Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Мертвые сказки в "The Wolf Among Us" |
Когда сказка попадает в реальный мир, она остается наедине с повседневными проблемами и ужасами настоящего, не выдуманного мира. А когда это происходит со всеми сказками, которые когда-либо существовали, им приходится жить бок обок друг с другом по импровизированным законам. Величайшие герои становятся бандитами или алкоголиками, а бесконечно красивые принцессы идут на панель. Во всем этом безумии закон попадает в руки большого и страшного серого волка, он же Бигби. Игра по мотивам комикса "Fables" повествует нам о Сказаниях - жителях различных сказок, которых выгнали с родных земель. Вся эта интересная масса существ и людей, пытается ужиться в Нью-Йорке, провозгласив свое место пребывания не иначе как "Fabletown". Такая простенькая мысль о существовании жителей сказок в современном мире вылилась в действительно интересное и сильное творчество. К сожалению, или счастью, я еще не знаком с самими комиксами, а начал исследование этого мира с игры. Однако мое любопытство на этом не остановилось, и после прохождения игры, хорошенько ознакомилось с отзывами. За сим, обо всем и не сразу. За последние несколько месяцев время стало слишком быстро исчезать, и на игры его почти не было. Тут, как по волшебству, моя мышка наткнулась на героя сегодняшней статьи. Управление в игре предоставлено посредством "point-and-click" интерфейса. Говоря проще, то все, что вам нужно: смотреть сериал и временами участвовать в диалогах, делая при этом малозначимый или же действительно серьезный выбор. На мой взгляд - лучший вариант для усталого и ленивого тела. И, так как я ознакомился с отзывами, то просто не могу опустить тему с выбором, который многие посчитали убийцей игры. Бедному игроку ОПЯТЬ не дали адекватный выбор, максимально влияющий на игровой процесс. Опять приходиться готовить кексики для очередного разработчика игр. В такие моменты, я невольно задумываюсь о том, сколько убитых героев в самом начале игры было бы, если игры не были бы столь линейны. По большому счету, наши поступки слишком эмоциональны и с отсутствием каких-то рамок могут очень быстро довести нас до света в конце тоннеля. Но не в этом кроется проблема нелинейности. В данном случае у разработчиков была определенная цель, в результате которой мы должны были прокатиться по удивительной истории. Вся суть выбора заключается в том, чтобы слить воедино личность игрока и главного героя. Ближе к середине игры вы должны не думая отвечать в диалогах, потому как все происходит здесь и сейчас!
Меня очень удивил грамотный подбор диалогов главного героя, в котором лично для меня, в девяносто процентов случаев, был тот выбор, о котором я подумал еще в начале сцены. Приятно следить за тем, как ты, в облике грозного Большого Серого Волка, блуждаешь среди чей-то истории. Не знаю, может быть мне просто повезло, но в этом плане я ни капли не огорчен. Единственным небольшим минусом можно посчитать то, что, в большинстве случаев, времени на ответ было катастрофически мало, из-за чего два или три диалога оставались без ответа (что тоже является вариантом для ответа). Этот небольшой минус вскоре растворился в небытие, когда я начал понимать, что таким образом нас закаляют, бросая в экстремальные ситуации, поддерживая общий темп игры. Да, есть вариант, как и на любом плеере при просмотре видео, нажать на пробел - пауза, но, это уныло и вообще ни о чем. Сами подумайте, если бы в реальной жизни можно было нажимать на паузу, то многие бы так и застряли перед первым тяжелым выбором, даже не подозревая, что первая мысль была единственно верной. Но, прошло уже пара десятков лет и жизнь вроде как подходит к концу. Доигрались... Пришлось опустить некоторые важные моменты описания игры, чтобы попытаться смягчить недовольные крики, которые вряд ли когда-нибудь утихнут. Ладно, не суть важно. А важен сюжет, о котором и пойдет речь. История начинается с обычного дня для Бигби - это тот, который большой и страшный. Первая же сцена в игре подтверждает тот факт, что жители сказок попали в реальный мир, а не перебрались в другую сказку. Бигби, исполняющий роль местного шерифа, приехал по очередному вызову. На пороге дома его встречает управляющий - Жаб. Из первого диалога мы узнаем интересную вещь, о которой может быть кто-то уже мог подумать. Дабы не палиться перед людьми, зверосуществам приходиться употреблять некие "Чары", которые меняют облик монстров на человеческий. Тут же встает одна из основных проблем проживания в таком обществе, потому как бесплатно эти чары не раздают. Приходиться где-то добывать деньги и, если этих денег не хватает, Сказания идут на отчаянные меры, о которых было сказано в самом начале. Сильные, смелые и умелые - находят свое место для постоянного заработка на чары, остальных же ссылают на Ферму. И, вроде как тут уже не придраться, на тему того, как чудовища без палева уживаются среди людей. Возвращаясь к Жабу, можно заметить пример одного из таких чудовищ, которое не могут позволить себе чары. Бедолага еще пытается и сына содержать, который так же бродит без чар. Я с ним особо строг не был, просто посоветовал держаться подальше от открытых местностей, тем более днем. Завершив разговор с Жабой, Бигби поднялся вверх, остановившись у двери, от которой и доносились крики ссоры (небольшое уточнение, чтобы не вызвать недопонимание словами чуть ниже), из-за которых собственно, Волк и был вызван. Стоя у двери, нам любезно предоставляют выбор: подслушать, постучать или выбить. Конечно же, как бравый коп, выбиваем дверь, наводим порядок и только потом разбираемся в чем дело. Не буду вдаваться в подробности и, как можно мягче, опишу ситуацию, чтобы окончательно обрисовать картину "убитой сказки". Эм... Ну, там, короче, проститутка (кое-кто из Сказаний) и подвыпивший, черт возьми, Дровосек! Довольно таки ироничная сцена встречи Волка и Дровосека в такой обстановке. Разобравшись с проблемными Сказаниями, Бигби нарывается на очередную проблему, которая не торопиться разобраться путем кулачного боя. По сути своей, повествование пойдет о том, как Большой Серый Волк будет расследовать ряд убийств, затянувших его на самое дно города. Не хочется как-то лишний раз рассказывать про того или иного персонажа с которым столкнется Бигби, чтобы не лишить вас эффекта: "Даладнаблин!!!". И перекинусь парой слов о рисовке. Насколько я понимаю и, судя по сравнению из комикса, эта рисовка почти в точности повторяет всю атмосферу и насыщенность красок. Говоря слово "насыщенность", не имеются ввиду всякие веселенькие и жизнерадостные цвета. В игре преобладают прямо таки смачные темные краски. В такой цветовой гамме глаз, словно человек, севший за эту игру - максимально расслабляется, окунувшись в горячую ванночку лени и спокойствия. Лепота - одним словом. Пару раз за игру взгляд спотыкается о резкие переходы, но, в основном, мы видим лишь приятную и легко воспринимающуюся для глаза картинку. Игра ничем не отличается от любого мультсериала, в плане подачи информации. Т.е. мы не наблюдаем неподвижные картинки, словно листая тот же комикс, но только в игре. Напротив, в некоторых моментах нам дают в руки управление персонажем. Пройдя игру до конца, я увидел в ней отличный интерактивный сериал, с возможностью выбора действий, каждое из которых связывает личности игрока и главного героя, с каждым шагом все сильнее передавая атмосферу окружающего мира. Жестокая история о выживании Сказаний в мире, где им по определению не выжить. Начало и конец которой невозможно предвидеть и изменить. Ни в коем случае не ждите от игры нелинейности. Игра создана не для этого. Смотрите историю и действуйте по-своему, но, черт возьми, досмотрите историю до конца, не сворачивая с намеченного пути. "The Wolf Among Us" - это самая что ни на есть мертвая сказка. Ведь брошенные в реальность Сказания, рано или поздно, как все живое на земле - вымрут. А, до того момента, они будут просто пытаться выжить среди всего этого мерзкого и присущего только человеку - мира. |
|
Теги: The Wolf Among Us |
Всего комментариев: 19 | |