Главная » Статьи » Обзоры » Мнения » Обзор: «Mass Effect 3: Omega» |
Aspard: Всем известно, что дополнение «Omega» для «Mass Effect 3», рассказывающее о Крестовом Походе Арии Т'Лоак и капитана Шепарда на Омегу, вышло уже месяц назад, а хотя бы краткого обзора (за исключением разве что ролика накануне релиза) всё ещё не было. Виной тому служит тот факт, что мы с господином BushWacker'ом изначально собирались сделать ревью, аналогичное оному на «XCOM: Enemy Unknown», но то ли из-за обоюдной лени, то ли из-за позиции моего напарника, что «хорошие рецензии пишутся спустя несколько недель, когда все захватывающие дух и разочаровывающие впечатления отходят на второй план, оставляя место для объективного восприятия», процесс серьёзно затянулся. Но наконец-то мы собрали волю в кулак и готовы обсудить данное дополнение, чтобы дать ещё не опробовавшим его понять, стоит ли оно своих денег, а также подискутировать не только друг с другом, но и с вами. Как говорят сами разработчики, DLC не предполагалось ни четырёхчасовым, ни 2-гигабайтным дополнением. Кстати, последнее ограничение было установлено лишь из-за особенностей политики «Xbox 360» о скачиваемых дополнениях. Лично для меня не удивительно, что создатели переусердствовали в воплощении в явь своего детища, ведь в этот раз главным героем была выбрана небезызвестная Ария, бывшая хозяйка Омеги, ныне изгнанная оттуда Цербером, которая, на мой взгляд, персонаж немногим поколоритнее даже некоторых сопартийцев. Дарти, что думаешь насчёт Арии и дополнения о ней в целом? BushWacker: Ария — та ещё… Мда, в выражениях я гораздо более ограничен, нежели она. Ещё в «Mass Effect 2» она мне показалась весьма интересным персонажем, особенно на фоне той кунсткамеры стереотипов и штампов, что таскал с собой бравый коммандер. Да и кому могла не понравиться эта своевольная азари, одной своей стальной волей удерживавшая власть на Омеге? Или, при правильной постановке вопроса: кому не нравится Керри-Энн Мосс? Да, Ария — определённо not my type of girl, или, выражаясь по-русски, не в моём вкусе, но в безупречном законченном стиле, с которым был создан персонаж, поспорить непросто. Но вот «Омега» впечатления подпортила одним вступлением — видите ли, она не может доверять нашим товарищам! Шепард, у которого на кону судьба Галактики, им верит, а она, спасающая полную жулья и прочих сомнительных личностей выгребную яму — нет! А само DLC вызвало столь горькое дежа вю, что плакать хотелось больше, чем при прохождении «The Walking Dead». «The Missing Link» к «Deus Ex: Human Revolution» — ты ли это?! Тот же вырезанный при разработке в последний момент контент, за кратчайшие сроки и сокращённый бюджет (это, возможно, и есть причина, по которой у нас отнимают на время всю команду) приведённый в некоторое подобие работоспособности и, в общем-то, не предлагающий ничего помимо уже имеющегося в игре. И — что тоже характерная черта обоих дополнений — никак не сказывающийся на основной игре. Вот он пройден… И вот о наших свершениях никто не помнит и не знает. Готов поспорить на свою аватарку, что если бы не ограничения «Unreal Engine 3», канадцы бы тоже сделали запуск DLC через отдельный файл. Aspard: Надо было сказать, что тебе не нравится не конкретно Ария, а азари в целом, чего я никогда не понимал, впрочем, не об этом речь. Тот факт, что нам не дают играть с собственной командой – безусловно странный, но вполне очевидно, что для DLC как-то надо было ограничить Шепарда в ресурсах, чтобы именно Ария была одним из сопартийцев. Тем более, что потом нам дают ещё и второго – именно идейное введение для дополнения этих двух персонажей, на мой взгляд, является причиной того, что команду у нас отнимают. Впрочем, могли бы и мешок ему на голову накинуть, типа «под шумок» увели капитана. Кстати, про то, что на игре это не сказывается совсем – неправда. Счётчик войск у нас всё-таки увеличивается. Начало дополнения во мне не вызвало каких бы то ни было негативных эмоций, процесс же вообще был захватывающим, активным и интересным. По-моему, Bioware засунули в эти четыре часа игры всё то интересное, чем можно было бы разнообразить скучные перестрелки оригинальной игры: здесь есть и уникальные монстры, и фазы, где необходимо чётко контролировать перемещение напарников, и период, когда мы бегаем в темноте с фонарём, и активная игра с прыжками по объектам, и выключатели, и деактивация бомб с определённым временными интервалом, и гонка со временем… Почему в игре то всего этого не было? Или было в минимальном количестве – непонятно. Что разочаровывает – это заключение. Совершенно идиотские действия Арии, в результате которых мы остаёмся одни, перед последней битвой, которую проходить кем-либо кроме разведчика с навыком тактической маскировки для меня не представляется возможным, и вообще скомканный финальный ролик, сухое прощание и… Всё. BushWacker: Ха, у BioWare прямо проснулся талант делать разочаровывающие концовки. Ну да ладно. Мне генерал понравился, в противовес Арии. Да, он типичный русский злодей. Да, он типичный злодей вообще, постоянно вещающий о том, какой он злой, почему он злой и как он нас будет убивать, условно говоря. Зато были явные попытки сделать интересного персонажа, часть из которых таки проявилась в диалогах, а уж фанаты StarWars мигом распознают корявенькую попытку воссоздать легендарного адмирала Трауна. Геймплей же, по-хорошему, не привнёс ничего нового. Сравнивая с «Lair of the Shadow Broker», конечно. Неужели воображения хватило лишь на то, что уже было? Наконец, приняв как данность изолированность дополнения с поправкой на архиважный плюсик к цифре готовности (самому не смешно, а?), почему было бы не сделать пару экспериментов по предоставлению капитального выбора? Да, он ни на что за пределами четырёхчасового «раша» не повлиял бы, но возможные девиации прохождения были бы бесценны. Aspard: Так капитальный выбор в паре случаев всё же имеется – например, генерала можно оставить в живых, поругавшись с Арией. Впрочем, желания ругаться у меня с ней не было. Особенно понравился диалог, в конце которого она сказала «Если ты и дальше будешь соглашаться со мной, то мы точно сработаёмся» – у меня аж на душе потеплело и я продался с потрохами. Глобально – Арию так и не раскрыли, как персонажа – у неё прекрасные диалоги и озвучка, мы узнаем о ещё нескольких чертах её характера не просто на словах, но и деле, а также перед нами раскрываются такие тайны «Вселенского масштаба» (как тонко это применимо к игре про космос, правда?), как её прошлое и как выглядят турианцы женского пола (читай, турианки). Кстати, очков «отступника» я заработал за DLC чуть ли не столько же, сколько за всю остальную игру. А ты говоришь – нет решений. Возвращаясь в недалёкое прошлое, к другому DLC – Левиафану, могу смело заверить, что хоть глобально геймплей не привносит и там ничего нового, всё же уникальные решения вроде поиска улик по лаборатории, совмещения их на звёздной карте и подводного плавания на работе, с виду едва ли отличимого от «Атласа», там имеются. Общая тенденция такова – делаем длинную игру с кучей одинакового геймплея, а потом выпускаем обрубленные кусочки игры, напичканные от начала и до конца теми элементами, которые следовало бы для интереса и разнообразия чередовать в оригинале. Очень жаль, Bioware, с нетерпением ждём третьего «Dragon Age», над которым работает команда, создавшая «Origins» и «Awakening» – может быть там будут учтены и совмещены все недочёты и плюсы первых двух частей? BushWacker: Учесть опыт двух своих худших проектов? Я бы закрыл серию к чёртовой матери, будь у меня совесть. Роль совести BioWare же исполняет Electronic Arts. Жадная какая-то совесть, ну да ладно. Мне DLC принесло немного фана. Там действительно интересные локации, хороший дизайн, отличные «задники» — как минимум в этом плане Омега на пару порядков выше самой себя из второй части… И находится на уровне с лучшими моментами самой Mass Effect 3. Но вот ведь какое дело: стоит-то дополнение совсем недёшево. И мне есть с чем сравнивать, буквально на днях у меня на руках побывали «Aftermath» для «Battlefield 3» и «Dragonborn» для сами-знаете-чего. «Потенциал не раскрыт» — звучит тошнотворно, заезжено до дыр и просто банально, но это так. Есть хорошее, но его точно недостаточно чтобы отказаться от мудрой стратегии ожидания выхода всех DLC и, если повезёт, какого-нибудь сборника. Вердикт: BushWacker: Неплохо [66%] Aspard: Очень хорошо [85%] Ссылки: BushWacker, если захотите поблагодарить или обсудить с ним детали дискуссии. Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games". Игры - тоже искусство!
|
Всего комментариев: 48 | |