Вечно почему-то с этой win10 проблемы... У меня тоже глючат по чуть-чуть dx9 приложения в десятке (не только эта игра). Не зря поставил на другой винт её. В Skyrim гоняю из-под win7 - и никаких проблем. PS да и вообще 10 что-то не нравится мне. Обновы ставить - целая эпопея. Сперва надо лезть в сеть и смотреть что вообще в пакете есть и какие настройки в очередной раз слетят...
А еще посмотрите не стоит ли у вас мод Further Dark Dungeons. Он затемняет картинку довольно ощутимо, особенно если стоит в паре с ELFX. Правда, с ним свет мне лично нравится больше и освещенность лучше увеличить за счет объемного света (DirectLighting) и самосвечения поверхностей (AmbientLighting), как уже предложили.
В настройках видеокарты поставьте управление сглаживанием и анизотропной фильтрацией от приложения, отключите сглаживание FXAA, а так же проверьте настройки SkyrimPrefs.ini. Последние 4 из приведенных в инструкции выше - требуются вообще для всех enb и решают, в частности, проблемы у тех, у кого экран заливает одним цветом при взгляде под ноги, а при переводе камеры вверх - картинка очищается. А, еще вспомнил. На какой-то из сборок скайрима был мод "арчери" или че-то в этом роде. Короче, мод где руки лучника там устают, стрельба реалистичнее, попадания в руки-ноги калечат и т.п. Так вот, этот мод - он с багом, вызывает периодические подергивания экрана. Сам узнал чисто случайно на одной из видеозаписей по игре.
Когда это климатические моды не подразумевали возможности enb пользовать? Напротив. многие пресеты именно под них и заточены. Плюс, тот же Climates of Tamriel в целом правит только небо и эффекты, оставляя почти нетронутым свет, гамму, шейдеры, сглаживание, фильтры - в общем, почти всё, без чего высококлассной картинки просто не добиться. Но он и не на это нацелен изначально.
Качнул пресет. Понравился. Выключил Climates of Tamriel даже, чтобы оценить в том виде, как было задумано. Местами он с погодным модом даже лучше выглядит... но только местами, под CoT требует доводки по градиентам, гамме, LODам... Понравился спрайт солнечный (за исключением лучистости - ощущение, что звезда вот-вот рванёт xD) У меня другой спрайт и другой enbsunsprite.fx используются. Еще тут для меня DoF сильноват немножко и этому enb не хватает lumasharp: легкий эффект этот очень хорошо дополнит картинку, повысив четкость объектов вблизи, даст им почти реалистичность. Классный дневной свет и в помещениях, а ночи для меня непривычно светлые (но это уже дело вкуса). В Clumates of Tamriel мне не нравится то, что он очень сильные изменения на стыке градиентов Middle и Horison вносит, окрашивая в бордово-красный их и вмешивается в освещение картины дальних LODов, из-за чего трудновато делать их оптимальными под пресет... Но я привык к примерно пяти сотням дополнительных погодных эффектов с ним, благодаря которым владения Скайрима действительно все сильно разные. Возьму на вооружение sun-спрайт из вашего enb и lensmask с lens.fx, они оч понравились. Еще я в поисках пока что хорошего конфигуратора для DoF'а. Он есть в effectprepass.fx, конечно... Но оттуда у меня другое настроено, и в моем файлике на DoF только одна настройка есть. Так что поищу еще. Стандартный ими вообще не обладает, всё надо руками вне игры крутить - а это ни разу не удобно, т.к. не отследить изменения.
Описание настройки хорошее. Про параметры enblocal.ini - точный копипаст с tesall, даже ошибки: "Этот буфер будет определён во VRAM". Однако, хорошо, что на этих настройках сделан акцент. Можно так же добавить, что нормального parallax (эффект объема у, например, каменной кладки или булыжной дороги) без enb нет даже в Skyrim Special Edition. Не хватает и еще кое-чего по настройкам (см. спойлер).
Первое: в последних версиях ядра ENB автоопределение памяти чаще всего работает всё-таки корректно, в этом случае достаточно установить ReservedMemorySizeMb на 128 либо 256 и AutodetectVideoMemorySize=true. Чтобы работало изменение организации работы с памятью, необходимо выставить: -> ReduceSystemMemoryUsage=true для того, чтобы для каждых 4Гб оперативки запускался свой enbhost.exe, предназначенный для управления памятью (кстати, помогает обойти ограничение в win8, где производителем ограничено выделение памяти для d3d9-приложений четырьмя гигами) -> ExpandSystemMemoryX64=true - можно оставить false, но параметр полезный. Предыдущий параметр для включения этого обязателен. Он изменит способ управления памятью, снизив её фрагментацию и немного поменяв алгоритм работы с ней, что приведет к уменьшению затрат и повышению производительности, правда, не то, чтоб значительному. Актуально для оперативки от 8Гб и выше. Может приводить к вылетам, если установлен патч памяти ssme (но с enb он, кстати, не нужен вовсе), а так же если неправильно сконфигурирован scse.ini в части выделения памяти. В таком случае стартовая квота может превысить заданные рамки и игра упадет еще до загрузки меню. У меня там стоит 768Мб - и всё стабильно. Я имею ввиду, что игра у меня не падает будучи запущенной частенько по 10-12 часов к ряду. PS Кстати, было б неплохо, если кто-то перетащил статью с tesall сюда по настройке... Находится она легко: в "яндексе" ввести только "enblocal.ini" - там первая же ссылка.
Отличненько! Взял за основу enbsunsprite4.tga, убрав только внешний, самый большой, круг фотошопом и использовал в своем enb, загрузив с форума Бориса Воронцова классный enbsunsprite.fx со множеством настроек. Получилась прям красотища)) В базовом варианте, без конфигурирования средствами ENB, эти спрайты использовать особого смысла нет: тут согласен с некоторыми комментаторами, что солнышко получится сильно далеким от реального. PS спасибо за спрайты, один из них в тему пришелся))
PS да и вообще 10 что-то не нравится мне. Обновы ставить - целая эпопея. Сперва надо лезть в сеть и смотреть что вообще в пакете есть и какие настройки в очередной раз слетят...
А, еще вспомнил. На какой-то из сборок скайрима был мод "арчери" или че-то в этом роде. Короче, мод где руки лучника там устают, стрельба реалистичнее, попадания в руки-ноги калечат и т.п. Так вот, этот мод - он с багом, вызывает периодические подергивания экрана. Сам узнал чисто случайно на одной из видеозаписей по игре.
Возьму на вооружение sun-спрайт из вашего enb и lensmask с lens.fx, они оч понравились. Еще я в поисках пока что хорошего конфигуратора для DoF'а. Он есть в effectprepass.fx, конечно... Но оттуда у меня другое настроено, и в моем файлике на DoF только одна настройка есть. Так что поищу еще. Стандартный ими вообще не обладает, всё надо руками вне игры крутить - а это ни разу не удобно, т.к. не отследить изменения.
Описание настройки хорошее. Про параметры enblocal.ini - точный копипаст с tesall, даже ошибки: "Этот буфер будет определён во VRAM". Однако, хорошо, что на этих настройках сделан акцент. Можно так же добавить, что нормального parallax (эффект объема у, например, каменной кладки или булыжной дороги) без enb нет даже в Skyrim Special Edition. Не хватает и еще кое-чего по настройкам (см. спойлер).
PS спасибо за спрайты, один из них в тему пришелся))