Вверх Вниз


  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий игровой » RPG и Action\RPG » Pillars of Eternity II: Deadfire
Pillars of Eternity II: Deadfire
Razоr  Offline Сообщение №1 написано: 27 Декабря 2018 в 22:12


Cutting Tool №1


1916


Странно, что на форуме до сих пор не было темы по этой игре, но ничего - я это исправлю! Cобственно, стало интересно, есть ли на сайте поклонники данной игры и, если есть, как она вам понравилась или не понравилась. Оправдала ли своё ожидание, выдержала ли сравнение с первое частью и всё такое прочее :)

Сам я пока прошёл её примерно наполовину, из-за того, что нормально в неё сыграть получилось пару недель назад, но впечатления от пройденного покамест сугубо положительные. Понравилась новая механика старых классов, новые небоевые умения, система влияния, возможность одновременно расти в двух игровых классах, свободно комбинируя их умения между собой. Здорово было вновь встретить Алота, Эдера и Паледжину из первой части, понаблюдать за их взаимоотношениями как между собой, так и с новичками, которые в плане проработки характеров им ничуть не уступают. Понравился интерактивный справочник, на ходу поясняющий различные игровые термины и непонятные словечки прямо в диалогах и, таким образом, избавляющий от необходимости каждый раз лезть в кодекс :) Понравилось отсутствие автолевеллинга: уровень врагов в игре не зависит от уровня игрока, потому в начале частенько можно нарваться на противника не по зубам. Но от этого только выше желание одолеть его как можно раньше, что в случае успеха щедро вознаграждается. Ещё интересная местная находка - возможность выбирать класс для присоединяемых к отряду сопартийцев. К примеру, тот же Эдер может быть воином, плутом или ими двумя сразу, а Зоти - жрицей или монахиней и так далее. Что существенно упрощает набор подходящего отряда и отчасти снимает вопрос с бесполезными спутниками, актуальный для других игр жанра. Не могу ещё не отметить сам сеттинг: условная эпоха Возрождения вместо глухого Средневековья и пиратская вольница на тропических островах в фентезийном антураже смотрится удивительно свежо.

Слабые места в игре, на мой взгляд, основная сюжетная линия с поисками Эотаса (она короткая) и довольно странная переработка магии в игре. Первое, правда, компенсируется всевозможными побочными заданиями, которых в игре вагон и маленькая тележка. А второе позволяет магам не отдыхать после каждого затяжного боя, как в том же NWN2. Ещё спорным решением было добавление в дополнение к обычным сопартийцам так называемых "сайдкиков" - тоже сопартийцев, только без диалогов и личного квеста, но зато с уникальным голосом и внешностью. И это при том, что бледная эльфийка - сайфер из Некитаки интригует не меньше полноценных сопартийцев. Многим, ещё, не нравятся морские сражения, но лично я покамест с ними особо не сталкивался, так что не могу сказать ничего ни хорошего, ни плохого.

Тем не менее, условные плюсы лично для меня перевешивают все возможные минусы. В игру хочется возвращаться, а определённые моменты уже хочется переиграть другими расами, классами и предысториями :)

А что скажите вы?

TwilightKhan  Offline Сообщение №2 написано: 08 Января 2019 в 19:12



294
Тем более странно, что лидер голосования за лучшую игру года остаётся без комментов. Из этого факта напрашиваются определённые выводы, впрочем, пусть каждый сам для себя их делает.

Сегодня закончил полное прохождение, поэтому позволю себе несколько мыслей по сабжу. Взможны спойлеры.
Не отношу себя к большим фанатам подобных игр, партийно-ролевых то есть, поэтому не берусь судить и сравнивать её с другими, оценивать баланс классов, умений и тд и тп. Да, безусловно, это делает мнение о ней довольно поверхностным, но, как есть. 

По сравнению с первой частью, на мой взгляд, игра точно не стала хуже. Добавление морских сражений - довольно приятный плюс. Набор команды, её развитие (смысл которого, правда, довольно туманен), замена "комплектующих" судна - неплохо. Случайные события - тоже плюс.
 
По спутникам - наблюдается перекос в сторону проработки Зоти, Серафена и Эдера, остальным почему-то уделено гораздо меньше внимания. C другой стороны, имхо, это оставляет возможность менять 4-го спутника на вновь появляющихся без мучительного выбора - кого из таких привычных товарищей отправить отдыхать. 

Визуал - очень, очень приятный. И даже не столько эффекты магии, сколько работа художников над локациями - их просто не хочется покидать. 
Музыка - отлично. А уж песни матросов посреди океана западают в мозг и крутятся там еще долго. Минусом здесь отмечу лишь однообразие их для опред. локаций и боя - пожалуй, стоило бы сделать несколько, запускающихся рандомно.

Касательно квестов - мне понравилось. Хватает и простых в духе охоты за головами, достаточно и побочных, причём даже интересных. Нет, не запутанных со многими вариантами, но именно таких, когда интересно знать, чем именно закончится дело. Отмечу, что при всём многообразии вариантов ответа, чаще всего оказывается, что выбора-то, по сути, почти нет. Забавен момент, когда от героя, который будет выполнять задание, требуется одновременно опред. уровень в 2-х характеристиках или умениях сразу - "это был большой облом")) Основная квестовая линия - эпичная, это не отнять, но совсем не блещет вариативностью за исключением момента с выбором союзника в конце. Финал же... оставляет в лёгком недоумении - ради чего всё это было?.. Заставить смертных шевелить батонами и извилинами, строя светлое будущее и не надеяться на богов? Возможно.

Насчёт текста. Да, его здесь немало (наверное, даже глупо сравнивать это с 3д-экшонами, не буду показывать пальцем), хотя, я подозреваю, какой-нибудь Planescape: Torment ещё и фору даст сабжу. Но, зато, понимаешь, что после такого любой экшн-рпг - гораздо ближе к незамутнённому Wolfenstein-шутеру, чем к ролевой, какой она мне представляется в идеале. Отдельно отмечу, что чтение здешнего текста, особенно в интерактивных сценах (например, общение с богами и описание происходящего) - удовольствие уже само по себе. Кто-то может возразить - чувак, какое ещё удовольствие, я суда не читать пришёл! О, да, я тоже не за этим приходил... Но - в немногочисленных фэнтези-книгах, прочтённых мною, я не встречал такой красоты, изящности и, вместе с тем, лёгкости. Возможно, такое есть, и даже в других играх - не спорю. Наверное, эти эмоции можно сравнить с тем, когда чего-то совершенно не ожидаешь, а оно цепляет тебя прям до глубины души, мозга костей или у кого что там есть. Аплодисменты - слова здесь просто лишние.

Обсидианы ещё раз доказали, что они умеют делать не просто игры, а культурные шедевры. За что им моя огромная благодарность.

Razоr  Offline Сообщение №3 написано: 08 Января 2019 в 20:03 | Отредактировано: Razоr - Вторник, 08 Января 2019, 20:04


Cutting Tool №1


1916
Цитата TwilightKhan ()
Тем более странно, что лидер голосования за лучшую игру года остаётся без комментов. Из этого факта напрашиваются определённые выводы, впрочем, пусть каждый сам для себя их делает.

Я определённые сделал уже давно. 90% пользователей дальше главной страницы и файлового архива никуда и не заглядывают, 9% - сидят в музыке со скриншотоманиями :(

Цитата TwilightKhan ()
Набор команды, её развитие (смысл которого, правда, довольно туманен),

В основном, это нужно для постановочных действий. Скажем, опытный боцман проведёт корабль через бурю без повреждений, опытный навигатор - не сядет на мель, умелый палубный матрос - загарпунит кита без травмы и далее в таком ключе. Ну и погоню за циферками забывать не стоит :)

Цитата TwilightKhan ()
По спутникам - наблюдается перекос в сторону проработки Зоти, Серафена и Эдера, остальным почему-то уделено гораздо меньше внимания. C другой стороны, имхо, это оставляет возможность менять 4-го спутника на вновь появляющихся без мучительного выбора - кого из таких привычных товарищей отправить отдыхать.
 
Я бы не сказал, что так уж беспроблемно. У меня это место прочно заняла Паледжина и уступать никому не собирается :) Подумываю даже в следующий раз дать герою предысторию неудачника, чтобы все персонажи из первой части были мертвы и бегать только с новичками в отряде.

Вообще же, мне понравилась созданная Обсидиан песочница вместо карты мира. Все эти неизведанные острова, таинственные руины, коварные ловушки, блуждающие по ним уникальные монстры... Архипелаг Мёртвое Пламя внезапно пробудил мой исследовательский инстинкт, когда плывёшь в неизведанные территории просто потому, что интересно что же там скрыто. И, в отличии от их предыдущего подобного опыта - дополнения Storm of Zehir к Neverwinter Nights 2, лазить по всем этим пещерам, подъёмам и древним храмам не только интересно, это дело ещё и неплохо вознаграждается. Ещё чудо как хороши здешние боссы. Один из них играючи разметал моих приключенцев 17 уровня, до этого без проблем выносивших на Архипелаге всё живое. А всему виной толстая броня, хоть чуть-чуть пробить которую получалось только у Майи Руа с легендарной аркебузой-двустволкой :)

А вообще, действительно приятно для разнообразия увидеть продолжение, которое не режет, а развивает идеи, заложенные в первой части.

Добавлено (30 Января 2019, 20:56)
---------------------------------------------
Нежданно-негаданно в новом патче в качестве альтернативы боям в реальном времени с паузой появилась возможность выбирать пошаговый режим. К сожалению, включить его можно только начав новую игру, применить его к уже существующим сохранениям не получится. Сама возможность выглядит достаточно интересно, так как ИИ, как его не выкручивай, всё равно тупит и ошибается, а микроконтролить всё и всех мне, честно говоря, лень. Надо будет его попробовать в следующем прохождении.

Для тех, кто в ладах с английским, вот видео от разработчиков.

З.Ы. Интересные у Сойера картины на рабочем месте...


Aspard  Offline Сообщение №4 написано: 31 Января 2019 в 09:08





6890
Господа! Такой вопрос, если есть вторая часть, но нет первой - купить первую и пройти её или в целом то по фигу и играть сразу во вторую, раз уж она есть?

Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня.
Razоr  Offline Сообщение №5 написано: 31 Января 2019 в 10:19


Cutting Tool №1


1916
Aspard,
Тут, в принципе, та же история, что и с сериями Dragon Age и Mass Effect. Можно честно пройти первую часть и импортировать сохранение со всеми ранее принятыми решениями, наиболее важные из которых так или иначе отразятся на дальнейшем игровом процессе, можно создать нового персонажа и выбрать один из предустановленных профилей или даже воспользоваться сторонней программой, позволяющей сгенерировать сохранение с нужными решениями - всё сугубо на ваше усмотрение. В принципе, ничего критичного не случится, если играть сразу во вторую часть, минуя первую, благо краткий пересказ её основного сюжета есть в прологе, просто будут непонятны некоторые внутриигровые отсылки и особенности взаимоотношений определённых персонажей с героем. Ну а, как игра, первая часть - тоже весьма и весьма достойна и, если вам нравятся партийные RPG старой школы, я бы рекомендовал ознакомиться ещё и с ней. Только нужно иметь в виду, что превая часть по игровой механике ближе к третьей редакции D&D (то есть, к предыдущей игре Obsidian - Neverwinter Nights 2), a вторая - к более поздним. Если есть опыт в подобных играх, разобраться что там к чему будет совсем не сложно :)

Форум » Общий игровой » RPG и Action\RPG » Pillars of Eternity II: Deadfire
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: