Хотела я продолжить тему работы со слоями, но, по некоторым причинам, решила поведать вам о векторных путях в Adobe Photoshop.
В Photoshop мы имеем дело с растровой графикой, представляющей из себя набор пикселей. Пиксели мы видим на экране мониторов, пиксели печатают растровые принтеры. Но, помимо растровой, существует векторная графика. Я не буду сильно углубляться в дебри понятий, скажу лишь, что векторная графика основана на принципе кривых Безье и не содержит объекты как таковые, лишь координаты контрольных (опорных) точек и типы отрезков, между ними, плюс свойства объекта, описанного подобным образом. Благодаря этому алгоритму, векторная графика является 100% масштабируемой, в этом и состоит её главное преимущество. И, да, шрифты - это вектора.
На этой иллюстрации, как раз, видно, как, при увеличении изображения, ведут себя растровая и векторная графика.
Изначально векторная графика позволяла задавать в свойствах объекта лишь цвет и толщину контура и однородные цвета и простые градиенты заливки. Сейчас научились использовать прозрачность, градиентные сетки и прочие фишки, которые интересны лишь тем, кто занимается векторной графикой. Что касается Фотошопа, то нас интересует возможность масштабирования без потери качества и лёгкое создание сложных контуров, благодаря использованию возможностей векторной графики внутри редактора растровой графики.
Давайте взглянем на векторные отрезки поподробнее. Их существует всего 2 типа: прямой отрезок и кривая. Если с прямым отрезком всё просто (точка с координатами х и у, отрезок и так далее), то для построения кривой нужно указать три контрольных точки, две из которых не лежат на самой кривой и являются концами векторов. Например, квадрат строится по 4м опорным точкам, а круг - по 12и. Сложно? На самом деле, только на первый взгляд. Визуализация редактирования кривых в графических редакторах предельно упрощает построение векторных фигур.
У этих кривых разница только в координатах второй контрольной точки.
Редактор векторных путей в Adobe Photoshop - сильно урезанный вариант возможностей Adobe Illustrator и не предназначен для создания сложной векторной графики. Но, тем не менее, обладает некоторыми дополнительными возможностями, не использующимися в Adobe Illustrator, поскольку последний в них попросту не нуждается. Всеми векторными путями можно управлять из панели Paths. В Adobe Photoshop векторные пути используются как самостоятельные вспомогательные элементы, которые, в неактивном состоянии, не видны на изображении и, при сохранении в форматы, кроме PSD и TIFF, теряются, так и как маски для специальных слоёв. Последний вариант наиболее востребован, поэтому, после ознакомления с инструментами, рассмотрим его подробнее.
Итак, давайте познакомимся с инструментами Adobe Photoshop для редактирования векторных путей.
Для выделения и перемещения контрольных точек векторных путей в Фотошопе есть 2 инструмента:
Path Selection Tool выделяет весь путь целиком, а Direct Selection Tool позволяет выделять отдельные контрольные точки. Менять их между собой можно с помощью Ctrl+ЛКМ. Path Selection Tool имеет ряд опций:
Включение\выключение Bounding Box - Контейнера трансформаций, позволяющего двигать и трансформировать путь или группу путей:
Далее следуют процедуры комбинирования путей, схожие с режимами взаимодействия выделения с другими выделениями, которые мы рассматривали в уроке Создавая контрольную точку для прямого отрезка, достаточно тыкнуть в нужное место, для создания кривой нужно тыкнуть и, не отпуская кнопку мыши, передвинуть её, "вытягивая" из опорной точки вектор. Freedom Pen Tool, как видно из пиктограммы инструмента, можно создать векторную кривую от руки. Add и Delete Anchor Poin Tool умеют, соответственно, добавлять и удалять контрольные точки на отрезке или кривой.
О Convert Point Tool стоит поговорить отдельно. Вектора, исходящие из одной контрольной точки могут быть параллельными (тип Smooth) или независимыми (тип Corner):
В первом случае, изменяя координаты контрольной точки вектора, мы изменяем и координаты смежного с ним, во втором случае контрольные точки смежных векторов двигаются независимо друг от друга. По умолчанию все вектора имеют тип Smooth. Convert Point Tool, как раз, позволяет менять тип связки смежных векторов. Тип связки можно менять и "на лету", не прибегая к помощи Convert Point Tool: с инструментами Pen Tool и Direct Selection Tool достаточно зажать Alt и потянуть за контрольную точку вектора, этим самым изменив его тип на Corner. Изменить тип обратно на Smooth можно инструментом Pen Tool с зажатым Alt, им надо ткнуть в контрольную точку на отрезке и "вытянуть" из неё новые вектора. А Direct Selection Tool с зажатым Alt позволит синхронно перемещать контрольные точки векторов типа Corner. Для наглядности, чтоб никто сразу не испугался, я записала эти манипуляции в небольшой ролик. Строго не судите, это мой первый опыт видеозахвата экрана:
Как видите, на практике, это достаточно просто.
Теперь, как я и обещала, разберёмся с векторными масками.
Векторную маску можно создать с помощью инструмента Pen Tool и группы инструментов Sapes:
Когда мы выбираем один из этих инструментов, на панели опций под строкой меню появится выбор режима создания контура:
Режим векторной маски, режим векторного пути и пиксельный режим (для инструмента Pen Tool он недоступен по вполне понятным причинам). Создав с помощью любого инструмента векторную маску, мы получим специальный слой выбранного цвета. Мы можем, используя приобретённые ранее знания, редактировать векторный путь маски, менять цвет слоя (достаточно даблкликнуть на миниатюру слоя) и применять к слою различные эффекты. Редактируя векторную маску, можно добавлять в неё новые элементы с помощью всё тех же инструментов или копипастом, комбинировать векторные пути и, естественно, применять весь спектр операций с контрольными точками.
Продолжение следует...
|