Добавлено: 1 октября 2015
Просмотров: 6342 | Комментарии: 18
Понравилось:57 пользователям
Моддинг - это не увлечение, это стиль жизни. Глядя на индустрию модостроительства, с этим трудно не согласиться - на протяжении последних 20 лет пользователи модифицируют просто огромное количество игр. Что-то выходит не очень, а что-то получается настолько крутым, что в эту модификацию можно играть, играть и играть. Сегодня мне бы хотелось начать возможный цикл статей о крутых модификациях для самых разных игр, которые стоит если не попробовать, то хотя бы что-то о них узнать. Это совершенно не обязательно будут модификации к играм, представленным на сайте, но, на мой взгляд, чем больше разнообразия, тем лучше.
Поехали.
Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss
"Герои" - это одна из самых любимых игр моего детства. Именно тогда, в далеком 1999 году, вышла эта пошаговая стратегия, завоевавшая любовь миллионов игроков по всему миру и особенно полюбившаяся игрокам из России. В ней было (да и есть) все, за что можно любить игру - отличная графика, интересный геймплей, потрясающий саундтрек и прекрасный баланс сил. Без сомнения, игры такого уровня выходят очень и очень редко. К сожалению, из следующих после "Трешки" Героев можно отметить разве что пятые и четвертые (неплохие по-своему) Герои, 6 и уже 7-я часть явно не дотягивают до своих предшественниц.
Герои 4 - самая неоднозначная часть серии.
Однако ни развал New World Computing, ни неудачи последующих частей, не смогли сломить усилия фанатов по улучшению Героев 3. Фанаты начали заниматься моддингом практически сразу после выхода игры - уже в 2001 году вышла серьезная модификация, ставшая для многих людей стандартом игры в Героев 3 - Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods. Созданная изначально для объединения изменений, внесенных в игру официальными дополнениями, позже она сильно разрослась и превратила Герои 3 в нечто совершенно новое, добавив серьезное количество новых функций, новые уровни существ, командиров на манер четвертой части, возможность разрушать города и многое, многое другое.
Герои 3: WoG
К сожалению, последняя стабильная версия (3.58f) была выпущена в далеком 2004 году, но что более важно - это были уже совсем другие "Герои", с другим игровым процессом и балансом. Кому-то это нравилось, кому-то нет, но в один прекрасный момент в 2007 году на горизонте появилась альтернатива в разработке, которая разрабатывалась на концепциях оригинальных дополнений к Героям 3. Разработка шла около четырех лет и в 2011 году команда, наконец, представила бета-версию HotA публике. Сказать, что публика была счастлива, значит не сказать ничего. HotA была именно тем, что было нужно фанатам - не меняя саму концепцию или механику игры, она в то же время привносит в игру множество нового на манер официальных дополнений, включая и совершенно новый замок под названием Причал, обитель пиратов и морских существ.
Тот самый новый замок, Причал
Дополнение добавило и кампанию за этот замок, так что любители сюжета также не остались разочарованы. Помимо этого, были добавлены новые артефакты, строения, типы поверхности, существа и многое, многое другое. Фактически HotA стала новым стандартом игры в Героев 3. Кроме того, после выхода дополнения авторы его не забросили и продолжают улучшать, оттачивать баланс и добавлять новое. Как правило, мажорные релизы публикуются на новый год в качестве этакого подарка для игроков.
Вся информация о дополнении есть в официальной группе вконтакте вместе со ссылками на скачивание.
Готика II: Возвращение
Давным-давно, в 2002 году (или в 2004 в России) вышла Готика II - игра, о которой долгое время шли баталии на форумах - что же лучше, Готика или TES? Сейчас-то, после провала третьей Готики и ее дополнения и ужасной Аркании, мы знаем, что TES победил, но тогда Готика II была сильнейшим конкурентом играм с открытым миром от Bethesda. На это были причины - вторая "Готика", выпущенная немецкой студией Piranha Bytes,была превосходной и с точки зрения и атмосферы, и геймплея. Эта PRG от третьего лица не только позволяла исследовать мир, который исследовать было интереснее, чем пещеры в Morrowind, но и предоставляла возможность пройти игру за 3 разные фракции со своими особенностями. Но, думаю, большинство из вас и так прекрасно знают эту игру.
Типичная Готика II
К счастью, модификации не обошли стороной и эту игру. Что примечательно, они начали выходить с самого начала и до текущего момента, а моддинг-сцена Готики II и сейчас живее всех живых.
Пожалуй, самой масштабной работой по модификации Готики II стало "Возвращение". Если говорить о количестве контента, то "Возвращение" - это Готика II, помноженная в два, а то и в три раза. Дополнение включает в себя огромную новую линейку квестов, три новых основных гильдии для прохождения игры - некроманты, маги воды и болотный лагерь, новые локации для исследования, дополнительные гильдии и огромное количество новых квестов. Более того, "Возвращение" - это рай для любителей прокачки и трудностей. Сложность игры была изменена, появилось множество вещей, усложняющих игровой процесс - к примеру, шкала выносливости, которой в оригинале не было. Довольно интересно, что этот объем работы был выполнен всего лишь двумя разработчиками из России.
Одна из новых локаций - замок паладинов
Модификация вышла в далеком 2008 году, впоследствии получив большое обновление до 1.1 и на некоторое время впав в спячку. Однако на протяжении последних двух-трех лет авторы уже более серьезной командой работают над версией 2.0, в которой будет еще больше нового контента. Работа идет серьезная - к примеру, к озвучке Безымянного героя был привлечен Петр Гланц-Иващенко, актер озвучки оригинальной Готики. Авторы обещают выпустить вторую версию уже в конце этого года и я могу с уверенностью сказать, что это ожидание того стоит.
Более подробно ознакомиться с модом можно на официальном форуме разработки.
И на закуску - покатушки на ездовом маунте. Да, в Готике II.
Half-Life: Black Mesa
Ах, это сладкое воспоминание о временах прохождения первой части Half-Life. Прыгающие хедкрабы, оружие зомби-ученые, крайне умный по тем временам спецназ, умеющий закидывать гранаты к вам за угол. Серьезно, это было сильнейшее впечатление - по привычке ожидая врага за углом, кто мог бы подумать, что вместо врага появится граната? А знаете ли вы, что Half-Life - это первый шутер, где у вас появилась возможность взять союзника в виде охранника комплекса Black Mesa?
Не слишком хорошее прицеливание...
В общем, игра была чудо как хороша, повествовательный геймплей и отсутствие швов между локациями, а также такое разнообразие локаций и геймплейных фишек были тогда в новинку. Игра работала на движке GoldSrc, который был модификацией движка Quake, но после выхода Half-Life 2 на движке Source, Valve решила перенести старенький тогда уже Half-Life на новенький Source. Однако затея оказалась провалом - мы получили ту же самую игру с улучшенной физикой от движка Source. Да, хедкрабы умирали более реалистично и вода была красивой, но кому это нужно, если все остальное осталось прежним?
Сравнение Half-Life и Half-Life:Source. Лучше, но не то, чего мы ждали.
Именно тогда команда фанатов начала разработку своего Black Mesa: Source с блэкджеком и ш новыми моделями и текстурами. Впоследствии, правда, от приставки Source пришлось отказаться из-за просьбы Valve, поэтому мод стал называться просто "Black Mesa". Надо ли говорить, что за 8(!) лет разработки этот мод стал не только самым ожидаемым модом в истории моддинга, но и модом, которые чаще всего хоронили? Более того, в 2006 году в процессе разработки случилось нечто очень неприятное - ранний альфа-билд утек в сеть, что негативно сказалось на морали разработчиков и скорости разработки. Тем не менее, после этого инцидента разработка продолжилась и после нескольких переносов даты релиза в 2009, 2010 и 2011 годах, в 2012 она все же увидела свет.
Тот самый трейлер...
Выход модификации был похож на взрыв бомбы - интернет-каналы ломились от количества желающих скачать модификацию, сайты падали от наплыва посетителей, а пользователи считали минуты до окончания загрузки. Итоговая версия получилась великолепной - именно такой, какой ее ждали - тот же самый Half-Life в новом антураже и с использованием некоторых головоломок, основанных на физике нового движка. Если вы никогда не играли в Half-Life, вы можете смело начинать с Black Mesa. Хотелось бы сказать, что вы ничего не потеряете, но это не совсем так - в релиз не вошел инопланетный мир Зен.
Когда-нибудь мы его увидим. Но когда?
Его разработчики обещали добавить позже. Когда случится это "позже", пока никто не знает, но что известно абсолютно точно, так это то, что модификация в конце концов обзавелась платной версией и теперь продается в Steam за 420 рублей и получить-таки симпатичные достижения Steam и возможность поиграть на обновленном движке Source. Мы очень надеемся, что платный выпуск ускорит появление конечной главы игры и эпопея с этой эпичной разработкой будет, наконец, завершена.
Ну а скачать бесплатно ее можно здесь.
XCOM - Enemy Unknown: Long War
Перезапуск серии XCOM в в 2012 году вполне можно назвать удачным. В этой игре прекрасно соблюден баланс между хардкором и доступностью для новичков. И я вас уверяю, хардкора в этой игре может быть столько, что у вас появится острое желание сломать клавиатуру, стол, стул и монитор впридачу - просто включите режим "Iron Man", который не дает вам перегружаться и делает все смерти ваших бойцов окончательными. В общем, XCOM был добротной тактической походовой игрой с большим количеством плюсов и небольшим количеством минусов, а с выходом дополнения "Enemy Within" игра стала еще лучше - в нем нам приходилось сражаться не только с инопланетными захватчиками, но и с террористической организацией EXALT. За что игру ругали, так это за "недостаток глубины" и за отсутствие некоторых возможностей, которые были в предыдущих частях серии.
Дерево перков в Long War - в оригинале колонок было 2.
"Long War" является серьезным расширением оригинальной игры вместе с дополнением "Enemy Within". Она не только удлиняет оригинальную кампанию, но и привносит в игру новые классы бойцов, новые возможности их развития, новые типы бойцов-киборгов, новое оружие и технологии, возможность отвоевывать потерянные в процессе кампании страны и даже брать до 12-ти бойцов на определенные типы миссий. Враги тоже не остались в стороне - теперь они тоже собирают ресурсы для улучшения технологий, их больше и они стали опаснее. Тактическое счастье хардкорного геймера, о да! Модификация постоянно развивается и имеет свою команду постоянных разработчиков. И, что важно, она существует и на русском языке.
SHIV теперь тоже можно перевооружать и оснащать. Круто!
На этом пока все, если вам понравится такой формат, в будущем можете ожидать другие выпуски о крутых модификациях. Спасибо за прочтение!