Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Общая » TalesFromTheBorderlands. Здесь даже у роботов есть душа.


TalesFromTheBorderlands. Здесь даже у роботов есть душа.




FyFen



Статус: Offline
Автор статьи: FyFen



Добавлено: 31 October 2015
Просмотров: 13753 | Комментарии: 26

Понравилось: 53 пользователям



И вот я, наедине с бурей эмоций. Конец истории вырвал мое погруженное в игру сознание. Оставил беспомощно пялиться на титры, слушая знакомую мелодию. По итогу мне предложили ознакомиться с глобальной статистикой, чего, к сожалению, было невозможно сделать, по причине странного бага, выкидывающего из игры при попытке зайти в свой аккаунт. В общем и целом, все было довольно неплохо, пока я не прочитал отзывы к игре…
 

«TalesFromTheBorderlands» – это очень интересный проект от небезызвестной, в знающих кругах, студии «TelltaleGames». Основное направление, куда ребята изливают свое творчество – интерактивное повествование. Само понятие интерактива говорит нам о возможности выбора и контроля происходящего. Даже при потере контроля и падении нам, по идее, дают выбор, на какой бок приземлиться. Проще говоря, разработчики придумывают сюжет, рисуют игру и запускают туда игрока. Нельзя утверждать о полной свободе, когда речь идет о чужой истории. Что уж тут говорить, если мы даже не выбираем, откуда начать игру. В любой игре, в любом творчестве есть свои рамки. Перед тем как начать играть в ожидании какой-то воображаемой свободы, необходимо для начала понять, в чем она заключается именно в той игре, которую вы запустили. Если говорить о продуктах студии «TelltaleGames», в моем понимании, это в первую очередь - свобода в выборе отношений к тому или иному персонажу и незначительные изменения истории, впоследствии ваших действий. Вот именно эти важные аспекты стоит учитывать в момент радостных прыжков в сторону новой игры подобного жанра. Очень и очень жаль, что данный жанр игр многие попросту боятся открывать для себя. А если и пытаются, то в ужасе убегают, рисуя в голове откровенно сумасшедшее представление. Хотя, с одной стороны всем нравятся фильмы, с другой – игры. В чем возникает проблема при объединении этих двух составляющих? Не понимаю. При условии, что сюжет не страдает, о чем поговорим чуть позже.
 

Предыдущая игра от студии, в которую мне довелось поиграть - «TheWolfAmongUs». Не менее сильный проект, о котором я когда-то рассказывал в свое время. Основа для сюжета была взята с оригинальных комиксов по сказочной вселенной. Ознакомиться с моей же рецензией можно по ссылке. Сказочные похождения в прогнившем городе волка Бигби, располагались по правую руку от меня во время неосознанного сравнения двух игр от одной студии. Разница между официальными релизами около года. За это время разработчики заметно подтянулись. Значительно увеличился поток информации из-за нереального количества второстепенных персонажей и локаций. Конечно, тут немаловажную роль сыграла вселенная «Borderlands».
 

В игре удалось уместить несколько огромных локаций, между которыми события скачут как обезглавленная курица. Да! Именно это сравнение лезет в голову. Сюжет бросает нас с земли на космическую станцию, и так несколько раз. Помимо этого, история идет не от одного героя, а от двух основных и местами от других двух побочных. Если округлить сюжетные развилки и попытаться максимально все упростить, перед нами предстанет примерно такая схема развития сюжета: основные персонажи разделяются ввиду обстоятельств, из-за чего постоянно меняются второстепенные персонажи, которые за ними следуют. После удачных или не удачных взаимодействий, персонажи все-таки встречаются друг с другом, некоторое время ходят совместно и снова разделяются. При этом те второстепенные персонажи, с которыми мы взаимодействовали, попадают в пару к другому основному персонажу.
 

Таким образом, мы самостоятельно образовываем коллектив, который, ближе к концу, становится неразлучной командой. Такого рода мешанина происходит постоянно и не один раз. Добавим ко всему этому неординарные ситуации: сначала мы вынимаем вилкой глаз у мертвеца, потом, через некоторое время, нам показывают романтичную или спокойную сцену, затем немного погони, и вот мы уже срезаем лицо с другого мертвеца.
 

Во всем этом круговороте приходится грамотно оценивать происходящее и быстро делать вывод из сложившейся ситуации, чтобы вовремя сделать правильный выбор. Тут даже молчание – выбор, и в некоторых моментах вполне подходящий.
 

Я уже упоминал саму вселенную «Borderlands», но вот не затронул оригинальную серию игр. Из себя они представляют полную противоположность интерактивному фильму. Типичный такой шутер, на первый взгляд. Если приглядеться, то можно увидеть нечто большее. Невероятно фановая и увлекательная вещь. Говорить о кооперативном прохождении, убивая тонны монстров бок о бок, нет смысла. Это надо видеть и это надо играть! Очень уж больно большим количеством плюсов располагает серия игр. Но, в перевес, имеет при себе один нехороший минус – сюжет и раскрытие мира. Безусловно, для игр подобно жанра, где необходимо месить все направо и налево, сценарий не особо важная вещь. Да и признаться честно, какая-то простенькая и местами интересная история в игре есть. Несколько колоритных персонажей тянут всю игру, но не вытягивают.
 

«Borderlands», лично по моему скромному мнению, чертовски затягивает геймплеем, но уж точно не сюжетом, к сожалению. Всегда так хотелось разузнать о мире игры чуть больше, чем нам показывают. Основные враги – какое-то бездушное мясо на фарш и только. «TalesFromTheBorderlands» напротив, раскрывает даже тех персонажей, о которых ну совсем ничего не было неизвестно, и в оригинальной серии представлялись как то самое бездушное мясо. У «TelltaleGames» на первом месте всегда располагается грамотный сюжет. Для жанра, над которым они работают, на историю, непозволительно закрывать глаза. В противном случае перед нами окажется уже не игра, а черт знает что.
 

Сюжетный водоворот берет свои истоки на двух простеньких и даже банальных историях. Первая история раскрывает нам главного героя, одного из них. На секунду вернувшись к истокам оригинальных игр, мы можем вспомнить, что основным врагом являлась корпорация «Гиперион», под управлением безумного Красавчика Джека. Действия «TalesFromTheBorderlands» разворачиваются на орбитальной станции «Гипериона». Все безумства Красавчика Джека сохранились лишь на вылитых памятниках.
 

Главный герой со своим верным спутником спокойно прогуливаются по станции в корпоративной форме, они - простые рабочие пчелки, что пашут на жуткую корпорацию. Как и в любом банальном рабочем коллективе, здесь есть свои шаблонные персонажи. Начальник нашего героя, оказывается той еще… плохим человеком. Рис – главный герой, попадает в очень неприятную ситуацию из-за действий босса и решается отомстить ему, сорвав интересную сделку, о которой он подслушал, попутно выслушивая потоки грязи в свой адрес. Сделка должна свершиться там, внизу, на планете Пандора, орбита которой занята орбитальной станцией. Рис и его верный спутник – Вон, решают вырваться из оков корпорации навстречу неизведанному.
 

С другой стороны истории нас переносят на саму планету, где и появляется второй главный герой со своим спутником. Две сестры, чья деятельность далека от законной, готовятся к очередному делу, дабы наварить деньжат и прокормиться. Фиона – вторая главная героина и ее младшая сестра Саша, представляют вторую сторону в сделке, о которой говорил начальник Риса. Здесь уже не составляет труда догадаться, где сюжетный водоворот набирает свою силу.
 

По ходу истории герои встречают множество новых верных спутников и не меньшее количество врагов. Тут не обошлось и без старого доброго робота. Нет, железяки тут не будет. Речь идет о его замене – погрузчик, один из «врагов на фарш» в оригинальной серии. Здесь же перед нами предстало очень верное и доброе существо. Откровенно тяжело назвать его бездушной машиной для убийств. Просто язык не поворачивается. Чуть ли не половина добрых и милых сцен не обходится без этого металлического комочка!
 

В голове рушатся все стереотипы сложившиеся после игры в «Borderlands» и «Borderlands 2». Люди из корпорации «Гиперион» оказались простыми работягами, со своими проблемами и тараканами в голове. Машины, посылаемые на землю для наведения порядка, умеют сострадать и более того, в некоторых моментах, проявляют себя лучше, чем человек. Конечно, я сейчас говорю о единичном случае и, насколько понимаю, неисправной модели, подлежащей утилизации. Раз уж речь зашла о милых и смешных роботах, занимающих роль второстепенного персонажа, от которого вот-вот, да и прозвучит что-то забавное, нельзя обойти стороной и второго робота в команде - Гортис.
 

Второй робот играет роль придурковатой милахи (оно женского пола). Девочка-робот, если так можно выразиться, постоянно следует вместе с Погрузчиком и в кооперативе они веселят не только всю команду, поднимая их боевой дух, но и самого игрока. «TelltaleGames» не забывают и о фанатах оригинальной серии шутеров, временами добавляя персонажей первой части «Borderlands». Знакомые персонажи добавляют новые эмоции при прохождении.
 

Хорошие, светлые, смешные, плохие, потрясающие во всех смыслах эмоции не могут существовать на одних только действиях персонажей. Для полного погружения в историю и сопереживания во время каждого напряженного момента невозможно обойтись без хорошо подобранного музыкального сопровождения. Если обычный звуковой фон служит лишь фоном, то, начало и конец каждого эпизода – это отдельные, грамотно поставленные сцены, которые, по большей части, ярко заявляют о себе только благодаря подобранной музыке. Каждый эпизод начинается с продолжения истории, как и должно быть. Но, как и в любом сериале, необходимо пустить заглавные титры. Какая же буря эмоций налетает во время сия действия. Происходит это примерно так: минут 10-15 мы спокойно продолжаем с конца истории предыдущего эпизода. И, как только что-то начинает сильно идти не так, тихая музыка увеличивает громкость. Помимо музыки наращивают свои обороты и экшен сцены на экране. Колонки орут, герои орут, все летит к чертям – новый эпизод приветствует нас!

 

То ли я такой всеядный в плане музыки, то ли черт его знает. Каждые заглавные темы, услышанные мной впервые, воспринимались хорошо и впоследствии, несколько раз стояли на повторе в плеере. Отношение к музыке – это тоже очень важный момент, на который нельзя не обращать внимания. В противном случае, от игры может создаться неверное впечатление. Знаете, это как вера - ты можешь принять одну веру и допускать другие, но, ни в коем случае, нельзя отрицать все остальное, приняв что-то одно. Хотя, о вкусах принято не спорить. Просто, будьте готовы услышать музыку, которую вы не слушаете. Так, мало ли, а то не все готовы.

Полный саунд лист: на ютубе
 

«TalesFromTheBorderlands» - это в первую очередь захватывающая история, потрясающая история от студии, которая знает свое дело и делает его чертовски хорошо. «TelltaleGames» развиваются и вместе с собой развивают жанр интерактивного кино. Что уж тут, они даже взялись за, казалось бы, совершенно пустую игру в сюжетном плане - «Майнкрафт». Глядя на то, как они преобразили огромный, безумный, но очень скромный мир «Borderlands», нет никаких сомнений о том, что эти люди могут сделать интригующий сюжет на основе абсолютно любой вселенной. Потрясающая история, хорошее музыкальное сопровождение, сильные эмоциональные сцены, все это обернуто в картинку со своим неповторимым шармом. Я бы поставил 10 из 10, как лучшей игре в своем жанре, но, нас ведь ждут и другие лучшие игры!
 

«TalesFromTheBorderlands» прогоняет нас по настоящим американским горкам эмоций. Добрые и забавные моменты, могут резко прерваться грустью, заставляя пустить скупую мужскую слезу. Или две… Боже, как же я рыдал! Затем, может нахлынуть удивление, переходящее в раздражение. Некоторое время эмоциональная шкала показывает прямую, без каких либо изменений. Но, потом…бац! И вот я, наедине с бурей эмоций. Конец истории вырвал мое погруженное в игру сознание. Оставил беспомощно пялиться на титры, слушая знакомую мелодию. Осталось лишь сделать правильный выбор…
 
 

Благодарю за уделенное время!


Всего комментариев: 26

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Помочь cайту

Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб