Второй урок Включать режим Быстрой Маской можно, как и при имеющемся выделении, так и без оного. Иногда проще заранее подготовить выделение для последующего редактирования его в режиме Быстрой Маски. Вернувшись к симпатичной картинке с мухоморами, я намерена выделить с помощью Быстрой Маски шляпку самого большого мухомора. Для начала, я, с помощью инструмента Quick Selection Tool, на скорую руку выделю приглянувшуюся мне шляпку:
Затем, ткнув на пиктограмму Быстрой Маски, перейду в соответствующий режим:
И, вот, я ничего, из того, что мне нужно, не могу разобрать, поскольку, по умолчанию цвет Быстрой Маски красный и сливается с цветом шляки мухомора. Чтобы исправить эту досаду, достаточно даблкликнуть на пиктограмму Быстрой Маски, чтобы появилось окно её настроек:
Я изменила цвет с красного на контрастный, в моём случае - синий и поменяла цветовую индикацию с области выделения, на область маскирования (цветом теперь будет выделена отсекаемая область). Теперь я хорошо различаю шляпку.
При редактировании выделения в режиме Быстрой Маски, доступны лишь градации серого (как у любой маски) и все инструменты. Но мне сейчас понадобятся только кисть и ластик. Чтобы не лазать за ними постоянно в панель инструментов, я вызываю их с клавиатуры, нажимая кнопки B - Brush (кисть) и E - Eracer (ластик). Отредактировав на своё усмотрение Быструю Маску, я выхожу из её режима, нажав на пиктограмму Быстрой Маски в панели инструментов, получив, в результате, выделенную шляпку мухомора.
Color Range - Выбор цветов
Есть ещё один интересный способ выделения, который доступен из меню Select -> Color Range. Как понятно из названия, он выделяет заданные цвета.
Следует учесть, что эта функция не различает слои и использует всё видимое изображение. Поскольку Color Range работает с цветами изображения, есть смысл помочь ему и сделать картинку более контрастной. Для этого я добавила корректирующий слой Vibrance и настроила его так, чтобы усилить цветовую контрастность изображения:
* Выбор коррекции зависит от исходного изображения. Теперь, перейдя на слой с изображением, можно приступать к выделению с помощью Color Range.
Вверху диалогового окна расположен выпадающий список с выбором цвета для выделения. Sampled Color, несколько готовых цветов, выделение относительно яркости изображения и Out Of Gamut (только для пространств RGB и LAB, показывает цвета, которых нет в пространстве CMYK). Из всех предложенных вариантов, наиболее гибкое выделение предоставляет Sampled Color, изначально выделяющий по цвету Foreground (переднего фона). Чтобы изменить этот цвет, нужно ткнуть курсором, который сейчас стал пипеткой, на нужный нам цвет на изображении. Добавлять и исключать цвета помогут уже известные нам волшебные кнопки клавиатуры Shift и Alt. Их действие продублировано графическими кнопками в окне настроек Color Range под кнопкой Save, а под ними - опция инвертирования выделения, если она необходима. В самом низу окна расположено выпадающее меню способов отображения оригинала на момент редактирования известное нам из обзора процедуры редактирования контуров существующего выделения Refine Edge в уроке
Если вклюцить опцию Localized Color Clusters, то выделение будет более централизованным, распространяясь только вокруг пикселей выбранных цветов. После включения опции становится доступным второй ползунок - Range. Он позволяет регулировать размер области выделения для Localized Color Clusters. В результате, у меня получилось вот такое вот выделение:
Результат вполне удовлетворительный, но, всё равно, тебует ручной доработки. После получения выделения, вспомогательные корректирующие слои можно удалить.
Коснувшись Color Range, я не могу не упомянуть о его брате-близнеце, имеющем почти схожие настройки.
Replace Color - Измененить цвет
Доступен из меню Image -> Adjustments -> Replace Color.
Как и Color Range имеет пипеточный забор цвета или цветов с изображения, ползунок Fuzziness и включение опции Localized Color Clusters. Помимо этого, содержит настройки аналогичные коррекции Hue/Saturation:
Hue - оттенок, Saturation - насыщенность, Lightness - яркость.
Включение, в данном случае, опции Localized Color Clusters, определённо, улучшило ситуацию.
Покинем область создания выделений и поговорим о выделении и редактировании деталей изображения на прозрачном фоне.
Выделение уже готовых элементов изображения
Для примера я изобразила на новом слое картинки с мухоморами одноцветных бабочек:
Допустим, я хочу выделить одну бабочку и переместить её. Для этого есть несколько путей: 1 Самый простой и очевидный. Поскольку бабочки "висят в воздухе", проще всего, выделить нужную любым рамочным выделением (прямоугольным, эллиптическим или лассо). Затем взять в руки Move Tool и передвинуть выделенную часть изображения на новое место.*
*Совсем необязательно лезть за Move Tool в панель инструментов, достаточно зажать Ctrl и, пока эта кнопка зажата, в ваших руках будет инструмент Move Tool.
2 Можно ткнуть Волшебной палочкой на пустом месте, затем инвертировать выделение (меню Select -> Inverse или Ctrl+Shift+I) и отсечь любым рамочным выделением ненужное.
3 Выделить всё содержимое слоя по контуру, ткнув на превью слоя на панели Layers с зажатым Ctrl (курсор в виде указывающей руки обретёт поверх себя пиктограмму прямоугольной рамки выделения)
Лишнее, опять же, отсекаем любым инструментом рамочного выделения.
Изменение цвета у уже готовых элементов изображения с помощью опции Lock
Опция Lock (Блокировка) неазаменима при работе со сложным изображением или документом. Благодаря ей, мы можем по-разному блокировать слои. Нажатие на любую из 4х пиктограмм, добавит на полоску активного слоя значок замка (как на слое Background), какой именно способ блокировки действует на слой можно узнать, перейдя на этот слой и посмотрев, какая из пиктограмм списка Lock нажата. Обратимся к обозрению панели Layers и взглянем на возможности опции Lock:
1 Lock transparent pixels - самый, лично мной, востребованный режим блокировки. Он блокирует все прозрачные (пустые) пиксели слоя, не позволяя никому и ничему испачкать их девственную пустоту.
2 Lock image pixels - блокирует любые попытки изменить пиксели изображения вообще, оставляя возможность двигать и трансформировать изображение.
3 Lock position - фиксирует положение слоя, естественно, недоступна и любая трансформация.
4 Lock all - на слой можно только смотреть. Это не запрещено.
Ну вот, про блокировку слоёв я рассказала, вернёмся к нашим баранам, то есть, бабочкам. Заблокировав слой с бабочками режимом 1 (Lock transparent pixels), можно начинать их покраску, не боясь, при этом, залезть за их контуры и нарушить полупрозрачность пикселей.
Продолжение следует...
|