные внутреигровые бонусы вроде улучшений для оружия или новых спец-умений!

  
Это один из боссов. Вымерший вид, кстати.
И если в завершении рецензии к Might and Magic: Clash of Heroes я сказал, что это игра, чтобы расслабить душу и тело и напрячь мозг, то здесь всё совсем наоборот! Качайте пальцы, господа, а то, боюсь, можете не угнаться за необходимым для выживания количеством движений в секунду! Ну а душа... Можете дать ей отдохнуть и здесь. Для этого просто не пытайтесь поставить себя на место главного героя и всё будет хорошо. Что, теперь непременно попытаетесь так сделать? Хочется пережить все его страдания и погрузиться в мир безысходности и потерь? Кхем... тогда уж вам лучше в Dragon Age: Origins! А эту красочную игру всё же оставьте для тренировки пальцев, реакции и скорочтения. И получения удовольствия.

Всем удачи и до новых встреч!

Оценка игре - 89% (Частное мнение)

PS. Следующим обзором скорее всего будет "Dungeons. The Dark Lord". Пожалуй, первая из моих негативных рецензий.


Всего комментариев: 4

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб