Главная » Статьи » Обзоры » Мнения » «TES:O» Итоги бета-теста... |
Данной статьёй мы решили продолжить старый проекта Art of Games, в котором участники вместе обсуждают какую-либо игру. Как правило, мы делаем это, когда у людей хотя бы немного расходится мнение. Наслаждайтесь. Aspard: Провал или откровение? Посредственность или шедевр? Миллионы людей по всему миру терзаются сомнениями относительно грядущего выхода «The Elder Scrolls Online», который, напомним, состоится 4 Апреля этого года. В данной статье мы постараемся провести аргументированную дискуссию в попытке разобраться, чего же стоит ожидать от игры? Насколько она соответствует высокому стандарту качества предыдущих однопользовательских игр, готова ли к выходу, и чем отличается от прочих ММО, находящихся в свободном плавании на рынке в настоящий момент. При поддержке сайта curse.com, возможно, известного вам, как сильной базы аддонов для «World of WarCraft» и «Skyrim», а также собственной рассылки ключей компанией Zenimax, в прошедшие выходные был проведён первый серьёзный стресс-тест серверов TESO, в котором посчастливилось принять участие мне и моему коллеге FyFen. Всего было выдано по приблизительным подсчётам около 600.000 ключей. При этом не стоит забывать, что бета-тест проходил и до этого момента, а значит количество игроков, одновременно находящихся на серверах, значительно выше. Казалось бы - «Асп, на фига ты нам рассказываешь эти очевидные цифры? Давай к ощущениям!», но я подвожу эту мысль не просто так, ибо в данный момент, когда пишется начало этой статьи, я не имею возможности подключиться к серверам TESO. При попытке установки соединения выдаётся ошибка за номером 103, которая, по словам разработчиков «означает, что вы пытаетесь подключиться с ключом, тест для которого не назначен в текущее время». Это было бы полнейшим абсурдом, ведь я уже проиграл полтора дня, а стресс-тест должен длиться ещё два, если бы спустя некоторое время в сеть не просочилась информация, что также эта ошибка может выдаваться в том случае, если в игру пытается зайти одновременно большое количество людей. Ха-ха! Вот вам и стресс-тест. Нет, ну смешно же, ей богу, у вас наплыв игроков всего лишь в 600.000 (и то это при условии, что все ключи были активированы и все игроки пытаются зайти одновременно), а сервера уже не выдерживают нагрузки. Хотя я откровенно зря порочу доброе имя создателей TESO, ведь проблема оказалась вовсе не в системе авторизации, а в том, что компании пришлось отправить сервера игры на «экстренное» техническое обслуживание. Боюсь даже представить, с чем это связано, уже нашли кучу багов? Или всё же с наплывом игроков? Что же будет в день выхода игры? В неё успеют попасть только те, кто в первой сотне тысяч нажмут кнопку «Login»? Нет, конечно, можно сделать выводы и уже сейчас докупить оборудования, ведь до официального релиза игры ещё полтора месяца, но сообразят ли они? Ведь даже такой гигант, как «World of WarCraft» с 9-ти летним стажем при выходе нового аддона встречается с падением серверов. Что думаешь, FyFen, есть ли смысл делать какие-то выводы? FyFen: Aspard, нет ни малейшего сомнения в том, что к выходу игры все будет в порядке и на высшем уровне. В противном случае, этот огромный мир свитков может в одночасье сгинуть под натиском недовольных игроков. А недовольных в этом случае будет очень много, ибо деньжат игра требует немало. И я, собственно, буду в их числе. Хотя кого я обманываю? - Я просто сяду на пятую точку в ожидании поднятия серверов и исправления ошибок. Да и какие-то жуткие прогнозы на мой взгляд не имеют ни малейшего оправдания. Народ нынче за деньги печется и если за предзаказ нам предлагают начать играть на пять дней раньше, значит так оно и будет. Каждый фейл при запуске - это серьезный удар по репутации и кошельку разработчика. Касательно того, почему же я все таки в случае обильных багов не возьмусь за факел, а просто тихо и мирно сяду в томительном ожидании. Да просто побродив в роли бета-тестера ко мне в голову проникла одна очень навязчивая мысль: "Я хочу играть в это всю жизнь, заберите все мои деньги!". Боюсь, что прочтение этой мысли могло отпугнуть большую часть читателей в сторону комментариев. Про тех, кто сразу побежал строчить свои "ТЕС уже не тот" я вообще промолчу. Игра стоит свеч и вся эта статья направлена на то, чтобы аргументированно дать ответ на ваше: "почему?". Намеренно восхвалять или же поливать грязью эту игру - скучно и бессмысленно. Чтобы получить максимально достоверные впечатления от игры недостаточно просто зайти и выйти. Местами необходимо бороться с собственным "Я", чтобы вовремя заметить, что "Графон не плохой. Ты играешь в ММОРПГ и для игр такого жанра - это просто конфетка". И есть множество таких нюансов, на которые стоит обращать внимание и вовремя останавливать себя, дабы не отдаляться от своей первоначальной цели: "оценить игру". Скажу по правде, что оценивать эту игру мне не составило ни малейшего труда. При первом только запуске, при первом появившемся пикселе на экране и дальнейшей игре: не появилось ничего из того, что могло бы меня оттолкнуть. Игра поистине масштабна во всех направлениях. Конечно же есть свои недостатки и далее о них обязательно будет сказано. Но так или иначе, не хочу томить ожиданием и сразу скажу, что буду отстаивать позицию, которая нацелена больше на перечисление положительных качеств игры, чем отрицательных. Aspard, а вот лично ты смог уже определиться со своим отношением к игре и что первым подтолкнуло тебя сделать свой выбор? Aspard: Можно сказать, что, да, отношение к игре у меня таки сформировалось. Я, как игрок и журналист со стажем, не привык впадать в любовь с играми с первого пикселя, собственно, мне также не свойственны охи и ахи вроде того, который ты издал, впервые прогрузившись в моей локации с кораллами. Однако хочу согласиться с несколькими моментами касательно первого впечатления - первое, что бросается в глаза, это прекрасно подобранный шрифт, который будет сопровождать нас всю игру с экрана загрузки до идентификации предметов. Шрифт прекрасно смотрится как в большом размере, так и в ничтожно малых, правда, к сожалению, он пока английский, а про локализацию, насколько я знаю, ничего доселе не было известно. Также мне безумно понравились анимации, связанные с затуханием экрана и всплыванием текста - плавные и красивые переходы доставляют удовольствие, подкрепляя выбранный стиль интерфейса. Что касается самого интерфейса - он в крайней степени дружелюбен и интуитивно понятен, даже если опустить всплывающие подсказки, которые появляются буквально на каждой вкладке вашего меню, рассказывая, что и как кнопочка делает, и почему это может пригодиться в игре. Внешне он мало чем отличается от интерфейса пятой части Древних Свитков: это горизнтольная полоска компаса вверху экрана с квестовыми маркерами, небольшая панель кнопок для быстрого использования (кнопки с первой по пятую), уже знакомое нам колесо быстрого доступа через «Q». Дальнейшее общение с интерфейсом игры немного видоизменяется в отличие от «Skyrim», но всё равно интуитивно понятно и к нему довольно быстро привыкаешь. Разумеется, в нашем доступе имеются уже всем знакомые кнопки быстрого доступа «I» к инветарю, «J» к заданиям и так далее, голову ломать не приходится ни секунды. Единственное неудобство, которое я заметил, связано с чатом. Иногда хочется выделить предмет, который кто-то линканул в чат, быстро нажать на ник персонажа, чтобы написать ему в ЛС, выбрать канал, в который будешь говорить, и так далее. Для этого приходится открывать хоть какое-нибудь игровое меню, ведь только в нём появляется стрелочка, с помощью которой можно проделать все эти нехитрые движения, в том числе проверить почту, запросы на добавления в друзья и так далее. А игра, между тем, не стоит на месте, находясь в любом меню можно легко попасть в какой-нибудь мощный конусный скилл совершенно нелепого монстра, получив урона на половину здоровья. Впрочем, данное неудобство связано с боевой системой, заключающейся в закликивании врага мышкой (привет «hack-n-slash»), чего нет в привычном мне «World of WarCraft», с которым у меня идёт основное сравнение по подобным параметрам. Возможно, было бы удобно, если бы чат можно было активировать, как отдельное меню, не застревая при этом в других более важных экранах, вроде распределения очков навыков или инветаря, и не теряя контроля над персонажем в мире. Что-то я слишком далеко отошёл ответа на вопроса о окончательном мнении. Собственно, до сих пор помимо прочих несущественных недостатков, о которых, я надеюсь, нам ещё придётся упомянуть, единственное, что настораживает меня перед покупкой TESO - это неясность смысла мультиплеера данной игры. Я, как семи-хардкорный рейдер, не хочу и не собираюсь покупать игру без хай-энд контента, я бы с удовольствием прошёл квесты в данной игре, но оплачивать просто так дорогую подписку - это глупо. Да, игра довольно интересна и неплохо исполнена, рассказывает новую часть истории Тамриэля, кое-где даже приходится объединиться в группы с другими игроками (до 4-х человек, кстати), чтобы пройти определённое подземелье с боссами, лутом и квестовой цепочкой, но пока, по словам бета-тестеров в чате, в игре нет крупномасштабных рейдов. Напрашивается вопрос - зачем игру сделали ММО? Не смотрелась бы она лучшем в текущем состоянии, как отдельный сингл-плеер проект? Собственно, эти мысли и подводят черту под моим решением о покупке игры: я дождусь официального релиза, а затем через месяц изучу информацию о том, чем же можно заняться на максимальном уровне? Есть ли какой-то интересный PvE или PvP контент, который я ещё не видел, и насколько он бросает вызов. И если обнаружится, что игра ещё готова предоставить что-то уникальное и новое, что я обязательно её приобрету. FyFen: В глубине души я полностью могу согласиться с тобой. Но, каждый смотрит на мир по своему. Ты - смотришь с точки зрения геймера, которых хочет получить от ММО не только название. А я в свою очередь смотрю с точки зрения простого взгляда фотографа(себя естественно таковым не считаю, просто это ближайшее слово, которое подошло к выражению моей мысли). И именно по этому я так чертовски восхищался огромными кораллами. Никогда не любил в ММО все эти части, где надо собираться в толпы и идти на боссов или же на других игроков. Просто, я всегда первым сливался в таких случаях. Мне больше нравится тихо и мирно пронзать стрелами всяческих монстров, осознавая при этом, что сейчас меня окружают не программные нули и единицы, а настоящие люди. ММО для меня - это в первую очередь возможность, которая позволяет погрузиться в воображаемый мир, который объединяет в себе миллионы других - таких же как и ты. TESO как раз таки дает мне такую возможность. И это не какой ни будь воображаемый мир размерами с несколько стандартных и приевшихся локаций с ужасной прорисовкой, которая не дает сполна ощутить себя там - в игре. Графика в игре на том уровне, который позволяет восхищаться окружающим и отражать передаваемую атмосферу с невероятной точностью. Может быть я упустил какие-то современные ММОРПГ, где графика столь же хороша. Но, из того опыта по онлайн играм, который у меня есть, я могу смело сказать, что данная игра если не лучшая по графике, то без сомнения красуется на первых местах рядом с другими фаворитами. Да, не спорю, что если подходить к текстурам вплотную, то можно впасть в ступор от двух несчастных полигонах, которые жалобно смотрят на тебя. Однако, если мы отойдем от желтовато-оранжевого пятна, то увидим без сомнения одни из лучших кораллов за всю историю ММОРПГ. И лично на мой взгляд, общая картина игры, как раз таки и является важнейшим элементом для передачи атмосферы. Ведь вы никогда в ходе обычной игры, не стали бы всматриваться в плохо прорисованные уши вашего напарника. Не побоюсь сказать, что TESO и Skyrim выглядят совершенно одинаково в плане графики. Опять же, я говорю об общей картине и разница в графике без сомнения есть. Да вот только тот же Skyrim, почему-то наоборот отталкивает своей визуальной подачей. Скорее всего из-за излишней сложности прорисовки объектов, в чем совершенно нет необходимости. В TESO же, из-за большей простоты прорисовки, есть некая целостность картины. И судя по популярности скачиваемых модификаций, многим совершенно плевать на эту самую картину природы. Главное, чтобы монитор заслоняли две другие симметричные картины, косвенно относящиеся к пониманию природы. Я не просто так начал сравнивать TESO со Skyrim. С точки зрения графики, я не могу ее сравнивать с какими-то другими ММОРПГ, тут даже присматриваться нет необходимости. Да и само сравнение невольно напрашивается из-за своей схожести и не только в плане графики. Весь интерфейс на главном окне столь же прост как и в одиночных играх серии. А если уж и есть какие-то элементы присущие всем ММО, типо: чат и шкала навыков, то такие детали плавно исчезают в случае, если в них нет необходимости. То есть, если в чат ни кто не пишет и воевать ни кто не лезет, то перед нами встает до боли знакомая картина для всех частей TES. Однако, из-за попытки смешать одиночную игру и ммо, возникает множество неудобств. На первом месте из таких неудобств, как заметил Aspard - чат. Да, разобраться можно, но вот только разбираться и привыкать нужно не один день. Все таки, основную деталь могли бы и продумать до мелочей, чтобы не возникало желания убиться о налезающую тучу окон, во время попытки настроить чат. А вот если ты играешь с кем-то в группе, то тут надо приготовиться ко множественным косякам. Для начала, надо попытаться как-то найти напарника не прибегая к карте. Ведь все, что у нас есть для поисков - это небольшая галочка, которая появляется на мониторе только в тот момент, когда вы смотрите в сторону своего друга. Обмен вещами возможен только тогда, когда оба участника группы... покинут эту группу. Квесты, как ни странно, не засчитываются сразу на всю группу, от чего приходится каждому самостоятельно все выполнять и вся суть группы превращается в обычную беготню рядом друг с другом. И таких небольших косяков связанных с кооперативным прохождением очень много. Включая то, что иногда ваш напарник может и вовсе пропасть из виду. Непонятно, то ли это глюк от группы, то ли это половина народу бегает невидимой. Надеюсь, что это все только проблемы при бета-тесте, которые вскоре будут исправлены. Остальные баги которые я видел, являются показанием сырости игры, нежели необъяснимыми явлениями. Aspard: Ты так спокойно говоришь о сырости игры за полтора месяца до её выхода, что аж страшно становится - думаешь, всё это так быстро и легко исправить, а затем ещё и плавный запуск наладить? Для проекта, разрабатываемого уже шесть лет, полтора месяца - это ничтожно мало. Тестеры, которые принимали участие в освоении Тамриэля ещё в прошлые выходные, заметили, что джут, который является основными ингредиентом для крафта лёгких и средних доспехов раннего уровня, был практически невидим до этих выходных. В чём же суть стресс-тестов, если игра ещё, как ты говоришь... сыра? Что касается моего мнения о графике игры - её достаточно. Не «кинцо» или «мыло», а именно достаточно. Восхищаться в неё особо нечем, но стиль у игры довольно приятный, он не радует глаз, но и не напрягает. Иными словами, атмосфера создана такая, что не отвлекаешься на мир ни потому что он красивый, как, скажем, в «Trine 2», ни потому что он убогий, можешь спокойно погрузиться в мир войны, ужасов и насилия. Кстати, по поводу погружения в мир, «частью которого хочешь себя ощущать» - опять же, не было бы лучше, если бы эта игра была однопользовательской? И мир бы был передан лучше, и графика, и атмосфера, и не было бы кривого чата... Ну, не было бы подземелий, которые чисто физически нельзя пройти без толпы других человек, да и чужаков бы этих в твоём мире не было - и лепота! Ты и так не обязан взаимодействовать с другими людьми вообще не для чего - ни для обмена, ни для крафта, ни для прохождения квестов - вообще! Так что опять таки, игрушка хорошая, но я до сих пор не понимаю, при чём здесь ММО? Возвращаясь к графике - текстуры иногда прогружаются очень медленно, можно смотреть на НПС, а лицо приобретет очертания только спустя пару секунд, а про лицевую анимацию вообще говорить не хочется - монотонное подёргивание нижней губы - это всё, что символизирует речь. Слава богу, что все персонажи озвучены, хотя бы с помощью слов передаётся интонация! Кстати, озвучить такой огромный мир, где одна локация размером с половину Скайрима - это существенная заслуга. Плюс в копилку разработчиков. Самым забавным мне показался тот момент, когда я впервые зашёл в трактик и откуда-то из-за стены бард играл мелодию наподобие тех, что играют барды в пятой части серии. Я пошёл полюбоваться на этого «певца»... Каково было моё удивление, что у него даже рот не открывается! В этот момент я решил, что хорошо, что у других хоть губа дёргается. Что касается прочей озвучки - она также хороша, знакомые и новые приятные мелодию не напрягают ухо и придают атмосферности, НПС в городах, также как и в однопользовательских играх, знают о ваших подвигах, и в зависимости от этого расширяется набор фраз, которые они произносят, встречаясь с вами. «Окно диалогов» также хорошо выполнено, прекрасно вписывается в общий стиль, а сама диалоговая система иногда позволяет игрокам принимать важные решения, которые затем нельзя изменить. С помощью пары гильдийских перков можно обучиться способностям запугивания и убеждения, которые, впрочем, не особо полезны, за время прохождения ими позволили воспользоваться только один раз. С другой стороны, боевые анимации, а также прыжков и бега, на которые все жалуются, выполнены на достойном не только для ММО, но и всей серии уровне, особенно прыжки, я бы сказал. Сами боевые анимации скорее напоминают оные из второй части «Dragon Age»: мне посчастливилось играть разбойником с двумя клинками и по крайне мере три в точности идентичных анимации скиллов я заметил. Также радует обилие сторонних анимаций, которые можно воспроизвести не только вбив соответствующую команду в строку чата, но и выполняя цепочку заданий: здесь придётся и помолиться, и побросать факелы, и поотжиматься, и подудеть... В общем, набор анимаций более, чем необходимый, думаю, это подразумевает наличие в игре сильной ролевой составляющей. FyFen: Мое спокойное отношение к сырости игры заключается в том, что на данный момент я играл в детище, которое гордо скрывает свое имя за большими красными буквами: BETA. А так же, можно обратиться к моему первому абзацу в этой статье. У меня еще просто не до конца пропала вера в играделов. Вот и пропускаю всяческие баги мимо ушей. Что касается твоей мысли по поводу одиночной игры, то тут совершенно не выгодно открывать сразу весь мир. Иначе, о чем же дальше рассказывать и что показывать, когда все уже раскрыто. Эта идея была бы более крутой, если бы вместо слова - "одиночной", было слово - "кооператив". Начиная с момента моего знакомства со свитками: черт знает когда и по сей день, я мечтал оценить эту игру в кооперативном прохождении. И о чудо! TESO более менее, но выполняет роль кооперативной игры. Есть конечно некоторые нюансы группового прохождения, о которых я писал выше, но все же, я смог таки лицезреть кого-то кроме НПС, включая Aspard'а с далекой-далекой галактики. Но, соглашусь, что платить только ради этого каждый месяц, если не глупо, то - странно. И наверное я больше странный(или глупый, кто как считает, я с обоими вариантами согласен). Нет, пока еще мой кошелек полн(относительно полн), но чаша весов все же перевешивает в сторону приобретения.
В голове вертится множество других мыслей, которые хочется обговорить. Но, дальнейшие обсуждения на мой взгляд, нужно проводить уже непосредственно после выхода игры. От себя же начирикаю краткие итоги, пусть и о бета-тесте, но итоги. Кому же все таки может понравиться TESO? - Конечно же ярым фанатам жанра ммо и серии свитков. Тут надо заметить, что ярый фанат должен фанатеть как от ммо, так и от свитков. Если прям кратко-кратко говорить, то это все тот же TES, только совершенно с иной начинкой. И все вроде круто и хорошо: красивая картинка, интересный дизайн локаций, простые и не навязчивые квесты, доброжелательная боевая система. И даже к общей атмосфере претензий нет - это ММО. Ничего другого я и не ждал, от превращения одиночной игры в многопользовательскую. Точнее я ждал, но ждал нечто совершенно ужасное, но в итоге был приятно удивлен. Так или иначе, начинку эту пока распробовать не удалось. На мой взгляд, игра еще покажет себя с точки зрения ММО, чего и буду ждать. Наверное посоветовал бы присмотреться к TESO любителям жанра, остальных же шлю лесом в ожидании ведьмаков, громко скачущих по лесной тропе на черном коне. Aspard: Согласен. Бета есть бета, поэтому говорить о забагованности конечной игры нет смысла, лучше потом уже обсудить повторно уже готовый продукт. Однако ты поспешил закончить, поэтому придётся мне постараться уместить оставшиеся мысли в этой, последней, части диалога. Понравится ли эта игра, как ты говоришь, фанатам ММО? Не знаю. Квесты в игре действительно разнообразные и не напряжны, при этом образуют одну удивительную картину войны: размеренно передвигаясь из одного конца локации в другой, вы будете попадать в разного рода деревни, города, встречаться с караванами и так далее, каждый из которых отмечен на карте маркером вроде тех, какие были и есть на картах предыдущих частей. Однако вы не можете отправиться к ним быстрым путешествием (для этого по миру разбросаны специальные святилища), а цвет они меняют (с чёрного на белый, как в пятой части Свитков) только после того, как вы окончательно завершите квестовый хаб в данном лагере, деревне, городе, причём каждый раз по завершении на экране будет высвечиваться стимулирующая надпись вроде «Вы восстановили справедливость в таком городе» или «Норды и аргониане снова живут мирно на берегу такого-то пруда». Помимо подобного рода заданий, в игре также присутствуют гильдии (помимо тех, в которые могут объединиться игроки), в том числе гильдия магов и бойцов, обладающии своими рагновыми системами и цепочками заданий, в которых мы повстречаемся и с Шеогоратом, и с Шалидором. Кстати, говоря о планах Обливиона, буквально за бета-тест я уже успел побывать в двух из них - приятно! Также в игре есть совершенно необязательные, но приятные плюшки вроде случайных встреч или карт с сокровищами, - последнее подразумевает самостоятельный поиск точки захоронения сокровищ, которые вас приятно удивят, а первые могут случиться в любом месте мира, как правило это неожиданная засада или что-то иное. Нам с товарищем FyFen'ом посчастливилось даже оказаться на месте открытия одного из порталов (читай, якорей), которые были показаны в трейлере «Прибытие» - данный ивент заключается в уничтожении большого количества мобов и запуска этого самого якоря обратно в космос. В конце всех участников, разумеется, ожидает лут, впрочем, не очень богатый. Хотелось бы рассказать ещё о тысяче мелочей, но будем подводить итоги. Данная игра мной на данный момент скорее воспринимается как новая однопользовательская часть Древних Свитков с возможностью кооператива. Я бы с удовольствием приобрёл игру, если бы не надо было потом ежемесячно оплачивать подписку. Складывается такое ощущение, что меня пытаются обмануть: говорят, что игра ММО, а на самом деле с меня просто хотят ежемесячно стрясать деньги, иногда пополняю игру новым контентом. В остальном же, вердикт мой таков, игра действительно хороша, как новая отдельная часть «The Elder Scrolls», разве что нет редактора, так что она действительно понравится тем, кто ценит игру, её атмосферу, вселенную и кому интересно пережить события игры, разворачивавшиеся ещё задолго даже до «TES 3: Morrowind», тем более, я думаю, в конце-концов станут доступны не только все локации Тамриэля, но также Акавир, планы Обливиона и так далее. Говоря о фанатах игры, я сейчас говорю именно о тех, кого интересуют лор и история, а не бронелифчики, модификации на голые задницы и пулемёты в средневековье. Мой совет и вердикт таков - давайте дождёмся релиза, узнаем стоимость игры без всяких лишних плюшек, а также вооружимся информации о том, что игра может предоставить дальше, чем в промежутке первых двадцати уровней - какой ещё в ней будет контент? И, если игра будет стоить своих денег, то можно её купить. Можно даже не повторяться и не оплачивать подписку, а просто «пройти» её основные и побочные задания, ознакомиться с тем, каким был мир за тысячу лет до того, как драконы пробудились вновь, и отложить её до тех пор, пока не появится дополнение, стоящее отдельного внимания. На этом всё, откланиваемся! Профиль FyFen, если хотите поблагодарить его или обсудить детали. Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games". Игры - тоже искусство! |
Всего комментариев: 174 | |